Человек в очках виртуальной реальности

Человек в очках виртуальной реальности

Без сомнения, наше существование сегодня стало сильно зависимо от передовых технологий. Недавним новшеством в нашем индустриальном мире стала виртуальная реальность. Гаджеты могут воздействовать на все органы чувств человека, что создаёт ещё больший эффект нахождения в искусственной реальности. Также гарнитуры могут содействовать напрямую с нервной системой.
Виртуальная реальность — это некий искусственно созданный мир, который человек может ощутить с помощью своих сенсорных и осязательных систем. Электронная реальность отвечает на действие сразу в реальном времени. Объекты внутри такой системы имеют схожие свойства с объектами материальной реальности. Они поддаются нашим законам физики и здравого смысла. В нашем веке это одна из самых перспективных ветвей технологичного развития.

Очки виртуальной реальности

Что это такое? Это гаджет, который помогает человеку окунуться в удивительный цифровой мир. Уже очень быстро такой вид VR (virtual reality) инфраструктуры завоёвывает всё больше популярности у покупателей. Если совсем недавно для такой системы нужны были процессоры с большими мощностями и огромные конструкции, то в наши дни она способна уместиться в механизм с линзами, куда можно вставить обычный смартфон. Когда люди слышат про очки, то они сразу думают, что это приспособление создано только для удобного просмотра видео или виртуальных игр. Ошибка ли это? Действительно, для таких устройств создано множество приложений, которые займут человека в свободное время. Но у таких вещей есть огромный потенциал. Единицы могут предположить, что в продвижении этого продукта заинтересованные миллионы людей. Быстрое увеличение темпов производства смартфонов в скором времени повлечёт за собой огромный бум популярности очков искусственной реальности. Этим на полную занимаются гиганты IT-рынка: Sony, Samsung или Microsoft.

Предназначение гаджетов в скором будущем

Создание продвинутых игр
К сожалению или к счастью, только игры являются наиболее прибыльным и увлекательным элементом в сфере VR. Крупные компании стараются переработать всё больше информации, создавая сложные и огромные виртуальные локации с элементами нашего мира, с которыми может создавать взаимосвязь любой пользователь. На базе этих новых IT-технологий в скором времени появится много чего нового и интересного.

Кинофильмы и видео
Безусловно, самый большой плюс для любителей кино и видеоискусства — это способ абсолютного погружения в них. Совсем скоро любой пользователь может попасть в цифровой кинозал, где он сможет уединиться со своим любимым фильмом и отвлечься от всей суеты земной.
В перспективе люди смогут создавать кинозалы, которые будут основаны только на просмотре фильмов через очки VR.
Пока успехи в этом жанре не очень впечатляют, но заявки на прагматичные проекты уже есть. На нескольких конференциях было представлено пару роликов, которые рассчитаны для пользователей цифрового мира.

Медицина

В наши дни не секрет, что врачи стали использовать роботов, чтобы проводить трудные операции даже на расстоянии. Но стоит заметить, что электронная реальность внедрит совсем новые технологии проведения этих процедур. Вскоре, обеззараженный робот будет делать все действия хирурга дистанционно, а очки виртуальной реальности помогут ему присутствовать там и видеть все что он делает как вживую. В этом есть много плюсов. Хоть существуют опытные и квалифицированные врачи, но во время операции хорошо иметь при себе виртуальную помощь. Также в очках есть приближающий элемент, который, впрочем, содержит очень высокое разрешение выводимого изображения, и доктор сможет максимально разглядеть интересующий его объект.
Также эти очки могут выводить информацию о пульсе пациента, его жизненных показателях или сведениях о лекарстве, введённых пациенту, в которых он ещё нуждается и продолжительность их действия.

Авиация

Сейчас для обучения будущих лётчиков используют сложные симуляторы, которые имитируют место пилота в настоящих самолётах. Стоит заметить, что макеты для подготовки новичков могут стоять больше десятка миллиона долларов. С развитием очков виртуальной реальности все эти макеты попросту не нужны, так как у пилота будет ощущение полного присутствия и все картинки будут у него сразу перед глазами.
Преимуществом является то, что в VR все ощущения обостряются, в отличии, от макетов кабин, где можно почувствовать нереальность полёта. У испытуемых при падении с высоты в цифровом мире замечалось подкос ног, что стимулирует их учиться на уровне инстинктов для оттачивания своих мастерских навыков и преодолевать трудности своей будущей профессии. Вскоре такие программы обучения будут легко доступны для пожарных, космонавтов и других представителей опасных профессий.

Опасные работы

Одним из плюсов ощущения присутствия является то, что человек видит полностью все происходящее вокруг, если сравнивать с обычным изображением, которое просто показывается на экране — это большой успех. Во время тренировок любой сможет выполнять свою работу в несколько раз лучше, если у него будет чёткая информация об окружающей среде.
Благодаря этому очки виртуальной реальности можно использовать в тех отраслях деятельности, где людям может грозить опасность, и также трудно использовать обычных роботов, которые посылают только картинку на монитор.
К примеру, их можно использовать в сапёрных работах или разборах завалов. Помогать людям будут чувствительные камеры с высоким разрешением и высококачественные микрофоны, а также очки помогут получить информацию про окружающую среду. Будут созданы специальные школы, для того чтоб обучать операторов данной специальности.
Стоит учесть, что у человека этого рода деятельности будет полное ощущение присутствия, и все примочки новых технологий помогут ему выполнять свою сложную работу.

VR в образовании

Сейчас наша школьная программа даёт нам хорошие базовые знания, но что, если на каждом уроке мы бы погружались в виртуальный мир. На уроках биологии могли бы побывать в местах обитания львов и тигров, или белых медведей. На уроках химии наблюдать самые опасные и интересные химические реакции, не прибегая к затратам средств. На уроках музыки очутится в оперном зале и прослушать арию одной известной труппы, и все это с ощущением полного присутствия. Просто представьте, какой шаг в развитии сделает наше образование с внедрением таких технологий. Просто потрясающе.

Читайте также:  One more thing apple

Журналистика

Компьютерная реальность также внесёт большой вклад в развитие средств массовой информации. Больше не будет нужды в огромных камерах и путающихся проводах. Скоро можно будет просто надеть очки на себя и репортаж будет вестись от первого лица. Скорее всего, будет интересно увидеть событие, находясь на другой точке света с эффектом полного присутствия.

Военное дело

Цифровая реальность начнёт вносить изменения и в эту отрасль. Вскоре очки будут автоматически связаны с оружием, что поможет лучше выполнять военные операции. В них также может быть подробная информация про место дислокации, карты со спутника или другие полезные сведения.

Полиграфия

Удивительно, но совсем скоро может отпасть нужда в больших бумажных газетах. Сейчас в некоторой печатной продукции встраиваются цифровые маркеры, которые помогают в визуализации цифровых изображений. Реклама также использует методику искусственной реальности для привлечения новых покупателей. Надеемся на прогрессивное развитие данной отрасли.

Подведём итоги

В наш век современных технологий многие корпорации пытаются привлечь новых покупателей своим высокотехнологичным товаром. Новинка рынка — это доступ в виртуальную реальность.
Купив шлем или иной гаджет, человек из своего дома может побывать в любой точки мира, с ощущением полного присутствия там. Этот прорыв в технологиях помогает развивать по-новому разнообразные сферы человеческой жизнедеятельности. Например: медицина, образование, обучение навыкам опасных профессий, а также военное дело и журналистика. Также можно гордиться людьми, которые изобрели технику записи такой важной вещи, как бинокулярный звук. Прогресс не стоит на одном месте. Будет здорово, когда прилавки наших магазинов будут наполнены таким дивным товаром по низкой стоимости. Давайте совместно следить за новыми сведениями виртуального мира и наша жизнь в скором времени будет лучше.

Виртуальная реальность (ВР, англ. virtual reality , VR, искусственная реальность) — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако, часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.) [1] .

Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

Содержание

Реализация [ править | править код ]

Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.

Изображение [ править | править код ]

В настоящее время существует несколько основных типов систем, обеспечивающих формирование и вывод изображения в системах виртуальной реальности:

Шлем виртуальной реальности [ править | править код ]

Современные шлемы виртуальной реальности (англ. HMD-display ) представляют собой скорее очки, нежели шлем, и содержат один или несколько дисплеев, на которые выводятся изображения для левого и правого глаза, систему линз для корректировки геометрии изображения, а также систему трекинга, отслеживающую ориентацию устройства в пространстве. Как правило, системы трекинга для шлемов виртуальной реальности разрабатываются на основе гироскопов, акселерометров и магнитометров. Для систем этого типа важен широкий угол обзора, точность работы системы трекинга при отслеживании наклонов и поворотов головы пользователя, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения.

MotionParallax3D-дисплеи [ править | править код ]

К устройствам этого типа относится множество различных устройств: от некоторых смартфонов до комнат виртуальной реальности (CAVE). Системы данного типа формируют у пользователя иллюзию объёмного объекта за счёт вывода на один или несколько дисплеев специально сформированных проекций виртуальных объектов, сгенерированных исходя из информации о положении глаз пользователя. При изменении положения глаз пользователя относительно дисплеев, изображение на них соответствующим образом меняется. Все системы данного типа задействуют зрительный механизм восприятия объёмного изображения параллакс движения (Motion Parallax). Также, в большинстве своём, они обеспечивают вывод стереоизображения с помощью стереодисплеев, задействуя стереоскопическое зрение. Системы трекинга для MotionParallax3D-дисплеев отслеживают координаты глаз пользователей в пространстве. Для этого используются различные технологии: оптическая (определение координат глаз пользователя на изображении с камеры, отслеживание активных или пассивных маркеров), существенно реже — ультразвуковая. Зачастую системы трекинга могут включать в себя дополнительные устройства: гироскопы, акселерометры и магнитометры. Для систем данного типа важна точность отслеживания положения пользователя в пространстве, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения. Системы данного класса могут выполняться в различных форм — факторах: от виртуальных комнат с полным погружением до экранов виртуальной реальности размером от трёх дюймов.

Виртуальный ретинальный монитор [ править | править код ]

Устройства данного типа проецируют изображение непосредственно на сетчатку глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним. Устройства данного типа ближе к системам дополненной реальности, поскольку изображения виртуальных объектов, которые видит пользователь, накладываются на изображения объектов реального мира. Тем не менее, при определённых условиях (тёмная комната, достаточно широкое покрытие сетчатки изображением, а также в сочетании с системой трекинга), устройства данного типа могут использоваться для погружения пользователя в виртуальную реальность.

Также существуют различные гибридные варианты: например, система CastAR, в которой получение корректной проекции изображения на плоскости достигается за счёт расположения проекторов непосредственно на очках, а стереоскопическое разделение — за счёт использования световозвращающего покрытия поверхности, на которую ведётся проецирование. Но пока такие устройства широко не распространены и существуют лишь в виде прототипов.

Читайте также:  Спортмастер заказ через интернет

На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы [ источник не указан 1107 дней ] , выполненные в компоновке комнаты виртуальной реальности (CAVE). Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются трекинговыми системами, что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.

Звук [ править | править код ]

Многоканальная акустическая система позволяет производить локализацию источника звука, что позволяет пользователю ориентироваться в виртуальном мире с помощью слуха.

Имитация тактильных ощущений [ править | править код ]

Имитация тактильных или осязательных ощущений уже нашла своё применение в системах виртуальной реальности. Это так называемые устройства с обратной связью.

Применяются для решения задач виртуального прототипирования и эргономического проектирования, создания различных тренажёров, медицинских тренажёров, дистанционном управлении роботами, в том числе микро- и нано-, системах создания виртуальных скульптур.

Перчатки виртуальной реальности [ править | править код ]

Перчатки виртуальной реальности были созданы специалистами из Калифорнийского университета в Сан-Диего, с использованием технологий изготовления мягких роботов. Автор проекта — Майкл Толли (Michael Tolley), профессор механической инженерии в Школы инженерии им. Якобса (Jacobs School of Engineering) вышеуказанного университета.

Перчатки позволяют ощутить тактильный отклик при взаимодействии с объектами виртуальной реальностью, и прошли успешные испытания на виртуальном имитаторе игры на пианино с виртуальной клавиатурой. В отличие от подобных аналогов, данные перчатки изготовлены из мягкого экзоскелета, оборудованного мягкими мышцами, предназначенными для роботов, который делает их намного легче и удобнее в использовании. Тактильная система состоит из трёх основных компонентов:

  • сенсор Leap Motion (его функция — определение положения и движения рук пользователя);
  • мышцы Mckibben — латексные полости с плетёным материалом — которые откликаются на движения, создаваемые перемещением пальцев пользователя;
  • распределительный щит, задача которого состоит в управлении самими мышцами, которые и создают тактильные ощущения.

Планируется, что перчатки виртуальной реальности найдут применение не только в видеоиграх и цифровых развлечениях, но и в хирургии.

Управление [ править | править код ]

С целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением применяются интерфейсы пользователя, наиболее реалистично соответствующие моделируемым: компьютерный руль с педалями, рукояти управления устройствами, целеуказатель в виде пистолета и т. д.

Для бесконтактного управления объектами используются как перчатки виртуальной реальности, так и отслеживание перемещений рук, осуществляемое с помощью видеокамер. Последнее обычно реализуется в небольшой зоне и не требует от пользователя дополнительного оборудования. [2]

Перчатки виртуальной реальности могут быть составной частью костюма виртуальной реальности, отслеживающего изменение положения всего тела и передающего также тактильные, температурные и вибрационные ощущения.

Устройство для отслеживания перемещений пользователя может представлять собой свободно вращаемый шар, в который помещают пользователя, или осуществляться лишь с помощью подвешенного в воздухе или погружённого в жидкость костюма виртуальной реальности. Также разрабатываются технические средства для моделирования запахов. [3]

Прямое подключение к нервной системе [ править | править код ]

Описанные выше устройства воздействуют на органы чувств человека, но данные могут передаваться и непосредственно нервным окончаниям, и даже напрямую в головной мозг посредством мозговых интерфейсов [4] . Подобная технология применяется в медицине для замены утраченных чувствительных способностей [4] , но пока она слишком дорога для повседневного применения и не достигает качества передачи данных, приемлемого для передачи виртуальной реальности. На этом же принципе основаны различные физиотерапевтические приборы и устройства, воспроизводящие ощущения реального мира в изменённом состоянии сознания («Радиосон» и др.).

Виртуальная реальность — технология, реализующая более глубокое погружение при просмотре видео, фильма или игры. Реализуется VR-шлемом, который при помощи нескольких экранов подает отдельную картинку на каждый глаз, а также датчиками движения (гироскопом и акселерометром), связывающим положение головы в реальном времени и картинку, передающуюся на дисплей.

Несмотря на то, что идея «висит в воздухе» уже несколько десятков лет, реализовать ее для массового пользователя стало возможным только сейчас. Чаще всего VR используют для просмотра 360 видео и компьютерных игр. Одним из крупнейших и быстро развивающихся тематик контента для владельцев шлемов стало порно.

Использование VR в секс-индустрии

Порносайты не в первый раз становятся на острие прогресса — именно они привели людей и деньги в ранний интернет, а потом развивали его, раскрутили VHS, DVD, стриминг видео. Индустрия взяла в оборот первые прототипы Oculus Rift буквально в день их появления, а первый массовый контент для шлемов был порнографическим.

Существуют как специализированные сайты для VR-контента, так и разделы на крупным порносайтах. Пионером стал Pornhub, который первым из крупных игроков собрал у себя достаточно крупную коллекцию 360-градусного видео для создания нового раздела.

В подавляющем большинстве случаев видео снято одной камерой «из глаз», поэтому пройтись по комнате и посмотреть видео сторонним наблюдателем у вас вряд ли получится — такие видео требуют профессиональной студии и нескольких камер, их намного сложнее снимать.

Стоит ли оно того? Отзывы по технологии противоречивые и зависят от индивидуальной внушаемости зрителя. Одни пользователи говорят, что уровень погружение высок настолько, что они могут вообразить запах партнера или забыть, что все происходит не по-настоящему. Другие наоборот, не могут выпасть из реальности, постоянно ощущая тяжелый шлем на голове, задержку и рассинхрон при резких движениях камеры.

В конечном итоге, опыт всегда отличается для каждого конкретного человека. Рекомендуем попробовать, а потом уже судить самому о реальности ощущений или удобстве использования шлема вместо монитора.

Читайте также:  Как выглядят прописные английские буквы

Оборудование

Для просмотра порно в виртуальной реальности вам понадобятся VR-очки и в некоторых случаях, компьютер с мощной видеокартой. Очки виртуальной реальности делятся на три типа.

Специализированные шлемы

Под специализированными девайсами имеются в виду Oculus Rift и подобные ему устройства (HTC Vive, Sony Playstation VR, Pimax 4K). Отличаются высокой ценой и необходимостью подключения к ПК (или игровой консоли), но при этом дают великолепную точность отслеживания движений, качественную картинку и ряд дополнительных функций, вроде внешних датчиков, отслеживающих движение тела по комнате.

По прежнему обладают рядом недостатков, вроде полукилограммового веса устройства или недостаточно большого разрешения дисплеев, из-за которых могут быть видны отдельные пиксели картинки. Тем не менее на данный момент это лучший выбор из возможного, остальные варианты дают намного меньший уровень погружения.

VR-гарнитуры

Из-за большой стартовой цены и детских болезней многие думали, что технология снова родилась мертвой. Но тут очередной шедевр внедрения совершила корпорация Google со своим проектом Cardboard, который позволил сымитировать шлем при наличии хорошего смартфона примерно за тысячу рублей.

Такие гарнитуры продаются повсеместно, от AliExpress до магазинов МВидео. Принцип работы прост: запускаете видео на смартфоне, кладете его в разъем шлема, подстраиваете линзы и наслаждаетесь. Удобство использования и качество картинки сильно хуже, чем в спецшлемах, но для просмотра видео этого вполне хватает. Рекомендуется новичкам для пробы технологии и продвинутым пользователям с невысокими требованиями.

Для комфортного использования нужен смартфон с FullHD-разрешением экрана и хорошая гарнитура с дополнительным джойстиком. В целом на хорошем телефоне опыт использования в просмотре порно может быть сравним с дорогим шлемом.

Второе поколение

Компания Oculus не стоит на месте: следующим шагом в развитии технологии стал Oculus Go. Новая версия стоит всего 199 долларов, не требует подключения к ПК, работает в разрешении WQHD (2560×1440 пикселей). Этот вариант сочетает плюсы гарнитур и специальных очков по вполне приемлемой цене, будет доступен для покупки в 2018 году.

Где можно посмотреть порно в виртуальной реальности

Начнем со standalone-сайтов, полностью посвященных VR-контенту. Основное достоинство таких сайтов — уникальный контент, который утекает в интернет с большой задержкой. Все подобные сайты платные, бесплатные проекты быстро теряют уникальные видео и проигрывают крупным раскрученным порталам.

Наш фаворит. Главное преимущество — большое количество бесплатного контента, который не ограничен двумя минутами. Большинство бесплатных роликов по продолжительности больше 5 минут. А это очень важно.

Крупнейший порносайт по тематике VR, поддерживает дополнительные устройства и стриминг. На сайте есть около 300 эксклюзивных видео высокого качества, для каждого из которых есть бесплатные минутные трейлеры. Для просмотра полных версий видео, их скачивания и стриминга придется заплатить от 13 до 100 долларов в месяц.

Также один из старожил ВР-тематики, предлагает 2 минутные трейлеры своих видео бесплатно. Есть поддержка технологии Fleshlight для посетителей с умными игрушками. На начало февраля 2018 у сайта было 150+ уникальных порнофильмов, стоимость подписки колеблется от 0,25 до 3 долларов в день.

Еще один крупный проект (почти 300 уникальных видео, примерно 10 новых каждый месяц), бывший в Сети одним из первых по тематике VR. Предлагает немного необычную систему монетизации — пользователь может как купить подписку на все сразу, так и брать заинтересовавшие видео по одному, но дешевле. В наличии 2-минутные превью, если этого недостаточно, то подписка обойдется в 30 долларов в месяц.

Более двухсот эксклюзивных видео, поддерживает все известные устройства, включая Playstation VR, предоставляет порно как в разрешении 1600p для старых моделей Окулуса и смартфонов, так и 4K для более новых устройств. Есть раздел интерактивного порно с использованием технологии Teledildonics. Подписка на этом сайте ударит по карману на 20 долларов в месяц.

Молодой порносайт с более чем 200 видео на борту. Поддерживает все современные технологии: 3D, Full HD, бинауральный звук, частоту кадров 60 в секунду. Обновляется дважды в месяц, цена подписки от 9 до 30 долларов в зависимости от длительности.

Продолжим с крупными сайтами, которые собрали достаточно видео для создания отдельных разделов. Из плюсов — большинство видео предоставляются бесплатно. Минусом может быть их более низкое качество, урезанный размер, платный премиум доступ для скачивания или просмотра отдельных фильмов.

Пионер среди крупных порносайтов, около 2000 видео разбитых по тематикам. Гражданам России доступен при регистрации через Вконтакте или с использованием прокси.

10000+ видео, хотя большая часть из них сомнительного качества или дубли. Если в интернете что-то есть в свободном доступе, оно будет здесь.

Один из порталов «большой пятерки» с обновлениями раз в несколько дней. Несколько тысяч видео, удобная разбивка по тематикам, высокое качество.

Сайт с интерфейсом из нулевых и слабой модерацией. 8000 видео различного качества и тематики.

Один из самых известных в мире порноресурсов предлагает небольшую, но качественную подборку из 1200 видео средней протяженностью около 10 минут. Сайт работает быстро, удобно использовать на смартфоне.

Рекомендации и выводы

При выборе модели шлема и сайтов с контентом ориентируйтесь в первую очередь на ваш бюджет. VR-гарнитура c Xiaomi Redmi Note 3 внутри при малоподвижном просмотре видео мало чем уступает Oculus Rift’у, при этом стоит вместе с телефоном раз в пять дешевле.

То же самое относится и к контенту — на крупных порносайтах видео намного больше, чем на специализированных, а идти на VirtualRealPorn с подпиской стоит разве что фанатам VR-порно, который пересмотрели большую часть видео в открытом доступе.

Будьте аккуратны при скачивании и просмотре из малоизвестных источников. Оставляйте личные данные только если хотите купить подписку, в остальных случаях для регистрации лучше не использовать настоящее имя, почту, номер телефона и кредитной карты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector