Смартфоны различаются не только по внешнему виду и производительности, но и по объему внутреннего диска. Не все модели допускают возможность расширения памяти за счет SD-карты, поэтому, выбирая новый мобильник, нужно обязательно учитывать объем его встроенной памяти.
Содержание
Сколько внутренней памяти может быть в смартфоне?
Как правило, под хранение файлов отводится 8, 16, 32, 64, 128 или 256 ГБ. Редкие премиальные модели поставляются и с 512 ГБ. Поскольку внутренний диск один и операционная система ставится на него, по факту вы получите на 5-10 ГБ меньше, чем указано в характеристиках устройства.
Модели с 128 ГБ и 256 ГБ стоят дороже. Они подходят тем, кто любит фотографировать и снимать все подряд. Самые популярные и доступные по цене смартфоны имеют 64 ГБ хранилища. Такой объем большая часть пользователей считает достаточным. 16 и 32 ГБ устроят тех, кто не сохраняет музыку для офлайн-прослушивания, редко фотографирует и предпочитает держать в памяти только самые нужные приложения.
Смартфоны с 8 ГБ встроенной памяти были популярны 5-6 лет назад. Сегодня этого слишком мало. Учитывая то, что часть пространства уйдет под операционку и встроенные приложения, от заявленного объема вы получите всего 2-3 ГБ. Нормально пользоваться таким смартфоном можно только при наличии слота под SD-карту.
Сколько места мне нужно?
Приведенная ниже информация даст более ясное представление о том, насколько вместительный смартфон требуется именно вам. Выберите одно из трех высказываний в разных категориях, которое точнее описывает вас, а затем сложите выбранные числа. Результат покажет, сколько постоянной памяти требуется под ваши нужды. Имейте в виду: указанные числа являются приблизительными. Считайте их за минимум. На практике точный объем памяти, занимаемый приложениями, медиа-файлами и прочим контентом, у каждого человека будет разным.
Фотографии
На вес фотографии влияют особенности железа, выставленные настройки и условия съемки. В среднем одно мобильное фото в формате JPG занимает примерно 5 МП памяти.
На 1 ГБ вместятся, грубо говоря, 200 снимков. Смартфон в самой минимальной конфигурации устроит тех, кто запускает приложение камеры от силы раз в месяц.
- «Я фотографирую только важные моменты».
5 ГБ памяти достаточно для хранения 800-1000 изображений. Если вы считаете, что на фотографии достойны остаться только особенные события, этого объема вам хватит надолго. А потом все отснятое можно будет скинуть в облако или на домашний компьютер.
30 ГБ – это примерно 5000 снимков. Чтобы носить в кармане поистине гигантский фотоальбом, придется раскошелиться на один из вместительных смартфонов.
Видео
Как и в случае с фото, вес отснятого ролика сильно зависит от разрешения. Если памяти немного, качество видео можно снизить в настройках. В наших примерах мы будем рассматривать съемку на максималках в 4K.
5 ГБ памяти занимает 10-минутный ролик в UHD.
- «Я снимаю только особенные моменты».
30 ГБ памяти хватит на час видеосъемки в 4K. Заметьте: даже для тех редких случаев, когда вы захотите включить видеозапись, нужно много свободного пространства.
Для 4 часов съемки в высоком качестве необходимо 100 ГБ памяти. Имейте это в виду, если собираетесь активно использовать смартфон в качестве видеокамеры.
Офлайн-музыка
Потоковыми сервисами пользуются те, кто слушает много музыки, но не хочет тратить на нее гигабайты постоянной памяти. Тем не менее, многие предпочитают сохранять часть треков локально на тот случай, когда не будет доступа в интернет. Одна MP3-песня в хорошем качестве весит примерно 10 МБ.
- «Мне хватит пары десятков песен для пробежки».
Если вы сохраняете только самую любимую музыку, много памяти под нее не понадобится: 1 ГБ вмещает около 100 треков.
- «У меня есть определенные музыкальные пристрастия».
5 ГБ уходит на 500 песен. Этого хватит, чтобы сохранить всю дискографию любого популярного исполнителя.
30 ГБ памяти понадобятся для локального хранения около 3000 песен.
Приложения
Некоторые APK занимают 1-2 МБ, другие могут весить более 1 ГБ. Чем больше приложений и игр вы используете, тем, соответственно, больше памяти нужно иметь. Не забывайте о том, что со временем приложения накапливают данные, обновляются, и их вес растет.
- «Мне нужны только базовые приложения и пара простеньких игрушек».
5 ГБ хватит для установки навигатора, читалки, пары мессенджеров и небольших игр вроде шахмат или старых 8-биток.
- «Стоковые инструменты мне не нравятся».
Примерно 10 ГБ памяти понадобится для того, чтобы заменить скучные стоковые приложения их аналогами и установить несколько небольших игр.
Если вы хотите разнообразия, то и памяти потребуется больше – около 50 ГБ. На диск этого объема можно установить более 200 приложений и игр.
Фильмы
Потоковые службы устранили необходимость в скачивании фильмов для просмотра в дороге. Но, как и в случае с музыкой, не всех такой вариант устраивает.
- «Пары фильмов достаточно, посмотрю и удалю».
2-3 фильма займут примерно 5 ГБ памяти.
- «Я часто смотрю кино с мобильника».
30 ГБ нужно для локального хранения 20 фильмов.
- «Я не удаляю то, что уже посмотрел, пусть остается на всякий случай».
100 ГБ памяти хватит на коллекцию из 50-60 фильмов.
Фото, видео, музыка, фильмы и приложения – что важнее всего? Если вы чаще выбирали второе высказывание, для комфортной жизни вам должно быть достаточно смартфона с 80 ГБ локальной памяти. Прибавьте к этому 10 ГБ для системы и 20% про запас, чтобы не пришлось в случае чего лихорадочно искать, что бы такого удалить. Всего получится около 96 ГБ. Значит, смартфон с хранилищем в 128 ГБ с лихвой удовлетворит все ваши требования. Большего и не нужно.
- 800-1000 фотографий;
- 60 минут видеосъемки в 4K;
- 500 музыкальных треков;
- несколько десятков приложений и игр;
- 20 фильмов.
Тем, кто чаще выбирал первое высказывание, подойдет мобильник с меньшим объемом памяти – 32-64 ГБ.
32 ГБ достаточно для хранения:
- 200 фото;
- 10-минутного высококачественного видеоролика;
- 100 песен;
- 10 приложений;
- 2-3 фильмов.
Ну а если вам хочется, чтобы все всегда было под рукой – и любимая музыка, и кино, и приложения на все случаи жизни – вашим спутником должен стать мощный смартфон с 256+ ГБ диска. Он сохранит для вас:
- 5000 фото;
- 4 часа видео в 4K;
- 5000 песен;
- 200 рабочих и игровых APK;
- 50+ фильмов.
Сколько добра помещается во внутреннюю кладовку телефона, и насколько просторной она должна быть?
Слышали когда-нибудь про индекс Биг-Мака? Если покупательную способность вашей зарплаты можно измерить в гамбургерах, то с памятью телефона все сложнее. Сколько данных поместится на современном смартфоне с памятью в 32, 64 или 128 Гбайт? Посчитаем вместе и в конце разберемся: как определить достаточный вам объем памяти телефона?
Производители телефонов постоянно соревнуются в количестве и навороченности камер. Результат предсказуем: фотографии становятся все тяжелее! А снимаем мы постоянно: детей, котов, еду, вечеринки, бесконечные селфи… Между тем, вес одной фотографии, особенно с современными эффектами типа «боке» или «живого фото», может достигать уже 4-5 Мбайт.
Если взять 4 Мбайт как средний вес снимка, то 1 Гбайт телефона вмещает в среднем 256 фотографий. Вот сколько фото могут вместить телефоны с разным объемом памяти:
- 32 Гбайт = 8192 фотографий
- 64 Гбайт = 16384 фотографий
- 128 Гбайт = 32768 фотографий
Проще говоря, даже если вы заядлый инстаграмщик и делаете по 10 фото в день, вам потребуется около 2 лет, чтобы полностью забить память в 32 Гбайт фотографиями. Так что в теории ваш телефон быстрее устареет или разобьется, чем переполнится фотоснимками.
Видео
Кроме фото, мы все с удовольствием снимаем видеоролики, а потом носим их с собой на телефоне, чтобы показывать друзьям. Между тем, подавляющее большинство смартфонов спокойно пишут видео как минимум в HD. Многие устройства спокойно справляются и с Full HD.
Вес одной минуты видео зависит от многих факторов — разрешения, битрейта видео, битрейта звука и многого другого. Но в среднем, 1 Гбайт памяти телефона вмещает примерно 18 минут видео в Full HD (1920×1080) и 26 минут видео в HD (1280×720). В итоге получается вот такая картина:
HD (1280×720) | Full HD (1920 x 1080) | |
32 Гбайт | 832 минуты | 576 минут |
64 Гбайт | 1664 минуты | 1152 минуты |
128 Гбайт | 3328 минут | 2304 минуты |
Считайте сами. В памяти телефона на 32 Гбайт поместится более 800 коротких роликов для YouTube — ну или 10 полноценных фильмов в Full HD на 1,5-2 часа. Но, как уже и было сказано, в зависимости от качества съемки, ролики могут весить и больше.
Музыка
Если приличные камеры, способные соревноваться с фотоаппаратами, в смартфонах появились относительно недавно, то проигрывать музыку умеют даже телефоны с кнопками. А самым популярным форматом аудио для телефона был и остается MP3 — легкий и качественный. Конечно, есть аудиофилы, предпочитающие FLAC, но так уж и много ли их среди нас?
1 минута «приличного» MP3 с битрейтом 320 Kbps, в среднем, занимает около 2 Мбайт. Нетрудно подсчитать, что в 1 Гбайт уместится примерно 512 минут хорошей музыки, то есть, 8,5 часов непрерывного прослушивания. Таким образом, телефоны с разным объемом памяти позволят вам слушать музыку:
- 32 Гбайт = 272 часа
- 64 Гбайт = 544 часа
- 128 Гбайт = 1088 часов
Вот и думайте: даже с телефоном на 32 Гбайт вы можете слушать музыку более 11 суток без перерыва на сон и отдых! Разумеется, вряд ли кому-то такое придет в голову. Но если вдруг что, такая возможность есть.
Приложения и игры
Ну и, пожалуй, самые активные потребители памяти наших телефонов: приложения. Вот уж для чего сложно предсказать средний объем. Популярные приложения для общения и развлечения (Вконтакте, Instagram, Gmail, Viber, Skype) весят, в среднем, по 110 Мбайт. А вот вес игр может варьироваться от 45 Мбайт (Andry Birds) до 1,5 Гбайт и выше (Infinity Blade 3).
Кроме того, не следует забывать, что кроме веса самого приложения, есть еще данные, которые требуются ему для работы — они тоже занимают место во внутреннем хранилище. Так, популярный путеводитель 2GIS сам по себе весит около 140 Мбайт, а вот вес карт, которые он загружает из Интернета, может достигать нескольких Гбайт.
Так сколько памяти нужно?
При выборе объема памяти устройства рекомендуется ориентироваться на тот тип контента, который вы больше всего потребляете, а также на то, насколько интенсивно вы пользуетесь смартфоном.
- Смартфон на 32 Гбайт будет удобен в том случае, если это не основное устройство, которым вы пользуетесь. Если вы часто меняете телефоны, или используете смартфон только вне дома, или же пользуетесь им, в основном, для общения (соцсети, звонки, мессенджеры), такого объема памяти будет вполне достаточно.
- Смартфон на 64 Гбайт лучше приобрести, если он нужен вам не только для общения, но и для работы. Если вам важно иметь все необходимые документы, данные и программы на мобильном устройстве в любой точке, где бы вы ни находились, а также если он для вас является инструментом творчества — к примеру, вы снимаете фото или видео — памяти нужно иметь побольше.
- Смартфон на 128 Гбайт — это выбор тех, кто активно использует телефон для развлечений. Игры, фильмы, музыка, видеоролики — все это должно где-то храниться, особенно если телефон является единственным вашим устройством. Ведь многие в наши дни, если их работа не связана с компьютером, просто отказываются от приобретения ПК или ноутбука.
Как жить, если мало памяти?
Не всем по карману современные устройства с большим объемом памяти. Многие вынуждены жить с телефоном на 8 или 16 Гбайт — в сегменте устройств до 10 000 рублей они наиболее распространены.
Если так — не беда! Вот несколько рекомендаций, как комфортно использовать устройство с небольшой памятью.
- Обзаведитесь картой памяти — узнайте, как выбрать самую лучшую.
- Перенесите мобильные приложения на карту памяти — вот тут мы объясняем, как.
- Запретите автоматическое обновление смартфона — зачем это нужно, мы уже писали.
- Обзаведитесь аккаунтом в облачном хранилище и периодически сгружайте туда данные — мы подскажем, как выбрать лучшее.
- Выполняйте очистку памяти телефона — как сделать это, читайте вот тут.
А также узнайте:
Фото: Pixabay, Pexels, Pixnio, Absfreepic, PxHere
↑ следующая новость | предыдущая новость ↓
Как следует из названия статьи, основной акцент сделан на гейминге. В части профессиональных вычислений требования к объему оперативной памяти будут зависеть от используемых приложений и даже от того, что именно вы делаете в конкретном приложении. В Premiere Pro на разрешении 4K задействуется большой объем RAM, и это тот случай, когда нужно 64 ГБ и больше, если вы хотите получить заметные результаты. Поэтому здесь лучше ориентироваться на требования конкретных приложений, учитывая предполагаемую рабочую нагрузку. Редактирование 4K-видео в Premiere, без сомнения, потребует много памяти, но с точки зрения тестирования это уже совершенно другая область.
Когда мы приступаем к игровому тестированию, корректная оценка влияния объема RAM на игровой процесс представляется непростой задачей, поскольку на него влияют многие факторы. И сейчас мы хотим коротко пояснить некоторые аспекты, что поможет вам лучше понять нашу методологию и те сложности, с которыми мы сталкиваемся при тестировании системной памяти. Сложность № 1: правильно подобрать «железо» для тестирования. Видеокарта, которую вы используете, может влиять на то, сколько памяти вам потребуется для гладкого игрового процесса; и при неблагоприятном раскладе скорость вашего накопителя также может ударить по производительности.
Например, в прошлом году мы выяснили, что с картой GTX 1060 3 ГБ часто задействуется больше системной памяти, чем при использовании моделей с 6 ГБ видеопамяти. Это происходит потому, что всякий раз, когда вам не хватает объема VRAM, операционная система вынуждена обращаться к системной памяти. Если вам не хватает и системной памяти, то работа с игровыми оперативными данными частично перекладывается на память накопителя, хотя в такие моменты производительность падает уже настолько, что играть становится почти невозможно.
Другими словами, тестирование с видеокартой RTX 2080 Ti с 11 ГБ видеопамяти на супербыстром NVMe SSD – это, наверное, не лучший способ определения потребного объема системной памяти для среднестатистического геймера. И мы также полагаем, что если у вас есть видеокарта за тысячу с лишним долларов, то покупка шестнадцати или больше гигабайт RAM для вас тоже не проблема. Однако даже в этом случае можно почитать наш аналитический обзор хотя бы для развлечения.
К тому же существует еще ряд факторов, которые стоит рассмотреть. Уровень графических настроек также может оказывать заметное влияние на используемый в игре объем RAM. Например, если в игре с видеокартой GTX 1060 3 ГБ понизить качество текстур до среднего уровня настроек, то нагрузка на системную память уменьшится.
Учитывая всё вышеперечисленное, мы протестировали несколько системных конфигураций с разным «железом». Теперь посмотрим, как это влияет на производительность. К тому же, во время прошлогодних тестов мы обнаружили еще одну проблему, которая возникает при попытке выявить разницу в частоте кадров на различных аппаратных конфигурациях. Обычно прогон бенчмарка занимает 60 секунд; каждый бенчмарк прогоняется несколько раз, в качестве итогового берется осредненный результат трех прогонов. При таком подходе система имеет возможность «запомнить» тест. То есть результаты первого прогона могут быть катастрофически низкими – такая частота кадров может наблюдаться на отрезке длительностью 1% (или 0,1%) всего времени прогона теста; при втором прогоне они могут резко улучшиться, при третьем – еще улучшиться. Поэтому обычный средний результат по трем прогонам может оказаться недостоверным.
Самое лучшее решение здесь – прогонять каждый бенчмарк однократно, затем перезагружать систему полностью, загружать игру (бенчмарк) «с нуля» и повторять тест. Фактически прогон бенчмарка занимает в общей сложности 90 секунд, но мы приводим результаты измерений частоты кадров только за последние 60 секунд. Это более адекватная имитация реального геймплея, когда в первые 5-10 секунд игра со всеми вашими активами еще продолжает загружаться, что может вызывать колебания частоты кадров даже при достаточном объеме системной памяти.
И наконец, помимо бенчмарков, для определения требуемого в современных играх объема системной памяти есть еще один метод: можно просто отслеживать распределение нагрузки на память. Это не вполне очевидный, но тем не менее достаточно надежный способ узнать, сколько системной памяти потребует игра, чтобы заранее предупредить возможные спады производительности.
Мониторинг использования памяти
Поясним данный способ на примере нескольких популярных игр. Все игровые тесты здесь проводились с процессором Core i9-9900K, 32 ГБ памяти DDR4-3400 и видеокартой GeForce RTX 2080 Ti. Тестовая система работала с рядом фоновых приложений: Steam, Origin, Uplay, Battle Net, Epic Games Launcher, Discord, Chrome с несколькими открытыми вкладками, MSI AfterBurner, RivaTuner и Fraps.
Кроме того, нужно отметить, что все тесты здесь проводились на разрешении 4K с максимальными графическими настройками.
Начнем с Assassin’s Creed: Odyssey; здесь мы видим задействование около 29% из 32 ГБ памяти. В этой игре на протяжении всего времени тестирования используемый объем RAM находился в интервале 9,3-9,5 ГБ, а VRAM – в районе 8,1-8,2 ГБ. Это означает, что в системе, где весь объем RAM составляет всего 8 ГБ, могут возникать проблемы с производительностью, относящиеся к системной памяти.
Затем мы протестировали многопользовательский (64 игрока) режим Battlefield V. Здесь используемый объем RAM был близок к 33% (10,8 ГБ) и практически никогда не опускался ниже 10,4 ГБ. Нагрузка на видеопамять тоже была очень высокой: на карте Нарвика (Narvik) используемый объем VRAM стабильно держался на отметке 9,7 ГБ. Таким образом, мы получаем еще одну игру, в которой с 8 ГБ памяти скорей всего будут заминки.
Call of Duty: Black Ops 4 в части памяти подкладывает нам большую свинью. По крайней мере, если судить по тем немногочисленным тестам, которые мы провели: в игре стабильно задействуется 12 ГБ RAM и примерно 10,5 ГБ VRAM. Пока что это самая требовательная к памяти игра из тех, что мы протестировали.
F1 2018 – это игра, где вам может хватить 8 ГБ памяти: видно, что задействуется максимум 8,5 ГБ. Это значение выходит за рамки предполагаемого объема, но, вероятнее всего, вы сможете выиграть и с 8 ГБ памяти. На разрешении 4K используется около 7 ГБ видеопамяти, но практически любая видеокарта, поддерживающая это разрешение, имеет как минимум 8 ГБ VRAM.
В Far Cry 5 мы видим задействование 9,8 ГБ RAM, хотя нагрузка на VRAM здесь довольно низкая – 5,8 ГБ. Почти 10 ГБ системной памяти – это уже далековато от той области, где вы можете чувствовать себя уверенно с 8 ГБ.
Hitman 2 вывел используемый объем системной памяти за отметку 10 ГБ и удерживал его там на протяжении всего времени тестирования; максимум составил около 10,3 ГБ. Видеопамять использовалась примерно в том же объеме, что и в Far Cry 5: примерно 5,6 ГБ.
Just Cause 4 не слишком сильно нагружает память, хотя игровой движок Avalanche Apex в этом году уже серьезно скрипел. Используемый объем RAM составил менее 7 ГБ, VRAM – менее 5 ГБ.
Monster Hunter World – это игра, которая должна хорошо пойти и на 8 ГБ RAM: здесь мы видим максимальный используемый объем в районе 8,3 ГБ. Нагрузка на VRAM тоже сравнительно невысокая – используется менее 5 ГБ.
Shadow of the Tomb Raider – определенно одна из самых красивых игр этого года, и пока что в ней задействуется умеренное количество системной памяти – 9 ГБ, что отнюдь не экстремально. Видеопамять используется в относительно большем объеме – стабильно около 8 ГБ.
Star Wars Battlefront II дает интенсивную нагрузку на память: мы видим, что используемый объем RAM перемещается в район отметки 10,5 ГБ. Видеопамять также задействуется довольно интенсивно – используется около 8,3 ГБ.
Strange Brigade – это хорошо оптимизированная игра, которая не слишком требовательна к «железу». Поэтому не удивительно, что она не предъявляет высоких требований и к объему памяти: задействуется 7,5 ГБ RAM, и, хотя на разрешении 4K используемый объем VRAM достигал 6,5 ГБ, ничего из ряда вон выходящего мы здесь не видим.
Закрывает эту подборку Vermintide 2, которая задействует около 9 ГБ оперативной памяти, при этом используемый объем видеопамяти сравнительно невелик – около 5,5 ГБ. В эту игру, вероятно, можно играть и с 8 ГБ RAM, но с риском оказаться на грани дефицита памяти.
Итак, мы рассмотрели распределение нагрузки на память в 12 играх, выпущенных в этом году и запущенных на «железе» класса high-end. Теперь давайте посмотрим на количественные показатели производительности в играх Battlefield V, Hitman 2 и Shadow of the Tomb Raider.
Бенчмарки
Все бенчмарки мы разделили на две группы: первая – с видеокартами high-end на разрешениях 1440p и 4K; вторая – с видеокартами среднего ценового диапазона на разрешениях 1080p и 1440p. Во всех тестах использовался процессор Core i9-9900K, а единственным сменным «железом» (кроме видеокарт) была, естественно, память.
Мы использовали память T-Force Dark от Team Group: для конфигурации 8 ГБ у нас есть комплект из двух модулей по 4 ГБ с таймингами CL15. Для 16-гигабайтной конфигурации использовался аналогичный комплект, но с модулями по 8 ГБ. И четырьмя такими же модулями мы заняли соответствующие слоты для обеспечения конфигурации 32 ГБ. Team Group предлагает 32-гигабайтный комплект из двух модулей по 16 ГБ, но у них слабые тайминги, и мы решили не использовать такую конфигурацию.
В Battlefield V на разрешении 1440p с видеокартами RTX 2080 Ti, Vega 64 Liquid и GTX 1070 мы практически не наблюдаем разницы в производительности между конфигурациями 16 ГБ и 32 ГБ. С учетом той статистики, которую мы видели на экране и которая приведена выше, этот результат не должен никого удивлять.
Однако, когда мы уменьшаем объем памяти до 8 ГБ, то в худшие моменты уже наблюдаем снижение производительности. Средняя частота кадров изменяется не более чем на 2 fps, но если мы посмотрим на минимальные результаты, полученные в интервалах длительностью 1% (и особенно 0,1%) от общего времени прогона теста, то увидим, что частота кадров становится менее стабильной.
Итого, мы получаем снижение минимальной частоты кадров на 7% с картой RTX 2080 Ti, на 8% – с Vega 64 и на 7% – с GTX 1070.
На разрешении 4K с картой RTX 2080 Ti минимальный результат снизился на 5%, но еще интереснее то, что некоторый спад заметен и при переходе с 32 ГБ на 16 ГБ – этого мы не ожидали. Более того, худший результат в интервале 0,1% при переходе с 32 ГБ на 8 ГБ снизился на 10%. Однако в конфигурациях с более жесткими ограничениями со стороны видеокарты (Vega 64 или GTX 1070) мы видим, что разница в объеме RAM оказывает незначительное влияние на производительность даже на разрешении 4K.
Результаты Hitman 2 представляют интерес сразу по нескольким причинам. Карта RTX 2080 Ti демонстрирует последовательное снижение производительности при переходе на меньшие доступные объемы системной памяти, и это относится не только к худшим моментам. Мы уже убедились в том, что эта игра «ест» много памяти, но 16 ГБ RAM для нее должно быть более чем достаточно; поэтому интересно, почему переход на 32 ГБ дает 4-5%-ную прибавку к производительности.
И эта прибавка не наблюдается в конфигурациях с теми же 32 ГБ RAM, но с видеокартами Vega 64 и GTX 1070.
Карта Vega 64 демонстрирует одинаковую производительность по всем статьям, а GTX 1070 дает одинаковые результаты с памятью 16 и 32 ГБ, но с переходом на 8 ГБ худший результат в интервале 0,1% снижается на 11%.
На разрешении 4K мы видим, что карта RTX 2080 Ti в комбинации с 32 ГБ RAM снова демонстрирует более высокую производительность – на этот раз в худшем случае в интервале 0,1%, где прибавка составляет около 7%.
Shadow of the Tomb Raider показывает нам, что с картой RTX 2080 Ti частота кадров при наличии 16 ГБ или 32 ГБ RAM практически одинакова. Однако при наличии только 8 ГБ памяти производительность снижается существенно, хотя на средней частоте кадров это не отражается. Но иногда в игре возникают очень заметные заминки. В интервале 0,1% (порядка 0,1 с) частота кадров может уменьшиться на 32%.
Как и раньше, с картой Vega 64 снижение производительности – на 11% – не так заметно, но с GTX 1070 мы наблюдаем почти 23%-ный спад.
Бенчмарки-2
Ранее мы установили, что видеокарты более низкого уровня с меньшим объемом VRAM в большей степени подвержены влиянию ограничений со стороны системной памяти. А теперь проведем еще одно контрольное тестирование – с видеокартами Radeon RX 580 8 ГБ, RX 570 4 ГБ и GTX 1060 3 ГБ на разрешениях 1080p и 1440p.
Как и ожидалось, в Battlefield V мы видим очень незначительную (если не нулевую) разницу между конфигурациями памяти 16 и 32 ГБ. Однако переход на 8 ГБ заметно бьет по производительности карт RX 570 и GTX 1060 – даже в части средней частоты кадров. Аналогичную картину мы наблюдали в прошлом году. В современных играх карта GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти явно испытывает проблемы с «мгновенной производительностью» (частотой кадров в интервалах 1 и 0,1%) при наличии менее 16 ГБ доступной системной памяти.
На разрешении 1440p ситуация, естественно, не улучшается, хотя здесь бросаются в глаза существенные потери производительности у RX 570 при переходе на 8 ГБ RAM. Трехгигабайтная карта GTX 1060 тоже теряет довольно много, но карта Radeon – просто чертовски много. В сущности, с 8 ГБ RAM вам даже не захочется играть в Battlefield V в многопользовательском режиме, особенно если у вас при этом установлена сравнительно дешевая видеокарта с видеопамятью 4 ГБ и меньше.
В Hitman 2 изменений производительности практически не наблюдается – разница в 1-2 fps граничит с погрешностью измерений.
Как показали тесты с видеокартами класса high-end, игра в Shadow of the Tomb Raider с 8 ГБ RAM приводит к проблемам, и с видеокартами среднего уровня эти проблемы усугубляются. Мгновенная производительность, особенно в интервале 0,1%, может снижаться до критических значений со всеми тремя картами.
На разрешении 1440p эта картина становится еще более выраженной, и трехгигабайтная карта GTX 1060 здесь выдает частые и заметные глазу заминки. Карта RX 570 на 1440p тоже теряет многовато.
Заключение
Если вы хотите играть в самые новые и самые продвинутые игры, которые предъявляют самые высокие требования к «железу», то вам нужно 16 ГБ системной памяти. В прошлом году мы установили, что 8 ГБ – это крайний минимум, и сегодня этот вывод еще более верен.
Конечно, если вы играете в менее требовательные игры, такие как, например, Fortnite, Overwatch и Rocket League, или в старые добрые DOTA 2 и CSGO, то 8 ГБ системной памяти будет достаточно. Но если вы хотите погрузиться в Battlefield V или наслаждаться захватывающими видами Shadow of the Tomb Raider без постоянного наблюдения признаков того, что ваша система не дотягивает до нужного уровня, то мы рекомендуем вам как минимум 16 ГБ.
В системах среднего и начального уровня, где мелкие заминки могут возникать из-за недостаточного объема VRAM, медленного накопителя или недостаточной производительности процессора, доведение объема системной памяти до оптимального вряд ли радикально изменит ситуацию. Например, система с процессором Core i3-8350K, SSD-накопителем TLC базового уровня и видеокартой с объемом VRAM 2-3 ГБ в таких играх, как Battlefield V, будет демонстрировать вам заминки. То есть апгрейд памяти с 8 до 16 ГБ, конечно, поможет, но не решит эту проблему полностью.
С другой стороны, пользователям, размахивающим новым high-end «железом» типа флагманской видеокарты RTX 2080 Ti, все эти разговоры об оптимальном объеме памяти могут показаться излишними. Тогда просто возьмите 32 ГБ RAM и не парьтесь. Если вы можете потратить больше $1000 на видеокарту, то, скажите честно – вы будете дважды думать о том, покупать ли память DDR4 за $400? Скорей всего нет.