Вязкость масел 0w40 или 5w40 при их производстве достигается за счет применения большого количества присадок. Это объясняется тем, что обычное органическое масло обладает свойствами, которые не будут обеспечивать обслуживание техники при повышенных либо пониженных температурах. Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют основное различие, определяемое качествами, которыми они наделены производителем. Важно не нанести ущерба как техническому средству, так и финансовому состоянию при выборе той или иной модификации продукта. Необходимо превосходно ориентироваться в различных типах смазочных продуктов при их выборе. Выделяют следующие виды:
- полусинтетическое;
- синтетическое;
- минеральное;
- гидрокрекинговое (улучшенное минеральное).
Модификации смазывающих веществ 0w40 или 5w40 имеют свои различия,так как 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой.
Среди минеральных масел можно выделить:
В современных двигателях автомобилей в наибольшей степени применяются парафиновые смазки, которым свойственны наилучшие показатели температуры работы и вязкости. Стоят смазывающие вещества различных модификаций немалых денег, поэтому важно уметь разбираться в этих продуктах. Наиболее дешевым вариантом является минеральное масло. При его использовании требуется регулярная замена вещества каждый сезон, поскольку его свойства спустя определенное время теряются.
Содержание
Свойства масел синтетического происхождения
Если необходимо использовать технику в суровые зимние условия, то ее эксплуатация не обойдется без применения смазочных жидкостей, обладающих соответствующей вязкостью, высокой текучестью и рядом других качественных характеристик. За счет длительного срока хранения синтетические масла можно использовать даже через интервал времени, включающий десятки лет. Благодаря высоким износостойким показателям зимние масла, включающие 6 классов, в том числе 0w и 5w (обозначение буквой W, от англ. winter – зима), позволяют эксплуатировать технические средства в экстремальных зимних условиях. В качестве характеристик масел 0w40 или 5w40, как и других разновидностей смазывающих веществ, выделяют кинематическую и динамическую вязкость. Для тестирования кинематической вязкости используется капиллярный вискозиметр, демонстрирующий легкость перетекания масла в условиях конкретных температур под тяжестью собственного веса. При этом вещество находится в узкой капиллярной трубке.
Классификация масла по вязкости.
Для выявления динамической вязкости применяются ротационные вискозиметры. Процесс осуществляется по методу ASTM D5293. Для характеристики динамической вязкости продукта используются такие понятия, как прокачиваемость и проворачиваемость. Такой параметр, как динамическая вязкость, определяет степень проворачиваемости коленчатого вала двигателя в условиях отрицательных температур, а также уровень качества циркуляции вещества в общей системе смазки после того, как запущен “холодный” двигатель. Проворачиваемость – это динамическая вязкость, то есть наименьшая температура, при которой вещество остается жидким для того, чтобы пуск двигателя (поворот стартера) осуществлялся беспрепятственно. Прокачиваемость – это динамическая вязкость, которая необходима при прокачке продукта по системе смазки, чтобы не произошло напряжение мотора в сухом режиме в условиях прохладного пуска. Уровень температуры прокачиваемости ниже, чем проворачиваемости, на 5 °С.
Основные отличия синтетических масел от полусинтетических
Вопрос, связанный с тем, в чем состоят отличия синтетического масла от полусинтетического, является достаточно распространенным среди владельцев автотранспортных средств. Применение синтетики более предпочтительно, чем полусинтетики. Модель смазывающего вещества 0w40 является синтетикой, а 5w40 – полусинтетикой, поэтому существует большая разница в их свойствах. Синтетические вещества класса вязкости 0w40 являются наиболее совершенным и улучшенным видом. Их создают на основе сложнейших химических реакций и химического синтеза. Для них характерна улучшенная молекулярная формула и вязкость, которая не позволяет веществу окисляться и вступать в реакцию, к примеру с сальником двигателя.
Из трех типов масел, включая полусинтетические и минеральные, синтетика является лучшей. Это достигается наличием наибольшего количества присадок, способствующих повышению компрессии двигателя и снижению расхода топлива. При использовании масла 0w40 произвести запуск двигателя зимой легче, поскольку благодаря своей вязкости масло густеет не так сильно в условиях низких температур, как минеральное или полусинтетика.
Стоимость моторных масел
Поскольку синтетические масла являются дорогими, то не всегда будет осмысленным их применение в бюджетных авто, к примеру АвтоВАЗах. Итак, синтетика дороже полусинтетики, поскольку производится на основе более сложных технологий и химических реакций.
Стоимость полусинтетических масел 5w40 в 2 раза ниже, чем продуктов класса вязкости 0w40.
Это объясняется разбавлением полусинтетического масла более дешевым минеральным. Специалисты всегда рекомендуют владельцам новых автомобилей применять синтетические моторные масла. Так как полусинтетическое моторное масло представляет собой смесь минерального и синтетического продуктов, то процент добавления того или иного вещества в синтетическое у разных производителей является различным. В этом плане не существует строго регламента, поэтому пропорции минерального и синтетического масла могут составлять 1 к 1 либо 3 к 4 и т.д. В любом случае полусинтетике свойственны более низкие показатели вязкости и процента окисления, включая сниженный уровень присадок, чем оно и отличается от синтетики. Осуществить зимний запуск двигателя на синтетике легче, так как ее уровень вязкости значительно выше, чем у полусинтетики. Моторное масло 5w40 применяется в более дешевых автомобилях, что является целесообразным.
Свойства полусинтетического масла 5w40 и синтетики 0w40
Полусинтетические модели 5w40 обладают схожестью с минеральными. Последним присущи немного другие свойства.
Минеральное масло имеет повышенный срок годности и период замены, что достигается при наличии современных моделей присадок, которых оно содержит в достаточном количестве. Это позволяет получать одинаковые рабочие характеристики того и другого масла. Поскольку выбор масла является достаточно кропотливым занятием, доверять следует только профессионалам со станций техобслуживания автомобилей. Необходимо осуществление регулярной сезонной замены минеральных продуктов на полусинтетические, что является наиболее бюджетным вариантом. При наличии финансов лучше ориентироваться на синтетику, которая не требует замены благодаря высочайшим характеристикам. Свойства минерального масла позволяют обеспечивать качественную работу техники в условиях высоких температур внешней среды, поэтому данные виды веществ идеально подходят для летнего применения. Этот вид смазочной жидкости обладает наибольшей вязкостью, которая у масла 5w40 формируется на основе внедрения присадок.
Продукт отвечает стандартам американской системы SAE. В российских условиях производство смазывающих веществ налажено по системе ГОСТ, основанной на тех же критериях классификации смазочных продуктов, что и международные. В обозначении продукта чем выше число, которое стоит после «w», тем большей вязкостью он обладает. Синтетика класса вязкости 0w40 разрабатывается специально для высокотехнологичных двигателей. Она обладает высокой текучестью, обеспечивает исключительную чистоту двигателя. Продукт является безопасным для окружающей среды, поскольку выброс продуктов его горения является малым. Соответствующий пакет присадок обеспечивает нейтрализацию продуктов окисления, которые содержатся в смазывающем веществе в небольшом количестве. Это снижает коэффициент загрязненности в значительной степени. Основным достоинством синтетики являются показатели, характеризующие ее эксплуатационные свойства. Это позволяет использовать продукт в зимних условиях при значительной экономии топливных ресурсов, поскольку динамическая вязкость вещества является допустимой.
Выбор правильного масла имеет решающее значение для оптимальной долговечности и производительности двигателя. Мотор нуждается в адекватной смазке все время. Масло обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры, предотвращает износ и сохраняет чистоту деталей.
По мнению экспертов, синтетическая смазка 0w-40 является оптимальной для подавляющего большинства европейских автомобилей, к тому же она относится к категории всесезонных автомасел. В этой статье мы сравним вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30.
Технические характеристики масел 0w40 и 5w40
Когда приходит время выбирать масло, начинающий автомобилист может растеряться, только лишь переступив порог автомагазина или открыв страницу интернет-магазина: выбор смазочных материалов сейчас очень велик.
Первое, на что нужно обратить внимание – вязкость масла SAE, например, возьмем 0w40 и 5w40. Она показывает производительность масла при низкой и высокой температурах. Выбор правильного соотношения этих показателей важен, так как двигатель автомобиля имеет определенные потребности в плане удельной масляной текучести для оптимальной производительности.
Температурный режим 0w-40:
- Буква W — означает всесезонность жидкости.
- Цифра «0» — показатель зимней вязкости, масло не теряет своих характеристик до -35 °C.
- Цифра «40» — максимально допустимая температура окружающей среды, до +40 °C.
Разница между 0w-40 и 5w-40
Разница между 0w-40 и 5w-40 невелика, но все же она есть. Первый вариант ГСМ подходит для экстремально низких температур, а также совершенно новых моторов, ну или с минимальным пробегом.
Отметим, что заводы, выпускающие современные транспортные средства, рекомендуют использовать именно «нулевку», как называют 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
Масла с классом вязкости SAE 5w-40 относятся к всесезонным маслам, как и 0w-40, но при этом отличаются немного по показателям текучести при минимальной температуре. Рекомендуемый для них температурный режим от -30 °C до +40 °C.
Этот вариант является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном европейском климате, где летние температуры могут достигать высоких показателей. Помимо этого фактора, 5w40 подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.
Сравнительная таблица вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30
Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40
Зимняя езда – это тот еще стресс для автомобиля и его владельца. Приходиться очищать снег, бороться с обледенением стекол и зеркал, еще и о двигателе позаботиться нужно.
Автомобильные эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств, выбирающим моторное масло на зиму 0w-40 или 5w-40, обратить внимание на условия хранения автомобиля. Речь идет о том, где «зимует» машина – в гараже или на открытом воздухе. В случае с гаражным хранением особых проблем ДВС во время запуска не испытывает, так как не охлаждается до экстремально низкой температуры, поэтому особые требования к вязкости сводятся к рекомендациям производителя.
Немного сложнее ситуация у тех владельцев, которые оставляют машины на улице. В этом случае при первом запуске утром нагрузка на двигатель возрастает очень сильно, что влияет на требования к выбору ГСМ. Эксперты, в этом случае советуют выбрать более «жидкий» вариант, например, 0w-40, он существенно снизит риск повышения износа ДВС в момент запуска.
Конечно, мало кто из владельцев автомобилей будет менять ГСМ перед каждым сезоном, но тонкости подбора лучше знать, чтобы продлить срок работы ДВС.
Обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. Если производитель указал вязкость 0w40 как рекомендуемую, то лучше изначально использовать именно этот продукт.
Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40
Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE — 5w-40.
Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км. После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.
Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.
Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.
Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30
Особенности оливы 0w-40 мы уже досконально изучили ранее, поэтому давайте более детально остановимся на 5w-30 и его особенностях.
Синтетика 5w-30 относится к всесезонным маслам и имеет температурный режим от -30 °C до +25 °C. Кинематическая вязкость этого ГСМ при рабочей температуре двигателя в 100° С колеблется от 9,3 до 12,6 единицы. Аналогичный показатель для 0w40 составляет 12,6-16,3. Если сравнить кинематические вязкости двух масел, то разница между ними становится очевидной, поэтому при выборе нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на погодные условия и режим езды.
ГСМ 0w-40 и 5w-30 могут сочетаться в одном цикле езды между заменами, но, как мы уже писали выше, важно использовать смазочные материалы одного бренда и не превышать пробег в 3 тысячи километров на такой смеси.
Автомобильные эксперты для зимней езды, особенно на высокооборотистом ДВС с минимальным пробегом, рекомендуют применять более текучее масло, а это в нашем случае 0w-40. Это подтверждают также и данные проворачивания деталей мотора при низкой температуре: для 0w этот показатель составляет 6 200 при -35 °C, а для 5w — 6 600 при -30 °C.
Так что если автомобиль ночует зимой на улице и часто эксплуатируется при экстремально низких температурах, лучше отдать предпочтение 0w40 (при условии, что это не противоречит инструкции по эксплуатации транспортного средства).
Подскажите, пожалуйста, в чем разница? Тк вообще в этом не разбираюсь.
сейчас залито шелл 0w40, пробег уже 15000 и пора на ТО. Есть возможность по минимальной цене получить оригинальное фольксвагеновское масло 5w40. Так в чем между ними разница и подойдет ли такое масло на зиму и тд…
Заранее спасибо за помощь!
Пробег: 14 980 км
Skoda Octavia 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — расходники
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2014
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2014
Skoda Octavia, 2014
Смотрите также
Комментарии 13
У масла куча параметров помимо вязкости. Смотри что бы допуск был.
допуски то, что надо) просто интересовала разница в вязкости
Меньше вязкость при более низкой температуре при старте двигателя. Рабочая вязкость на прогретом одинаковая. 0-40 для оч. холодной зимы ок.
Температурные режимы работы.
Кстати если много пробок то лучше менять каждые 7500 и не обязательно у дилера.
Могу сказать так, что некоторые масла 10-40 могут застывать при меньтших температурах, чем 5-30. В остальном да, более-менее. Надо смотреть на точку застывания.
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
спасибо!
То есть получается разница только в температуре использования зимой?
Да, Вообще особой разницы между 0w и 5w нету для Мск.
ну тогда можно смело экономить) спасибо большое за помощь!
Главное по допуску масла проходить 502.00 или 504.00
ну оригинальное думаю точно подойдет)
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Сама фраза "пригодно к использованию при жаре +20-25º" — бред полнейший. Из этой фразы следует что масло 5w30 нельзя использовать при жаре 35º. А в моторе бывает и под 200º! Вторая цифра говорит о минимальной и максимальной вязкости при рабочей температуре в 100-150 градусов Цельсия. Оптимальные параметры выбирает сам автопроизводитель, поэтому и показатель вязкости не должен сильно отходить от стандартной нормы.