Все давно забыли, что на самом деле означал термин сoupe. А это ведь не только двухдверный укороченный седан, но и coupe de champagne — креманка для сладкого шампанского, форму которой в XVII веке якобы cкопировали со слепка груди фаворитки французского короля Луи XIV. Однако теперь мы пьем игристое из совсем других бокалов, высоких и узких. И если BMW X4 похож скорее на них, то Mercedes GLC Coupe — креманка чистой воды! Вернее, чистого шампанского.
M ercedes GLC Coupe вторичен? Концептуально — конечно, ведь X4 появился первым. Но эстетически. Элегантные струящиеся линии кузова, изящной формы задние фонари, тонко подведенные пластиком колесные арки. Интерьер — произведение искусства. Взять хотя бы обивку передних дверей: если в BMW все традиционно, то в Мерседесе одни клавиши регулировок сидений чего стоят. А как элегантны решеточки на динамиках Burmester!
Хлопать такой дверью рука не поднимается — все, кто оказывался за рулем, мягко ее прикрывали в расчете на электрические доводчики. Не тут-то было: ни BMW X4, ни Mercedes GLC Coupe их не имеют — класс не тот.
Зато в X4 даже базовые кресла более плотные и спортивные, а уж сидя в нашем с пакетом M Performance, хочется сразу купить годовой абонемент на северную петлю Нюрбургринга. Руль, обтянутый алькантарой, прекрасно ложится в мужские ладони. И если в Мерседесе декоративные карбоновые панельки «наманикюрены» толстым слоем лака, то в BMW — грубый «натурпродукт», ничем не прикрытое сплетение волокон углепластика.
• Облегченные сиденья не дают «диванного» комфорта, зато хорошо распределяют нагрузку: на них не устаешь в длительных поездках" />
• Ну очень нарядный интерьер. И при этом удобный!
• Облегченные сиденья не дают «диванного» комфорта, зато хорошо распределяют нагрузку: на них не устаешь в длительных поездках
Понятно, что при создании GLC Coupe в Штутгарте по винтикам разобрали не один BMW X4. Это хорошо видно на примере задних сидений: в BMW потолочные ручки отсутствуют, в Мерседесе они будут. В X4 низкая подушка — и сидеть приходится с высоко поднятыми коленями? Тогда в GLC Coupe мы сделаем ее повыше, и посадка будет удобнее. А еще Mercedes можно дооснастить оконными шторками и трехзонным климат-контролем, недоступными владельцам BMW.
В верхней части центральной консоли — жестко закрепленный «планшет» с обычным экраном, внизу — основная шайба управления мультимедия Comand Online, а слева клавиша предустановок шасси и кнопка изменения клиренса
Зато X4 практичнее: если в его багажник мы смогли загрузить 12 стандартных почтовых коробок, то в Mercedes поместилось лишь девять. Это при том, что паспортная вместимость багажников близка: 491 и 500 литров «под полку». Но не спешите обвинять мерседесовцев в подтасовке фактов: просто они указывают паспортный объем с учетом просторного подполья. Кстати, в обеих машинах вы не найдете запасок: в Мерседесе компрессор с герметиком, а BMW традиционно укомплектован шинами run-flat, допускающими езду без «давления».
Помимо пакетных настроек, можно сформировать свою индивидуальную конфигурацию, выключив, например, систему старт-стоп
Подобрать для теста близкие по мощности модификации не вышло: к базовому GLC 250 Coupe мы смогли раздобыть лишь BMW X4 xDrive35i. Почти в полтора раза мощнее: 306 против 211 лошадиных сил! В штатных режимах оба они великолепны: позволяют с комфортом ползти в пробках и быть на острие атаки во время обгонов на трассе. Но и в пределе отставание Мерседеса минимально: разница в разгоне до «сотни» 1,8 секунды, а по ощущениям и того меньше. Передачи девятиступенчатого «автомата» подобраны удачно: интенсивный набор скорости после старта обеспечивают сближенные ступени — с первой по третью, — на максималку GLC 250 Coupe выходит на пятой, а если не спеша поддерживать крейсерскую скорость 110 км/ч, то коробка «втыкает» девятую передачу и держит 1500 об/мин. Для сравнения: стрелка тахометра BMW при той же скорости замирает на отметке 1800 об/мин. Понятно, что и расход бензина у «баварца» выше.
Клавиши регулировки сиденья по мерседесовской традиции расположены на дверях. Тут же и кнопка обогрева, а рядом может быть клавиша вентиляции водительского кресла
Первым появился BMW X4, поэтому Mercedes GLC Coupe считается, как ответ Мерседеса марке БМВ. Причем, GLC получился явно не хуже, у него изящная форма, элегантные линии кузова, стильные задние и передние фары, колесные арки подведены пластиком. Внутри тоже все сделано на высшем уровне, есть множество приятных мелочей, которые позволяют влюбиться в этот автомобиль.
Двери такие красивые, что ими даже не хочется сильно хлопать, но хлопать придется, потому что в обоих автомобилях нет дверных доводчиков, потому что это же не представительский класс, а больше спортивно-кроссоверский.
В БМВ X4 кресла более спортивные даже в базовой комплектации, а если брать комплектацию с М-пакетом, то сразу чувствуется, что автомобиль спортивный. Руль с алькантарой, отлично сидит в руках. В Мерседесе есть карбоновые панели, но они под большим слоем лака, в БМВ же карбон лаком не покрыт. В целом, салон Мерседеса выглядит очень стильно, при этом, он удобный. Сиденья так сделаны, что они в меру упругие, правильно распределяют нагрузку, что даже на длительных дистанциях в них не устаешь.
Когда инженеры и дизайнеры из Мерседес создавали GLC Coupe, то очень тщательно изучили БМВ Х4, и некоторые вещи, которые не удобны в БМВ, они в Мерседесе GLC сразу сделали удобными. Например, на задних сиденьях БМВ нет потолочных ручек, в Мерседесе они есть, также в БМВ подушка задних сидений довольно низко расположена, это приводит к тому, колени будут сильно высоко. В Мерседесе сразу сделали эту подушку повыше, и посадка стала более комфортной. Кроме этого, в Mercedes можно за дополнительную плату поставить шторки для окон и 3-х зонный климат. Эти вещи в БМВ недоступны.
Содержание
Салон Мерседес GLC Coupe
В Mercedes GLC Coupe стоит новая последняя версия системы мультимедиа Comand Online, дисплей закреплен в верхней части консоли, управлять системой можно при помощи шайбы. Кнопки регулировки сидений находятся на дверях, там же кнопка для включения подогрева и вентиляции сидений. Так как крыша занижена, то входить пассажирам на задние сиденья не особо удобно, но сидеть удобно, даже высокий человек не будет доставать потолка.
Но у X4 есть и свои плюсы – у него более вместительный багажник, несмотря на то, что объемы примерно одинаковые, потому что в Мерседесе в общий объем багажника включено еще и подполье. Запасок в автомобиле нет, вместо них в Мерседесе есть герметик с компрессором, а в БМВ используются шины run-flat, на которых можно ездить без давления какое то время.
Для соревнования не удалось найти автомобили с примерно одинаковой мощностью. Базовая комплектация Мерседес GLC 250 с мощностью в 211 л. с. Самая ближайшая машина в плане мощности – это BMW X4 xDrive35i с мощностью в 306 л. с. Есть, конечно, самая базовая дизельная комплектация БМВ с механикой и 190-сильным мотором, но она не подходит для сравнения с Мерседесом.
Оба автомобиля при езде по городу и по трассе показали себя отлично, в пробках они не дергаются, спокойно ползут, если необходимо резко ускориться во время обгона – пожалуйста, запаса мощности хватает это сделать. Причем разница в мощности почти в 1,5 раза, но при этом, Мерседес не на много отстает от БМВ – всего на 1,8 секунды во время разгона до 100 км/ч.
В Мерседесе стоит 9-ти ступенчатая коробка-автомат, ступени сближенные, поэтому набор скорости происходит быстро. Максимальную скорость машина может набрать уже на 5-й передаче, если же ехать не спеша на скорости в 110 км/ч, то коробка включит 9-ю скорость и обороты не будут превышать 1500 об/мин. В БМВ при такой же скорости обороты находятся на отметке в 1800 об/мин. Так что, расход топлива у БМВ больше.
Замеры осуществлялись с 2-х педалей, потому что в этих автомобилях нет launch control. С двух педалей стартовать не сложно – надо зажать тормоз и газ, подождать пока мотор раскрутится до 2800 об/мин и отпустить тормоз. После этого автомобиль срывается с места и показывает свои максимальные показатели по динамике. Но БМВ трогается немного быстрее. Причем на БМВ можно дольше стоять с 2-мя зажатыми педалями, на Мерседесе же, если на 2800 оборотах держать 1 – 1,5 секунды и не отпускать педаль тормоза, то система сбросит обороты до 2000.
Тормозная система
Несмотря на то, что в БМВ 21-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero, а в Мерседесе – 19-ти дюймовые с шинами Hankook Ventus S1, тормоза лучше у Мерседеса, так показывают точные замеры. Тормозной путь в GLC меньше при любой скорости. Это потому, что на дворе была низкая температура. Когда делали замеры с обычным Х4 без М-пакета на 19-дюймовых колесах, то тормозной путь был таким же, как и у Мерседеса.
В плане управляемости, пакет М-Performance особых преимуществ не приносит, особенно если ездить по российским дорогам общего пользования. Благодаря узкопрофильной резине БМВ Х4 очень нервно себя ведет на неровностях, а во время поворотов тоже надо быть внимательным, чтобы обод не повредить об какую-то ямку. А диски вместе с резиной стоят недешево – 320 000 рублей.
Поэтому ни о каком комфорте говорить не приходится, потому что подвеска очень жесткая, как на спорткаре, тем более, и эти большие диски с узкопрофильной резиной – это явно не для российских дорог автомобиль, а для немецких автобанов.
Салон БМВ Х4
- Для тех, кто хочет, чтобы салон стал более уникальным и дорогим, то надо обязательно покупать автомобиль в М-пакете, там будет руль, покрытый замшей, а также карбоновые накладки в салоне, а на педелях — металлические накладки.
- Передние сиденья в машине спортивные, они будут как раз для стройных водителей, можно конечно валики боковой поддержки двигать, но все равно максимально возможный – 54-й размер одежды.
В машине много карбона, причем, для того, чтобы продемонстрировать, что это натуральный карбон его не покрывали лаком.
Также на версии M Performance можно нажать кнопку, и включится громкий спортивный режим, выхлоп будет звучать более приятно.
Что касается Мерседеса, то он значительно мягче благодаря пневмоподвеске и широкопрофильной резине, машина едет мягко и спокойно преодолевает все неровности, обеспечивая комфорт в салоне. Кроме этого, руль быстрее и точнее реагирует на действия водителя. Есть несколько режимов, руль можно сделать легче или тяжелее. Но лучше всего для российских дорог подходит режим Comfort.
Фары в БМВ Х4 настроены примерно также, как и на Мерседесе, интеллектуальная система, которая сама переключает дальний свет на ближний. Но в целом, оба автомобиля светят одинаково хорошо.
Езда по бездорожью
На бездорожье у Мерседеса особых преимуществ нет даже несмотря на наличие пневмоподвески. Если у БМВ постоянный дорожный просвет – 200 мм., то у Мерседеса он может все время меняться, например в спортивном режиме он составляет 160 мм., а в самом приподнятом – 194 мм. Но зато в GLC Coupe углы въезда/съезда больше, поэтому есть больше шансов не повредить бампера. Также в автомобиле на постоянной основе работает полный привод, распределяется крутящий момент в такой пропорции: 45:55. На БМВ Х4 – подключаемый полный привод.
Кроме этого, в Мерседесе отлично работает блокировка межосевого дифференциала Pre-Lock. Но на реальное бездорожье на этих автомобилях лучше не ездить, потому что бездорожье уж точно не для них, можно легко поцарапать пороги и бампера. Поэтому это автомобили для езды по асфальту, более комфортным считается Мерседес, и по сумме баллов он побеждает. А БМВ немного другой, у него более агрессивный вид, и в нем чувствуется напористость. Тем более, в БМВ лучше сделан проекционный дисплей, у него шрифт более крупный, и от навигации подсказки могут на нем отображаться.
Цена на автомобили
Самый доступный Mercedes GLC 250 Coupe в особой версии с полным приводом и мощностью в 211 л. с. можно купить за 3 660 000 рублей, а BMW X4 xDrive20d с дизельным мотором и мощностью в 190 л. с. можно купить за 3 000 000 рублей. Но это будет автомобиль с механической коробкой передач и собранный в Калининграде. Но даже Х4, собранный в Германии в более мощной комплектации xDrive35i с мощностью в 306 л. с. и автоматической коробкой будет стоить 3 220 000 рублей.
В большинстве случаев, продается БМВ Х4 в комплектациях Exclusive и M-Sport, которые стоят по 3 380 000 рублей. Здесь уже идут спортивные сиденья, обогрев руля, 2-х зонный климат и биксеноновые фары.
Но «особая версия» от Мерседес более богатая, в эти автомобили идут светодиодные фары, бесключевой доступ, и колеса на 19 дюймов. Но можно если дополнительно заказать проекционный дисплей, аудиосистему от Burmester, навигацию, то цена еще больше увеличится.
Общие оценки автомобилей:
Безопасность в аварийных ситуациях
БМВ и Мерседес в непредвиденных ситуациях одинаково надежны. Неважно скользкая дорога или нет, электроника направляет автомобиль туда, куда поворачивается руль, поэтому от водителя особых навыков вождения не потребуется, даже школьник справится с управлением. Но многое зависит и от резины, например, сейчас стояла летняя резина, а на улице температура – 2 градуса тепла, но шины Hankook, установленные на Мерседесе все равно продолжали отлично держаться за дорогу, а вот спортивные Pirelli P Zero, рассчитаны на более высокую температуру, поэтому были случаи, что машина начинала скользить.
Так что, поэтому у БМВ в повороте не особо высокие показатели. Если бы была нормальная летняя температура, то эта резина держала бы лучше. Но зато если говорить про объезд препятствия с торможением, то БМВ немного лучше себя показал, потому что система стабилизации и АБС настроены немного по-другому. Но разница не сильно существенная.
Стоимость содержания
В первый год расходы на содержания примерно одинаковые. ТО надо делать раз в 15000 км., стоимость которого примерно одинаковая. Стоимость Каско тоже особо не отличается. Но затраты на БМВ больше, потому что мощность мотора выше, и поэтому транспортный налог больше. Но и Мерседес и БМВ попадают под налог на роскошь, только у них разная ставка. Если цена машины от 3 до 5 миллионов рублей, то транспортный налог умножается на 1,5. Если авто дороже 5 миллионов, то транспортный налог умножается на 2.
** — без налога на роскошь / с налогом на роскошь
Конкуренты
Серьезных конкурентов в этом классе «купе-кроссоверов» у БМВ и Мерседеса мало, но они есть, например, Порше Макан, цена которого начинается от 3 680 000 рублей, Ауди Q5, который можно в базе взять за 2 530 000 рублей, Ягуар F-Pace – 3 289 000 рублей, Volvo XC60 – базовую версию можно взять за 2 310 000 рублей, и японские кроссоверы: Лексус NX за 2 157 000 рублей и Infiniti QX50 за 2 099 000 р.
Далее видео про БМВ Х4:
Видео тест-драйв Мерседес GLC:
Чистое небо над головой, пение птиц — это все так прекрасно и здорово, что до смерти скучно. Ведь основа всего, что делает человек — борьба. Мы сражаемся за жизнь, любовь, право на неприкосновенность личной жизни, парковочное место поближе к входу в офис, тележку в супермаркете. За все! Поэтому чем сильнее оппоненты, тем лучше мы. И многолетнее противоборство Mercedes-Benz и BMW — отличнейший тому пример.
Честно говоря, то, что происходит между Mercedes-Benz и BMW, трудно назвать враждой. Они – как день и ночь, небо и земля — абсолютно неотделимые друг от друга противоположности. Вспомните, как баварцы и штутгарцы нежно поздравляли друга с юбилеями недавно. Мюнхен необходим Штутгарту и наоборот. В том числе и для того, чтобы у Ингольштадта, Гонконга (то есть, Гетеборга) и Дели (то есть, Уитли), были правильные ориентиры.
А ориентироваться есть на что. Если традиционные C- и D-сегменты уже трещат от обилия моделей и вот-вот лопнут от всех этих «Пассатов», «Супербов» и «Камри», то среднеразмерные купеобразные кроссоверы пока производят всего две компании. И эти компании — естественно! — BMW и Mercedes-Benz. Что делает противостояние X4 и GLC Coupe самым интересным рубиловом двух столпов автоиндустрии. Потому что в него пока никто не вмешивается.
И на BMW, и на «Мерседесе» стояли нешипованные зимние покрышки. На X4 – Dunlop SP Winter Sport 3D, на GLC Coupe — Pirelli Scorpion Winter. По ощущениям на льду, шины на Mercedes-Benz цепляются за скользкую поверхность лучше.
Когда BMW показала X6, «Мерседес» повел себя как владелец Nokia 3650 во время бума «айфонов». Ну не поверили они в то, что кроссоверу можно подпилить крышу, назвать его купе — и он выстрелит. А он выстрелил, устроив несколько пожаров в маркетинговых отделах конкурентов. И первыми этот пожар потушили именно в Mercedes-Benz, выпустив GLE Coupe, пусть и через много лет после выхода X6. Ну, а кто, если не они?