Человек паук пс4 обзор

Человек паук пс4 обзор

Денис Щенников

04 сентября 2018
Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Издатель в Росии «СофтКлаб»
Разработчик Insomniac Games
Дата выхода 7 сентября 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Десять лет назад казалось, что Beenox нащупала правильный подход к игровой ипостаси Человека-паука. Spider-man: Shattered Dimensions выдалась на удивление приятным экшеном — с увлекательными сражениями, отличной историей и запоминающимися боссами. Чего уж там, она стала лучшей игрой о Пауке за многие годы. Затем покатилось по наклонной: Edge of Time и The Amazing Spider-Man были неплохи, а The Amazing Spider-Man 2 обернулась провалом по всем фронтам. В общем, вовремя у Activision закончились права на персонажа, а то неизвестно, что было бы дальше. Новое видение героя представила Insomniac Games, и оно настолько понравилось руководству Sony, что та решила сделать из Marvel’s Spider-Man громкий эксклюзив для PlayStation 4.

⇡#Еще один день в Нью-Йорке

Человек-паук от Insomniac Games не связан ни с одним иным произведением о знаменитом супергерое, будь то комиксы, фильмы или другие игры (впрочем, уже осенью этого Паука введут в комиксный канон). К началу Marvel’s Spider-Man Питер Паркер уже восемь лет как носит красно-синий костюм. Укус радиоактивного паука, смерть дяди Бена, жизнь с тетушкой Мэй, — все это было, но сценаристы пощадили нас и не заставили в сотый раз наблюдать за событиями, которые и так наизусть знаем.

Паучок, у тебя что-то на плечах… кажется, это груз ответственности

Питер давно осознал, что великая сила налагает великую ответственность, и успешно стоит на страже спокойствия Нью-Йорка. Кучу суперзлодеев он уже успел упрятать в тюрьму, а вскоре избавит город еще и от Уилсона «Кингпина» Фиска. Но вы сами понимаете, что финальные титры сразу не пойдут, а на нашу голову еще посыплются проблемы.

Insomniac Games пошла той же дорожкой, что и Telltale с сериалом о Бэтмене — ключевые события и знаковые для историй о Пауке персонажи на месте, но кое-что подверглось переосмыслению. В первые же полчаса мы узнаем, что Питер работает научным ассистентом у Отто Октавиуса и, более того, они чуть ли не как отец с сыном. Впрочем, некоторые вещи остаются неизменными в любой вселенной: проблемы с деньгами, сложные отношения с Мэри Джейн Уотсон и груз ответственности на плечах Паркера.

Игра рассказывает историю не только супергероя, но и обычного человека с бытовыми проблемами. Конечно, второму отведена не такая большая роль, как сражениям со злодеями, но в центре повествования находятся простые эмоции. Сценаристы не пытаются выставить Паучка в дурном свете, но постоянно заставляют задуматься: да, он всех спас, но, может, не получи Питер свои силы, спасать никого и не пришлось бы? Insomniac прекрасно уловила, что делает Человека-паука столь интересным персонажем, и аккуратно воспроизвела это в игре. Несмотря на свой многолетний опыт, он испытывает сомнения и не готов променять даже одну жизнь на сотню. Однако, несмотря на боль, может принять правильное решение.

А как без твиттера? Все-таки публичная персона

Как и в любой игре с открытым миром, Marvel’s Spider-Man предлагает искать уйму коллекционных предметов. Но это не собирашки ради собирашек — здесь их постарались вписать в историю. Больше всего придется гоняться за старыми рюкзаками-заначками, которые Питер развесил по городу еще во времена учебы. Каждая находка дополняет картину прошлого нашего героя. Знакомые с комиксами о Человеке-пауке найдут в игре десятки, если не сотни отсылок к разным приключениям героя.

Гоняться за старыми вещами хочется просто ради того, чтобы лишний раз пролететь на паутине над улочками Манхэттена. В нашем распоряжении несколько районов с соответствующими достопримечательностями, причем как реальными, вроде всем известного Центрального парка, так и чисто марвеловскими — башней Мстителей и зданием Санктум Санторум доктора Стрэнджа.

⇡#Почувствуй себя героем

Insomniac Games удалось главное — передать, что значит быть Человеком-пауком. В свое время у Beenox получилось сделать захватывающие полеты на паутине, но новая игра на голову превосходит все предыдущие проекты о Пауке. Мчаться между небоскребами, лететь камнем вниз, чтобы буквально за метр до асфальта подтянуться на паутине и пролететь через транспортный поток на оживленной трассе, прыгать от стены к стене, выделывая по ходу красивые сальто, — Marvel’s Spider-Man дарит незабываемые эмоции. Можно быстро телепортироваться к определенным точкам на карте, но делать этого совсем не хочется. Нужно в противоположный конец города? И замечательно, давайте сделаем это с ветерком!

Жизнь в городе порой кипит

Открытый мир устроен шаблонно, со стандартным набором второстепенных активностей: преступления, испытания на ловкость и скорость, базы бандитов. Но благодаря вниманию к деталям даже предотвращение простого ограбления выглядит интересным: вы действительно влетаете на паутине в магазин, расшвыриваете воров по сторонам и под благодарности продавца с чувством выполненного долга мчитесь себе дальше. Освоившись в роли Паучка, вы сумеете задерживать преступников чуть ли не на ходу.

Боевая система на первый взгляд простая, но таит в себе много возможностей. Комбо отсутствуют, есть лишь набор движений, которые позволяется выполнять в любой последовательности и из любой позиции (даже стоя на стене): удар, уклонение, прыжок и подтягивание паутиной. Просто забить врагов кулаками получится, но это далеко не самый эффективный и эффектный способ — куда лучше активно перемещаться по полю боя, подтягивать оппонентов к себе в воздух, швырять их друг в друга и приклеивать к стенам.

В нашем распоряжении целый ряд гаджетов, от электрических зарядов до личного дрона-защитника. Игра поощряет эксперименты и комбинирование возможностей. Подкинуть кучу бандитов в воздух гравитационным инвертором, а потом бросить в них шкаф? Неплохо! Взорвать паутинную гранату в толпе и расшвырять скованных уголовников по стенам с помощью ударной волны? Результат вас приятно удивит!

Спойлеры? Алый паук? Нет, просто тут гора бонусных костюмов

Особое удовольствие драки приносят на высокой сложности, когда Питера могут довольно быстро уложить на лопатки, и поэтому приходится действовать на максимуме способностей. Смотреть за тем, с какой грацией герой вытворяет все акробатические кульбиты — сплошное удовольствие. И запомните: вооруженные автоматами и базуками ребята не будут ждать, пока вы разделаетесь с любителями рукопашного боя.

Ради сражений можно перетерпеть и скучную постановку дополнительных заданий. Видно, что им уделяли минимум внимания и, вероятно, лепили уже под конец, «на сдачу». Зато они лишний раз дают почувствовать себя невероятно ловким и сильным. Если захотите скупить все костюмы и прокачать каждый гаджет до максимума, придется зачистить все районы Манхэттена. Поверьте, выполнить идеально задания Таскмастера (который в русской версии стал Бригадиром) — настоящее испытание. Но вы же хотите одежку в стиле культового мультсериала 94 года?

Вопреки некоторым фанатским теориям, новый каноничный костюм Паука не несет в себе особого смысла. Просто старый порвался, и Питер решил немного поэкспериментировать с дизайном. А вообще, можно выбрать из десятка вариантов — гардероб порадует всех любителей персонажа. Тут есть даже такие экзотические варианты, как Паук-призрак или Паук-панк.

Никогда не надоест смотреть, как Паук с вертушки ломает бандитские носы

⇡#Как в кино

Конечно, мы играем не в графику, но Marvel’s Spider-Man технологии пошли только на пользу. Ведь куда приятнее летать по детальному и разнообразному городу, а не между одинаковыми серыми коробками. Причем в окнах можно разглядеть даже квартирки и офисные помещения.

Выглядит проект замечательно. И хотя некоторые успели сделать вывод о качестве продукта по количеству луж в кадре, хочу заверить, что Marvel’s Spider-Man — одна из самых красивых игр поколения. Единственное, к чему можно придраться — не самые детализированные модели жителей. Однако их сотни, и они ведут себя куда разнообразней статистов из предыдущих игр о Человеке-пауке.

Игра полна ярких и зрелищных моментов с изобретательным экшеном, в которых заставки плавно перетекают в геймплей. В сражениях с боссами и вовсе складывается ощущение, будто попал в дорогой блокбастер. Особенно хороши схватки с несколькими участниками Зловещей Шестерки разом: постановка неизменно впечатляет изобретательностью и эффектными сценами. Разумеется, Паук не был бы собой, если бы не бросался шутками прямо в пылу битвы. Над многими фразами вы обязательно рассмеетесь. Ну или хотя бы улыбнетесь.

Тссс, не стреляйте, — разбудите! Я ведь только уложил…

Порой предстоит снимать супергеройский наряд, — Питер, будучи ученым, приносит пользу и в белом халате. Иногда мы и вовсе берем под контроль других персонажей, и тогда игра превращается в подобие стелс-экшена. Прятки, конечно, довольно поверхностны, но не без интересных идей. Даже нелинейность есть — отдельные участки можно пройти разными способами. Такие эпизоды здорово разнообразят геймплей.

Marvel’s Spider-Man — лучшая игра о Человеке-пауке на сегодня. Она не пытается походить на Batman: Arkham, у нее свое лицо и уникальная атмосфера. Надеюсь лишь, что в продолжении, на которое намекают сцены после титров (будьте внимательны, их две), уделят больше внимания дополнительным сюжетным линиям.

Локализация вышла достойной. Перевод аккуратный, хоть и не всегда точный (Человек-паук не убивает!), а актеры на редкость хорошо подобраны и почти не переигрывают. Почти.

Достоинства:

  • удачное переосмыслений знакомых персонажей;
  • интересная, эмоциональная история;
  • легкая, но достаточно глубокая боевая система;
  • очень приятные, захватывающие полеты на паутине;
  • игра, как ни одна из предшественниц, дает почувствовать себя Человеком-пауком;
  • куча пасхалок и мелочей, которые обязательно порадуют фанатов персонажа.

Видеоверсия:

В детстве мы с друзьями постоянно играли в Человека-Паука. Залазили на деревья и прыгали с ветки на ветку, выкидывая фирменную паучью «козу» — представляли, что выпускаем паутину. Раскачивались на тарзанке, крича «Я готов грызть ногти, а у меня их много!» (почему-то эта шутка из мультсериала 1994 года казалась нам самой уморительной). Устраивали постановочные поединки, распределяя роли — злодеем в драке с Пауком тоже быть круто! Кстати, когда я не был Пауком — стабильно выбирал Рино.

И я до сих пор помню эмоции, которые испытывал во время этих игр. Детское воображение вырывало тебя из реального мира. На какое-то время ты реально превращался в Питера Паркера, смотрел с вершины небоскребов на Нью-Йорк, чувствуя свежий ветерок на волосах, раскачивался на паутине в сотнях метров над землей, лупил суперзлодеев и простых бандитов. И как Паук сбрасывал свой костюм и бежал на работу, так и ты выходил из образа и отправлялся делать уроки.

Взрослея, мы теряем возможность так просто перемещаться в другую вселенную. Но на помощь приходят разработчики из Insomniac — теперь их фантазия и титанический труд помогают испытать эмоции из далекого детства.

Spider-Man (2018) не о зачистке карты от «знаков вопроса». Это не симулятор поиска рюкзаков и гринда бандитов, пристающих к прохожим на улицах. Это лишь фон. Новый «Человек-Паук» — игра о том, как ты прыгаешь с Эмпайр-стейт-билдинг, на полной скорости несешься к земле и в последний момент цепляешься паутиной за небоскреб — на безумной скорости проносишься мимо прохожих и сигналящих машин и вновь взмываешь в воздух. Двойной мунсолт, рывок, перекат на крыше, прыжок — быстро зацепился за одно здание, за другое — три-четыре-пять, разогнался, пробежался по стене, отпрыгнул, зацепился, затяжная раскачка и высокий прыжок… вечерний Нью-Йорк на ладони, и ты снова разгоняешься.

Я специально не стал описывать полеты на паутине в своих впечатлениях от демо, не хотел спойлерить так рано, потому что это — один из самых важных элементов игры. Запустите любую другую игру про Человека-Паука после Marvelʼs Spider-Man — вам станет смешно от того, насколько нелепо и условно передвигается Паучок. Insomniac отработала тему идеально.

Спайди никогда не цепляется паутиной за воздух, ощущение скорости и контроля за героем — потрясающие, физика достаточно реалистична, чтобы живот сводило, но достаточно проста, чтобы ты мог трюкачить, в последний момент огибать здания и вообще БЫТЬ КРУТЫМ. Плюсом к этому невероятная анимация и пластичность героя. Посмотрите любой трейлер игры. Посмотрите, как паучок летает по Нью-Йорку, офигенно же? Умножайте на десять и получите примерное представление о том, как это ощущается, когда у тебя в руках геймпад.

Черт знает, сколько времени разработчики потратили на эту механику и сколько душ за нее продали. Оказывается, вот чего не хватало всем предыдущим играм про Паука. Вот тот секретный ингредиент, который отделяет просто зрелищный блокбастер (как, например, Shattered Dimensions) от портала в другой мир.

Но дело, разумеется, не только в полетах. Дышащий живой город — тоже важный элемент. Да, Нью-Йорк в «Человеке-Пауке» просто декорация, но зато какая детальная и красивая! Я уже нахваливал город в первых впечатлениях и сделаю это еще раз — здесь проработана каждая подворотня и каждая крыша. Все ради того, чтобы, упав с небес на землю, ты почувствовал, что под ногами все это время был отдельный мир, чьи обитатели, раскрыв рот следили за твоими трюками. При этом город будет меняться, будет становиться все более опасной средой, впитывая в себя последствия сюжетных поворотов. Благодаря этому примелькаться он не успеет.

Но чтобы не случалось, жизнь в городе всегда кипит, люди спешат по делам, ругаются по телефону, перебегают дорогу и покупают хот-доги. Это иллюзия, разумеется, но разрушится она только в том случае, если ты целенаправленно будешь ее ломать. Начнешь всматриваться в прохожих и за пять минут насчитаешь пару десятков близнецов. Проследишь за маршрутом движения машин и заметишь, как они иногда дергаются, а то и вовсе исчезают. Попытаешься пристукнуть прохожего мусоркой (не получится). Такой проверки Нью-Йорк из Spider-Man не выдержит. А если спустишься всего на минутку, послушаешь восторженные крики обывателей и оскорбления, сделаешь пару селфи и снова взмоешь в небеса — картина будет идеальной. Зачем поступать как-то иначе — мне непонятно.

А вот что меня сильно огорчило — погода и время суток в городе не динамические. Меняются они по воле сюжета, надоело бегать по городу ночью — изволь пройти несколько сюжетных заданий. Возможность выбирать время суток на свое усмотрение игра дает только после финала истории. Это как-то… странно, иначе не скажешь.

Впрочем, больше удивляет, что этот прекрасный город разработчики решили наполнить скучнейшими сайдквестами — Insomniac будто на старые части Assassinʼs Creed и Far Cry смотрела. В каждом районе можно предотвратить двадцать преступлений (бандиты грабят, бандиты сбегают на машине, бандиты делают что-то еще), отыскать потерянные Питером рюкзаки, пройти несколько испытаний вроде гонок по чекпоинтам и заняться другими похожими вещами. Звучит увлекательно?

Самое обидное, что всей этой чепухой приходится заниматься. В рюкзаках, к примеру, спрятаны вещи из прошлого Питера, которые лучше раскрывают историю вселенной, созданной Insomniac. Приходится собирать. В сайдквестах появляются интересные персонажи, которым не нашлось место в сюжете — Филиция Харди, Надгробие, Таскмастер. Приходится проходить.

Но что самое печальное, проходить сайды нужно, чтобы прокачиваться и открывать новые костюмы. И речь не только о получении новых уровней (хотя максимальный пятидесятый без сайдов точно не возьмешь). Улучшения для гаджетов, крафт новых шмоток и покупка улучшений для Паука происходит за жетоны. Свой вид жетонов есть почти у всех видов активности в открытом мире — жетоны преступлений, жетоны испытаний, жетоны рюкзаков и все в том же духе. Хочешь улучшить выстрелы паутиной, но тебе не хватает жетонов науки? Изволь погриндить однотипные квесты от Гарри Озборна — другого пути нет!

Но все перечисленное выше — мелочи. Ведь иногда игра тупо тормозит прогресс сюжета и прямо заявляет: «Проходи сайды, тогда откроется новая глава истории». Более грубого навязывания второстепенных активностей индустрия не знает. Хуже здесь, наверное, только сюжетные задания за других героев, без суперспособностей. В них нас заставляют играть в удивительно кривой стелс с механиками в духе «Урони ящик, чтобы отвлечь охранника и обойти его стороной». Хорошо хоть их не много. Сам паучок тоже может стелсить и это тоже не очень, почему — я описал в сути.

Но Spider-Man во всем соблюдает баланс. Механика полетов на паутине, сражения, киношность и проработка новой вселенной перевешивают негатив от ленивого опенворлда и вялого стелса. Игра редко заставляет скучать слишком долго.

Боевую механику Spider-Man ожидаемо позаимствовала из серии Batman Arkham, но это не плохо. Сражения в Spider-Man многослойны, только вы решаете, насколько они будут запутанными и сложными. Просто лупить врагов, периодически уворачиваясь от их атак? Можно. Использовать окружение, кидаться в противников урнами и ящиками, подбрасывать их в воздух и лупить там? Можно и так. Дополнить это использованием паутины, полетов по уровню, ловушек, паутинных бомб, электрических выстрелов, дронов и прочих паучьих гаджетов? Тоже сработает! А можно все перемешать (пальцы придется тренировать!) и получить мощнейшее хореографическое шоу — невероятно красивые сражения, наполненные пластикой уровня Devil May Cry 4.

Единственное — я противник того, чтобы элементы боевой системы прятать за прокачкой. Пусть все комбинации, удары и способности будут доступны сразу, я сам разберусь и научусь их использовать. Но в Spider-Man многие приемы нужно покупать за очки навыков, поднимаясь в уровнях, из-за этого в первые часов восемь драки впечатляют не так уж сильно.

И, разумеется, отдельная тема — новая игровая вселенная Marvel, потенциально стартующая как раз со Spider-Man. Разработчиков ни в чем не ограничивали — они могли заимствовать любые моменты из комиксов, переиначивать старые сюжетные ходы, придумываться свои, переделывать знакомых героев как угодно. Все это уже считается каноном и будет развиваться дальше.

Впрочем, Insomniac не стала жестить, никаких совсем уж радикальных изменений вселенная Питера Паркера не претерпела. Ну да, Мэри Джейн теперь не актриса, а журналистка — дело это не меняет, разве что в передряги она из-за своей новой работы попадает чаще. Джей Джона Джеймсон уже не работает в «Дейли Бьюгл», а ведет подкаст, но в нем он все так же ругает Человека-Паука и приписывает ему все возможные грехи. Сам Питер в игре уже взрослый, ему двадцать три, он работает младшим научным сотрудником в лаборатории и уже восемь лет супергеройствует. Но опять же, что это, в сущности, меняет? Он все такой же нищеброд-весельчак с неловкими шутками вроде: «Коп-паук снова в деле: он и человек, и паук, но главное — он коп».

Все это касается и остальных героев и злодеев — если вы смотрели мультсериал 1994 года или трилогию Сэма Рэйми, то все в игре будет приятным и знакомым. Настоящее «Возвращение домой». Причем Рэйми, на мой взгляд, разработчики вдохновлялись сильнее всего — в игре есть сюжетные повороты, практически повторяющие то, что было в фильмах, а некоторые герои очень уж похожи на актеров из экранизации.

Во впечатлениях от демо я писал, что игра пропитана классической для Insomniac панковской атмосферой, но это оказалось не так — она развеялась в первые же часы игры. Spider-Man — довольно наивная сказочная супергероика, к которой мы давно привыкли.

У всего этого есть и положительная, и отрицательная сторона. Вроде бы, приятно окунуться в знакомую атмосферу, увидеть привычных героев и снова пережить знаковые события из жизни Питера Паркера. Но, с другой стороны, сюжет получился очень уж предсказуемым и поверхностным. Sony в пресс-релизе для журналистов очень просит не спойлерить и не раскрывать детали сюжета, я слушаюсь, но поверьте — спойлерить здесь почти нечего. Мотивация злодеев никакой критики не выдерживает, а их действия иначе как тупыми не назвать — лучше на эту тему даже не задумываться. Тем более тупят тут и герои тоже, особенно Мэри Джейн.

Разработчики рассказывали, что собираются как следует закопаться в тему менторства — поиска наставника по жизни, которым на определенном этапе страдает каждый из нас. Питер видит такого наставника в своем научном руководителе, но со временем появляется герой, для которого и сам Питер становится ментором. Но игра эту тему никак не обыгрывает, не строит вокруг внезапной ответственности драматургию. Да и линия Питера довольно скоро заминается, он говорит: «Возможно, в лабораторном халате я принесу миру больше пользы, чем в костюме Человека-Паука», но костюм при этом почти не снимает. В общем, если вы ждали, что Питер станет отдельным персонажем, как Брюс в «Бэтмене» у Telltale — поумерьте ожидания.

Но я не виню игру за некоторую наивность — ей она идет, просто не стоило выставлять себя чем-то большим, чем просто супергероика. Потому что внутри Spider-Man — классический фильм Marvel. Один из лучших, если сравнивать с киновселенной. Здесь совершенно космический фансервис: отсылки к Мстителям, упоминания многих-многих героев «Марвел» — от Сорвиголовы и Капитана Америка до ТʼЧалы и Доктора Стрейнджа, крутейшие сцены после титров (вот в них вселенную перетряхивают уже заметно!) и подвязки к возможному продолжению. Фанаты Marvel будут в восторге от каждой минуты игры, потому что от намеков и отсылок здесь просто невозможно спрятаться.

И, разумеется, режиссура. Сюжетные миссии поставлены великолепно, а катсцены в них еще лучше. На эту тему я все уже сказал во впечатлениях от демо — мои слова все еще актуальны.

Пара дней после релиза — и на ютубе обязательно появится фильм, нарезанный из катсцен игры, вот увидите. Или сериал. И понравится он вам не меньше настоящих картин Marvel. Как кино Spider-Man выглядит не только, когда злодеи взрывают небоскребы, но и в бытовых, мирных эпизодах. Диалоги, ракурсы, динамика — все это выверено даже в сцене с благотворительным ужином в приюте для бездомных.

Marvelʼs Spider-Man — хороший и очень важный проект, а Insomniac — большие молодцы. Потому что Человек-Паук заслуживает больших игр. Потому что вселенная Marvel достойна обзавестись филиалом и в игровой индустрии. Я бы очень хотел совсем закрыть глаза на откровенно плохой опенворлд, но игра так настойчиво заставляет проходить сайды, что сделать это у меня не получается. Но все скучное забудется быстро, в голове останутся только незабываемые сорок часов, которые вы были тем самым Человеком-Пауком и спасали Нью-Йорк от знакомых с детства злодеев. Остальное не важно, ради этого стоит играть.

«Ваш дружелюбный сосед и всё такое. Питер, ты можешь поверить,
что с тех пор, как тебя тяпнул тот радиоактивный паук, прошло
целых 8 лет? Нет, Питер, не могу. Такое чувство, что ещё вчера я
зависал в клубе с Гарри, мечтал о колледже и переезде в город.
а самой большой из моих проблем был риск нарваться на Флеша
Томпсона за обедом. Теперь всё стало. ну. чуточку сложнее.»

Из биографии Питера Паркера.

Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games является одной из самых ожидаемых игр 2018 года, но получилось ли у разработчиков создать самый лучший проект за всю историю видеоигр об этом защитнике Нью-Йорка и, что самое важное, оправдать ожидания игроков? Давайте разберём всё по порядку. Стоит отметить, что автор обзора играл на рядовой PlayStation 4 (Slim), поэтому представленные скриншоты сделаны на ней, а также впечатления составлены на основе данной версии. Статья написана уже после получения платинового приза, а значит мнение будет взвешенно настолько, насколько это возможно.

Приключенческий экшен Marvel’s Spider-Man, разработанный эксклюзивно для PlayStation 4, был впервые представлен 13 июня 2016 года на выставке электронных развлечений E3. И вот, спустя чуть более двух лет мы можем насладиться им самостоятельно.

Для полётов крылья не нужны

Игра встречает новичков плавным переходом из вступительной кат-сцены к игровому процессу, в результате чего вы оказываетесь в воздухе во время полёта на паутине. Узнав какая кнопка отвечает за выброс паутины в сторону зданий (R2), происходит моментальное привыкание такому способу передвижения. Складывается ощущение, что вы не только что запустили игру, а являетесь её ветераном. Раскачивание на паутине работает именно так, как оно и должно с точки зрения удобства и реалистичности. В это время персонаж перемещается по дуге и сохраняет инерцию, благодаря чему можно замедлить полёт или, наоборот, увеличить его скорость, используя прыжок в различные моменты времени. Если постоянно удерживать R2, то Человек-Паук будет автоматически выпускать новую паутину и продвигаться вперёд. Равным образом легко и быстро изменяется направление движения: при нажатии кнопки прыжка во время свободного падения главный герой выполнит рывок на паутине, который позволит ускориться в нужную сторону. Как и было заявлено ранее, паутина цепляется строго за реальные объекты, а не за воздух, в отличие от многих предыдущих игр о Пауке. Поэтому в местах с невысокими строениями придётся снизиться, а в Центральном парке и вовсе цепляться за деревья, находясь на грани удара пятками о землю. Кстати, чтобы не ждать пока протагонист упадёт до той высоты, где вновь станет возможно использование паутины, можно ускориться в падении нажатием на левый стик.

Система перемещений выполнена так, что динамика передвижения по городу поддерживается в одном темпе. Таким образом, если персонаж налетит на небоскрёб, то при удерживании R2, он не останавливаясь продолжит движение по нему в выбранном направлении. Во время бега по горизонтальной поверхности та же кнопка позволит без дополнительных манипуляций преодолевать препятствия с помощью паркура. Рывки на паутине, помимо всего прочего, во время бега по вертикали помогут достигнуть крыши как можно быстрее, и сразу после оттолкнуться от неё, продолжив путь. Некоторые подобные приёмы можно будет открыть по мере прокачки Человека-паука, приобретя соответствующие навыки.

Студия Insomniac Games решила сконцентрироваться на опытном супергерое, за плечами которого не один год практики, однако сюжет в игре независимый. Конечно, вы встретите здесь знакомых персонажей, но история будет развиваться по-новому. Правда, 21 августа этого года был выпущен официальный приквел данной игры в виде романа за авторством американского писателя Дэвида Лисса, получивший подзаголовок Spider-Man: Hostile Takeover. К сожалению, на данный момент книга доступна только в оригинале, на английском языке. В ней рассказывается о возвращении в Нью-Йорк Уилсона Фиска, где он предстаёт филантропом перед общественностью. Питер Паркер очень хорошо знает истинное лицо Кингпина, поэтому ему предстоит вывести его на чистую воду. Но не всё так просто, поскольку в это же время в городе появляется двойник Человека-Паука под псевдонимом Кровавый Паук, с похожим костюмом и способностями, который подставляет героя, совершая преступления. Сюжет игры начинается с того самого момента, где заканчивается действие книги.

Избегая раскрытия деталей сюжета, чтобы не испортить впечатление читателям статьи, выскажу только своё мнение о нём после полного прохождения. Сценарий в целом хороший, но, к сожалению, довольно предсказуемый и ничем не удивляет. Зато анимация персонажей и окружения очень живая, а постановка сюжетных заданий выполнена на высшем уровне. Благодаря этому принимать непосредственное участие в развитии истории довольно интересно. Правда, битвы с боссами несколько разочаровали. Выглядят они зрелищно, но ощущаются слишком заскриптованными и заурядными, в отличие от остальной игры. Понятно, что в проекте сделан большой упор на кинематографичность, но можно было бы реализовать их более богатыми в геймплейном плане. Порой приходится сражаться с несколькими сильными мутантами одновременно, что смотрится довольно круто, но опять же игровой процесс как будто находится на втором плане. Неудивительно, что шкала здоровья отображается только у протагониста, даже во время сражения с боссами.

Питер Паркер и его альтер эго Человек-Паук является не единственным играбельным персонажем в Marvel’s Spider-Man. По сюжету вам придётся также взять на себя управление парой других действующих лиц, что в корне меняет геймплей и делает игру более разнообразной. Как правило, в сценах с ними необходимо действовать скрытно. Следует подчеркнуть, что контроль между героями вдобавок передаётся в течение одного и того же эпизода, чтобы, скажем, помочь своему другу. Подобное в видеоиграх не в новинку, но тем не менее данное решение довольно занятное. Во время игры не так часто, но встречаются QTE, а переход от кат-сцен к игровому процессу выполнен незаметно.

Гроза преступного мира

Бои в Marvel’s Spider-Man являются одной из самых важных составляющих игрового процесса. При создании боевой системы разработчики наверняка вдохновлялись серией Batman: Arkham, поскольку у них есть очевидные сходства. Правда, в отличие от Бэтмена, Человек-Паук использует больше акробатических приёмов, полагаясь на свою завидную ловкость. Вместе с тем он часто применяет паутину и поднимает противников в воздух, продолжая сражение там. Что немаловажно, схватки смотрятся словно непрерывный танец, в котором одно движение плавно перетекает в другое.

Моментально ликвидировать врагов возможно тогда, когда они вас не видят, а ещё при накоплении шкалы концентрации, использовании функции костюма или хитрых устройств Паучка, о которых подробнее будет рассказано позднее. Для незаметного устранения применяются несколько типов нокаутов. Чтобы выполнить бесшумный нокаут, нужно подкрасться к неприятелю со спины. Для паутинного удара необходимо находиться над целью. Кроме этого, незаметно ликвидировать соперника можно, замотав его в кокон и подвесив, например, на краю крыши или на столбе уличного освещения.

В открытом сражении позволяется использовать уклонения, различные комбинации приёмов и окружающие предметы, с помощью притягивания и раскручивания их паутиной или иного взаимодействия. Здоровье персонажа не восстанавливается само, для этого применяется кнопка вниз на D-Pad контроллера. Лечение расходует шкалу концентрации, накапливаемую во время боя или с помощью способности костюма. Сама шкала делится на отрезки, количество которых увеличивается с развитием героя. Заполнение одного такого отрезка позволяет быстро отправить на покой даже не ослабленного рядового врага. Для более сильных недоброжелателей потребуется больше одного сегмента. Нельзя забывать и про паучье чутьё, которое появляется в моменты опасности над головой Спайди. Оно показывает когда стоит уклониться от удара, что крайне полезно. При этом стоит быть осторожным, потому что уклонение не наделяет неуязвимостью.

Враги используют различное оружие: от элементарного лома до убойных ракетниц, а помимо людей обычной комплекции, вместе с тем встречаются громилы, которых поднять в воздух затруднительно и стоит обездвиживать перед избиением. Наиболее смертоносными являются элитные наёмники, но грамотный подход к использованию приёмов поможет побеждать их без вреда для героя. С течением времени, несмотря на всё разнообразие комбинаций и противников, бои немного наскучивают. Благо произойдёт это скорее всего ближе к получению платины. Недругов требуется сначала хорошенько побить, перед тем как они ослабнут и их можно будет вырубить. А после применения по несколько раз всех возможных приёмов и гаджетов, скорее всего вы станете искать способы наиболее быстрого устранения оппонентов.

Без Pro не обойтись?

Наверняка у многих возник вопрос: обязательно ли переходить на мощную вариацию консоли, чтобы получить максимум впечатлений от проекта? На самом деле, даже на обычной PS4 игра не только выглядит потрясающе, но и оптимизирована просто отлично, поэтому особой надобности в этом нет. Естественно, на Pro доступно разрешение 4K, да и графически она получше, однако на игровой процесс это не влияет. HDR здесь окажет более сильный впечатляющий эффект, но он доступен и на обычной консоли. А вот поддерживает ли его ваш экран, это другой вопрос. На обеих системах игра выдаёт стабильные тридцать кадров в секунду, и этого вполне достаточно. Упустить возможность сделать пару сравнительных скриншотов было просто нельзя, поэтому вы можете увидеть их ниже.

PlayStation 4 PlayStation 4 Pro

В Marvel’s Spider-Man присутствует три древа навыков, которые в русской локализации имеют названия: «Инноватор», «Защитник» и «Паутинная праща». Первое связано с захватом, а также броском противников и различных предметов паутиной. Там же находятся способности улучшающие бесшумное устранение врагов. На древе «Защитник» расположены умения, отвечающие за уклонения, атаки, удары по земле и добивания. Третье древо позволяет улучшить акробатические трюки, которые увеличивают эффективность не только перемещения по городу, но и сражения с врагами. Каждый навык требует от одного до трёх очков, которые выдаются по одному за взятие вами каждого нового уровня. Вместе с этим, кстати, автоматически увеличиваются показатели персонажа, вроде количества очков здоровья, длины шкалы концентрации, силы ударов и прочего. Примечательно, что уровни повышаются довольно быстро, а больше всего опыта дают за завершение сюжетных глав. Можно не волноваться насчёт получения пятидесятого уровня, требуемого для полной прокачки и соответствующего приза. Из минусов: в данном меню размер шрифта в описаниях некоторых навыков очень маленький, так что порой приходится напрячься, чтобы прочитать текст.

Различные гаджеты, открываемые по мере прохождения, тоже помогают в баталиях с недругами, а кроме того расширяют тактические возможности. Так вы сможете, в частности, бесшумно ликвидировать врагов с помощью мины-ловушки, оставаясь при этом в тени, или обездвижить разом толпу противников, используя паутинную бомбу. Всего в арсенале представлено восемь видов приспособлений, имеющих по пять улучшений. Их запасы не бесконечны, поэтому стоит грамотно их использовать. Пополнить их количество можно за особые действия в бою, наподобие нокаутов и прочего.

Костюмы в Marvel’s Spider-Man играют не только визуальную роль. Лишь четыре из представленных двадцати семи штук не дают при их разблокировке никакую функцию. Остальные добавляют уникальные способности, активируемые на ограниченный промежуток времени, такие как: пуленепробиваемость, учетверённый урон, силовой щит, железные руки и тому подобное. Интересно, что все функции не привязаны к конкретным костюмам, поэтому вы можете использовать любой из них, понравившийся вам внешне, и не зацикливаться на его функции. В самом начале открыто лишь одно облачение для Человека-Паука, все остальные становятся доступны для приобретения по мере прохождения сюжета, после получения определённых уровней персонажа или выполнения некоторых действий. Вместе с тем, доступны три слота для установки модификаций костюма, которыми могут быть: уменьшение получаемого урона в рукопашной или от пуль, ослабление эффекта светошумовых и оглушающих гранат, замедление времени после идеального уклонения и многое другое. Костюмы сами по себе довольно разнообразные и красивые, а их количество не отразилось на качестве, по крайней мере в худшую сторону. Думаю, все смогут найти себе дизайн по вкусу, особенно учитывая, что среди них есть хорошо знакомые фанатам Marvel.

Мир, в котором нет Google Maps

В перерывах между прохождением сюжетных заданий можно заняться и борьбой с преступностью. Починив охранные вышки, вы не только откроете отображение Манхэттена на карте, но и будете получать свежую информацию о разбое неподалёку. Почти все доступные районы делятся на несколько областей, в каждой из которых нужно добраться до вышки и расшифровать искажённый сигнал, настроившись на нужную частоту с помощью обоих стиков контроллера.

Сам город довольно красивый и живой, а каждый район имеет свои отличительные черты. Местные жители по-разному реагируют на появление Человека-Паука в поле зрения, но их заготовленные фразы вскоре начинают повторяться. Смена времени суток в нём происходит в зависимости от сюжета, однако после прохождения игры вы сможете выбрать между утром, вечером или ночью самостоятельно на научных станциях Гарри. Они, в свою очередь, являются одной из доступных активностей, наряду с фотографированием достопримечательностей, поиском рюкзаков, ловлей голубей, зачисткой вражеских баз, дополнительных заданий и прочего. Все они разблокируются по мере продвижения по сюжету и их на самом деле довольно много. Впрочем, некоторые из них довольно однотипные, особенно различные преступления, и вам точно наскучит их выполнять уже к третьему или даже второму району. А для одного из трофеев придётся завершить деятельность во всех из них на 100%, иначе платины вам не видать. За каждый вид активности вас будут поощрять жетонами, которые можно потратить на новые костюмы, модификации, гаджеты или их улучшения.


Вместе с патчем первого дня в игру будет добавлен восхитительный фоторежим, однако на момент написания обзора он отсутствовал, поэтому о нём вам расскажет данный видеоролик.

Все таланты Паука

Всего в наборе пятьдесят один приз , из которых тридцать восемь бронзовых, десять серебряных, два золотых и, естественно, один платиновый. Путь к платине будет лёгким и займёт у вас в общем около двадцати пяти часов. Зависимые от сложности трофеи в основной игре отсутствуют, а все собирательные предметы отображаются на карте. Пропускаемых призов в Marvel’s Spider-Man нет, вдобавок вы можете ускорить её получение, если будете тратить жетоны испытаний на покупку костюмов, а не на гаджеты и всё остальное.

Читайте также:  Драйвера для acer e1 571g windows 10
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector