Ati mobility radeon x1800

Ati mobility radeon x1800

Результаты тестов
3DMark03 10000
3DMark06 5600
3DMark06 2681
Рейтинг
3DMark06
355. ATI Mobility Radeon HD 4530 2902
356. NVIDIA GeForce Go 7600 GT 2833
357. ATI Mobility Radeon X1800 2681
358. AMD Radeon HD 8240 2636
359. AMD Radeon HD 8250 2570
Рейтинг всех мобильных видеокарт

Производительность мобильной ATI Mobility Radeon X1800 на момент анонса была очень хорошей для своего класса. Она была построена для больших ноутбуков, потребляет большое количество тока и в результате выделяет много тепла.

Все игры 2006 года способны воспроизводиться на самых высоких настройках.

Производитель: ATI
Серия: Mobility Radeon X1000
Код: M58
Потоки: 12 / 6 Pixel- / Vertexshade
Тактовая частота: 450 МГц*
Частота шейдеров: 450 МГц*
Частота памяти: 500 МГц*
Разрядность шины памяти: 256 Бит
Тип памяти: GDDR3
Максимум памяти:
Общая память: нет
DirectX: DirectX 9c, Shader 3.0
Технология: 90 нм
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 01.03.2006
Драйвер ATI Mobility Radeon X1800 от производителя: http://support.amd.com/us/psearch/Pages/psearch.aspx
Ссылка на производителя: http://www.ati.com/de/products/mobilityradeonx1800xt/index.html

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем.

Описание

ATI начала продажи Mobility Radeon X1800 1 марта 2006. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре R500 и техпроцессе 90 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 256 Мб памяти GDDR3 на частоте 1 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 32.0 Гб / s.

С точки зрения совместимости это карта, подключаемая по интерфейсу MXM-III.

У нас нет данных о результатах тестирования Mobility Radeon X1800.

СОДЕРЖАНИЕ

Полагаю, что канадской компании ATI снятся 2002-2003 годы, да и 2004-й год частично, когда продукты под брендом RADEON были безусловными лидерами на рынке 3D-графики. Однако потом что-то сломалось. Проблема оказалась в планировании. И частично в маркетинге (оценке рынка).

Известно, что на начальной стадии выпуска X800-й серии был огромный дефицит, у компании не получалось выдать на-гора большое количество процессоров уровня R423-480. Когда же конкурент смог представить более быстрый и совершенный продукт, производство R480 вдруг прорвало, и эти чипы понеслись потоком, да в таком количестве, что они стали избыточными (не требовалось, да и уже не покупали столько X850-карт, а бесконечно снижать цену на такие карты — ломать свой же рынок по вертикали). Очевидная ошибка планирования.

В результате огромное число R480 пошло под нож, и появились дешевые X800GT/GTO, которые, по сути, бывшие X850XT/XT PE, но урезанные по конвейерам и частотам (чтобы оправдать их низкую цену). Да, конечно, для своей цены они были и остаются привлекательными. Однако вряд ли это положительно сказалось на прибыли канадской компании.

Затем с огромным опозданием вышел флагман R520 (X1800 XT), который после блестящего продвижения по рынку GeForce 7800-й серии уже выглядел как догоняющий уходящий поезд. Косвенным признаком неудачного выступления R520 стал быстрый выпуск R580, которым ATI намеревается полностью заменить так и не ставший популярным X1800 XT. Разумеется популярность обратно пропорциональна цене :). И если стоимость вытесняемых с рынка продуктов опустится до очень привлекательных значений, то и появится востребованность. Однако и здесь плановики допустили ошибки, и R520 был выпущен излишне массовым тиражом, который не мог быть востребованным, а снижение цен не может быть бесконечным, ведь пострадает вся линейка, да и партнеры тоже.

Здесь мы и подходим к вопросу — откуда появился RADEON X1800 GTO? Да, куда девать излишки R520? Как и в случае с R480 — в урезанные карты. Так что, перед нами, по сути, тот же X1800 XL, с теми же частотами, но конвейеры урезаны на 1/4.

Читайте также:  Lenovo b590 не включается

Почему этот продукт вышел именно сейчас, а не месяц назад или не месяцем позже? Правильно — потому что недавно свершился анонс новинок от NVIDIA, и если в топовых ускорителях канадцы не видят угроз, да и, по сути, после выхода X1900 XTX их просто догнали, то в секторе 200-250 долларов у компании нет ничего из того, чтобы поддерживало все последние новации в 3D. Между X1600 XT и X1800 XL образовалась огромная «дыра», которую прекрасно использует конкурент. Как известно, в этой же ценовой нише уже успел обосноваться и GeForce 7600 GT.

Поэтому именно в качестве конкурента новому продукту NVIDIA и был выпущен X1800 GTO. ATI обещает следить за ценами на 7600 GT и адекватно снижать свои на X1800 GTO. Почему именно ATI, а не ее партнеры? Всем известно, что все карты на базе X1800-1900 выпускаются на фабриках по заказу канадской фирмы, и поэтому партнеры нужны лишь как посредники для продаж по своим каналам. К выпуску самих карт они не имеют никакого отношения. Поэтому и законодателем цен является ATI. Впрочем, у NVIDIA с GeForce 7800 GTX/7900-серий — такая же ситуация.

Итак, выход в свет очень удачного для своей цены GeForce 7600 GT парируется конкурентом, и мы сегодня узнаем — кто же кого победит или просто окажется привлекательнее.

Всю справочную информацию о GPU можно найти здесь. Платa

ATI RADEON X1800 GTO 256MB PCI-E
GPU: RADEON X1800 GTO (R520)

Интерфейс: PCI-Express x16

Частоты работы GPU:: 500 MHz (номинал — 500 МГц)

Частоты работы памяти (физическая (эффективная)):: 500 (1000) MHz (номинал — 500 (1000) МГц)

Ширина шины обмена с памятью: 256bit

Число вершинных процессоров: 8

Число пиксельных процессоров: 12

Число текстурных процессоров: 12

Число ROPs: 12

Размеры: 205x100x16 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).

Цвет текстолита: красный.

Выходные гнезда: 2xDVI (DUAL-Link), TV-выход.

VIVO: есть (RAGE Theater)

TV-out: интегрирован в GPU.

Внешнее питание: да, 6-пиновый разъем.

ATI RADEON X1800 GTO 256MB PCI-E
Карта имеет 256 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 2.0 ns, что соответствует частоте работы 500 (1000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
ATI RADEON X1800 GTO 256MB PCI-E Reference card ATI RADEON X1800 XL
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
ATI RADEON X1800 GTO 256MB PCI-E Reference card ATI RADEON X1800 XL

Итак, очевидно, что перед нами все та же плата (PCB), которая имеется у X1800 XL/XT. Да и, как я говорил выше, это тот же XL, но лишь искусственно урезанный на уровне графического ядра.

У карты имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуется специальный адаптер-переходник, поставляемый вместе с картой. Он же обеспечивает и подключение HDTV. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь, а по Video-In — здесь.

Карта также снабжена двумя гнездами DVI. Подключение к двум аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) интерфейсам производится через специальный адаптер-переходник DVI-to-d-Sub. Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate
  • 2048 x 1536 x 32bit x85Hz Max — по аналоговому интерфейсу
  • 2560 x 1600 — по цифровому интерфейсу (DUAL LINK)
ATI RADEON X1800 GTO 256MB PCI-E

Основа новой системы охлаждения — почти копия эталонного кулера от X1800 XL, который лишь немного изменил очертания, и вентилятор стал немного больше.

Внутри стоит медный сердечник, прижимающийся к GPU и к микросхемам памяти, что увеличивает эффективность охлаждения.

Принцип действия тот же: воздух для охлаждения засасывается турбиной внутрь радиатора, и прогоняется через охлаждающие ребра.

Как и все подобные устройства, оно обладает одним минусом: горячий воздух не выносится наружу из системного блока. Однако для подобных плат, которые не являются лидерами по нагреву и тепловыделению, такой минус не является чем-то очень страшным.

Читайте также:  Brother dcp 1610wr картридж заправка

Шум работы кулера весьма ощутим. Но, к радости, утилита RivaTuner (автор А.Николайчук) умеет управлять подобными устройствами, и разработчики нового дизайна не лишили карту такой взаимосвязи, поэтому обороты турбины можно легко уменьшить, и шум пропадет.

Как мы видим, пока всё свидетельствует о том, что на выпуск новых карт идут все те же ранее нами виденные X1800 XL, лишь пониженные рангом.

Давайте посмотрим на GPU.

К сожалению, процессор не разблокируется. Прошивать BIOS от X1800 XL пробовал, но успеха это не принесло. Очевидно, что опробованный способ заблокирования R430/480 путем пережигания плавких проводников, прекрасно сработал (RADEON X800, X800GT), и поэтому он же применен и в данном случае.

Из достоверных источников нам стало известно, что какой-то процент X1800GTO все же можно будет разблокировать (эти карты получены из уже ранее произведенных X1800 XL путем простой прошивки BIOS).

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Athlon 64 (939Socket)
  • процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400MHz) (L2=1024K);
  • системная плата ASUS A8N32 SLI Deluxe на чипсете NV ).
  • драйверы ATI версии CATALYST 6.3; NVIDIA версии 84.21.

Мониторинг, проведенный с помощью программы RivaTuner (автор А.Николайчук), показал, что в условиях работы в закрытом корпусе при наличии штатной продувки (от Chieftech) температура ядра под нагрузкой поднималась до 65 градусов. Это нормально, и даже немного.

Что касается разгона, то результаты таковы: 580 МГц по ядру и 1080 МГц по памяти.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Splinter Cell Chaos of Theory v.1.04 (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 3.0 (for NVIDIA cards)/shaders 2.0 (for ATI cards); HDR OFF!
  • Half-Life2 (Valve/Sierra) — DirectX 9.0, demo (ixbt01 Тестирование проводилось при максимальном качестве, опция -dxlevel 90, в файле dxsupport.cfg убраны предустановки для видов карт.
  • FarCry 1.33 (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, мультитекстурирование, demo из уровня Research (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High.
  • DOOM III (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — High Quality (ANIS8x). Имеется пример автоматизации запуска с увеличением скорости и уменьшением числа рывков (прекешинг). (НЕ ПУГАТЬСЯ черного экрана после первого меню, так и должно быть! Он будет секунд 5-10, а потом должна пойти демка)
  • 3DMark05 1.20 (FutureMark) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,
  • The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay 1.10 (Starbreeze/Vivendi) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — максимальное качество текстур, Shader 2.0.

Выражаю благодарность Ринату Досаеву (AKA 4uckall) и Алексею Островскому (AKA Дучче) за написание демо к данной игре, а также большое спасибо Алексею Берилло AKA Somebody Else за помощь

  • F.E.A.R. v.1.02 (Multiplayer) (Monolith/Sierra) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, Soft shadows выключены.
  • Call Of Duty 2 DEMO (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 2.0, тестирование с помощью Benchemall, demo и скрипт для запуска, в readme есть инструкция
  • 3DMark06 1.02 (FutureMark) — DirectX 9.0c, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,
  • Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, смешанно блоки пиксельных шейдеров 1.1 и 2.0, активное мультитекстурирование.

    FarCry, Research

    Мы видим очень хорошие результаты X1800 GTO, который проиграл, по сути, только 7800 GT (но последний и сильно дороже). Преимущества X1800 GTO очень вырастают в режимах с АА+АФ, где 256-битная шина сказывается очень положительно.

    Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, блоки пиксельных шейдеров 2.0, активное мультитекстурирование.

    В данном тесте картина уже не столь однозначна, и X1800 GTO в режиме без АА+АФ проигрывает 7600 GT. Несмотря на то, что при включении АА+АФ 7600 GT уходит на второе место, играбельность у этих карт не столь велика в данном режиме, и это надо учитывать.

    Splinter Cell Chaos Theory

    Практически аналогичная картина.

    Читайте также:  Условные обозначения wifi точки доступа

    Call Of Duty 2 DEMO

    А этом тесте 7600 GT оказался сильнее везде, так что засчитываем X1800 GTO поражение.

    Half-Life2: ixbt01 demo

    Эта игра, в отличие от F.E.A.R., обеспечивает прекрасную играбельность даже с АА+АФ, поэтому будем ориентироваться на эти данные, а по ним выходит, что X1800 GTO также в проигрыше. Игровые тесты, сильно нагружающие пиксельный конвейер текстурированием, активная работа стенсиль-буфера, блоков шейдеров

    DOOM III High mode

    Chronicles of R >

    Эти тесты — явные фавориты всех карт от NV >

    В бой вступили чистые шейдерные вычисления и тут преимущество уже на стороне ATI, и поэтому X1800 GTO является бескомпромиссным лидером.

    3DMark06: MARKS Shader Model 2.0

    В данном случае фиксируем проигрыш новинки от ATI.

    3DMark06: MARKS Shader Model 3.0

    Если не брать во внимание тесты с АА+АФ, где работа карт от NVIDIA просто невозможна, то картина неоднозначна, хотя можно присудить X1800 GTO победу, учитывая позиционирование этого продукта и обещанные цены.

    Однако то, что HDR+AA невозможны у NVIDIA и возможны у ATI, дает некоторый плюсик канадцам.

    Далее представлены сами диаграммы, на основе которых строились вышеперечисленные таблицы. В мартовском выпуске 3DGiтогов можно будет скачать эти данные в формате Excel.

    Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов

    ATI RADEON X1800 GTO 256MB PCI-E — очень хороший, даже где-то замечательный продукт! Но! Только в том случае, если его цена в розницу будет РЕАЛЬНО такой же, как у GeForce 7600 GT. Прошу читателей сразу же посмотреть вниз статьи, где указаны реальные цены по данным Price.ru, и корректировать выводы для себя в зависимости от того, что там они увидят.

    Если цена будет реально 250 долларов в розницу (для начала 270), то это очень сильный конкурент продукту от NVIDIA. Да, конечно, оверклокерский потенциал у 7600 GT выше, однако, этот факт, полагаю, волнует от силы 10-15% пользователей. Другие(а их абсолютное большинство) используют карты на номинальных частотах. Однако если 7600 GT будет перманентно дешевле, то он как был самым оптимальным выбором в сегменте цен 200-250 долларов, таким и останется.

    Нельзя забывать, что NVIDIA может легко снижать цены на 7600, поскольку себестоимость этой карты явно ниже, чем у X1800-й серии (одна PCB раза в 3-4 дешевле). И поэтому, конечно, придется снижать цены и на X1800 GTO. Как много и как долго это сможет делать ATI?

    И самый главный вопрос: число выпущенных R520 ограничено. Поэтому объём выпуска X1800 GTO тоже ограничен. От силы эти карты будут на рынке 3-4 месяца. До исчерпания запасов R520 чипов. Далее следует ожидать продуктов на базе RV560-570 в этой ценовой нише, но успеют ли к тому сроку, как закончатся X1800 GTO? И какова будет массовость продаж X1800 GTO? — Вопрос сложный. Поживем-увидим.

    Для цены в 250 долларов (пока такая цена у главного конкурента в лице 7600 GT!) эта карта очень хороша. Однако не будем забывать, что есть и некоторые промахи в ряде тестов, да и.. еще раз цены и цены. Все решать будут они. Не стоит забывать также, что с выходом 7900-й серии станут снижаться цены и на GeForce 7800-ю серию, и кто знает, насколько сильно. Кстати, надо заметить, что результаты настоящего X1800 GTO оказались несколько выше, чем мы получали ранее с помощью эмуляции. Вероятно, сыграла роль смена версии драйвера, вероятно, в BIOS-е настоящей карты изменены тайминги работы памяти (все же на X1800 XL=>X1800GTO была память 1.4нс).

    Что касается самой карты, то она отменного качества, DUAL-Link даст весомый плюс этой карте для владельцев огромных ЖК-мониторов. Повторю, что обороты кулера регулируются RivaTuner-ом, поэтому проблем с шумом нет.

    Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших 3DGiТогах.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector