Assassin’s Creed Syndicate Assassin’s Creed Синдикат |
|
---|---|
![]() |
|
Разработчик | |
Издатель | ![]() |
Локализатор | ![]() |
Часть серии | Assassin’s Creed |
Дата анонса |
2 декабря 2014 года 12 мая 2015 года |
Дата выпуска | ![]() 23 октября 2015 года ![]() 19 ноября 2015 года [5] |
Жанр | ролевой боевик, стелс-экшен |
Возрастной рейтинг |
CERO: Z — Ages 18 and up only РСВР: 18+ |
Создатели | |
Руководитель | Марк-Алексис Кот (Креативный директор) Франсуа Пеллан (Исполнительный директор) |
Сценарист | Джеффри Йохалем |
Композитор | Остин Уинтори |
Технические данные | |
Платформы | PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One |
Игровой движок | AnvilNext 2.0 |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая и русский |
Носители | оптический диск цифровая дистрибуция |
Системные требования |
![]() |
![]() |
► По ходу сюжета союзники близнецов редко показываются на сцене, да и занимательных личностей среди них немного, а из исторических персон в разборках ассасинов и тамплиеров активно участвует разве что Александр Белл. |
Со временем история развивается, но с завязкой беда: «Я должен убить его», «Нам нужно собрать банду», «Мы должны найти частичку Эдема», «Тамплиеры захватили город, надо его отбить». Герои весьма немногословны и любят проговаривать вслух очевидные вещи: «Мне нужно забраться повыше», «Надо бы устранить этих ребят». Даже первая встреча с Диккенсом (с Диккенсом, черт подери!) отчаянно нелепая: быстро произнеся реплику про потерянную рукопись, он внезапно приглашает героев к себе и убегает.
Складывается ощущение, что в Ubisoft и сами понимают, что Assassin’s Creed — это в первую очередь виртуальное путешествие в живописный город примечательной эпохи, а никакое не большое приключение, так что кат-сцены предельно просты, а незатейливые диалоги безбожно коротки. Порой эта «лаконичность» даже убивает внутриигровую логику: вроде бы только-только познакомились с новым компаньоном, а уже будто побратимы.
По прибытии в Лондон вы сразу же погрязнете в рутине. Город больших возможностей, скажете вы? Ждете, что Лондон сразу явит вам зрелищное приключение? А вот и нет. Идите освобождать детей на фабриках, зачищая этаж за этажом, потом зачищайте кварталы и устраняйте главарей вражеской банды.
Не то чтобы мы не видели рутины в играх с открытым миром: в Batman: Arkham Knight можно заняться разминированием улиц или поучаствовать в гонках, а в том же «Ведьмаке» — поиском тайников. Но все это опционально, а «Синдикат» почему-то заставляет заниматься рутиной, да еще и в самом начале игры.
А ведь после пролога такого подвоха не ждешь. Там есть и накал, и постановка — крушение поезда, побег из рушащегося здания, с сочными ракурсами в духе Uncharted 2 и последней Tomb Raider. Но дальше. Геймплейные механики в основном привычные для серии: проследи за персонажем, укради ключ, выруби цель, догони негодяя. Добавили только одну: иногда приходится похищать несговорчивых граждан. К ним нужно подкрасться со спины и, выкрутив руки, дотащить до повозки, избегая «висельников» и полицейских, а потом отвезти к капитану полиции. Заметят — начнется драка, и пленник тут же смоется.
Другое дело, что старая структура все равно работает. Хочешь не хочешь, а зачистка новых районов, поиск сундуков, выполнение сюжетных миссий и побочных квестов (подчас весьма недурных, чего стоит только детективная серия «Ужасные преступления»; правда, она есть только в версии для PS4) затягивают. Жаль только, что не в самом приятном смысле. Головой понимаешь, что занимаешься черт-те чем, но руки упрямо ведут героя на захват очередной территории.
Чтобы освободить захваченные «висельниками» районы, нужно выполнить набор однотипных поручений (все те же укради-похить), что приведет к скверно поставленной стычке стенка на стенку, в которой все бегают, смешно толкаются и палят во все стороны. Вуаля, район Лондона под вашим контролем. Главное — пришить главаря.
За главарями, впрочем, никаких историй не стоит: это просто цель, ничего больше, так что, убивая их, никаких эмоций не испытываешь. Тут бы пришлась кстати система из Middle-earth: Shadow of Mordor: если бы главари перемещались по Лондону и дрались друг с другом за право руководить, а вы, как и подобает настоящему ассасину, старались застать их врасплох — было бы интереснее. И за районы Лондона в таком случае было бы интересно сражаться, постепенно наращивая собственную армию. Но нет: есть цель — убейте ее, и все на этом.
Что вам даст своя банда? «Злые» бандиты на улицах будут попадаться реже, а родные «грачи» — чаще. Сотоварищей можно использовать по назначению, отправив резать глотки или отвлекать стражей правопорядка. Просто подойдите к «грачам» на улице и укажите цель — что делать, они знают. И в битве «грачи» не раз вас выручат, так что отвоевывать районы все же имеет смысл.
Свою банду можно развивать. В начале игры близнецы захватывают поезд и устраивают в нем передвижную штаб-квартиру, откуда и руководят развитием организации. Можно выдать «грачам» повозки, улучшить их характеристики, нанять детей-беспризорников в качестве шпионов и провести массу других полезных преобразований.
«База», к слову, не безликая, на ней трудится колоритная Агнес Макбин, в оригинале разговаривающая с едким ирландским акцентом. Она приглядывает за тем, чтобы поезд приносил доход (его можно увеличивать), а Джейкоб и Иви щедро расставляют везде свои вещи, по которым можно догадаться о деталях их биографии.
Стелсовая механика почти никак не изменилась, в «Синдикат» переехал полный набор как недостатков, так и достоинств, присущих серии. Не будем заострять на этом внимание — кто не устал, тот продолжит играть в Assassin’s Creed, а тем, кому надоело мириться с проблемами, новую часть лучше пропустить.
Расскажем коротко об одном небольшом нововведении. В вашем распоряжении отныне есть «шумовое кольцо», благодаря которому легко понять, где находятся противники. С одной стороны, пропадает элемент неожиданности. С другой — в Assassin’s Creed не так много инструментов для скрытного прохождения, а врагов всегда много, из-за чего редко какую миссию удается пройти «чисто». Поэтому такое небольшое послабление пришлось очень кстати.
При этом методы Джейкоба все равно эффективнее, хоть Иви трижды «заточена» под стелс: врываемся в толпу, закидываем всех метательными ножами пополам с электрическими бомбами-глушилками, а выживших бедолаг добиваем в рукопашной.
Некоторое разочарование настигает, когда дело доходит до устранения особо важных тамплиеров. Разработчики взяли удачную механику из Unity, благодаря которой цель можно было убить десятками способов, и скомкали ее. О парижских дворцах можно забыть — «уровни» стали меньше, а в зданиях редко насчитывается больше пары этажей и десятка комнат. Все входы и выходы изначально обозначены на карте, а жертва обитает не очень далеко от парадной двери. Обидно, потому как миссия из пролога, наоборот, демонстрирует огромные пространства с кучей вариантов подхода к цели, что создает определенный настрой.
Еще одно нововведение «Синдиката» — конные экипажи, которые можно угонять прямо как в GTA (и таранить ими другие экипажи, прямо как в Sleeping Dogs). Физическая модель у экипажей, конечно, аркадная: едва взяв в руки вожжи, вы наверняка с ходу разнесете половину Лондона. Но это как раз хорошо. Лошадь, выбивая копытами искры, легко сшибает столбы, а карета таранит других участников движения, будто танк. Местные экипажи умеют ездить задом.
Словом, все вводные для зрелищных и одновременно нелепых ситуаций здесь в изобилии.
К счастью, на улицах Лондона можно встретить не только головорезов, но и порядочных людей. С некоторыми мы знакомы еще со школьных времен. Сталкивать игроков с историческими личностями — самая стойкая и приятная традиция серии.
«Синдикат» и не думает ее нарушать и знакомит нас с Чарльзом Дарвином, Карлом Марксом, Диккенсом и другими знаменитостями. Правда, в ходе сюжетных перипетий знакомые из учебников истории лица мелькают не так часто, зато с ними можно поработать отдельно во «внеурочное» время — у каждого найдется целая цепочка собственных заданий. Устроены они простовато, но зато истории за ними стоят захватывающие. Карл Маркс, к примеру, так убедительно рассказывает о профсоюзах и правах пролетариата, что ему хочется помогать, даже несмотря на то, что в процессе снова придется таскать заложников и выслеживать бандитов.
Среди прочих особо выделяется Чарльз Диккенс и его «клуб привидений». Это своеобразные «разрушители мифов» викторианской Англии, развеивающие сказки о паранормальных явлениях. В компании знаменитого писателя нам предстоит не только посетить самые загадочные закоулки Лондона, ища свидетельства существования потусторонних сил, но и поохотиться за маньяком, превозносящим Джека Потрошителя (про него, к слову, будет отдельное сюжетное дополнение). Именно такие занятия позволяют в полной мере слиться с эпохой и прочувствовать ее дух. Если бы не скупое геймплейное наполнение, то за такие побочные квесты игре можно было простить многие недостатки.
Как заведено в Assassin’s Creed, город наполнен всевозможными сундуками и прочими вещами, пробуждающими инстинкт собирательства. В ход пойдет все: что-то — на улучшение снаряжения (свое или банды), а что-то исключительно сюжета ради. Ресурсы можно и за реальные деньги купить: братство не будет против, если вы внезапно решите вложить в них свои кровные.
Собирательство, по идее, должно стимулировать дух исследования, но не стимулирует — Лондон хочется облазить целиком и без всяких там сундуков и «аномалий Helix». Из года в год Ubisoft все больше внимания уделяют окружению. Тонущий в смоге и липком тумане Лондон неимоверно притягателен. Не спеша прогуливаться по улочкам, наблюдать за жителями, занятыми своими делами, и изучать достопримечательности можно часами, даже без всякого геймплея.
Но и про темные стороны того времени разработчики не забыли. Вечно дымящие трубы, вздымающиеся на фоне башни королевы Елизаветы, пробки и беснующиеся лошади на узких улочках, дети, круглые сутки работающие на отливке металла, пьяные драки и убийства в подворотнях — образ далеко не радужный. Правда, в действительности все было еще хуже, но вы это и так знаете.
Но речь идет исключительно о дизайне, потому что технически игра вышла слабее прошлогоднего выпуска. Видимо, только снизив качество картинки, разработчикам удалось усмирить движок — частота кадров почти не скачет. С багами тоже почти разобрались. Просачивающиеся сквозь стены враги и улетающие в небеса экипажи изредка встречаются, но по сравнению с тем, что было в Unity, масштабы бедствия все же сильно меньше.
Но самое печальное в том, что всему такому красивому из себя Лондону плевать на вас с высокой колокольни. «Синдикат» совершенно не умеет создавать интересные ситуации, как, скажем, GTA 5, никакой жизни тут нет и в помине.
Зато комичных ситуаций — в избытке, и это тоже не комплимент. Только представьте: ожесточенная погоня за бандитом, казалось бы, срывается, тот выбегает на главную улицу и истошно вопит: «Помогите кто-нибудь!» Но нет, все в порядке: он пробегает мимо полицейских, но те заняты другим.
Тут-то мы его и хватаем: оглушаем, поднимаем тело и прямо на глазах у местных, включая полицию, тащим к ближайшему экипажу. В экипаже тем временем наслаждаются видом Темзы почтенный джентльмен с дочкой, и их не очень-то смущает, что какой-то амбал запихивает на соседнее сидение немытое тело. Пару секунд скорбно посмотрев на это, они выходят и преспокойно отправляются по своим делам, застревая в стенах (время безумного чаепития, быть может?), а мы хватаем вожжи и, сшибая лошадью столбы, укатываем в закат.
«Синдикат» — это любопытная история, заставляющая иначе взглянуть на противостояние ассасинов и тамплиеров. Это чертовски притягательный Лондон, да такой, что в нем непременно хочется побывать лично — как-нибудь потом, когда цены понизятся (да, мы оптимисты). Но на этом, кажется, положительные моменты заканчиваются.
Из года в год мы получаем от свежих частей серии новый красивый город и пару нововведений, не всегда удачных. Но тем не менее Assassin’s Creed любят многие, а значит, им этого достаточно. Лишь бы не глючило и крюк-кошка в цель всегда попадал.