Доля айфонов в мире

Доля айфонов в мире

Падение спроса

Аналитическая компания Gartner сообщила о масштабном падении продаж смартфонов компаний Samsung и Apple в масштабах всего мира. Согласно статистике, разница в объемах продаж за 2017 г. и 2018 г. в случае Samsung исчисляется десятками миллионов.

Продажи Apple просели не так серьезно, однако доли рынка у обеих компаний заметно уменьшились. Статистика Gartner не включает официальную информацию Apple и Samsung – обе компании не публикуют данные о количестве проданных смартфонов. Apple, к примеру, закрыла статистику, в том числе и от инвесторов, в начале 2019 г. на фоне низкого спроса на iPhone.

Неутешительная статистика

Исходя из данных Garner, за весь 2018 г. Apple реализовала 209,1 млн телефонов, удержав долю рынка на уровне 13,4%. Показатели 2017 г. были значительно лучше: 14% доля рынка и практически 215 млн реализованных мобильников во всех странах присутствия.

Статистика продаж смартфонов за весь 2017 г. и 2018 г.

Производитель Кол-во, млн шт., 2018 г. Доля рынка, 2018 г. Кол-во, млн шт., 2017 г. Доля рынка, 2017 г.
Samsung 295 19% 321,3 20,9%
Apple 209,1 13,4% 214,9 14%
Huawei 202,9 13% 150,5 9,8%
Oppo 122,4 7,9% 88,9 5,8%
Xiaomi 118,8 7,6% 112,1 7,30%
Другие производители 607 39% 648,7 42,2%

У Samsung ситуация заметно хуже. В 2018 г. она продала больше всех смартфонов – 295 млн, что составило 19% от общего количества. При этом годом ранее ее продажи составляли 321,3 млн или 20,9%. Итого, всего за год объемы сократились на 26,3 млн смартфонов.

Не менее наглядна статистика за последнюю четверть 2018 г.: продажи корейского и американского техногигантов активно сокращались и по итогу квартала составили 70,8 млн смартфонов у Samsung и 65,5 млн у Apple. За аналогичный период 2017 г. компании реализовали, соответственно, 74 млн и 73,2 млн телефонов.

Китайцы наступают

Apple и Samsung продолжают удерживать первые две строчки в рейтинге производителей смартфонов, но на пятки им наступает китайская компания Huawei. В четвертом квартале 2018 г. ее смартфоны разошлись по миру в количестве 60,4 млн, и в целом ее доля рынка выросла с 10,8% в конце 2017 г. до 14,8%.

Рост продаж продемонстрировала и компания Oppo, расположившаяся на четвертой строчке, а пятое место заняла компания Xiaomi. Четвертый квартал 2018 г. выдался для нее не очень удачным – продажи составили 27,8 млн против 28,2 млн в конце 2017 г., но за весь год ее доля хоть немного, но все же увеличилась – 7,3% в 2017 г. и 7,6% в 2018 г.

Читайте также:  Забыли пароль от вай фай ростелеком

Статистика продаж смартфонов в IV квартале 2017 г. и 2018 г.

Производитель Кол-во, млн шт., IV квартал 2018 г. Доля рынка, IV квартал 2018 г. Кол-во, млн шт., IV квартал 2017 г. Доля рынка, IV квартал 2017 г.
Samsung 70,8 17,3% 74 18,2%
Apple 65,5 15,8% 73,2 17,9%
Huawei 60,4 14,8% 43,9 10,8%
Oppo 31,6 7,7% 25,7 6,3%
Xiaomi 27,8 6,8% 28,2 6,9%
Другие производители 153,2 37,5% 162,9 39,9%

Oppo, Xiaomi и Huawei втроем потеснили не только Samsung и Apple, но и других производителей: в 2017 г. они удерживали 42,2-процентную долю рынка, а в 2018 г. – уже 39-процентную. Наибольший рост продемонстрировала Huawei, и эксперты исследовательской компании Canalys полагают, что в обозримом будущем она может сместить Apple со второй строчки рейтинга на третью если не во всем мире, то, по крайней мере, в Европе.

Лидеры не сдаются

Apple и Samsung используют различные методы по удержанию и повышению спроса на свои смартфоны. К примеру, в сентябре 2018 г. Apple выпустила очень дорогие iPhone XS и XS Max, к которым вскоре присоединился ненамного более доступный iPhone XR, а уже в январе 2019 г. она объявила о снижении цен на них. Стоимость должна упасть во всех странах, где новые iPhone не приняли из-за дороговизны, включая Китай и Россию. В нашей стране снижения цен пока не было, в отличие от КНР. В Китае эта мера действительно сработала, хотя и имела очень временный эффект – продажи краткосрочно подскочили, а затем вновь рухнули, в том числе и на фоне анонса более современных и при более доступных конкурентов. К ним относится, в частности, представленный 20 февраля 2019 г. Xiaomi Mi 9.

Samsung избрала немного другую тактику: вместо снижения цен спустя полгода с момента дебюта своих смартфонов она сразу установила в России цены на новые Galaxy S10, практически не отличающиеся от их стоимости в Европе. Помимо этого, она заинтересовала потенциальных покупателей уникальным сгибающимся смартфоном Galaxy Fold, продажи которого стартуют в апреле 2019 г. Правда, в нем уже обнаружился неустраняемый недостаток, и пока неизвестно, как его наличие в смартфоне отразится на продажах.

Специалисты рассказали о популярности iOS и Andro >

Компания Kantar опубликовала результаты очередного исследования ны рынке смарфонов, которые демонстрируют популярность операционных систем iOS и Android в разных регионах мира.

Читайте также:  Demon s souls на русском

В США во втором квартале этого года доля iOS увеличилась на 5,9% до 38,7%. Самыми популярными смартфонами с этой ОС стали iPhone 8 и iPhone X, а доля Android сократилась на 4,5% до 61%.

По данным Kantar, в денежном исчислении Apple доминирует на рынке США, а смартфоны iPhone занимают восемь позиций в десятке самых продаваемых смартфонов за последние три месяца. Популярностью пользуются самые разные модели, от iPhone SE до iPhone X.

В Китае рыночные доли Android и iOS составляют 80,4% и 19,4% соответственно. Однако самым продаваемым смартфоном во втором квартале все равно является iPhone X, на который пришлось 5,3% всех продаж. В Китае iPhone X остается самым продаваемым смартфоном каждый месяц с момента своего появления на рынке.

Максимальная процентная доля Android, которая составляет 88,2%, зафиксирована в Испании, там iOS досталось 11,8%. Максимальная доля iOS (42,9%) отмечена в Японии.

Продажи iPhone в России выросли на 2% в штуках по сравнению с 2017 годом. В денежном эквиваленте Apple заработала на продажах смартфонов в России в 2018 году больше на 17%. Если в 2017 году Apple продала 3,87 млн iPhone на 138 млрд рублей, то в 2018 уже 3,96 млрд устройств на 162 млрд рублей. Данные по состоянию на 7 декабря предоставила объединенная компания «Связной Евросеть».

Несмотря на рост продаж, доля смартфонов Apple продолжает снижаться как на российском, так и на мировом рынке. По итогам года «Связной Евросеть» прогнозирует потерю Apple 1 процентного пункта российского рынка в денежном выражении и 0,2 процентного пункта — в штучном. По предварительным итогам года (на первую неделю декабря) доля рынка у Apple — 34,7% в денежном выражении против 35,7% годом ранее, однако в количестве проданных устройств это всего лишь 13,2% (против 13,4% в 2017 году) от всего рынка смартфонов в России.

В 2018 году Apple выпустила сразу три новых смартфона: iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR. Официальная цена iPhone XS в России начинается с 87 990 рублей, iPhone XS Max — 96 990 рублей. Более бюджетный iPhone XR стоит 64 990 рублей. Так как уменьшение доли в рублевом эквиваленте ощущается заметнее, чем в количественном, а цены на новые iPhone с каждым годом растут, это означает, что спрос покупателей смещается в сторону старых моделей.

Именно высокие цены на новые модели iPhone и обеспечивают Apple самую большую долю рынка по финансовым показателям, потому что по количеству проданных смартфонов в 2018 году компания опустилась со второго места на третье.

Читайте также:  Глаголы второго спряжения имеют окончания

Лидером по продажам смартфонов в мире остается Samsung — 26% выручки рынка. Второе место долгое время занимала компания Apple: из-за более высоких цен iPhone покупают меньше, чем устройства корейского гиганта. Но во втором квартале 2018 года компания Honor/Huawei обогнала Apple со своими 27% (Honor — 19%,Huawei — 8%) рынка и вышла на второе место в мире по объему продаж смартфонов.

По подсчетам «Связной Евросеть», в 2018 году Apple продала 156 000 ноутбуков на 14,9 млрд рублей, показав рост сразу на 62%. В 2017 году компания заработала лишь в этом сегменте только 9,2 млрд рублей, продав 91 000 устройств. Таким образом в количественном отношении рост был выше, чем в денежном — на 71%. Это опять же говорит о том, что покупатели предпочитали менее дорогие модели.

Продажи iPad от Apple в 2018 году также показали хороший рост — на 31% или на 2,2 млрд в денежном выражении: с 7 млрд рублей до 9,2 млрд рублей. В этом году, по предварительной оценке, в России было продано 260 000 планшетов, что на 42% больше, чем в 2017 году, когда покупатели приобрели 183 000 iPad.

При этом доля Apple на рынке ноутбуков в штучном выражении ниже, чем на рынке планшетов — 15,4% от всего количества проданных ноутбуков (доля рынка выросла на 3,8 процентного пункта относительно 2017 года). На рынке планшетов доля Apple увеличилась на 7,4 процентного пункта, до 28,4%.

Доля компании на рынке по выручке от всех продаж ноутбуков составляет лишь 5,9% в штучном выражении (на 2,1 процентного пункта больше, чем по итогам 2017 года).

Это означает, что несмотря на небольшую долю рынка всех проданных мобильных устройств, планшетов и ноутбуков, и даже несмотря на снижение доли рынка по сумме выручки от продажи iPhone, Apple на российском рынке занимает лидирующие позиции по выручке именно за счет высоких цен на устройства.

Если профиль продаж Apple в мире будет такой же как в России (увеличится доля недорогих устройств), то американскому производителю смартфонов угрожает падение доходов из-за патентных споров с Qualcomm. На данный момент компания проиграла иски чипмейкеру в Китае и Германии, что угрожает ей ограничением поставок старых моделей смартфонов. А как видно из анализа, именно они сейчас составляют основную выручку компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector