Человек в высоком замке 3 сезон отзывы

Человек в высоком замке 3 сезон отзывы

Любимый фантаст Голливуда

Что общего у «Бегущего по лезвию», «Вспомнить все», «Крикунов», «Особого мнения», «Помутнения», «Часа расплаты» и «Меняющих реальность»? Помимо того, что все это научно-фантастические фильмы, они все являются экранизациями произведений одного и того же автора – Филипа К. Дика. Его же перу принадлежит и роман «Человек в высоком замке», легший в основу сериала.

Филип К. Дик, а точнее его феномен, является для меня загадкой. Именно он стал одним из самых «экранизируемых» фантастов всех времен. И, наверное, самым успешным из всех, если на секунду забыть о Стивене Кинге, у которого 65 экранизаций, но он не фантаст в классическом понимании.

У Уэлса тоже около 16 адаптаций, как и у Дика, у Жюля Верна – больше тридцати, но если считать те фильмы, что пробились к массовому зрителю, запомнились и полюбились ему, то тут Дику нет равных.

Почему именно Филип К. Дик? Ведь его романы не назовешь бульварными и простыми, взять хотя бы то же «Помутнение» с Киану Ривзом и Дауни младшим, Вуди Харрельсоном и Вайноной Райдер – если вы вообще поняли, о чем приблизительно эта лента – это уже успех.

Почему не Хайнлайн (у него всего 5 фильмов, а знаете вы только спорный «Звездный десант» и недавний «Патруль времени»), почему до сих пор не экранизирован его «Чужак в чужом краю» или «Луна – суровая хозяйка»? Почему не Саймак, не Азимов, не Гаррисон?

Я ни в коем случае не говорю, что Дик – слабый автор и этого не заслуживает, и все же, такая ситуация меня обескураживает. Тот же Гаррисон писал, что к нему обращались много раз и он продавал права, но каждый раз проекты не добирались до релиза (у него экранизирован один несчастный «Зеленый сойлент»). Экранизировать фантастику оказалось очень сложно и дело явно не только в спецэффектах и декорациях.

Сюжет

Филип К. Дик написал «Человека в высоком замке» в 1962 году, задолго до произведений, которые лягут в основу вышеперечисленных экранизаций. Роман относился к жанру альтернативной истории, в нем описывался совсем другой 1962 год – в этом мире из-за убийства Рузвельта Америка вовремя не помогла союзникам в войне с фашистами и Гитлер выиграл войну.

Сериал имеет расхождения с книгой, но суть не меняется – нам показывают оккупированную нацистами Америку: западное побережье – японцами, а восточное – немцами. Их разделяет полоска нейтральной территории – центральные штаты и здесь оказались никому особо не нужными, фашисты просто решили с ними не заморачиваться.

Мы следим за несколькими сюжетными линиями: двух главных героев – борцов сопротивления, а также нескольких офицеров Рейха и японских чиновников.

В центре истории – таинственные кинопленки, которые не то коллекционирует, не то создает еще более таинственный Человек в Высоком Замке. На этих пленках показан совсем другой мир где Гитлер проиграл. Это и не наш мир, а еще один вариант развития событий – еще одна временная линия.

В книге место пленок занимала книга, представить которую обычной фантазией было гораздо легче, в сериале же ясно, что подделать такие кадры с технологиями того времени практически невозможно, что намекает на научно-фантастический элемент, который там определенно присутствует.

И все же, суть «Человека», что сериала, что книги, не в фантастике и размышлениях о множественности миров и вариантов развития событий (не в первую очередь, по крайней мере), это яркая картина оккупационной жизни, которая бьет в самое сердце американской мечты.

Хиросима и Нагасаки остались стоять, а вот Вашингтон был разрушен атомной бомбой, «прибором Гейзенберга», как его здесь называют. Немцы в этом мире опередили Америку в ядерной гонке.

Советский Союз в романе сдался Гитлеру еще в 41 году, в сериале же он не упоминается вовсе. С одной стороны, обидно, с другой стороны, ясно, что создатели пытались не распыляться и сосредоточить внимание на конкретной оккупированной стране.

Читайте также:  Что лучше киа пиканто или ниссан микра

Нам ничего не стоит представить оккупированный Союз на месте этих американских декораций, чтобы проникнуться всем ужасом такого исхода. Но, думаю, японцам и немцам этот сериал будет смотреть не менее тяжело – видеть себя в роли победителей, оккупантов, расистов, рабов собственной идеологии – это тоже фантазия не из приятных.

Не слишком ли депрессивно?

Я долго думал, с чем сравнить его, чтобы точнее описать ощущения. Сериал «Американцы»? «Родина»? Аниме «Метрополис»? Мне кажется, «Человек» – нечто действительно свежее, поэтому ему сложно подобрать аналог, но по ощущениям он и впрямь близок к «Семнадцати мгновениям весны», правда, здесь речь не о профессиональных разведчиках, а больше о простых людях, оказавшихся в очень непростой ситуации.

Что до мира и атмосферы, тут напрашивается очень знакомый аналог – еще один мир с альтернативной историей войн, Fallout 4. Особенно, конечно, это заметно в музыке: ретро-мотивы пятидесятых мгновенно вызывают в памяти игру.

Сама обстановка временами заставляет дернуться к мышке, чтобы подобрать вот тот вкусный офисный вентилятор и поскорее разобрать его на болты. А что в этом комоде, что в ящике с документами? Посмотрите только на эту ракету и летающую тарелку!

Актерская работа заслуживает отдельной похвалы – несмотря на то, что здесь нет громких имен, есть знакомые лица. В первую очередь, конечно, великий кудесник Шан Цунг, недавно принявший православие – Кэри-Хироюки Тагава. А еще – красавица Тао Окамото из «Росомахи» и «Ганнибала», герой молодежных комедий DJ Куаллс в своей самой серьезной и впечатляющей роли. Героями по-настоящему проникаешься и сочувствие испытываешь ко всем, даже к однозначным вроде бы подонкам вроде обергруппенфюрера и японского детектива, выслеживающего наших героев.

Я советую вам обратить внимание на этот сериал. «Человек в высоком замке» – умная, глубокая и цельная работа, которая погружает в свой ужасающий мир целиком. Исследование людей в критических ситуациях всегда было одной из основных тем искусства, в них полнее и четче проступает человеческая природа, поэтому глупо пропускать такой шанс задуматься «А что если бы. ».

beskarss217891

«Человек в Высоком замке» (3 сезон)

Увы, сериал, оставаясь весьма крепким действием, начинает провисать.
В трейлере намекали на техническую, индустриальную возможность путешествовать между мирами — и прогресс нацистов в этом деле. На попытках-то всё и остановилось. Это типичный симптом затягивания сериала: есть некая большая тема, в которую зрителя вводят несколько сезонов, а потом все спускают на тормозах. К примеру, сюжет "Настоящей крови" крутился вокруг биологической войны между вампирами и людьми — со всяческими мистико-биохимическими дополнениями. И если бы её показали так же хорошо, как провинциальные разборки нечисти, то сериалу бы вообще цены не было.
Но масштабную войну не потянули 🙁
Так и здесь — есть технически продвинутые, но весьма туповатые нацисты. Установка для перемещения вроде бы построена (её, кстати, должны были строить несколько лет как минимум, а с прошлого кризиса прошел лишь год), что-то делается. Но простого опыта "получилось кого-то выкинуть в другой мир" — мало для создания того же сюжетного напряжения, что и в ожидании Третьей мировой, смерти Гитлера и т.п. (что было в прошлом сезоне).
Если строить сюжет серьезно — то надо было показать столкновение Рейха не с отдельными энтузиастами-путешественниками-между-мир ами, а с какими-то структурами, что уже возникли при межмировых контактах.
Как там у Вартанова, в "Белой дороге":
— Генерал, хотите ввести войска в Центральный мир, и контролировать торговлю?
— Да.
— А вы понимаете, что Центральный существует уже тысячи лет, и не вам первому пришла в голову эта идея?
Тут же подобного и близко нет.
Да, государство показало свою силу — и часть энтузиастов уже в застенках (вполне мрачных). Но в остальном нацисты топчутся на границе миров, будто не могут набрать первую космическую.

Читайте также:  Swifturn free audio editor русская версия

На фоне политики (интриг там хватает) — продолжается драма Джона Смита.
Успешная карьера, притом рушится семья, а на пленках из другого мира он видит себя — обычного американца, с живым сыном, в окружении родных. Японский министр торговли при личной встрече прямо говорит ему, что получил от своего сына из другого мира важную пленку, он видел его. Есть эксперименты с отправкой людей в другие миры.
И?
Но актер весь сезон отыгрывает политика с пуленепробиваемой физиономией — положение обязывает. Будто совсем без сердца. И лишь в последней серии зрителям намекают, что он предпринимает какие-то действия.
Успех этой сюжетной линии — немного в другом.
Вокруг темы нацизма в кино — вертится тема садо-мазо. Здесь её смогли обойти. Страдания это страдания, а любовь, которая покидает Джона Смита, и к которой апеллируют самые разные люди — это любовь.

Одна из социальных тем вообщем-то получилась: японцы не могут переварить американское население в Калифорнии, а у фашистов это получается. В сезоне показано, как рвутся связи между этническими японцами и американцами, спайки нет. WASPам же нацизм хорошо заходит.

Кроме того — создатели явно начинают испытывать недостаток в образах. Свастика, форма из 40-х, прическа Гиммлера — это да. Первые два сезона во многом держались на просто старых вещах (типа, это 40-50-е, просто все американское теперь пыльное и ржавое). Но весь сериал на таком не построишь. И если в прошлом сезона альтернативные японские военные рассекают на уазиках, то в этом тоже пришлось выкручиваться:
— немцы в касках 40-х, но с Heckler & Koch MP5 в руках, разработки 1966-го — это понятно;
— песня "Будущее принадлежит нам" из фильма "Кабаре" — понятно (хотя эффект получается комический);
— свинг — музыка — в 60-х? "Не круто". Хорошей музыки ОЧЕНЬ много — могли бы поискать малоизвестные мелодии. Вообще к третьему сезоны достаточно богатого сериала могли бы создать целостную концепцию альтернативного дизайна-искусства-моды 60-х;
— отыгрыш сюжета "Тельма и Луиза" (лесбиянки в Рейхе) — тоже понятно (тему затрагивал Дик в оригинальном произведении, и в сериале её, мягко говоря, не смогли социально отыграть, хотя бы на уровне наркотиков в прошлых сезонах);
— американские байкеры-негры (в нейтральной зоне) — это просто смешно;
— что получилось впечатляюще, так это разрушение американских памятников, до которого дело дошло через двадцать лет после оккупации. Причем разрушение статуи свободы поставлено не как примитивный набег на монумент Ленину, когда две сотни "сознательных граждан" обматывают его веревками, подгоняют кран, кого-то калечит порванным тросом, и кумир прошлых лет падает на асфальт. Нет. Там и прожектора, и самолеты, и падающий факел продолжает светится, пока не погрузится в воду (что, в принципе, глупость, но эффектно). После чего на улицы Нью-Йорка выходят толпы молодых американских нацистов (гитлерюгенд и компания), поджигают библиотеки. Ведь объявлен "Нулевой год", новый отсчет американской истории (Штаты получают что-то вроде статуса доминиона в Рейхе?).
Ассоциации у каждого свои.

Есть ошибки откровенно грубые.
— снова эксплуатируют возможную войну между Рейхом и Японией — но сюжет начала её берут из 41-го: Рейх вводит фактическое эмбарго на поставки нефти в Японию. Извините: у Японии под контролем Аляска и вся Индонезия. Там есть нефть, причем там она добывалась уже в 40-х, и сейчас добывается. Поэтому когда Гиммлер в качестве мирного жеста разрешает открывать задвижки на техасских нефтепроводах — это выглядит просто глупо;
— Гиммлер лично посылает молодого арийского "терминатора" в Сан-Франциско, убить японского министра торговли. И престарелый министр уделывает этого здоровенного жлобину обычной палкой для фехтовальных упражнений;
— я понимаю, когда доктор Менгеле заведует опытами над людьми, и пытается выяснить, как силой воли можно свалить из Рейха в другое измерение. Но когда у вас построена громадная установка, упоминается квантовая аномалия — управлять процессом ведь должен Гейзенберг. А его нет, с подопытными возится Менгеле;
— когда в бухту Сан-Франциско входит линкор "Ямато" (если я не путаю), это эффектно. Но на дворе 60-е. Лучшими кораблями империи должны были быть новые авианосцы и ракетные крейсера. Линкоры — это корабли второй линии. Адмиралу (а там мог быть лишь один адмирал — Ямомото) на линкоре в 60-е все равно, что в 40-е на броненосце.

Читайте также:  Canon 5d mark iii инструкция на русском

Итого: я не удивлюсь четвертому и даже седьмому сезону этого сериала. Тема богатая, разрабатывать её можно долго: Холодная война в альтернативной реальности открывает очень много возможностей для описания нашего мира.
Но второй сезон — когда отыграли роман Дика — остается лучшим. А дальше смотреть сериал будут именно любители альтернативки.

Смотрю сабжевый сериал, хочу накадать предварительно свои мысли.

1) сериал очень годный, 1010. Смотрю с удовольствием, не отрываясь. Все персонажи интересны.

2) когда читал описание, было крайне сильное опасение, что все будет сводиться к тому, что храбрые бойцы сопротивления ищут фильмы, где фашики проиграли, чтобы всем их показать и скинуть фашиков. Где-то я подобные тупые сюжеты уже видел.
К счастью, ничего подобного в сериале и рядом не валяется. За фильмами, конечно, идет охота, но с совершенно другими, и крайне логичными я бы сказал, целями.

3) интересно подумать над противостоянием Японии и Германии, как это показано в сериале.

— не понятно, почему Гитлер еще не атаковал Японию. Будь я на его месте в такой ситуации, я бы не тратил деньги на циклопические проекты, а делал бы побольше ядерок, чтобы ими уничтожить Японию.

Единственное объяснение, которое я вижу, почему Германия еще не уничтожила Японию — это отсутствие у Германии достаточного количества надежных средств доставки.
Япония, скорее всего, серьезно вложилась в ВМФ, и он, скорее всего, превосходит Германский, поэтому Германия не может подплыть к Японии и отбомбиться. Единственная точка соприкосновения — США.

Хотя, к 1960 г. у Германии уже должны были быть стратегические ракеты, почему она не сосредоточила все силы на них? 100-200 ядерных ударов по Японии гарантировали бы победу Германии.

Хотя, с другой стороны, Япония тоже не пальцем деланная, у нее — неограниченные людские ресурсы Китая. Теоретически, Япония могла бы нанести превентивный удар, направив огромные людские силы в США.

4) музыкальная тема — отличная.

5) должен сказать, сняли настолько хорошо, что по первости реально чувствовалось отвращение ко всему, что там показано. Жутко, конечно, смотреть на мир, где представители твоего народа массово уничтожены.

В этом плане у сериала нет никаких границ, газовые камеры, расстрелы, пытки. Уничтожение людей поставлено на поток, секретные службы — отмороженные палачи.

6) Японская служба безопасности кемпейтай показана тупыми) В самом начале, когда повязали одного из ГГ:

— ну что мешало посадить людей в засаду в квартире? Это еще в "Трех мушкетерах" описано, а ведь главная героиня имела глупость звонить туда;

— зачем было тупо уничтожать сестру и племянников главного героя? Практически не сделали попыток сломать его. Он то молчал, ок, глядя на фотографию, и предполагая их гибель. А стал бы он молчать, если бы его племянников начали бы методично пытать у него на глазах? Я уверен, что не стал бы. Странно, что сериальные японцы этого не понимали.

7) не ясна природа человека в высоком замке — какие силы он представляет, какие у него есть ресурсы?

Не понятно, откуда берутся фильмы.

И совершенно не понятно, что за перемещения министра торговли Японии.

Очень надеюсь, что по итогу всему этому дадут логичное объяснение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector