Содержание
Почему AMD Radeon R9 380 лучше чем Nvidia GeForce GTX 770?
- 0.26 TFLOPS выше FLOPS
Почему Nvidia GeForce GTX 770 лучше чем AMD Radeon R9 380?
- Частота графического процессора 76MHz больше
Какие сравнения самые популярные?
AMD Radeon R9 380
Gigabyte Radeon RX 570
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce GTX 1050
AMD Radeon R9 380
AMD Radeon RX 570
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce GTX 750 Ti
AMD Radeon R9 380
Nvidia GeForce GTX 1060
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce MX150
AMD Radeon R9 380
Nvidia GeForce GTX 970
Nvidia GeForce GTX 770
MSI GeForce GTX 1050 Ti
AMD Radeon R9 380
Nvidia GeForce GTX 1050
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce GTX 760
AMD Radeon R9 380
AMD Radeon R9 270X
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce MX130
AMD Radeon R9 380
Nvidia GeForce GTX 750 Ti
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce GTX 660
AMD Radeon R9 380
Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce GTX 970
AMD Radeon R9 380
Gigabyte Radeon RX 480
Nvidia GeForce GTX 770
Nvidia GeForce GTX 960
AMD Radeon R9 380
MSI Radeon RX 580 Gaming X 8GB
Nvidia GeForce GTX 770
Gigabyte GeForce GTX 950
Общая информация
Более высокое число транзисторов обычно указывает на новый, более мощный процессор.
Nvidia Quadro GV100
Требования по теплоотводу (TDP) — это максимальное количество энергии, которое должна будет рассеять система охлаждения. Более низкое значение TDP также обычно означает меньшее энергопотребление.
Меньший размер указывает на более новый процесс создания чипа.
AMD Radeon RX 570
PCI Express (PCIe) — это высокая скорость стандарта карты расширения, которая используется для подключения компьютера к его периферии. Новые версии поддерживают более высокую пропускную способность и предоставляют более высокую производительность.
Оглавление
реклама
Вступление
В данном обзоре будет изучена производительность новой видеокарты AMD – Radeon R9 380 2048 Мбайт.
Ее соперниками стали следующие модели:
- Radeon R9 390X 8192 Мбайт;
- Radeon R9 280X 3072 Мбайт;
- Radeon R9 280 3072 Мбайт;
- Radeon R9 285 2048 Мбайт;
- GeForce GTX 970 4096 Mбайт;
- GeForce GTX 960 2098 Mбайт;
- GeForce GTX 780 3072 Mбайт;
- GeForce GTX 770 2048 Mбайт;
- GeForce GTX 760 2048 Mбайт.
Тестовая конфигурация
реклама
1300 об/мин);
Видеокарты:
- Radeon R9 390X 8192 Мбайт — 1050/6000 @ 1160/6500 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 380 2048 Мбайт — 970/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 280X 3072 Мбайт — 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
- Radeon R9 280 3072 Мбайт — 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 285 2048 Мбайт — 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
- GeForce GTX 970 4096 Mбайт — 1050/7012 @ 1330/8000 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 960 2098 Mбайт — 1126/7012 @ 1350/8000 МГц (Gigabyte);
- GeForce GTX 780 3072 Мбайт — 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
- GeForce GTX 770 2048 Mбайт — 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 760 2048 Mбайт — 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 353.51 Beta driver и AMD Catalyst 15.7 Beta.
- Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.1.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Unity (Париж).
- Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
- Dead Rising 3 (Зона авиакатастрофы).
- Dying Light (Электроподстанция).
- Far Cry 4 (Кират).
- Grand Theft Auto V (Лос-Сантос).
- Metro: Last Light Redux (Бенчмарк).
- Middle Earth: Shadow of Mordor (Нурн).
- The Witcher 3: Wild Hunt (Новиград).
- Watch Dogs (Паркер сквер).
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Unity (Париж)
- Версия 1.5.0.
- DirectX 11.
- Качество прорисовки местности — максимально высокое.
- Качество текстур — максимально высокое.
- Качество теней — PCSS.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество сглаживания — FXAA.
- Свечение — включено.
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS —>
реклама
Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли)
- Версия 1.3.
- DirectX 11.
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
- Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
- Разрешение текстур — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество объектов — максимальное.
- Качество частиц — максимальное.
- Качество пост-обработки — максимальное.
- Качество затенения — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество воды — максимальное.
- Степень размытости — высокая.
- Блики — включены.
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
01 июля 2015 |
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100×40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4×4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 8.1 Pro X64 |
ПО для GPU AMD | Catalyst Omega 15.15.1004 |
ПО для GPU NVIDIA | 353.06 |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические | |||
---|---|---|---|
Программа | Настройки | Полноэкранное сглаживание | Разрешение |
3DMark 2011 | Тест Extreme | – | – |
3DMark | Тест Fire Strike (не Extreme) | – | – |
Unigine Heaven 4 | DirectX 11, макс. качество | MSAA 4x | 1920×1080 / 2560×1440 |
Бенчмарки: игры | |||
---|---|---|---|
Программа | Настройки | Полноэкранное сглаживание | Разрешение |
Tomb Raider, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | 1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160 |
Crysis 3 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Post Human | MSAA 4x | |
Metro: Last Light, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | |
Company of Heroes 2, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | MSAA 4x + FXAA | |
Alien: Isolation | Макс. качество | SMAA T2X | |
Far Cry 4 + FRAPS | Макс. качество. Локация Banapur (первая деревня) | MSAA 4x | |
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA | |
The Witcher 3: Wild Hunt + FRAPS | Макс. качество (Temporal AA отключен для совместимости с CrossFire). Локация Kaer Morhen | FXAA |
Бенчмарки: вычисления | |
---|---|
Программа | Настройки |
DXVA Checker | Decode benchmark. H.264, H.265. Файлы 1920х1080p (битрейт видео |
3000 Кбит/с), 3840×2160p (битрейт видео
7500 Кбит/с). Microsoft H264 Video Decoder (H.264), LAV Video Decoder (H.265), ускорение на аппаратном кодеке GPU (DXVA2)
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт);
- AMD Radeon R9 285 (918/5500 МГц, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R9 380 (970/5700 МГц, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт).
⇡#Энергопотребление, температура, разгон
Наш образец SAPPHIRE NITRO R9 380 довольно неплохо разогнался – до 1095 МГц по частоте GPU и до 5700 МГц по эффективной частоте видеопамяти.
На референсных частотах видеокарта остается в пределах энергопотребления, заданных Radeon R9 285, и разгон несущественно повлиял на полученные числа. GeForce GTX 960, как и следовало ожидать, проявил себя как более экономичный видеоадаптер.
Открытый кулер SAPPHIRE NITRO R9 380 обеспечивает чипу Antigua/Tonga вполне комфортный температурный режим на штатных частотах при автоматическом контроле скорости вентиляторов. У системы охлаждения есть запас мощности для разгона, но существенно снизить температуру можно лишь ценой неприемлемо высокого уровня шума.
⇡#Производительность: синтетические тесты
Оба синтетических бенчмарка демонстрируют небольшое, но вполне существенное преимущество Radeon R9 380 перед R9 285. Если сравнивать R9 380 с GeForce GTX 960, то 3DMark версии 2011 года отдает предпочтение видеокарте NVIDIA, 3DMark 2013 – наоборот. Графические карты прошлого поколения – Radeon R9 280X и GeForce GTX 770 обеспечивают заметно более высокий уровень производительности.
⇡#Unigine Heaven 4
В Unigine Heaven разница между R9 380 и R9 285 не превышает 3 кадров в секунду при использованных настойках. GTX 960 показывает лучшие результаты при разрешении 1920 × 1080, но не идет ни в какое сравнение с Radeon R9 380 в режиме WQHD.
1920 × 1080
2560 × 1440
⇡#Производительность: игры
1920 × 1080
В большинстве игр, как и следовало ожидать, увеличенный объем памяти Radeon R9 380 не дает ему осязаемого преимущества перед R9 285. Единственное исключение – Alien: Isolation.
В пяти из девяти игровых тестов Radeon R9 380 одержал победу над основным соперником – GeForce GTX 960. Только в Battlefield 4 соотношение обратное. В остальных случаях GTX 960 и R9 380 примерно равны по быстродействию. Впрочем, в абсолютном выражении разница между этими адаптерами невелика.
2560 × 1440
При разрешении WQHD GeForce GTX 960 уже не смог взять реванш ни в одном из игровых тестов. Кроме того, есть три игры (Alien: Isolation, Far Cry 4 и GTA V), в которых недостаточный объем RAM привел видеокарту NVIDIA к сокрушительному поражению. Впрочем, Far Cry 4 и GTA 5 при таких настройках (максимальное качество графики, полноэкранное сглаживание и разрешение 2560 × 1440) не по зубам ускорителям этой категории, даже если снять ограничение по объему памяти.
⇡#Производительность: разгон
Разгон видеоадаптеров среднего уровня производительности – как правило, довольно бессмысленное занятие с практической точки зрения. Вот и в данном случае результаты гораздо лучше заметны в синтетических тестах, чем в реальных играх, где весь эффект от довольно существенного повышения частот GPU и RAM сводится к нескольким дополнительным FPS.
3DMark 2011
3DMark
Игровые тесты + Unigine Heaven 4
⇡#Производительность: вычисления
Расстановку сил в вычислительных задачах определяет специфика каждого конкретного приложения. Как уже не раз было при сравнении архитектуры AMD GCN с NVIDIA Maxwell, Radeon R9 380 лучше себя проявил в тесте Scientific Analysis пакета SiSoftware Sandra и ускорении рендеринга видео Sony Vegas 13 Pro. В остальных победа осталась за GeForce GTX 960.
Luxmark: Room (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13
CompuBench CL: Ocean Surface Simulation
CompuBench CL: Particle Simulation
SiSoftware Sandra 2015: Scientific Analysis
⇡#Выводы
AMD Radeon R9 380 нельзя назвать по-настоящему новым продуктом. По сравнению с R9 285, обновленной версией которого он, по сути, является, R9 380 не принес ни новой функциональности, ни значительного увеличения быстродействия. И все же признаем, что объем памяти 4 Гбайт, положенный новинке по штатным спецификациям, пригодится в играх даже при разрешении Full HD. По сравнению с основным соперником – GeForce GTX 960 – новинка выгодно смотрится по соотношению «цена — производительность», хотя уже сказывается возраст архитектуры GCN 1.2, которая не может похвастаться ни энергоэффективностью, свойственной конкурирующим продуктам на базе NVIDIA Maxwell, ни полной поддержкой функций DirectX 12.