Что такое vulcan runtime library

Что такое vulcan runtime library

Время от времени вы прокручиваете список программ, просматриваете установленные приложения, рабочие процессы в диспетчере задач, и наверняка натыкались на не известную вам программу, процесс. Одной из таких программ с которой вы столкнетесь это Vulkan Run Time Libraries. Давайте выясним, что это такое, цель программы и что вы должны с этим делать. Заранее скажу, что это не вирус и не программа от казино "Вулкан".

Vulkan Run Time Libraries — это новейший API (интерфейс прикладного программирования) используемый для компьютерной графики. API это просто набор инструментов, которые программисты могут использовать для создания новых приложений, игр.

Для чего нужен Vulkan?

Vulkan похож на старые графические API, такие как Open Graphics Library (OpenGL) и DirectX от Microsoft. Однако разработчики Vulkan построили его, чтобы обеспечить лучшую производительность и более сбалансированное использование процессора (CPU) и графического (GPU) процессора на вашем компьютере. Он построен вокруг современных задач высокой интенсивности, которые могут обрабатывать современные процессоры. Когда OpenGL и DirectX были новыми, вычислительное оборудование не обладало такой же мощью, как сегодня — они были созданы с использованием одноядерных процессоров. Vulkan более эффективен на современных многоядерных процессорах.

Vulkan является кросс-платформенным API, что позволяет ему работать на Android и Linux. В отличие от DirectX, который работает только на Windows и Xbox. Все это означает, что Vulkan — это своего рода новый стандарт для последних 3D-игр. Но это не значит, что старые API-интерфейсы бесполезны! Многие игры все еще используют их, и они все равно получают обновления.

Vulkan находится на моем компьютере?

Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке.

В Windows 10 откройте "Все параметры" > "Приложения" > "Приложении и Возможности". Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.

В Windows 7 зайдите в "Панель управления" > "Программы и компоненты" или "Удаление программ". Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.

Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:Program Files (x86)VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).

Как Vulkan попал на мой компьютер?

Если вы не помните установку Vulkan, то не переживайте. Когда вы обновили или установили новейшие драйвера видеокарты, то Vulkan Run Time Libraries установится автоматически. Обе графические карты NV >

Какие игры поддерживает Vulkan?

Поскольку Vulkan — это новый API, вы не найдете сотни игр, которые его поддерживают. Тем не менее это не означает, что игры не используют его. Полный список игр, вы можете посмотреть в Википедии . (На русском списка не нашел).

  • The Talos Principle (2014): эта отличная игра-головоломка от первого лица была первой поддерживающим "Вулкан".
  • Dota 2 (2013): популярная компания Valve MOBA представила поддержку Vulkan, вскоре после выхода API.
  • Wolfenstein II: The New Colossus (2017): этот шутер от первого лица отличается только поддержкой Vulkan на ПК, а не старыми API.

Помимо этих игр, эмуляторы поддерживают Vulkan, такие как Dolphin (который эмулирует Nintendo GameCube) и игровые движки, такие как Source 2, Unity и CryEngine. Таким образом, мы можем ожидать больше игр с помощью Vulkan в будущем.

Должен ли я удалить Vulcan?

Если у вас установлен Vulkan на вашем компьютере, то вы скорее всего геймер или любитель поиграть в игры. Поскольку он загружается только с новейшими драйверами видеокарты. Вы не получите Vulkan при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Вы обязательно должны оставить и не удалять Vulkan с компьютера. Поскольку это новейший графический API, без помощи которого вы не сможете запускать более новые игры. Кроме того, нет возможности установить отдельно программу Vulkan Run Time Libraries. Если вы удалите ее, и решили потом снова установить, то вам придется переустановить графические драйверы видеокарт. Наличие этой библиотеки на вашем компьютере не приведет ни к каким поломкам. Он занимает мало места, не отвлекает вас разными уведомлениями и не является вирусом, как многие думают.

Vulkan — это гвоздь графики

Теперь вы знаете, что такое Vulkan Run Time Libraries, почему они находятся на вашем компьютере и что они делают для вас. Любой компьютерный геймер должен иметь этот набор библиотек в своей системе, чтобы последние игры шли гладко. Вы должны получать обновления для Vulkan, когда вы обновляете свои графические драйверы, поэтому вам не о чем беспокоиться.

Читайте также:  Чем отличается флешка от карты памяти

Некоторые пользователи (обычно владельцы графических карт Nvidia) среди установленных программ на своём ПК могут встретить программу под названием «Vulcan Runtime Libraries». Одиозная слава печально известного казино «Vulcan» часто вынуждает пользователя думать, что программа с таким названием – это очередной вирус, от которого необходимо срочно избавиться. К счастью, это не так, ведь упомянутый «Vulkan Runtime Libraries» — это достаточно полезный софт, предназначенный для улучшения графических возможностей вашей системы. В этой статье я расскажу, что это такое Vulcan Runtime Libraries, каково его предназначение, как отличить его от вируса, а также стоит ли удалять данную программу с вашего ПК.

Описание Vulcan Runtime Libraries

Что это такое Vulсan Runtime Libraries

Vulkan Runtime Libraries — это интерфейс программирования приложений (API), позволяющий разработчику оптимизировать работу с 2D и 3D графикой. Его работа позволяет улучшить производительность компьютера в работе с 3Д графикой (мощные современные видеоигры), уменьшить нагрузку на ресурсы ПК, более оптимально использовать многопоточность и другое. Программа более эффективно работает с драйверами, используя более лёгкие и упрощённые их версии, что даёт преимущество в скорости вычислений.

При этом Vulсan Runtime Libraries – кроссплатформенный проект, что позволяет поддерживать различные версии операционных систем для персональных компьютеров и мобильных устройств. «Вулкан» хорошо работает как на топовых видеокартах уровня high-end, так и на современных мобильных девайсах, давая прирост в скорости, качестве, детализации изображения.

При этом драйвера с поддержкой «Vulkan» выпущены как для видеокарт Nvidia, так и для AMD.

История создания Vulkan Runtime Libraries

При рассмотрении ответа на вопрос «что это Vulkan Runtime Libraries?» нельзя обойти вниманием историю создания данной программы. Данный софт достаточно нов (разработан в 2015 году консорциумом Khronos Group), впервые же был представлен в том же году на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско.

GDC

По мнению создателей, Vulcan должен был прийти на смену технологии OpenGL (его даже называли «glNext» – с англ. «следующий gl»). При этом при создании «Vulcan» был использован опыт и некоторые компоненты «Mantle» (ещё один низкоуровневый интерфейс программирования приложений) от компании AMD, которая согласилась передать Khronos Group часть своих разработок с целью стандартизации и унификации имеющихся API в индустрии.

Как Vulcan Runtime Libraries попадает на ПК

Обычно, API «Вулкан» попадает на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (часто в результате обновления драйверов или в результате установки программы «GeForce Experience»). Потому если «Вулкан» установился в результате вышеуказанного бандлинга или с обновлениями драйверов, то не спешите удалять данный продукт – возможно, его функционал улучшит визуальную составляющую программ (особенно игровых), запускаемых на вашем ПК.

Преимущества Vulkan Runtime Libraries и его реализация в играх

Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:

  • В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
  • Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
  • Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
  • Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.

Эти и другие вышеописанные плюсы Vulcan Runtime Libraries инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.

Если Vulkan – это вирус

В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.

«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:Program FilesVulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.

Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.

Читайте также:  Телевизор dexp чье производство

Вирус Вулкан

Как удалить Vulcan Runtime Libraries

Если вас интересует, как удалить Vulcan Runtime Libraries, то, прежде всего, замечу, что данную программу удалять не рекомендуется, так как она способствует приросту производительности и улучшению качества графики на вашем компьютере. Если же вы решили её удалить, то необходимо перейти в стандартное удаление программ, найти там программу (программы) Вулкан и удалить её.

Удаление вируса Вулкан

Также можно перейти по пути, описанном в предыдущем разделе, и в данной директории запустить находящийся там деинсталлятор продукта (UninstallVulkanRT).

Заключение

При ответе на вопрос о том, что это Vulkan Runtime Libraries, следует, прежде всего, упомянуть, что «Вулкан» — это кроссплатформенный интерфейс программирования приложений, позволяющий разработчикам улучшить качество работы с 2Д и 3Д графикой в различных играх и интерактивных программах. Если вы нашли на вашем компьютере данное ПО, тогда стоит подумать над его cохранением на вашем ПК – ведь функционал указанной программы позволит непосредственно улучшить качество графики на вашем компьютере.

Вулкан (Vulkan)
Тип API
Автор Khronos Group
Разработчик Khronos Group
Написана на C
Операционная система Linux, Android Nougat, Windows
Первый выпуск 16 февраля 2016 г.
Последняя версия
  • 1.1.127 ( 4 ноября2019 ) [1]
Состояние Актуальное
Лицензия Пользовательское соглашение
Сайт khronos.org/vulkan/

Vulkan — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015 [2] [3] .

Vulkan API изначально был известен как «новое поколение OpenGL» или просто «glNext», но после анонса компания отказалась от этих названий в пользу названия Vulkan [4] . Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой, такие как игры или интерактивные книги на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12, Metal [en] и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle [5] [6] [7] [8] [9] .

Содержание

Обзор [ править | править код ]

Целью Vulkan было превзойти другие API, включая его предшественника OpenGL, в части снижения накладных расходов, повышения степени прямого контроля над GPU и уменьшения нагрузки на CPU. Vulkan имеет предполагаемые преимущества:

  • OpenGL использует язык высокого уровня для написания шейдеровGLSL. Это вынуждает каждого производителя OpenGLдрайвера реализовать свой собственный компилятор для GLSL, который работает во время выполнения графического приложения, компилируя шейдерные программы в исполняемый код целевой платформы. Vulkan вместо этого предлагает промежуточный двоичный формат SPIR-V (Standard Portable Intermediate Representation), аналогичный двоичному формату в который компилируются HLSL-шейдеры на платформе DirectX. Это снимает бремя с поставщиков драйверов, позволяя компилировать шейдеры на этапе разработки. Также позволяет разработчикам приложений писать шейдеры на других языках, кроме GLSL.
  • Кроссплатформенный API поддерживается на мобильных устройствах и высокопроизводительных видеокартах.
  • Улучшенная поддержка современных систем, использующих многопоточность.
  • Снижение нагрузки на центральный процессор в ситуациях, когда он является недостаточно производительным, что позволяет достичь более высокой пропускной способности для GPU-вычислений и визуализации.
  • Серьёзным преимуществом Vulkan перед Direct3D 12 является возможность запускать современные 3-D игры не только в среде Windows 10, но и на компьютерах под управлением ОС Windows 7 и Windows 8.1 [10][11] .

Для упрощения разработки приложений на Vulkan в 2018 году AMD выпустила вспомогательную оболочку V-EZ, которая берёт на себя многие вспомогательные функции при разработке, так что разработчику необязательно сразу разбираться со всеми тонкостями работы Vulkan API [12] [13] .

История [ править | править код ]

Летом 2014 года Khronos Group начала проект по созданию следующего поколения графического API. В 2014 году на SIGGRAPH проект был публично анонсирован с призывом к участию.

Согласно ведомству США по патентам и товарным знакам, фирменный знак «Vulkan» был зарегистрирован 19 февраля 2015 года [14] .

Vulkan был официально назван и анонсирован на Game Developers Conference 2015, хотя спекуляции и слухи вокруг нового API существовали заранее. Один из вариантов названий был «glNext» [15] .

3 марта 2015 года Valve анонсировала Source 2, игровой движок с поддержкой графического API Vulkan [16] [17] .

В начале 2015 года LunarG (финансируется Valve) разработан и представлен драйвер Linux для Intel, который позволил Vulkan иметь совместимость с интегрированной графической системой HD 4000 серии, которая, несмотря на открытый драйвер Mesa, не полностью совместима с OpenGL 4.0 [18] [19] . Существует ещё возможность [20] поддержки Ivy Bridge, так как он поддерживает Direct3D 11.

Читайте также:  Разделить на слоги слово забота

10 августа 2015 года Google объявила о будущей версии Andro >[21] .

18 декабря 2015 года Khronos Group объявила о том, что спецификация версии Vulkan 1.0 практически завершена и будет выпущена, когда будут доступны совместимые драйверы.

16 февраля 2016 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.0 [22] и экспериментальные драйверы для видеокарт AMD и Nvidia.

26 февраля 2018 года Khronos в рамках спецификации The Vulkan® Portability Initiative выпустили общедоступную версию Vulkan 1.0 SDK для работы на платформах MacOS и iOS [23] .

7 марта 2018 года выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.1 [24] .

Использование Vulkan [ править | править код ]

Игры [ править | править код ]

  • The Talos Principle — первая игра от хорватской компании Croteam, использующая данную технологию на практике. [25]
  • Dota 2 — 23 марта 2016 года была добавлена экспериментальная поддержка Vulkan и попала в релиз в мае 2016. [26]
  • Doom — 11 июля 2016 года >[27][28][29]
  • vkQuake — порт игры Quake на Vulkan выпущен в июле 2016. [30][31]
  • Need for Speed: No Limits, Vainglory и Heroes of Incredible Tales — в июне 2016 года Samsung объявила о поддержке портирования игр с OpenGL ES на Vulkan для смартфона Samsung Galaxy S7. [32]
  • Mad Max (игра, 2015) — 30 марта 2017 года в бета-тест вышла версия игры для Linux, использующая Vulkan.
  • Olympus Rising — Поддержка добавлена 20 августа 2016.
  • Rust — Поддержка добавлена 13 января 2017.
  • Destinations — Поддержка добавлена 22 февраля 2017.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — Поддержка добавлена 27 октября 2017. [33]
  • Побег из Таркова — объявлена поддержка Vulkan. [34]
  • X4 Foundations — объявлена поддержка Vulkan. [35]
  • Star Citizen — объявлена поддержка Vulkan. [36]
  • No Man’s Sky — поддержка добавлена в патче 1.77.
  • World War Z — изначально использует API Vulkan.
  • Red Dead Redemption 2 — изначально использует API Vulkan. Игра поддерживает два API — Vulkan и DirectX 12, но согласно отзывам игроков и обзорам, производительность при использовании Vulkan выше [37] .
  • Detroit: Become Human — изначально использует API Vulkan.

Игровые движки [ править | править код ]

  • Source 2 — В марте 2015, Valve Corporation анонсировала Source 2, который получил поддержку Vulkan.
  • Serious Engine 4 — В феврале 2016, Croteam объявила о поддержке Vulkan в Serious Engine.
  • Unreal Engine 4 — В феврале 2016, Epic Games анонсировала Unreal Engine 4 с поддержкой Vulkan.
  • Torque 3D[en] — В апреле 2016, разработчики объявили что добавили поддержку Vulkan.
  • Quake Engine — В июне 2016 была добавлена поддержка Vulkan.
  • >Xenko[en] — В июле 2016, была добавлена поддержка Vulkan.
  • Unity — Поддержка Vulkan появилась в версии 5.6.
  • CryEngine — Поддержка Vulkan появилась в версии 5.4.
  • Intrinsic — бесплатный кросс-платформенный игровой движок с открытым исходным кодом, который поддерживает Vulkan.
  • Unigine — В апреле 2017, Unigine Corp анонсировала поддержку Vulkan для своего движка Unigine.
  • Abyss Engine — В мае 2017, Deep Silver выпустила Galaxy on Fire 3 Manticore на Andro >[38]
  • Turbo Engine (Leadwerks 5.0) — платный движок, от Leadwerks Technologies.

Библиотеки обёртки [ править | править код ]

  • Anvil – сокращает время на написание рабочего приложения Vulkan с нуля. Часть проекта GPUOpen[en][39] .
  • GLOVE – «OpenGL ES Over Vulkan», действует как промежуточный слой между OpenGL ES и Vulkan [40] .
  • MoltenVK[en] – позволяет приложениям Vulkan работать поверх Metal[en] в операционных системах macOS и iOS от Apple[41] .
  • V-EZ – «Лёгкий режим» для Vulkan, предназначен для упрощения сложности использования Vulkan. Часть проекта GPUOpen[42] .
  • Vulkano – обёртка для языка программирования Rust[43] .
  • PasVulkan – обёртка для языка программирования Object Pascal[44] .
  • NVK – Vulkan API для Node.js, позволяет писать приложений на языках программирования JavaScript и TypeScript[45] .
  • DXVK — обертка для использования DirectX 10-11 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать
  • VK9 — обертка для использования DirectX 9 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать.
  • nGl > Совместимость [ править | править код ]

Начальная спецификация утверждает, что Vulkan будет работать на оборудовании, которое в настоящее время поддерживает OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x и выше [46] . В качестве поддержки Vulkan потребует новых графических драйверов, но это не обязательно означает, что все существующие устройства, которые поддерживают OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.X будут иметь доступные драйверы с поддержкой Vulkan.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector