Что дешевле такси или своя машина

Что дешевле такси или своя машина

Ездить на своей машине или на такси – дилема, которая с определенной периодичностью посещает наших автовладельцев. Очередное повышение цен на бензин, страховки и ремонт обостряет выяснение подобного вопроса. Тема настолько популярная, что на нее успели высказаться крупные блогеры федерального уровня, а также появились статьи в популярных сетевых изданиях. Казалось бы, все эти авторы с цифрами в руках доказали, что такси выгоднее, но все это сделали они на примере двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. А вот насколько такая позиция достоверна для граждан рядового областного центра не считали. Дополнительные сомнения в достоверности таких рекомендаций вызывает то, что в основном против авто высказываются парни и девушки в возрасте до 35 лет, которые работают в офисе, либо занимаются творческой профессией и не обременены детьми. Проверим эти расчеты для среднестатистического жителя города Волгограда, у которого есть семья и дети. Что выгодно для него: собственное авто или такси?

Своя машина vs такси: оцениваем плюсы и минусы

Сначала сравним преимущества каждого из вариантов, а потом оценим их с учетом экономики.

Достоинства использования такси:
• Везет в любом возрасте и состоянии. Не нужно тратить время, деньги и нервы на получение прав. Достаточно позвонить и машина приедет за вами. Такси заберет вас из офиса, из бара от друзей или привезет на вечеринку.
• Не надо искать парковку. Работающие в центре знают, насколько тяжело найти место, где можно оставить свою машину. С такси такой проблемы нет. Также не нужно ругаться с соседями в поисках места для парковки автомобиля ночью во дворе.
• Нет дополнительных трат. Нет автомобиля, и не нужно тратиться на бензин, покупать ОСАГО или отдавать деньги на регулярные ТО.
• Экономия времени. Пока едешь в такси можно прочитать книгу, ответить на почту, послушать музыку. И при этом не надо отвлекаться на дорогу.
• Личное авто может разбиться. В этом случае владелец тратит время на заполнение бумаг и деньги на ремонт.
• Оперативность. Вызвал такси и оно в любое время и погоду к тебе приехало. В основном так бывает в хорошую погоду. Зимой, когда выпал снег, или осенью в дождь ждать такси приходится долго. В таком случае свой автомобиль рядом с домом довезет за это же время или даже быстрее. Как видно это довольно спорное преимущество.

Преимущества собственного автомобиля:
• Дальние переезды. На машине можно поехать на море, в другой город, при этом загрузить в нее все необходимое. Такси тут или не поможет или стоит дорого.
• Поездки на природу. Имея автомобиль, выехать на природу на пикник не составляет проблем, нужно только желание. Таксист туда, где не работает навигатор, и где нет дорог не повезет.
• Гарантированный уровень комфорта и безопасности. В своей машине можно регулировать кондиционер так, как тебе удобно, это особенно важно, если едешь с ребенком; можно слушать любимую музыку или наоборот ехать в тишине. Садясь в такси, остается только надеяться, что машина технически исправна и у нее присутствуют и работают подушки безопасности.
• Удобно ездить с детьми и перевозить грузы. К сожалению, не все таксисты готовы перевозить ребенка, т.к. потребуется детское кресло, плюс дополнительные проблемы, шум в салоне, требуется дополнительное место для детской коляски и т.д. А за перевозку багажа, превышающего стандартный размер дорожной сумки, в такси могут потребовать дополнительную плату. Все эти трудности исчезают, если мы находимся за рулем собственного автомобиля.
• Удовольствие от езды. Машина дарит чувство свободы и мобильности, когда ты сам решаешь, куда и как ехать, где остановиться и сколько стоять. Подобное ощущение в такси недоступно.
• Оперативность. На своем автомобиле можно выехать в любое необходимое время, при наличии детей в машине в обязательном порядке есть детское кресло. В случае такси требуется уточнять, возит ли водитель детей, ставить дополнительные галочки при заказе, ждать и надеяться на позитивный исход.

Перечисленные выше достоинства каждого из вариантов трудно перевести в цифры, они в основном отражают привычки и особенности характера тех, кто предпочитает такси или собственную машину.
От эмоциональной стороны перейдем к экономической.

Собственный автомобиль или такси: экономические расчеты

Стоимость владения своим автомобилем
Владелец автомобиля в течение года тратит деньги на топливо, ОСАГО, транспортный налог, ТО. Помимо этого есть неявные расходы – снижение стоимости машины и непредвиденные – штрафы и ремонт.

Среднестатистический житель города за год на своем автомобиле проезжает 15 000 километров. Дальнейшие расчеты проведем на примере двух моделей:
• Volkswagen Polo в комплектации Conceptline с двигателем 1,6 и мощностью 90 л.с., MT;
• ŠKODA OCTAVIA в комплектации Active с двигателем 1,6 и мощностью 110 л.с., AT.

Читайте также:  Lenovo обновление до android 6

Владелец Volkswagen Polo в год будет тратить:
• Бензин — 39 475 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9000 рублей.
• ОСАГО — 2 643 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 675 рублей.
Суммарные расходы составят — 50 793 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 98 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 148 793 рублей.

Владелец ŠKODA OCTAVIA в год будет тратить:
• Бензин — 42 525 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9200 рублей.
• ОСАГО — 2 883 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 1 925 рублей.
Суммарные расходы составят – 56 533 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 129 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 185 533 рублей.

Стоимость использования такси
Затраты на такси зависят от выбранного класса автомобиля (бюджет, комфорт, премиум), от расстояния и времени заказа (в праздничные и ночные часы тариф выше). Для расчета расходов на такси будем учитывать такое же расстояние, как и для владельцев личного транспорта — 15 000 км.
В городе Волгограде действует множество таксомоторных компаний, остановимся на одном из самых доступных по цене.

Стоимость поездок на такси:
• Тариф «Эконом» — 10 рублей/км, стоимость посадки – 69 рублей. Например, поездка на расстояние 20 км обойдется минимум в 270 рублей. Следовательно, если проехать на такси 15 000 км, то получится около 202 500 рублей. Это без учета стоимость ожидания и периодов повышенной тарификации.
• Тариф «Комфорт» — 11 рублей/км, стоимость посадки – 119 рублей. На таком автомобиле поездка длинной 20 км будет стоить не менее 350 рублей. Расстояние в 15 000 км будет стоить примерно 262 500 рублей.
Сравнение расходов на такси и на свое авто
На основе приведенных расчетов видно, что ездить на своем автомобиле в Волгограде экономически выгоднее, особенно если ваш километраж за год составляет около 15 000 км. Кроме того, за рулем собственного автомобиля вы сами обеспечиваете себе необходимый уровень комфорта и безопасности.

Квартира, автомобиль в гараже, счёт в банке. Всё это обычно называют признаками успешного человека. Но так ли это выгодно — иметь личный автомобиль? Давайте попросим математику и здравый смысл помочь нам с выбором между такси и личным авто.

Сценарий использования

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или общественным транспортом, чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант — такси. По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения ippon avr 1000 инструкция

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Маша, и совсем недавно я устроилась на хорошую работу. Добираться до нее на общественном транспорте нужно с тремя пересадками. Летом на остановках стоять жарко, а зимой холодно. Поэтому я задумалась над покупкой автомобиля, но перед этим решила проверить, что выгоднее — такси или личный транспорт. Я взяла на неделю автомобиль у папы, затем неделю ездила на такси.

Специально для AdMe.ru я решила рассказать о том, что же выбрать: автомобиль или такси. Для этого я рассчитала стоимость поездок на том и на другом, взвесила все плюсы и минусы и нашла для себя оптимальный вариант.

Стоимость владения автомобилем

Расстояние от дома до работы и обратно составляет 30 км. Еще магазин, встреча с подружками или другие дела, которые грех не решить, если ты за рулем. Итого в день получается примерно 43 км. В неделю вышло 300 км, что при расходе примерно 10 л составляет 1 300 руб. Плюс 800 руб. мойка и 300 — парковка. Итого 2 400 руб. в неделю.

Чтобы картина затрат была полной, я добавила годовые траты на содержание автомобиля, о которых рассказал папа.

  • Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр еще 24 500 руб.
  • Поменять резину с зимней на летнюю и обратно (предположим, она у вас есть), заменить технические жидкости — 7 000 руб.
  • При покупке подержанного автомобиля (а я буду покупать подержанный) раз в год придется заменить ремень ГРМ, лампочки и прочие мелочи еще на 55 000 руб.

Выходит 86 500 в год, 1 663 руб. в неделю. Плюс 2 400 руб., о которых шла речь выше. Итого в 4 063 руб. в неделю или 580 в день мне будет обходиться личный автомобиль.

Плюсы и минусы личного автомобиля

С материальной стороной вопроса разобрались, перейдем к моральной.

У личного авто, несомненно, есть свои плюсы:

  • Мобильность. Можно сесть и спокойно уехать куда угодно (если, конечно, бензин в баке есть, у меня пару раз его не было).
  • Комфорт. Собственный автомобиль — это не только средство передвижения, но и место, где можно хранить много всего нужного: от бутылки воды до теплых вещей, если вдруг похолодает.
  • Решение некоторых бытовых вопросов становится проще: можно закупиться продуктами на месяц вперед, например, или по дороге на работу завезти в приют собранные дома ненужные вещи.
  • Спонтанные поездки за город, автопрогулки по ночному городу — тут и объяснять не надо, насколько это круто.
Читайте также:  D link dsl 2640nru

Теперь перейдем к минусам.

  • Пробки и проблемы с парковкой. Перед выходом из дома приходилось тратить минут 10 на то, чтобы продумать маршрут. Той улицей я не поеду, там всегда пробки. В тот магазин тоже не поеду — там не припаркуешься.
  • Если вдруг куда-то позвали друзья вечером, всегда в первую очередь надо думать, что делать с машиной, где оставить, как забрать. Из-за этого стала часто отказывать себе в посиделках.
  • А еще я один раз очень неподходяще заглохла. И сначала не могла даже капот открыть.
  • Портятся задники обуви, поэтому я завела специальные поездочные туфли. Быстро закрыть дверь машины и пойти по делам? Нет. Сначала нужно переобуться.
  • Ну и кульминацией всего стали друзья и коллеги, которые постоянно просили куда-то отвезти, что-то привезти.

Расходы на такси

Такси — это лотерея. Может приехать чистая иномарка, а может и разваливающийся автопром.

Время рассчитать стоимость услуг такси.

  • Моя поездка от дома до работы и потом обратно домой стоила примерно 400 руб. Несколько раз из-за нехватки машин пришлось воспользоваться тарифом «Повышенный спрос» и доплатить еще по 100 руб. за поездку в одну сторону.
  • Без личного транспорта я старалась ехать сразу домой. Все дела, которые требовали передвижения на дальнее расстояние, я отложила на выходные и в итоге заплатила еще 700 руб.
  • Неделя поездок на такси в итоге обошлась в 3 000 / 429 руб. в неделю / в день.

Плюсы и минусы такси

  • Современные агрегаторы такси заранее высчитывают тариф в дневное и ночное время. И это весьма удобно. Ты примерно знаешь, сколько будет стоить твоя поездка от дома до работы.
  • По дороге на работу можно заниматься своими делами: например, полистать ленту на фейсбуке. Не надо мыть машину, волноваться о пробках и т. д.
  • А еще можно выпить и не беспокоиться о том, как доберешься до дома.

Но у такси тоже есть свои минусы.

  • Болтливые таксисты, иногда не очень аккуратные салоны, которые пачкают одежду.
  • В час пик или непогоду мало того, что цена может вырасти, так еще и авто очень сложно найти. Один раз я опоздала на работу по этой причине.

Так что же получается?

Если сравнить годовые затраты на личный автомобиль (при условии, что он у вас есть) и такси, выходит примерно 215 000 против 160 000 руб. (цифры я округлила в большую сторону). Безусловно, своя машина — это независимость и комфорт.

Но так как в моем случае автомобиль рассматривался лишь как средство для передвижения из дома на работу и обратно, для меня разница в 55 000 руб. оказалась весомой. И пока я выбрала такси.

Кстати, кроме финансовой стороны, за 2 недели своего эксперимента я выявила еще один значительный для меня минус использования личного транспорта, но об этом ниже.

Как обстоят дела в Европе

Мне стало интересно, как же обстоят дела в других странах. Знакомый из Германии рассказал, во сколько ему обходится его автомобиль. Страховка машины экономкласса — € 300, столько же налог на авто. В целом на содержание автомобиля он тратит примерно € 3 000 в год. Плюс затраты на бензин (если считать мои 300 км в неделю по € 1,5 за литр) еще € 2 300. Итого € 5 300 в год, или 415 000 руб.

Что меня удивило, так это цены на такси. Поездка, аналогичная моей из дома на работу и обратно, стоит около € 50. Даже если исключить поездки на выходные, выходит около € 13 000 или миллион рублей в год. Кажется, добавить тут нечего.

Сразу отказаться от покупки авто было тяжело, так как я настроилась, да и сумма была накоплена. Принять окончательное решение мне помог фитнес-браслет, который отслеживает количество пройденных шагов. Я поняла, что за неделю поездок на личном авто я начала меньше двигаться. Это значит, что проблемы со здоровьем и лишним весом неизбежны.

В будущем, когда у меня появятся дети или я перееду жить в какую-нибудь европейскую страну, я, конечно, куплю автомобиль. А пока сумму, накопленную на машину, потрачу на путешествие и ремонт.

Возможно, отказаться от авто не такая уж плохая идея?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector