Ati radeon hd 3870 характеристики

Ati radeon hd 3870 характеристики

Описание

ATI начала продажи Radeon HD 3870 19 ноября 2007 по рекомендованной цене 269$. Это десктопная видеокарта на архитектуре TeraScale и техпроцессе 55 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование. На ней установлено 512 Мб памяти GDDR4 на частоте 2.25 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 72.1 Гб / s.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 241 мм. Для подключения требуется дополнительный 1x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 106 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 0.30% от лидера, которым является NVIDIA GeForce GTX 1080 SLI (мобильная).

Продолжаем знакомиться с новой серией графических процессоров от AMD семейства ATI Radeon HD 3800. Недавно мы исследовали возможности «младшего» Radeon HD 3850 на примере видеокарты Sapphire Radeon HD 3850 512Mb, а теперь пришла пора Radeon HD 3870.

Напомним, для начала, ключевые особенности графических процессоров ATI Radeon HD 3800 и отличительные технические характеристики:

  • Производство чипов производится по 55 нм техпроцессу.
  • Архитектура предусматривает 320 унифицированных потоковых процессоров.
  • Поддержка Microsoft DirectX 10.1 (Shader Model 4.1).
  • Поддержка шины PCI Express 2.0.
  • Поддержка ATI CrossFireX в конфигурации до 4-х ускорителей в системе.
  • Включение в ядро декодера UVD (Unified V >

Основные характеристики графических процессоров AMD ATI Radeon HD 3800 Series в сравнении с Radeon HD 2900 XT

Radeon HD 2900 XT

Количество потоковых (stream) процессоров

Количество текстурных модулей

Количество буферов рендеринга

Тактовая частота ядра

775 МГц и более

Тактовая частота памяти

Разрядность шины памяти

PCI Express 2.0
PCI Express x16

PCI Express x16

Поддерживаемая версия DirectX

Блок аппаратной тесселяции

Технология ATI PowerPlay

GIGABYTE Radeon HD 38 7 0 512Mb

Рассмотрим спецификацию этой видеокарты:

AMD/ATI Radeon HD 3870 (RV670 XT)

320 унифицированных потоковых

DirectX 10.1 (Shader Model 4.1)
OpenGL 2.0

Частота ядра, МГц

Объем (тип) памяти, Мб

Частота памяти, МГц

PCI Express X16 2.0

До 2560×1600 (Dual-link DVI) или 1920×1200 (Single-link DVI)
До 1920×1080 (HDMI)
До 2048×1536 (VGA)

2x DVI-I (2x HDMI/VGA через переходники)
TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Поставляется видеокарта в довольно большой двойной картонной коробке – внутри полностью черная, а снаружи с яркой полиграфией и перечислением всех основных особенностей продукта.

На обратной стороне упаковки имеется только общая информация об игровых и мультимедийных возможностях видеокарты.

Обращаем внимание, что расширенный список основных характеристик не содержит каких-то точных технических данных – упаковка получается, по сути, универсальной. Кроме того полностью отсутствует информация о минимальных технических требованиях к системе, в которую будет установлен графический ускоритель. А ведь стоило хотя бы указать, что обычно для Radeon HD 3870 рекомендуют блок питания мощностью от 450 Вт, а в данном случае с обязательным наличием дополнительного 6-контактного разъема питания.

Комплектация содержит все наиболее необходимые компоненты кроме переходника питания на 6-контактный PCI Express, но имеет приятный бонус в виде диска с игрой Neverwinter Nights 2. Итак, внутри коробки находятся:

  • Переходник с DVI на VGA;
  • Переходник с DVI на HDMI;
  • Переходник на покомпонентный TV-Out (HDTV);
  • Переходник с S-V >

Видеокарта имеет полностью референсный дизайн, который от аналогичных решений отличается только набором фирменных наклеек на системе охлаждения и текстолите.

При этом сама печатная плата очень напоминает по компоновке карты на Radeon HD 3850, но имеет ряд заметных отличий, которые потребовались для реализации поддержки более быстрой видеопамяти стандарта GDDR4.

Для подачи дополнительного питания используется только один стандартный 6-контактный разъем PCI Express. Поскольку коннэктор распаян параллельно плате, то это может препятствовать установке видеокарты в некоторые компактные корпуса (хотя в нашем CODEGEN M603, очень распространенной конструкции и размеров, никаких проблем не возникло).

Читайте также:  Benq xl2411 144 герц

Для подключения внешних устройств используются «стандартный» на сегодня набор разъемов: два разъема DVI-I, которые с помощью переходников преобразуются в VGA (15-pin D-Sub) или HDMI, и TV-Out с поддержкой вывода покомпонентного HDTV.

А вот обновленная система охлаждения вызывает двоякое впечатление. С одной стороны она работает очень тихо, выбрасывает нагретый воздух за пределы корпуса и вполне справляется со своими обязанностями, при условии дополнительного проветривания корпуса. Также, через прорези в кожухе кулера, частью воздушного потока обеспечивается охлаждение чипов памяти и модуля управления питанием, на которых установлены алюминиевые радиаторы «под медь».

Но с другой стороны нельзя сказать о хорошем уровне охлаждения графического процессора, который разогревается даже в вентилируемом корпусе до 90°C. К тому же такой кулер занимает много места, перекрывая ближайший слот расширения.

Поскольку за отвод тепла от не такого уж и горячего графического процессора, по сравнению с предыдущей серией, отвечает достаточно качественно выполненный полностью медный радиатор, то поначалу такой факт вызвал легкое недоумение.

Но после тщательного изучения проблемы, выяснилось, что, вероятнее всего, вследствие недоработки имеющихся драйверов, на видеокарте почему-то не активируется «зашитая» в ее BIOS функция автоматического управления скоростью вращения турбины, которая по умолчанию работает только на 25% мощности (отсюда и тишина, и низкая эффективность).

Но все не так печально, поскольку функция управление кулером закладывалась в продукт изначально и питание турбины осуществляется от 4-контактного разъема, то пока можно осуществлять регулировку «вручную» с помощью различных утилит, например RivaTuner.

Правда при увеличении скорости вращения турбины заметно возрос и уровень шума, который создает система охлаждения, но увеличилась и эффективность. Так при скорости вращения кулера порядка 60% от номинала, по нашему мнению, достигается наилучший баланс между производительностью и шумностью. Увеличение скорости турбины до 100% уже не так сильно увеличивает эффективность, но шум при этом становится очень сильным, что не позволяет говорить о возможности комфортной «работе» за ПК.

При скорости турбины 25% кулер работает очень тихо, но малоэффективно.

При скорости турбины 60% эффективность охлаждения намного выше, а шум кулера не вызывает дискомфорта.

При максимально скорости вращения турбины эффективность еще выше, но кулер работает очень громко.

Надеемся в скором времени ошибка (или недоработка) будет исправлена программным путем со следующими версиями драйверов, т.к. прошивка новой версии BIOS в видеокарту, как и его модификация, процедура достаточно «страшная» для большинства обычных владельцев ПК.

Вернемся к видеокарте и ее основным микросхемам. Графический процессор ATI Radeon HD 3870 (RV670 XT) имеет 320 универсальных потоковых процессоров, 16 текстурных блоков и 16 блоков ROP. Рабочая тактовая частота этого GPU составляет 775 МГц, а обмен данными с видеопамятью осуществляется по 256-разрядной шине.

На видеокарте GIGABYTE GV-RX387512H-B установлено 512 Мб видеопамяти восемью микросхемами GDDR4 Samsung K4U52324QE-BC08 со временем выборки 0,8 нс, что соответствует рабочей тактовой частоте 1250 МГц (2500 МГц DDR), хотя на видеокарте они работают чуть медленнее 2250 ГГц DDR.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №1

Процессор Intel Core 2 Duo E6300 (LGA775, 1,86 ГГц, L2 2 Мб) @2,8 ГГц
Материнская плата (PCI Express) GIGABYTE GA-965P-DS4 на Intel P965 Express (LGA 775, DDR2, ATX)
Материнские платы (Multi-GPU) ASUS Striker II Formula на nForce 780i SLI (LGA 775, DDR2, ATX)GIGABYTE GA-X48-DQ6 на Intel X48 (LGA 775, DDR2, ATX)
Кулер Thermaltake Sonic Tower (CL-P0071) + akasa AK-183-L2B 120 мм
Оперативная память 2 х DDR2-800 1024 Мб Apacer PC6400
Жесткий диск Samsung HD080HJ, 80 Гб, SATA-300
Блоки питания Chieftec CFT-500-A12S 500W, 120 мм вентиляторChieftec CFT-850G-DF 850W 140+80 мм вентиляторы (Multi-GPU)
Корпус CODEGEN M603 MidiTower, 2х 120 мм вентилятора на вдув/выдув
Читайте также:  Html css font family

Выберите с чем хотите сравнить Radeon HD3870 512Mb GIGABYTE

По уровню производительности видеокарта GIGABYTE GV-RX387512H-B на Radeon HD 3870, в зависимости от задач, на 5-25% быстрее «младших» Radeon HD 3850 с таким же объемом видеопамяти. При этом в большинстве игр решение можно сравнивать с картами на Radeon HD 2900 XT, но при значительно меньшем энергопотреблении и заметно меньшей стоимости. При этом четко видно, что уменьшение шины памяти до 256 бит компенсируется возросшими частотами самого графического процессора и микросхем видеопамяти. Но, поскольку Radeon HD 2900 XT не в состоянии соперничать с GeForce 8800 GT, то и Radeon HD 3870 не может его обогнать. Поэтому Radeon HD 3870 составляют конкуренцию GeForce 8800 GT только при заметно меньшей стоимости (которая пока остается завышенной).

Влияние частот графического процессора и видеопамяти на производительность

В продолжение исследования производительности ATI Radeon HD 3870 попробуем оценить возможное влияние разгона и вообще тактовых частот графического процессора и видеопамяти на производительность. Это нам поможет получить ответ на вопрос о целесообразности разгона и о влиянии на производительность уменьшения разрядности шины видеопамяти до 256 бит.

Для начала посмотрим, как будет меняться производительность видеокарты в тяжелых режимах при изменении частоты GPU в диапазоне 400-800 МГц.

Зависимость производительности видеокарты от частоты GPU почти линейная, причем в наиболее тяжелой игре Call of Juarez полностью линейная во всех разрешениях, что позволяет предположить о достаточной ширине шины видеопамяти – с увеличением производительности графического процессора память успевает его обеспечивать данными.

Смоделируем обратную ситуацию, когда при неизменной частоте графического процессора будет изменяться частота видеопамяти от 600 до 1280 МГц (1200-2560 МГц DDR). Это позволит оценить влияние частоты видеопамяти на общую производительность видеокарты.

Поскольку во всех тяжелых режимах выбранных игр не наблюдается четкой линейной зависимости производительности от частоты видеопамяти, то можно уже более уверенно говорить о достаточности 256-разрядной шины памяти для графического процессора Radeon HD 3870 с рабочей тактовой частотой 775 МГц. Обращаем внимание, что в менее требовательных играх и не самых высоких разрешениях при изменении частоты видеопамяти от 1100 МГц (2200 МГц DDR) и более производительность изменяется незначительно – соответственно рекомендуемую частоту памяти 1125 МГц (2250 МГц DDR) можно считать вполне оптимальной.

Что касается разгона, то, думаем, не трудно заметить, что в первую очередь необходимо увеличение тактовой частоты GPU, а уже только потом видеопамяти. При этом важно чтобы установленный в системе центральный процессор успевал загружать видеокарту.

Попробуем найти тактовую частоту двухъядерного процессора, при которой (и свыше которой) видеокарта на графическом процессоре ATI Radeon HD 3870 наиболее полно сможет раскрыть свой потенциал. Методику мы опробовали при тестировании видеокарты ASUS GeForce 8800 GT, а в этот раз мы ее дополнили еще одной игрой Serious Sam 2 для более уверенного ответа на поставленный вопрос.

По полученным данным не сложно определить, что в менее сложных играх процессорозависимость выражена более четко и для загрузки Radeon HD 3870 потребуется двухъядерный процессор с частотой 3 ГГц и более, хотя и менее производительный обеспечит более чем игровую смену кадров. В высоких же разрешениях и с увеличением количества и сложности шейдерных эффектов для полной загрузки Radeon HD 3870 уже может хватить и менее быстрого двухъядерного процессора с тактовой частотой от 2,2 ГГц, что и будем считать рекомендуемым минимумом.

Поскольку, благодаря «тихому постоянству» системы охлаждения, Radeon HD 3870 достаточно горяч и без разгона, то перед поднятием тактовых частот рекомендуется увеличить частоту вращения турбины хотя бы до 50%. Мы же, для нахождения возможного максимума тестового образца, выставили скорость вращения кулера на 100% и установили дополнительный вентилятор на боковую панель корпуса, который напрямую обдувал видеокарту. В таких условиях графический процессор удалось разогнать до 857 МГц (для дальнейшего разгона, как выяснилось, требуется прошивка модифицированной версии BIOS, т.к. в стандартной версии не изменяется делитель системы автоподстройки частоты, что не дает превысить частоту 862 МГц), а видеопамять удалось ускорить до 2560 МГц DDR. Таким образом, разгон GPU составил 10,5%, а памяти почти 14%.

Читайте также:  Adobe after effects рендеринг

Оценим влияние разгона на производительность:

Serious Sam 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Serious Sam 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Prey, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Prey, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Как было выяснено выше, именно графический процессор вносит наибольший вклад в производительность, поэтому в первую очередь увеличение его рабочей тактовой частоты на 10% привело к ускорению видеосистемы на примерно такую же величину.

Выводы относительно графического процессора AMD ATI Radeon HD 3870 очень напоминают таковые для AMD ATI Radeon HD 3850. Поэтому в некоторой мере повторимся, сказав, что новый GPU получился достаточно удачным, особенно если цены на видеокарты, основанные на нем, спустятся до рекомендуемого уровня (от 219$), чтобы можно было полноценно их сравнивать с решениями на NVIDIA GeForce 8800 GT по соотношению цена/производительность. При немного меньшей производительности видеокарты на Radeon HD 3870 должны быть еще доступнее (в плане стоимости), чтобы оказаться более выгодной покупкой.

Небольшой ложкой дегтя для всех видеокарт первой ревизии на Radeon HD 3870 является недоработка с автоматическим управлением скоростью турбины, что приводит к заметному нагреву ускорителя. Для любителей разгона имеется еще один недостаток в виде ограничения частоты графического процессора на уровне 862 МГц, которое придется обходить с помощью прошивки модифицированной версии BIOS.

Что касается протестированной видеокарты GIGABYTE GV-RX387512H-B, то к выше сказанному можно добавить несбалансированность комплектации – имеется бонусная игра Neverwinter Nights 2, но отсутствует «копеечный» переходник питания, что может доставить легкое разочарование некоторым покупателям.

  • Хорошее соотношение производительность/энергопотребление/(цена, если она спустится к рекомендованной отметке);
  • Тихая работа системы охлаждения;
  • Аппаратное декодирование HD-V >Недостатки:
  • Сниженная эффективность системы охлаждения;
  • Отсутствие в комплекте переходника питания на 6-контактный PCI Express;
  • Немного завышенная стоимость (вследствие некоторой спекуляции новинкой).

Выражаем благодарность фирме ООО ПФ Сервис (г. Днепропетровск) за предоставленную для тестирования видеокарту.

Результаты тестов
3DMark03 28981
3DMark06 12885
3DMark06 8636
Рейтинг
3DMark06
165. Intel UHD Graphics 617 8662
166. AMD Radeon R7 M440 8650
167. ATI Mobility Radeon HD 3870 8636
168. NVIDIA GeForce 920M 8626
169. AMD Radeon HD 8730M 8620
Рейтинг всех мобильных видеокарт

Мобильная Radeon HD 3870 является более высшей по частоте Mobilty Radeon HD 3850. Производится также по 55 нм процессу и поддерживает DirectX 10.1.

Графичесский адаптер можно сравнить с настольными HD 3850 / 70, но мобильная HD 3870 более ниже по частоте и оптимизирована для работы с низким энергопотреблением.

Производительность должна быть между мобильными видеокартами 8800M GTX и 8800 GTS. Следовательно, современные игры 2008, такие как Call Of Duty 4 или Crysis должны хорошо работать при средней и высокой детализации.

Технология Avivo HD помогает процессору при декодировании HD видео (MPEG-2, H.264, VC-1).

Производитель: ATI
Серия: Mobility Radeon HD 3000
Код: M88-XT
Потоки: 320
Тактовая частота: 660 МГц*
Частота шейдеров: 660 МГц*
Частота памяти: 850 МГц*
Разрядность шины памяти: 256 Бит
Тип памяти:
Максимум памяти:
Общая память: нет
DirectX: DirectX 10.1, Shader 4.1
Энергопотребление 55 Вт
Транзисторов: 666 млн
Технология: 55 нм
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 01.03.2008
Информация: 55nm, Display Port with external transmitter
Ссылка на производителя: http://ati.amd.com/products/mobilityradeonhd3800/index.html

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector