Близкие по духу
Представьте себе компанию закоренелых фанатов, которые, засев в темной комнате, в шестой раз за день крутят затертую кассету с «Чужим» Ридли Скотта, восхищаясь «фирменными» VHS-помехами и искажениями звука. При этом их окружает куча самых разнообразных архивных материалов, прямиком со съемочной площадки, — фотографии, ранние варианты сценария и все такое прочее, за что истинный ценитель вселенной готов продать душу. Представили?
И именно так Creative Assembly вдохновлялись на создание Alien: Isolation. Разве у них могло не получиться?
Эллен Рипли вот уже пятнадцать лет болтается где-то в космосе, погруженная в криосон. Вместе с ней в спасательной капсуле спит и рыжий кот Джонси. Их найдут еще очень нескоро. А когда все же найдут, Рипли расскажет миру про ужасную катастрофу на грузовом корабле «Ностромо» и каждую ночь после этого будет мучиться кошмарами. Раз за разом ужасная тварь, кроша ребра, будет прорываться через ее грудную клетку.
Но это все — после. А пока Аманда Рипли, дочь Эллен, на корабле компании «Вейланд-Ютани» отправляется в глубокий космос, на списанную станцию «Севастополь». Именно там был неожиданно найден черный ящик «Ностромо».
Разумеется, по прибытии девушка обнаруживает лишь запустение и разруху. «Севастополь» мертв. Лишь редкие обезумевшие от страха люди шарахаются по отсекам, пытаясь выжить, да примитивные андроиды слоняются из комнаты в комнату, повторяя одно и то же: «Вам чем-нибудь помочь? Рассказать правила безопасности на станции?» А еще кто-то постоянно скребется в вентиляции.
Все мы прекрасно понимаем кто.
![]() |
![]() |
► Технических огрехов у местного движка полно (почти полное отсутствие лицевой анимации, к примеру), но интерьеры он рисует потрясающие. | ► Да и со спецэффектами у него нет проблем. Знаменитый пар, поднимающийся над трубами, действительно завораживает. |
«Севастополь» огромен: далеко не все помещения открываются сразу, так что Аманде предстоит часто монотонно блуждать по мрачным коридорам станции. И это, как ни странно, вовсе не надоедает. В первую очередь в этом заслуга дизайнеров, идеально уловивших атмосферу мрачного lo-fi-будущего из картины Ридли Скотта. Все эти громоздкие неудобные устройства, мигающие лампы накаливания, пузатые монохромные мониторы, щелкающие тумблеры и «дымящиеся» трубы сами по себе делают обстановку тревожной.
ФАКТ: на пользу пошел и крайний фанатизм создателей. Так, для игры был разработан специальный «киношный» фильтр: разработчики снимали помехи прямо с видеокассеты. Да и некоторые видеовставки (в частности, загрузочные экраны) были оцифрованы напрямую с VHS.
Авторы Colonial Marines окружение в свое время тоже реализовали неплохо. Но копирование уровней напрямую из фильма для них обернулось проблемой. Что в кино смотрелось достойно, в игре вдруг превратилось в однотипные серые коридоры (и это была далеко не главная проблема провального проекта Gearbox Software).
Alien: Isolation этой участи, к счастью, избежала. Сразу заметно, что дизайнеры интерьеров любили свою работу: на столиках валяются недочитанные кем-то журналы и книги, у компьютеров стоят кружки с недопитым кофе и всяческие милые безделушки, а в мусорном ведре неподалеку полно скомканных бумажек. Интерьеры дышат жизнью, и ни одна комната здесь не похожа на предыдущую. «Севастополь» — абсолютно органичная экосистема, полная отчаяния и страха, и чужой здесь в первую очередь вовсе не ксеноморф, ползающий где-то в вентиляции, а. вы.
![]() |
![]() |
► Хотя нам всю игру предстоит провести на одной станции, надоесть она не успевает. Стилистически отсеки корабля сильно отличаются друг от друга — медицинский отдел с техническим вы ни за что не спутаете. |
Огромное количество деталей можно не только увидеть, но и услышать. В Alien: Isolation без преувеличения потрясающий аудиодизайн. Пожалуй, один из лучших в видеоиграх вообще. Едва слышимый скрежет в вентиляционных шахтах, скрип подошв героини (да-да, на Аманде такие же белые кеды, как на Эллен Рипли в «Чужом»!), тяжелые стоны внешней обшивки станции — все эти детали сливаются в единую симфонию пустоты и одиночества. А уж когда заиграют знакомые темы из фильма.
![]() |
![]() |
► Разумеется, без зрелищных роликов многочисленных действующих лиц (неплохо проработанных и отменно озвученных) тоже не обошлось. Но все самое интересное все-таки в логах. |
Равно как и кино Ридли Скотта, Alien: Isolation развивается очень неспешно, тягуче: вы запросто можете потратить на прохождение больше двадцати часов. На фоне современных шестичасовых игр это кажется немного диковатым, но приятным — по продолжительности игра полностью окупает свои деньги. Правда, пройти ее на одном дыхании явно не получится, очень советуем играть строго порциями.
Всему виной откровенная старомодность. Она игре чертовски к лицу (ретро-фантастика же), но иногда все-таки идет во вред. Очень сильно заметно, что Creative Assembly никогда раньше не делали хорроры от первого лица: модной режиссуры почти нет, никто не телепортирует вас из одной части станции в другую кат-сценами — все придется делать самому, в реальном времени. Каждую запертую дверь приходится взламывать самостоятельно, никто вам ее не откроет. Вы одни. Выживайте уж как умеете.
Сюжет развивается неспешно, и большая часть его проходит в компьютерных записях и аудио-дневниках. На фоне достаточно типичной истории про Рипли (что мать в кино, что дочь в игре всегда занимаются примерно одним и тем же) разворачивается настоящая корпоративная драма. Вы то и дело находите записи жителей «Севастополя», жалующихся на андроидов фирмы «Сигсон», которая активно инвестировала в эту и многие другие станции глубокого космоса.
«Вейланд-Ютани» сочла покорение космоса делом невыгодным и занялась терраформированием (к чему это привело — см. «Чужие» Джеймса Кэмерона), а вот «Сигсон» продолжала поддерживать станции, пытаясь хоть как-то отбить затраты, и на том трагически прогорела.
Великое хитросплетение событий обрекло «Севастополь» на гибель, и Чужой здесь — лишь одна из причин.
Люди, впрочем, просто так умирать не желали и первым делом (ну конечно же!) принялись рвать друг другу глотки. С ними Рипли тоже частенько придется иметь дело.
И, увы, это один из самых слабых моментов игры. Люди банально не внушают страха. Да, они могут прикончить Рипли парой выстрелов, но и у нее найдется чем ответить. Оружия в игре, конечно, немного, да и боезапас заметно ограничен, но на средней сложности его вполне хватает. Так что точным выстрелом в голову из револьвера от назойливого выжившего всегда можно избавиться.
К тому же Рипли — на все руки мастер и из попадающегося на уровнях мусора мастерит боевые и светошумовые гранаты, коктейли Молотова и массу других опасных штук, с помощью которых так легко разделываться с жалкими теплокровными.
Если люди выживают как получается (а получается не очень), то вот андроиды под руководством ИИ «Аполло» просто выполняют свою программу, и с ними так просто не разделаешься. Пока вы будете метать в синтетика гранаты, поджигать его коктейлями и выпускать обойму за обоймой, он спокойно будет идти на вас, объятый пламенем, и повторять: «Могу я вам помочь? Следуйте за мной, пожалуйста». Жути это нагоняет порядочно. А уж если их сразу несколько, лучше даже не пытаться драться. Благо андроиды не так уж хорошо слышат и очень медленно ходят, и спастись от них не слишком сложно.
Но все меняется, когда приходит он.
Чужой не щадит никого, он рвет на части хоть людей, хоть синтетиков (если тот сам на него нападет), но главный деликатес для него — вы. Появляется охотник всегда внезапно и неожиданно. Если вы его увидели, знайте — охота началась.
На своих собратьев из серии Aliens vs. Predator или Colonial Marines он совсем не похож. Местный ксеноморф на порядок умнее, опаснее и проворнее. Когда разработчики выпускают его к вам, скрипты отключаются, и монстр предоставляется сам себе. Он таится в вентиляционных шахтах, крадется по уровню и внимательно слушает вас.
Он слышит всё: как вы неосторожно пнули ногой алюминиевую банку на полу, как вы клацаете клавишами на клавиатуре, как вы скрипите подошвами и даже как вы чихаете у себя в комнате, если Kinect или PS Camera включены. Единственная надежда выжить — знаменитый датчик движения. Но Чужой запросто может засечь даже его слабый писк.
![]() |
![]() |
► Если ксеноморф заметит вас хотя бы раз, то уже не отстанет и будет преследовать, где бы вы ни прятались. | ► Спасительных мест нет вовсе. Оказаться в лапах Чужого можно и в лифте, уносящем вас с уровня, и в вентиляции, где так удобно прятаться от людей. |
Внезапность и непредсказуемость непобедимого противника (а его не берут ни пули, ни гранаты, и только коктейль Молотова может ненадолго спугнуть) из кого угодно сделают параноика. Он может преследовать вас целый час, все время будучи где-то рядом, а может долго не появляться и напороть вас на свой хвост под конец уровня. Когда именно он покажется и как себя поведет, предугадать невозможно, что генерирует огромное количество интересных и неповторимых ситуаций. И ведь без всяких там скриптов и постановки!
Ни монстры из Amnesia, ни психи из Outlast не сравнятся с идеальным организмом. Такого в играх раньше попросту не было.
Как любой хороший хоррор про человека и неведомую тварь, Alien: Isolation делится на две части. В первой вы — беспомощная жертва, во второй — охотник. С огнеметом. Правда, охота вряд ли удастся, особенно если вы играете на высоком уровне сложности. Но, по крайней мере, теперь Чужому можно дать хоть какой-то отпор и чаще выбираться из шкафов и из-под столов.
Но даже если хвостатый враг сбежал, знайте: он все равно где-то рядом, следит и готов напасть. И стоит вам потерять бдительность, как он вылезет из вентиляции прямо у вас за спиной.
![]() |
![]() |
► Порой Чужой действительно кажется живым. Так, к примеру, он может запоминать ваши действия. Если вы три раза подряд отвлекли его шумовой гранатой, в четвертый он на такой трюк едва ли купится. | ► Работает это и в обратную сторону. Пару раз получив освежающей струей огня по морде, в будущем ксеноморф не будет нападать, едва завидев огнемет. Ну, по крайней мере не сразу. |
Но даже несмотря на принципиально новый игровой опыт, который дарит Alien: Isolation, идеальной ее назвать не выходит. Нарочитая старомодность сыграла злую шутку: слишком много в произведении Creative Assembly геймдизайнерских решений из далекого прошлого. Так уже не делают. Это хорошо. Но это и плохо.
Убрать автосохранения, учить игрока на его же ошибках и заставлять умирать чаще, чем в Dark Souls, вселять в него паранойю каждую секунду — это хорошо. Но вот растягивать игру, заставляя бегать из отсека в отсек и бесконечно открывать запертые двери — это все-таки плохо.
Впрочем, гораздо важнее то, что создатели смогли максимально точно передать атмосферу культового фильма и создали одного из самых опасных и хитрых монстров в истории видеоигр вообще. Таким чужой и должен быть. Alien: Isolation — во многом революционное произведение, и одно из лучших приключений последних лет. И уж точно лучшая игра про «совершенный организм».
Вызываешь лифт. А музыка нарастает. Что-то приближается. Сердце начинает биться быстрее. Адреналин в крови. А лифта еще нет. А музыка все нарастает. Ты оборачиваешься назад и видишь в коридоре ничего. Свет начинает мигать. Музыка не сбавляет темп, а лифта еще нет. "Где лифт, блин?" Единственная мысль у тебя в голове. Ты становишься спиной к лифту и смотришь в коридор. И зажимашь "s", что-бы в момент открытия дверей сразу в него зайти.
Глянув давеча на прессу на релизе Изоляции и обалдел: оказывается игру приняли весьма сдержанно, и лишь единицы признавали её великолепие. Каюсь, я в кои-то веки фанат ксеноморфа (обожаю все фильмы с ним, за исключением Реквиема). В 2014-ом Изоляция с легкостью отхватила от меня субъективную "игру года" (стоит признать, что и сам год вышел одним из слабейших в игровой индустрии).
Проект сделан с кропотливым тщанием и любовью к первой картине Скотта. Обалденный дизайн корабля, звуковое сопровождение вообще выносит мозги. Довольно разнообразный геймплей и вязкая атмосфера первой половины игры, а особенно в начале, когда авторы оттягивают встречу с культовым монстром. Ну и незабываемые моменты, вроде посещения того самого корабля на планете или нападение группы андройдов.
Недостатков у игры всего три: дубовая анимация персонажей, невзрачный финал и запредельная затянутость. Последнее — главный минус проекта, и именно из-за него в свое время игру невзлюбили должным образом. А так проект несомненно хорош, и будет оставаться лучшим видеоигровым высказыванием во вселенной Чужих ещё долго.
Прекрасная игра, все очень круто, на первом же появлении чужого пульс возрастает до 180, ты потеешь и не можешь дышать. Графика на высоте, от кат. сцен не оторваться, хорошо продуманные локации, персонажи интересны, система инвентаря вполне хороша, единственное что не понравилось — действия нпс, очень уж плоский интеллект.
Достойная игра по достойной вселенной в интересной интерпретации, рекомендет
Так напрягает когда играещ 😨😬 очень атмосферная и графика отличное
Унылая нудятина, доигрывал через силу.
Быть жертвой ИИ так себе ощущение =
Хорошая атмосфера. Звук
Скучно.
Где стелс?
Как он меня увидел?
Как он меня не увидел?
Почему он ходит только около того места где я?
Как кравитить?
Как понять когда меня видно?
Хммм. Shift+Del
уверенная 10-ка. чувствуешь себя персонажем фильма 1979 года!
Класссный хоррор получился! Надеюсь продолжение будет.
Лучшая игра в жанре хоррор за последние 4,543E9 лет!
Вселенная чужих, какой её задумывал Ридли Скотт воплощена в этой игре на все 100%. "В космосе никто не услышит твой крик". Атмосфера одиночества, опасности и слабый лучик надежды. Ксеноморфов — это идеальный организм, опасный, сильный и очень живучий. Героине не то чтобы сопереживаешь, ты живёшь вместе с Амандой, выживаешь. Всем, кто любит чужих, эта игра понравится и останется в сердце на соседней полке с фильмом 1979 года.
Графика на уровне. Атмосферная игра. Кто смотрел фильм чужой увидят насколько хорошо постарались разработчики игры что один в один игра и фильм.Ну не на 100 процентов короче свои изменения тоже наверное есть. Но в целом игра понравилась. Ставлю 10 из 10.
Отвратительная игра. Атмосферы- 0, чужой не пугает, а скорее напрягает и вызывает приступы матерной брани, сюжет- говно, да его тут просто нет, если не считать сюжетом набор однотипных наискучнейших заданий, игра очень затянута. Если ещё кто-то не играл в это уг, то и не стоит пробовать. Поберегите нервы.
Игра шикарная, держит в напряжении от начала и доконца. Чужой самый непредсказуемый игровой враг. Музыкальное сопровождение выше всяких похвал
Сценаристы проделали отличную работу, подарив нам интересный, насыщенный необычными поворотами сюжет, полный отсылок к оригиналу. Диалоги не вызывают чувство отвращения, а персонажам хочется сопереживать. Геймдизайн на высшем уровне — потрясающий звук в совокупности с визуализацией время от времени заставляют нервно ёрзать на стуле, панически озираясь по сторонам. Боязнь темноты обеспечена)
И хотя ближе к финалу устаёшь от ползания между укрытиями и игр в кошки-мышки с ужасным монстром, после прохождения на душе остаются только самые тёплые и яркие эмоции.
Alien: Isolation – это та самая игра про чужого, которую столько времени ждали фанаты, ловко скрывающая свои минусы, повернувшись к нам сильными сторонами. Не стоит судить её слишком строго за чрезмерную старомодность и приёмы десятилетней давности. У Creative Assembly получилось сделать не просто достойную, красивую и интересную, а лучшую на данный момент игру про Чужого. И продолжение, можно быть уверенными, окажется ничуть не хуже.
Поставил 5 баллов за внимание к мелочам интерьера и атмосфере. Но удалил игру после того, как не смог подобрать оружие у убитого противника(. ). Такой уровень условностей в игре такого плана не ожидаешь никаким образом. После этого желание играть, верить в это дешевое представление и бояться пропадает абсолютно полностью.
Тягучая атмосфера, страх и безысходность просто зашкаливает! Таких сильных эмоция не дарила еще ни одна игра за последнее время! Жаль что только люди немного глуповаты.
Обалденно атмосферная, потрясающая игра. Затягивает. Графика шикарная, качественный геймплей, мрачная музыка из саундтрека к "Чужому". Игра сделана с любовью к "вселенной Чужих", фанатам фильма Ридли Скотта понравится обязательно. Да и всем любителям ужастиков тоже. Ставлю 10 баллов из 10.
В общем всячески рекомендую!
Отвратительная игра, вид из под стола или из шкафа. гейплэй да прикольный сюжет прикольный но этот чужой большего бреда не видел.
Одна из лучших игр!
К ужасам не особо восприимчив, смотрел чужих еще в 3 годика и спал спокойно. Эта игра уникальная! Лучшая по вселенной. Ювелирное воссоздание всего что было в оригинальной трилогии! Чистый хоррор. Интеллект чужого выносит мозг. Гадина непредсказуема, она реально ведет себя как живое существо, никогда не знаешь что выкинет в следующую секунду. Может пройти мимо стола, под которым дрожишь, типа не увидеть сначала, а через секунду ХВАТЬ ЗА НОГУ. и хана. Единственное что смутило — продолжительность. Игра слишком долгая, ну правда. А в остальном поразительно
Отлично переданная атмосфера фильма, достаточно хардкорный геймплей и постоянное напряжение в котором держит игра, заслуживают весьма высоких оценок, очень давно таких игр небыло.
Просто бомба в жанре ужасов и выживастиков! Эта атмосфера, звук.. нет слов — эстет внутри меня просто бьётся в эйфории от увиденного. Жаль, что ужасы не мой жанр =( С удовольствием посмотрел бы, но играть самому некомфортно.. Игра очень качественно выполнена, и это не подлежит сомнению!
Это моя первая игра которую я решил пройти и не пожалел. Атмосфера первого фильма Ридли Скота — постоянное напряжение и ожидание, что вот-вот тебя до смерти растерзает инопланетное существо. Графика хорошая и музыка, особенно если играть в наушниках — все отлично. В эту игру стоит поиграть!
Меня "чужой" совсем не пугает. Раздражает своей неубиваемостью. Лучше бы сделали много "чужих" на корабле, с возможностью делать для них ловушки. — Заманить на лужу под током.. в мясорубку.. под железную "лапу" механического крана, на мины в конце концов. и т.д. Думаю было бы намного интереснее, чем постоянно шкерится от одного чужого который к тому же не страшный, а просто "гейм оверный".
Видимо всё дело в том что проект сугубо на ФАНАТОВ рассчитан. Я к ним не отношусь. Стелс мне показался нудным, так как он слабо вариативный.
Хорошая атмосферная игра, в которой есть свои минусы. Однообразие и уж очень "много" чужого в конце игры. Куда ни пойди,везде он. Это уже не пугало,а напрягало. В любом случае игру пройти стоит.
Самая атмосфернейшая игра из всех, в которые я играл. Являюсь фанатом первого фильма о Чужом, Alien Isolation оставила неизгладимое впечатление. Также купил DLC "Команда выживших" и "Последняя выжившая". Всем рекомендую.
Поигрульки в кошки-мышки с инопланетянином на заброшенной инопланетной станции, сопровождающиеся встречами (довольно нежелательными) с выживающими людьми и анроидами, желающими выдрать главной героине кишки? Почему бы и нет 🙂 Под такую замечательную музыку, с такой ошабашенной графикой и за красивую девчонку? 🙂 Ох, чуял, что моментами стояка не избежать ;D Но под конец, правда, начинается сильный хардкор и дальше продвигаешься уже с молитвами, особенно, когда нужно было убивать андроидов в оранжевых скафандрах, а у меня из оружия нифига не оставалось. Подбежишь — ударишь и БЕГОМ В ШКАФ! Сохранишься. Опять подбежишь, ударишь. А если этот гад схватил, то начинай с начала (так было у меня). Но игра всё равно сильно порадовала! Все 10 баллов (хотя почти на финальных локациях у меня начинались сильные глюки, она могла зависнуть во время загрузки или просто, или вылетала на рабочий стол без ошибок, особенно, в гнезде с Чужими).
Та игра про Чужого, которую я всегда хотел. Погружение в атмосферу первого фильма потрясающее. Получилась немного затянутой, по-моему, но в целом то, что нужно. Надеюсь, будет сиквел с отполированным стелсом против людей и полноценным финальным боем.
Я — человек, зарекомендовавший себя среди друзей и знакомых репутацией обладающего иммунитетом к ужастикам. НО! Эта игра завладела контролем над моими сфинктстерами. При соответствующем погружении в реалистичную, засчет отличной графики и хорошего звука, атмосферу игры ( играть ночью, в одиночестве, без света) можно испытать животный страх, периодически возвращающийся на протяжении всего сюжета. Чужой всегда где-то рядом и ты против него бессилен. Огнемёт, конечно, прибавляет тебе смелости, но страх не улетучивается окончательно. При небрежном обращении топливо кончается быстро, а в тайниках оно встречается не так часто:)
Из минусов ,слегка портящих впечатление можно выделить: излишнюю невнимательность чужого в некоторых случаях и зависание предметов в воздухе. 10 с минусом из 10!
Игра шикарна во всём!
Есть атмосфера но сюжет и сама история не очень
Если фанат Алиена, пропустить это тупизм!
10 из 10. советую сначала посмотреть фильм (первые 3 части, 4-ую можно не смотреть, AvP тем более). Атмосферность, страх, сюжет и графика — все на высшем уровне!
Гуляя по пустым коридорам, я задумался что игра однообразна. Но когда за стенкой послышались пугающие шаги, я решил, что в пустых помещениях уютнее!
То, насколько это крутая игра я понял уже после того, как ее прошел, когда как-то раз, оставшись вечером один в офисе и услышав, как кто-то ходит этажом выше, начал судорожно прикидывать, в каком направлении идет движение и успею ли я заблокировать входную дверь, или хотя бы добежать до шкафа..
Отличная игра, наверное одна из лучших про вселенную Чужого, и точно лучшая по передаче атмосферы оригинального фильма Ридли Скотта. Проделана огромная работа по левел-дизавну и воссозданию атмосферы первого фильма. Звуки, музыка и искусственный интеллект, не дадут вам расслабится до самого конца. Все сделано на отлично. Великолепная оптимизация — 60 fps при максимальных настройках, на пк 4-х летней давности с GTX 760. Из минусов только плохое сглаживание и рендер некоторых объектов в низком разрешении, при в целом очень красивой картинке. При наличии мощной видео карты от nvidia, картинка и вовсе будет просто идеальной (если рендерить игру в разрешении 4К с помощью функции DSR). итог 9,5 из 10.
Не понравилось. может я просто жутко не люблю игры про космос..как по мне отсутствие нормального сюжета и атмосфера так себе.
Атмосферно, ощущение опасности не покидает ни на секунду.Жуткий хоррор в хорошем смысле этого слова. В наушниках страшно играть до усрачки 🙂
Очень атмосферная игра и местами прямо пробирает, но далеко не каждый сможет в неё играть. Многим эта игра покажется нудной. Задатки есть. Сюжет интересен, но его не стоит игнорировать, ибо потеряете ниточку происходящего — можно бросать играть или от скуки помрёте. Мне как фанату серии фильмов было очень интересно. Я буквально ловил каждое слово. Это была моя первая игра "про чужого". 10
Как вообще можно судить игру не посмотрев первые два фильма о Чужих и не проникнувшись атмосферой? Игра супер. 9 из 10. Немного затянута. Не хватает музыки как в интерстелларе, чтобы аж пи. ц как врубало. Она здесь хорошая но мало накалистая.
Немного затянуто, но этот недостаток ничуть не умаляет достоинства Alien: Isolation, безусловно, лучшего хоррора 2014 года.
Являясь безумным фанатом вселенной чужих мне было немного жутко, нет, не из за атмосферы самой игры, а из за того, что я боялся что с "Алиен: Изолейшен" произойдет то же что и с "Алиен: Колониал Маринс". К счатью мои опасения не подтвердились. Эта игра меня очень порадовала, для меня это игра года.
Игра в своем жанре очень редкая, не у многих разработчиков хватает духа выпустить чтото подобное, но все же пока играл все время чувствовал что чегото не хватает, десятки андроидов, безсмертный Чужой и люди которые вас застрелят как только вас увидят, игра хорошая но могла быть лучше.
Где-то до 12-15 часа игры оценивал минимум на 9. Но потом. концовка затянута, зверек перестал казаться "умным", однообразие процесса и жесткая подстава от разработчиков, советующих играть непременно на харде (якобы только так можно прочувствовать атмосферу), а в реальности начинает просто раздражать загружаться каждые 3 минуты. Зато в самом конце получил ачивку за 100+ смертей. Но атмосферу таки почувствовал, графику оценил.
Отличная игра. Рекомендую играть одному дома, ночью, в наушниках и желательно с бодуна на измене и тогда дрыстикум быстросерикум вам гарантирован. И посмотрите фильм прометей там связь с игрой есть .
Честно сказать возлагал больше надежд. Атмосферность в игре не плохая, картинка норм, но все равно что то не то. Нет абсолютно никакого смысла заниматься в игре крафтом, поскольку получается набор абсолютно бесполезных вещей, без которых игра спокойно проходится. Ну разве что без аптечек никак.
Реиграбельность стремится к нулю, однотипные коридоры и комнатки немного надоедают уже к середине игры. Разнообразием антуража игра конечно не блещет.
Ну и отдельно хочется сказать по озвучке. Это лучшая русская озвучка, которую я слышал за последние несколько лет точно. Вообще придраться не к чему.
Ну и очень не понравился лаг игры, в миссии когда пробираемся в госпиталь. Врач за стеклом просит найти пропуск, мы к нему возвращаемся и. ничего не происходит, диалог не начинается. Пришлось переигрывать уровень заново. Как я понял, не у меня одного такое было.
Ну хоть что-то свежее и увлекательное, шутер ок, а тут еще и чужие!
С первого раза сделали почти идеальную игру про Чужого! Одна из лучших игр года!
Аутентичная и с душой (на редкость) сделанная игра. Браво!
Мне паказалась чо игра была как шутер хорор палучилась тока рпг дота фпс шутер хорор БЕШЬАРМАК.
Это то что надо , так долго я ждал игру похожую и наконец-то дождался и на порядок превзошедшую мои ожидания . всем фанатам не серии игр про Чужого а именно фильмов СОВЕТУЮ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ .
Игра очень хорошая. Она передает ту атмосферу которая должны быть и которая есть в фильме. Графика понравилась. Сюжет не плохой.
Самый аналоговый хоррор и самая лучшая игра по Alien.
Немного затянуто, под конец хотелось побыстрее все это закончить. Но даже при этом напряжение не терялось ни на минуту
Из плюсов:
— Приятная глазу графика с дымом, искрами, освещением итд
— Интересные миссии — О! Так я тут уже был, так вот что это за дверь! Класс!
— Винтажность антуража.
— Звук.
Из минусов:
— Чужой! Ну ё-моё. Это же практически единственный противник! Ну почему чужой так убого нарисован? Как резиновая кукла. Голова проваливается сквозь текстуры тела, соединения видны, ходит как паралитик. Разрабам надо было его сделать МАКСИМАЛЬНО хорошо, наплевав ради этой модели на все остальное! Что бы когда чужой рядом, игрок замирал от ужаса и реалистичности. Он должен вываливаться из вентиляции как жидкий терминатор, тихо, плавно изгибаясь, а не как невлезающая в проем моделька 3д-Max, студента троечника. Должен лазить по стенам и потолку, а не шлепать по полу лапами как дед в кирзачах. Не, ну понятно, что если бы чужой пользовался всеми своими способностями, то у игрока не было бы вообще шансов спрятаться. Но делать его на столько тупым, что при прямой встрече в коридоре ты можешь задком отползти и сныкаться под стол, а он пыхтя будет ходить рядом, с понтом " ищет" — это уже перебор. Рипли можно вообще не прятаться, натянуть на себя черный пакет, прорезать 2 дырки для глаз, и как только появиться чужой, падать к стеночке — типо я пакет с мусором.
Пожалуй лучшая игра во вселенной Чужтх за последнее время. Не сказать, чтобы страшная, но напрягающая сильно. ИИ Чужого и врагов вполне норм, и даже несмотря на довольно простой сюжет, и небольшую интерактивность мира (оно и понятно, почти все жители "Севастополя" мертвы, а инфрастуктуре станции приходит конец), локации выполнены с тчастельной скорпулезностью к деталям, поэтому ощущение реальности происходящего не покидает до самого конца. К тому же сама игра достаточно хардкорна (патронов мало, врагов убивать сложно (не говоря уже о бессмертных Чужих)), на игровой процесс влияет разные факторы (вроде издаваемого шума, или света от фонаря, который могут заметить враги), а жизнь Рипли может оборваться за считанные мгновения. Рекомендую.
Самая страшная и атмосферная игра этого года!
Благодаря блестящему вступлению с навевающей ностальгию закадровой речью и эффектам, напоминающим о барахлящих видеомагнитофонах, первые пять минут Alien: Isolation несравнимо лучше любого эпизода прошлогодней ужасно разочаровавшей Aliens: Colonial Marines. Но после 15, а то и 20 (!) часов, проведенных за хоррор-шоу «Человек и ксеноморф», мне хотелось бы, чтобы игра остановилась на середине первого десятка. Нельзя сказать, что Isolation так же плоха, как Colonial Marines, – нет, даже не близко. Ее преступление, впрочем, столь же вопиющее: в ее основе – отличная идея, но на практике она не просто задерживается дольше, чем следовало бы, а тянется так долго, что практически полностью стирает воспоминания об удовольствии от начала игры. Это совершенно не тот ужас, которого я ждал.
Isolation сразу же производит сильное впечатление не только вышеупомянутым вступлением, но и арт-дизайном и звукорежиссурой, щепетильно воплощающими атмосферу оригинального фильма Ридли Скотта 1979 года. Все говорит о том, насколько хорошо Isolation справилась со своей «домашкой» по части аудио и видео: от «футуристических» компьютеров на основе DOS и их мерцающих ЭЛТ-мониторов до щекочущего нервы визга скрипок саундтрека. Мой любимый аспект визуальной подачи игры – атмосферное использование тумана. От дуновений дыма из вентиляционных отверстий до облаков белого тумана, заволакивающих все вокруг, когда вы перемонтируете системы жизнеобеспечения для выполнения своих целей, – Isolation, без сомнения, выглядит и звучит как часть вселенной Alien.
Учитывая, что это survival horror, до появления Чужого проходит больше времени, чем я ожидал. Впрочем, я решил, что не пугаться первый час – это вполне нормально, ведь Isolation нужно время, чтобы заложить фундамент для основной игры, представить нам сеттинг, персонажей и завязку. Аманде легко симпатизировать, и ее твердый как сталь характер, очень подобает дочери Эллен Рипли.
Когда ксеноморф начинает красться за вами по темным и жутковатым коридорам станции «Севастополь», Isolation разворачивается на полную. Играть в нее – настоящий стресс; в этом и задумка. Примерно 99% действий вашего преследователя незаскриптованы, так что вы действительно не можете знать, оставит ли он вас на несколько минут, ползая по вентиляционным шахтам над потолком, чтобы потом внезапно спрыгнуть вниз, или будет добрые три минуты рыскать по всей комнате, заставляя вас выжидать. Малейший звук, источник света или возможность вас увидеть – и инопланетный монстр догонит вас и убьет. Он неуязвим для вашего оружия, будь то пистолет, дробовик, огнемет или самодельные бомбы или коктейли Молотова. На самом деле, только последние три предмета из этого списка могут по крайней мере заставить Чужого почувствовать достаточный дискомфорт, чтобы он на время покинул окрестности.
Тихий, медленный путь на корточках от шкафа под стол чаще всего оказывается самым безопасным способом продвижения, но, как вы вскоре узнаете, непредсказуемость – не только сильна сторона Isolation, но и ее ахиллесова пята.
Типичное столкновение с врагом в Isolation проходит так: дотошно воспроизведенный в игре датчик движения издает предупреждающий писк, вы слышите звук спуска Чужого из вентиляционной шахты, прячетесь под столом или в шкафчике, смотрите на датчик движения, пока монстр не покинет окрестности насовсем, и только тогда идете дальше по своим делам, стараясь не шуметь.
И первые несколько часов эта формула работает, создавая столь нужное напряжение. И во время этого «медового месяца» Isolation удается умело его поддерживать, даже если вы играете, как я, и много умираете. Сохраняться можно только на активируемых вручную установленных на стене телефонах, так что достижение следующего аппарата ощущается настоящим подвигом, а смерть от хвоста Чужого в двух шагах до заветной трубки – драматическим поражением. Тяжелая поступь Чужого, глухие отзвуки его бега по вентиляции над вами, злобное шипение и визги, которые он издает, необходимость отодвинуться подальше и задержать дыхание, когда он присматривается к шкафчику, в котором вы прячетесь в считанных дюймах от его кислотной слюны, – благодаря всему этому Isolation добивается вашего постоянного дискомфорта во время попыток выбраться с «Севастополя». Несколько требующих времени мини-игр, которые нужно завершить, пока монстр может бродить где угодно поблизости, – также удачные с точки зрения хоррора находки.
К несчастью, кампания подобна самому «Севастополю»: чем дальше, тем больше она трещит по швам, слетая с собственной орбиты и устремляясь к ближайшему газовому гиганту. Кошмар Рипли стал моим кошмаром по мере того, как Isolation отодвигала финишную прямую – столько раз, что это начинало казаться комичным. В середине игры меня ждал неоправданно длинный сегмент игры, в котором место Чужого заняли андроиды. К счастью, ботов можно убивать, но лишь точными хедшотами из оружия, которое неудобно перезаряжать. Да и без бессмертного убийцы, следующего по пятам, уже не так страшно. Это не FPS, хоть иногда таковым и пытается казаться.
Я искренне верил, что Isolation заканчивается, в двух различных местах, в последнем из которых Рипли наконец находит то, зачем прибыла на «Севастополь» – информацию о ее пропавшей матери. Как оказалось, я был даже не близок – до конца было еще несколько часов, теперь уже лишенных какого-либо смысла. Задание, звучащее как финальное – «спастись со станции» – занимает последних часов восемь из-за кучи мелких поручений. Чего уж говорить о непрерывной и надоедающей беготне взад-вперед по всему кораблю! Isolation проваливается в пучину раздражающего самоповтора, откуда не может выбраться.
Вместо того чтобы предложить вам новый поворот геймплея, Isolation, как и многие игры до нее, просто тянет время, заставляя вас бегать по повторяющимся локациям и справляться со всем, с чем вы уже сталкивались ранее, – Чужим, людьми, андроидами, – одновременно. Испуг сменился раздражением, когда меня в N-дцатый раз проткнули сзади – хоть я и сидел не шевелясь в вентиляционной шахте. Даже когда вы наконец – наконец-то! – добираетесь до финала, слабая развязка не компенсирует 15-20 часов, которые вам пришлось только что пережить.
Сейчас я понимаю, что решение играть на Hard – которое я принял, потому что сама Isolation описывает этот уровень сложности как «рекомендованный способ прохождения игры» – было в корне неверным. На нем ксеноморф может убить вас где угодно и когда угодно, не давая вам никакой возможности избежать смерти, и догнать вас, стоит ему услышать паденье на пол булавки. Да, огнеметом или «Молотовым» его можно отпугнуть ненадолго, но ресурсы для борьбы с Чужим крайне скунды. Не делайте той же ошибки, что совершил я.
Напоследок стоит отметить, что в Isolation есть режим Survival, предлагающий вам пройти ряд сценариев, набрав больше всего очков, которые можно получить за скорость прохождения и выполнение дополнительных заданий. Игра рекомендует не пробовать этот режим до тех пор, пока вы не расправитесь с кампанией, но после этого выматывающего марафона я не хотел даже на него смотреть (но посмотрел, конечно, чтобы сказать вам, что он не стоит вашего внимания).
ВЕРДИКТ
Alien: Isolation на бумаге смотрится идеальной игрой по мотивам «Чужого», и первые несколько часов кажется, что она способна выполнить обещания, – во многом благодаря потрясающему звуку и арт-дизайну, верно воплощающими в жизнь атмосферу классического хоррор-фильма. Но вместо этого игра, казавшаяся Большой Ксеноморфьей Надеждой, оказывается очередным разочарованием по имеющей такой огромный потенциал лицензии. Жаль, что Isolation не ведет статистику: интересно было бы посмотреть, сколько из моих 15-20 часов я провел в шкафчиках, смотря на детектор движения, и, самое важное, сколько сотен (да, сотен) раз я умер, не имея никакого шанса себя спасти. Жалобы на длину игры могут показаться странными, но когда искренний страх перед охотящимся на вас неостановимым хищником оказывается настолько разбавлен повторами и «водой», эпическая длина Isolation действительно идет ей во вред. Когда-нибудь кто-нибудь сделает отличную видеоигру по «Чужому», которая все сделает правильно. Но, увы, это не та игра.