Что получится, если склонировать одну игру от одной известной компании, добавить пару своих фич и сделать так, что бы игра была не хуже, а местами даже лучше, чем оригинал? Сложно сказать — думали Eugen Systems о чем-то таком или это было спонтанным решением. Создать стратегию в реальном времени, в ближайшем будущем, с тремя фракциями, при этом взяв за консультанта Тома Клэнси младшего — Дэйла Брауна, а для съемок, компанию SWAT Films, с минимум одним «будущим» Уве Боллом. Но получилось, что получилось.
Act of War, дамы и господа.
2005 год. Выходит игра в жанре RTS, которую нарекут клоном Command and Conquer Generals. Проблема, для Генералов, заключается в том, что «клон» не скрывал, что он клон и, более того, получился очень даже свеж, ярок и интересен.
История, вкратце, вертится вокруг нефти (цены поднимаются), а если быть точнее начинается с того, что одна организация, которая в Египте нашла залежи черного золота, в следствие чего, решила снижать цены. Другие организации, которые не владели такими же бассейнами с нефтью, возмутились и решили встать на борьбу с этой компанией. Флагманом сего похода решила стать группировка Консорциум, которая так же промышляла нефтью, которая вливает в себя некоторые террористические группировки. Таким образом, основательно пошумев, Консорциум привлекает внимание Тактической Группы Коготь (далее Тактическая Группа или ТГК). Играя за Тактическую Группу, вам придется останавливать и подавлять злодеяния Консорциума, но поскольку, у Тактической Группы, не всегда будет хватать влияния и полномочий — нам придется брать командование Регулярной Армией США (далее Регулярная Армия).
Да. Таким образом у нас вырисовывается три стороны Регулярная Армия, Тактическая Группа и Консорциум. Сразу вырисовывается сюжетное сходство с Генералами — две фракции по одну баррикаду (США и Китай) против терроризма.
Далее будет небольшое введение о механике, если кто забыл. Если память ваша свежа на эту игру — можете пропустить
5-6 разгрузок нефтемашины), ломается при встрече с противотанковой пехотой, засевшей в кустах, которая стоит по $400. И так во всем — какой-нибудь джип будет стоит $1200, а у ТГК вообще цены на юниты завышены, но об этом позже
Тактическая Группа Коготь. Развилка вооружения США, которая подразумевает самолеты-беспилотники, танки на дистанционом управлении и универсальность. Снайпер, который очень эффективно работает против пехоты и хорошо работает против техники; солдат в экзоскелете, который может переключаться между противотанковым и противопехотнымавиационым вооружением; бтр, который, по-умолчанию, выезжает с пулеметом, но можно поставить противотанковую пушку. К плюсам, так же, можно отметить то, что им не требуется строить источники электроэнергии, как Регулярной Армии или Консорциуму. К минусам можно отметить дороговизну юнитов и отсутствие вменяемой силы, которая может держать удар. Возможно вы можете прочитать, что они превосходны, но тот же ранний набег дешевой пехоты и техники консорциума могут не пережить.
Консорциум — вотчина Русских (русские — террористы? Кто бы сомневался). Эта игра запомнилась мне тем, что тут нетипичные русские (для стратегий). Они не выезжают на тяжелых двухствольных танках, не летают на огромных дирижаблях, не давят врага массой. Они действуют скрытно — полагаясь на стелс-технологии: пехота, танки, самолеты — имеется несколько типов юнитов для скрытного боя. Таким образом, танки тоже не отличаются прочностью, но есть хотя бы возможность подобраться близко. Так же, есть возможность заминировать все здания и взорвать их, когда враг окажется близко.
Механика постройки зданий тут отличается от Генералов. Помимо требования к зданиям, тут есть требования к уровням боеготовности. У Регулярной Армии их три: Defcon 3, Defcon 2 и Defcon 1. Соответственно, с Defcon 3 мы начинаем игру и нам доступны легка пехота и техника, на Defcon 2 мы можем строить оборону, вызывать тяжелые танки и авиацию, а на Defcon 1 строить супер-оружие и устройства противодействия супер-оружию.
Да, здесь есть устройства противодействия ОМП врага. Патриоты Регулярной Армии, заряженные специальными ракетами или дроны Тактической Группы помогут пережить массовый взрыв вашей базы
Ресурса всего два — Нефть, которая конвертируется в доллары (как коробки с точек ресурсов) и электроэнергия (напомню опять же. что Тактическая Группа, обходится без нее)
Помимо получения дохода с ресурсных точек, есть еще возможности получать деньги:
1)Захват тяжелораненых солдат противников. Дает единовременно $500 за пленного, а если у вас есть определенное здание (зависит от фракции), то пленный будет приносить какое-то количество денег, через равные промежутки времени. Так же, если из вашей разрушенной техники, «вывалился» пилот — его можно вернуть назад на базу и, соответственно, получить вознаграждение.
2)Захват банков (аналог нефтяных вышек). Что бы деньги шли на ваш счет — надо, что бы в банке находился, хотя бы, один солдат находится внутри банка.
Стоит ли говорить, что сама игра «выстрелила» — упоротый сюжет, яркие эффекты, хорошие звуки. Этакий экшн от мира стратегий. Естественно рано или поздно должно было выйти продолжение, ведь, практически у всех игр есть, минимум задел на продолжение, максимум — само продолжение
2015 год. Act of Aggression, дамы и господа.
Первая мысль, которая меня посетила (помимо навязчивой мысли, что разработчики пытались сделать свою Supreme Commander) — была «я где-то это уже видел» (По правде говоря, когда я услышал о АоА, я не интересовался компанией разработчиком и не знал, что АоА будет сделана «по образу и подобию». Звоночки пошли, когда я посмотрел трейлеры и различное видео). Сходу меня кинуло рядом с полями двух ресурсов. Панелька в верху ненавязчиво показала, что их 4. Что тут у Америки? Defcon 3, Defcon 2, Defcon 1? Еще пара вещей и я вспомнил во что играю.
Да, можно сказать, что это Act of War с более сложной системой ресурсов и менеджмента баз. Теперь ресурсов 4 — нефть, алюминий, редкие земные компоненты и электричество. И для строительствапроизводства юнитов вам потребуются определенные количества. Редкие земные компоненты вообще используются в поздней игре и нужны для некоторых апгрейдов и строительства супероружия (поэтому, если вы не фанатик ОМП — можно не особо налегать на этот ресурс).
К знакомым зданиям из AoW добавились новые — преимущественно это разного рода генераторы и постройки передовых базскладов. Нефтезавод теперь может находиться на другом конце карты и, что бы, тягачивертолеты, не неслись к главной базе — нужно стрить передовые базы или склады, как можно ближе к ним.
Так же, можно сказать, что исчезли строители. Проект здания выставляется на поле в месте, видимому только игроку, сами, материалы для строительства комплектуются «внутри» базы, а потом на машиневертолете доставляются к месту проекта и там уже распаковывается в здание. Стоит ли говорить, что транспортер могут сбить со всеми ресурсами и ваше здание пропадет.
Фракции, можно сказать, не сильно претерпели изменений: не смотря на то, что Техническая группа и Консорциум поменяли названия (Химера и Картель, соответственно) и местоположения — можно сказать, что это все те же фракции, что и из AoW (нет, не скажу, что им ничего не добавили, просто стиль ведения боя остался прежним)
Химера (бывшая Тактическая Группа Коготь) — все так же полагается на беспилотную технику. Даже ресурсы у них собирают специальные запрограммированные машины. Дорогие, но эффективные войска, самолеты-беспилотники и танки на дистанционном управлении — все это хорошо знакомо. Не привязаны к главному зданию — в случае уничтожения оного «главным» может стать любой аванпост. Не особо требовательные к электроэнергии
Картель (бывший Консорциум) — теперь это не чистые русские. Вместе с войсками, вооруженными «шершнями», вертолетами HIND и артиллерией Коалиция, тут найдутся Комманчи, пехота, вооруженная криссами и, конечно же, невидимые образцы — «стелсы», танки-невидимки и пехота-неведимка. Так же оптическим камуфляжем можно оснастить ресурсодобывающие заводы и вертолеты (и не только), которые эти ресурсы несут от завода до базы + классические генераторы невидимости. Вертолеты-ресурсоносители могут перелетать препятствия и доставлять ресурсы быстрее, но за раз они приносят всего по 100 единиц и это значение нельзя увеличить.
Минус номер 1 — привязанность к основной базе, дешевых аванпостов не завезли, распространяться только главными штабами. Минус номер 2 — много зданий можно строить близко друг к другу (если не вплотную) и из этого вытекает минус номер 3 — здания картель немного взрывоопасны (выводы сами делаем)
Регулярная Армия США — не изменилась. Это, все так же, многовидовая сторона с узкой специализацией. Экспансия на новые поля ресурсов у нее приятней, чем у других: при достижении статуса Defcon 2 можно увеличить скорость передвижения ресурсных тягачей, увеличить количество переносимых ресурсов, увеличить длительность разработки месторождений. Передовые базы и склады строятся без ограничений. Техника обзаводится дополнительными единицами жизней и новыми возможностями. Оборона — универсальная, есть даже турели, которые могут сбивать ракетное вооружением (главное — держать алюминий под рукой). Хорошо играть от обороны, главное — вовремя уничтожать вражескую артиллерию. Но опять же — ярких сторон, как у Террористов или Тактической Группы, не имеется, просто добротная и довольно простая сторона
Механика с захватом раненых бойцов врага и банков никуда не делась. Разве, что теперь банки дают меньше денег — по $5 за каждого бойца внутри, а сидеть там может не более 10 (чаще всего 6 бойцов)
Карты. Карты стали большими, даже для двух игроков, выделяются на фоне карта из других стратегий. Оно и понятно — нужно расположить много ресурсных залежей
В общем-то, можно понять, что это «та самая» игра с некоторыми изменениями. Но так ли изменения эти хороши? В плане размеров карт ничего сказать не могу, кроме, как «почему бы и нет». А вот, что касается нескольких видов ресурсов — не все так однозначно. У каждой стороны свои потребности в ресурсах кто-то все равно будет поглощать больше нефти, кому-то алюминий для армии потребуется, а кто-то будет налегать на редкие земные компоненты. Проблема лишь в том, что ресурсы, на начало партии, появляются в случайных местах и может сказаться так, что дополнительные залежи алюминия (или, вообще, редкие земные компоненты) окажутся в не совсем удобной досягаемости. При этом вашему противнику может, наоборот нужный ресурс рядом попасться. Так же, стоит сказать, что просто так залежи не найдешь — нужно обследовать карту специальной разведывательной техникой
Так же стоит сказать насчет неоднозначной графики. Даже на минималках, при максимально приближении, у пехоты можно рассмотреть вооружение — понятно, где боец с Барретом, а где с м4а1, техника тоже выглядит достойно (для минимальных настроек)
Другое дело касается снарядов, вылетающих их юнитов. Если насчет пуль претензий нет, то уже ракеты — могут выглядеть как не пойми что, а на минималках — так, вообще, вертолеты стреляют квадратиками. Ну, возможно на это и можно закрыть глаза, чай не в шутер играем — «квадратные» ракеты не испортят впечатление
Ну и последнее, что хотелось бы сказать — хорошее музыкальное сопровождение.
В целом, музыка динамичная, а некоторые треки хорошо бы слушались и в Red Alert, тут вообще, стоит сказать, что в каждом треке есть закос под работу Frank’а Klepacki, а именно под музыку из «Красной Тревоги». Но тут опять же, в AoW музыка играла, когда был какое-то действие, а здесь оно словно радио — играет без остановки, да и минус в том, что нельзя поставить нужный трек, как в «Красной Тревоге»
Пожалуй, несмотря на все недостатки — это бальзам на душу для любителей RTS с классическим строительством и классической «резиновой» рамкой, в лучших традициях C&C. Проблема лишь в том, что, по сравнению с AoW, она отдает вторичностью и некоторыми неудавшимися элементами. Но опять же — дело вкуса. Можно посидеть некоторое время, разбираясь с механикой строительства и экспансией — много времени это не займет
Напоследок, пара треков из игры
Act of Aggression
No they dont care about the game. but it is a fact, the game will die soon without new maps or other stuff. i dont understand that. the best example is company of heroes. without the mod and map support, it would never have been so successful. or eugen and the devs dont wanna make money.
Like it hasnt already?
They care VERY MUCH about the game.
This game is better than CnC Generals IMO and does so many thigns right.
But the current generation of MAN BOY GAMERS who want easy gaming, who can’t handle a longer than normal learning curve, who cannot accept losing to learn to win have not taken to the game thus forcing the Devs to have to recode and wework the entire game to please you baby gamers.
Less time to work on maps or other good stuff because of having to re-work the complete game to cater to you baby gamers.
It’s simple math little ones. 😉
Less time to work on maps or other good stuff because of having to re-work the complete game to cater to you baby gamers.
It’s simple math little ones. 😉
now the 12 year olds that asked for a reboot have proven themselves to be full of #### and gone back to playing with whatever toy they find in their pocket.. maybe the devs can put the new maps onto the original where the real playerrs still wait in hope
Less time to work on maps or other good stuff because of having to re-work the complete game to cater to you baby gamers.
It’s simple math little ones. 😉
now the 12 year olds that asked for a reboot have proven themselves to be full of #### and gone back to playing with whatever toy they find in their pocket.. maybe the devs can put the new maps onto the original where the real playerrs still wait in hope
Less time to work on maps or other good stuff because of having to re-work the complete game to cater to you baby gamers.
It’s simple math little ones. 😉
now the 12 year olds that asked for a reboot have proven themselves to be full of #### and gone back to playing with whatever toy they find in their pocket.. maybe the devs can put the new maps onto the original where the real playerrs still wait in hope
What annoyed me about the reboot is that people complained.
"I CAN’T HANDLE MORE THAN 1 RESOURCE!"
. yet I bet these very same people play games like Age of Empires or Rise of Nations. Both of which have 4+ resources. So they can handle them, but not AoA?
Gimme a ♥♥♥♥ing break.
its bs that they are ignoring the vanilla game, it was so much better and actually involved strategy.
Студия Eugen Systems объявила о том, что для бета-версии научно-фантастической стратегии Act of Aggression вышло обновление, добавляющее в нее три новых карты и третью играбельную фракцию — Картель.
Военная мощь Картеля базируется на самых передовых технических решениях и разработках. Юниты этой фракции хорошо вооружены, оснащены оптическим камуфляжем и имеют множество специальных устройств, что делает их крайне эффективными на поле боя. Обратная сторона медали — строения Картеля очень зависимы от поставок алюминия (один из ключевых ресурсов в игре).
Релиз полной версии Act of Aggression должен состояться 2 сентября.