Что значит в программировании знак

Что значит в программировании знак






Самоучитель персонального компьютера

! — восклицательный знак — помимо создания восклицательных предложений, данный символ используется в шаблонах, где знак обозначает один символ, например, “Rab!.txt” — обозначает файл с именем, в котором находятся символы “Rab”, затем какой-либо символ и далее “.txt”. То есть, могут быть файлы “Raba.txt”, “Rab1.txt”, “Rab9.txt”, “Rab0.txt” и т. д., но не “Rab21.txt”, так как здесь имеется два символа (21) вместо восклицательного знака.

!= — не равно — в некоторых языках программирования используется в логических выражениях и означает не равно.

# — символ номера — используется для определения шаблона, в которых находятся числа. Например, ##.### означает, что в данном месте будет выведено число, которое имеет две цифры до запятой и три цифры после.

$ — символ доллара — 1. стандартное использование данного символа заключается в определении денежных сумм, выраженных в долларах, например, $1 000 означает тысячу долларов. 2. используется в некоторых языках программирования, например, в языке Бейсик для обозначения переменных, например, I1$ — имя переменной.

& — амперсант — 1. данный символ обозначает соединительный союз “и”, 2. логическое “ИЛИ” в некоторых языках программирования.

() — скобки — данные символы часто встречаются в математических формулах для обозначения первенства операций. Например, 2*3+1=7 и 2*(3+1)=8 дают разный результат, так как при отсутствии скобок вначале выполняются операции умножения или деления, а потом операции сложения и вычитания.

* — звездочка — 1. часто используется как символ умножения, 2. в шаблонах обозначает, что на данном месте может быть любое количество определенных символов, например, *.* обозначает имя файла, в котором до и после точки может находиться любое символьное название.

. — точка — помимо знака конца предложения означает также, разделение чего-либо, например, целой части числа от дробной (например, 3.55); разделение имени файла от его расширения в системе ДОС (например, Rab.txt); разделение элементов в адресе при работе в сети, например, www.aaa.com.

: — двоеточие — используется для определения логического устройства, например, А:, С:.

; — точка с запятой — помимо знака пунктуации, обозначает начала комментариев в командных файлах и в некоторых языках программирования. То есть, все, что находится за данным символом, будет восприниматься как текст, который при выполнении, будет игнорироваться.

@ — знак “при” — 1. используется в командных файлах как комментарий. 2. используется в имени почтового домена.

[ ] — квадратные скобки — при описании синтаксиса команд обозначают необязательный параметр, например, запись Dir_[/P] обозначает, что можно использовать команду Dir без параметров и с параметром /P (Dir_/P).

— обратная косая черта — используется для разделения имен каталогов при описании их имени, например, WindowsTmp.

^ — крыша — обозначает нажатие на клавишу Ctrl, например ^С обозначает одновременное нажатие на две клавиши: Ctrl и С (в книге Ctrl+ С). Часто, в некоторых языках программирования обозначает символ возведения в степень. Например, 2^3-8. Кроме того, является специальным знаком над символом в некоторых мировых языках (циркумфлекс).

_ — подчеркивание — часто используется в именах файлов в системе ДОС для разделения нескольких слов, где нельзя использовать пробел, например, No_print. Используется также в языках программирования в названии переменных для тех же целей.

< >— фигурные скобки — при описании синтаксиса команд обозначают, что должен быть выбран один из параметров, которые находятся внутри скобок, например, запись обозначает, что должно быть выбрано одно из значений: “ON” или “OFF”.

| — вертикальная черта — используется при описании синтаксиса команды как символ обозначающий “или”, например, запись обозначает, что должно быть выбрано одно из значений: “ON” или “OFF”.

— тильда — в словарях обозначает слово или группу слов, которые указаны ранее как ключевые. Кроме того, в некоторых языках программирования обозначает знак отрицания, например,

True-False (отрицание истины обозначает ложь).

+ — плюс — помимо операции сложения, знак плюс обозначает также соединение файлов в системе ДОС, например, Rab.txt+Rab2.txt — означает, что два файла будут рассматриваться как один, то есть, за концом одного файла будет находиться начало другого.

знак меньше — помимо своего значения меньше, обозначает также символом перенаправления ввода в системе ДОС. Например,

<> — не равно — в некоторых языках программирования обозначает не равно.

> — знак больше — помимо своего значения больше, обозначает также символ перенаправления вывода в системе ДОС. Например, >Rab.txt означает, что вывод будет происходить не на экран монитора, а в файл с именем Rab.txt.

0.28 micron technology — 0.28 — микронная технология — технология производства интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.28 микрон. Чем меньше технология, тем больше компонент можно поместить на микросхеме и тем меньше требуется напряжения для их работы, следовательно, меньше выделяется тепла и требуется меньшее охлаждение. В настоящее время уже произошел переход к 0.35-микронной технологии и происходит переход к 0.28-микронной технологии.

0.35 micron technology — 0.35 — микронная технология — технология производства интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.35 микрон.

0.5 micron technology — 0.5 — микронная технология — технология производства интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.5 микрон.

101-key keyboard — 101-клавишная клавиатура — наиболее распространенный вид клавиатуры в настоящее время.

10 Basexx – варианты реализации сетей Ethernet со скоростью передачи данных 10 мб/сек. Может быть хх — F , T , 2, 5, означающие разные варианты реализации сети с разным расстоянием между станциями от 90 метров и выше. Варианты 100 Basexx обозначают сеть со скоростью передачи данных до 100 мб/сек, где хх — разные варианты реализации, то есть первые цифры обозначают скорость передачи, а хх — модификация.

14-inch monitor — 14 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 14 дюймов. На самом деле видимая область дисплея с Электронно-Лучевой Трубкой (ЭЛТ), на которую выводится информация несколько меньше 14 дюймов, точнее чуть больше 13 дюймов. В тоже время для жидкокристаллического монитора указывается, как правило, размер выводимой области экрана, то есть, при указании 14 дюймов он будет соответствовать 15 дюймовому экрану с ЭЛТ трубкой.

Читайте также:  Zala aero group беспилотные системы

15-inch monitor — 15 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 15 дюймов. См. также 14-inch monitor.

16-bit mashine — 16-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 16 бит (80286).

16-bit microprocessor — 16-разрядный микропроцессор — тоже, что и 16-bit mashine.

17-inch monitor — 17 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 17 дюймов. См. также 14-inch monitor.

21-inch monitor — 21 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 21 дюймов. Данный тип монитора используется часто для настольно-издательских систем. См. также 14-inch monitor.

286 — серия компьютеров с процессором 80286. —

3 1/2 inch disk — 3.5 дюймовый диск — гибкий диск, который имеет в диаметре размер 3.5 дюйма. В настоящее время наиболее распространенными являются диски емкостью 1.44 мегабайт. Существуют также менее распространенные 2.88 мегабайт и в перспективе выйдут более емкие диски.

32-bit mashine — 32-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 32 бит (80386).

32-bit microprocessor — 32-разрядный микропроцессор — тоже, что и 32-bit mashine.

32-bit operating system — 32 битная операционная система — операционная система, которая разработана специально для 32-битных процессоров. Система Windows 3.1 разработана для 16-битных процессоров, дальнейшие системы, начиная с Windows 95 работают уже как 32-битная система.

386 — серия компьютеров с процессором 80386. –-

3 COM – название одной из крупнейших компаний по производству компьютерного оборудования .

486 — серия компьютеров с процессором 80486. —

4x — четырехскоростной. Кроме того, имеются 8х, 12х, 16х, 32х и пр., где цифра обозначает кратность скорости, чем больше цифра, тем быстрее работает устройство (для CD-ROM) .

5 1/4-inch disk — 5.25 дюймовый диск — гибкий диск, который имеет в диаметре размер 5.25 дюйма. В настоящее время практически не используется. Имел распространение в начале 90х годах.

586 — серия компьютеров с процессором Pentium.

64-bit mashine — 64-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 64 бит, например, в серии Pentium.

64-bit microprocessor — 64-разрядный микропроцессор — тоже, что и 64-bit mashine.

68ххх — серия центральных процессоров фирмы Motorola, которые используются для компьютеров Макинтош.

8-bit mashine — 8-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 8 бит (8086).

8-bit microprocessor — 8-разрядный микропроцессор — тоже, что и 8-bit mashine.

80286 — первые компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80286.

80287 — сопроцессор для процессора 80286.

80386 — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80386.

80386DX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80386.

80386SX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80386SX. Более дешевые и медленные, чем 80386. Фактически урезанный вариант 386-го процессора.

80387 — сопроцессор для процессора 80386.

80486 — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80486.

80486DX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80486.

80486SX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80486SX. Более дешевые и медленные, чем 80486. Фактически урезанный вариант 486-го процессора.

80487 — сопроцессор для процессора 80486.

8086 — первые компьютеры, имеющие одноименный процессор — 8086.

8087 — сопроцессор для процессора 8086.

84-key keyboard — 84-клавишная клавиатура — старый вид клавиатуры, который был разработан для компьютеров серии АТ.

Информация данного сайта предназначена для бесплатного изучения персонального компьютера. Можно копировать, передавать материалы другим лицам.

Запрещается использовать материалы для получения личной финансовой выгоды, а также размещать на сайтах в интернете.

Состояние отпатрулирована

В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений, соответствующие команды в TeX, объяснения и примеры использования. Список и смысл обозначений соответствует международным стандартам ISO 31-11 и ISO 80000-2.

Кроме указанных символов, иногда используются их зеркальные отражения, например, A ⊂ B обозначает то же, что и B ⊃ A .

Знаки операций, или математические символы — знаки, которые символизируют определённые математические действия со своими аргументами.

В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Алгоритмический язык также содержит такие элементы, только слова называют лексемами (элементарными конструкциями ), словосочетания – выражениями, предложения – операторами. Лексемы образуются из символов, выражения из лексем и символов, операторы из символов выражений и лексем (Рис. 1.1)

Рис. 1.1. Состав алгоритмического языка

Таким образом, элементами алгоритмического языка являются:

1) Алфавит языка СИ++, который включает

— прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;

— арабские цифры от 0 до 9;

— пробельные символы (пробел, символ табуляции, символы перехода на новую строку).

2) Из символов формируются лексемы языка:

Идентификаторы – имена объектов СИ-программ. В идентификаторе могут быть использованы латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, PROG1, prog1 и Prog1 – три различных идентификатора. Первым символом должна быть буква или знак подчеркивания (но не цифра). Пробелы в идентификаторах не допускаются.

Ключевые (зарезервированные) слова – это слова, которые имеют специальное значение для компилятора. Их нельзя использовать в качестве идентификаторов.

— Знаки операций – это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в этой операции операндов.

Читайте также:  Табор знакомства моя страница войти яндекс нашлось

Константы – это неизменяемые величины. Существуют целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор выделяет константу в качестве лексемы (элементарной конструкции) и относит ее к одному из типов по ее внешнему виду.

Разделители – скобки, точка, запятая пробельные символы.

Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения.

Константы делятся на 5 групп:

— вещественные (с плавающей точкой);

Компилятор выделяет лексему и относит ее к той или другой группе, а затем внутри группы к определенному типу по ее форме записи в тексте программы и по числовому значению.

Целые константы могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными. Десятичная константа определяется как последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с 0, если это число не 0 (примеры: 8, 0, 192345). Восьмеричная константа – это константа , которая всегда начинается с 0. За 0 следуют восьмеричные цифры (примеры: 016 – десятичное значение 14, 01). Шестнадцатеричные константы – последовательность шестнадцатеричных цифр, которым предшествуют символы 0х или 0Х (примеры: 0хА, 0Х00F).

В зависимости от значения целой константы компилятор по-разному представит ее в памяти компьютера (т. е. компилятор припишет константе соответствующий тип данных).

Вещественные константы имеют другую форму внутреннего представления в памяти компьютера. Компилятор распознает такие константы по их виду. Вещественные константы могут иметь две формы представления: с фиксированной точкой и с плавающей точкой. Вид константы с фиксированной точкой:[цифры].[цифры] (примеры: 5.7, .0001, 41.).Вид константы с плавающей точкой: [цифры][.][цифры]E|e[+|-][цифры] (примеры:0.5е5, .11е-5, 5Е3). В записи вещественных констант может опускаться либо целая, либо дробная части, либо десятичная точка, либо признак экспоненты с показателем степени.

Перечислимые константы вводятся с помощью ключевого слова enum. Это обычные целые константы, которым приписаны уникальны и удобные для использования обозначения. Примеры: enum < one=1, two=2, three=3,four=4>;

enum – если в определении перечислимых констант опустить знаки = и числовые значения, то значения будут приписываться по умолчанию. При этом самый левый идентификатор получит значение 0, а каждый последующий будет увеличиваться на 1.

Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы. Символьные константы, состоящие из одного символа, имеют тип char и занимают в памяти один байт, символьные константы, состоящие из двух символов, имеют тип int и занимают два байта. Последовательности, начинающиеся со знака , называются управляющими, они используются:

— Для представления символов, не имеющих графического отображения, например:

a – звуковой сигнал,

 – возврат на один шаг,

– перевод строки,

– горизонтальная табуляция.

— Для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (73, хF5).

Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы. Например: “
Новая строка”,


”Алгоритмические языки программирования высокого уровня ”” .

Типы данных в Си++

Данные отображают в программе окружающий мир. Цель программы состоит в обработке данных. Данные различных типов хранятся и обрабатываются по-разному. Тип данных определяет:

1) внутреннее представление данных в памяти компьютера;

2) множество значений, которые могут принимать величины этого типа;

3) операции и функции, которые можно применять к данным этого типа.

В зависимости от требований задания программист выбирает тип для объектов программы. Типы Си++ можно разделить на простые и составные. К простым типам относят типы, которые характеризуются одним значением. В Си++ определено 6 простых типов данных:

Существует 4 спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон стандартных типов

Значениями этого типа являются целые числа.

Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под него отводится 2 байта, для 32-разрядного – 4 байта.

Если перед int стоит спецификатор short, то под число отводится 2 байта, а если спецификатор long, то 4 байта. От количества отводимой под объект памяти зависит множество допустимых значений, которые может принимать объект:

short int — занимает 2 байта, следовательно, имеет диапазон –32768 ..+32767;

long int – занимает 4 байта, следовательно, имеет диапазон –2 147 483 648..+2 147 483 647

Тип int совпадает с типом short int на 16-разрядных ПК и с типом long int на 32-разрядных ПК.

Модификаторы signed и unsigned также влияют на множество допустимых значений, которые может принимать объект:

unsigned short int — занимает 2 байта, следовательно, имеет диапазон 0 ..65536;

unsigned long int – занимает 4 байта, следовательно, имеет диапазон 0..+4 294 967 295.

Значениями этого типа являются элементы конечного упорядоченного множества символов. Каждому символу ставится в соответствие число, которое называется кодом символа. Под величину символьного типа отводится 1 байт. Тип char может использоваться со спецификаторами signed и unsigned. В данных типа signed char можно хранить значения в диапазоне от –128 до 127. При использовании типа unsigned char значения могут находиться в диапазоне от 0 до 255. Для кодировки используется код ASCII(American Standard Code foe International Interchange). Символы с кодами от 0 до 31 относятся к служебным и имеют самостоятельное значение только в операторах ввода-вывода.

Величины типа char также применяются для хранения чисел из указанных диапазонов.

Предназначен для работы с набором символов, для кодировки которых недостаточно 1 байта, например Unicode. Размер этого типа, как правило, соответствует типу short. Строковые константы такого типа записываются с префиксом L: L“String #1”.

Тип bool называется логическим. Его величины могут принимать значения true и false. Внутренняя форма представления false – 0, любое другое значение интерпретируется как true.

Типы с плавающей точкой.

Внутреннее представление вещественного числа состоит из 2 частей: мантиссы и порядка. В IBM-совместимых ПК величины типа float занимают 4 байта, из которых один разряд отводится под знак мантиссы, 8 разрядов под порядок и 24 – под мантиссу.

Читайте также:  Андроид работа в сети

Величины типы double занимают 8 байтов, под порядок и мантиссу отводятся 11 и 52 разряда соответственно. Длина мантиссы определяет точность числа, а длина порядка его диапазон.

Если перед именем типа double стоит спецификатор long, то под величину отводится байтов.

К основным типам также относится тип void Множество значений этого типа – пусто.

Переменная в СИ++ — именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Примеры:

Общий вид оператора описания:

[класс памяти][const]тип имя [инициализатор];

Класс памяти может принимать значения: auto, extern, static, register. Класс памяти определяет время жизни и область видимости переменной. Если класс памяти не указан явно, то компилятор определяет его исходя из контекста объявления. Время жизни может быть постоянным – в течение выполнения программы или временным – в течение блока. Область видимости – часть текста программы, из которой допустим обычный доступ к переменной. Обычно область видимости совпадает с областью действия. Кроме того случая, когда во внутреннем блоке существует переменная с таким же именем.

Const – показывает, что эту переменную нельзя изменять (именованная константа).

При описании можно присвоить переменной начальное значение (инициализация).

auto –автоматическая локальная переменная. Спецификатор auto может быть задан только при определении объектов блока, например, в теле функции. Этим переменным память выделяется при входе в блок и освобождается при выходе из него. Вне блока такие переменные не существуют.

extern – глобальная переменная, она находится в другом месте программы (в другом файле или долее по тексту). Используется для создания переменных, которые доступны во всех файлах программы.

static – статическая переменная, она существует только в пределах того файла, где определена переменная.

register — аналогичны auto, но память под них выделяется в регистрах процессора. Если такой возможности нет, то переменные обрабатываются как auto.

В примере переменная а определена вне всех блоков. Областью действия переменной а является вся программа, кроме тех строк, где используется локальная переменная а. Переменные b и с – локальные, область их видимости – блок. Время жизни различно: память под b выделяется при входе в блок (т. к. по умолчанию класс памяти auto), освобождается при выходе из него. Переменная с (static) существует, пока работает программа.

Если при определении начальное значение переменным не задается явным образом, то компилятор обнуляет глобальные и статические переменные. Автоматические переменные не инициализируются..

Имя переменной должно быть уникальным в своей области действия.

Описание переменной может быть выполнено или как объявление, или как определение. Объявление содержит информацию о классе памяти и типе переменной, определение вместе с этой информацией дает указание выделить память. В примере extern int x; — объявление, а остальные – определения.

Знаки операций в Си++

Знаки операций обеспечивают формирование выражений. Выражения состоят из операндов, знаков операций и скобок. Каждый операнд является, в свою очередь, выражением или частным случаем выражения – константой или переменной.

& получение адреса операнда
* Обращение по адресу (разыменование)
унарный минус, меняет знак арифметического операнда

поразрядное инвертирование внутреннего двоичного кода целочисленного операнда (побитовое отрицание) ! логическое отрицание (НЕ). В качестве логических значений используется 0 — ложь и не 0 — истина, отрицанием 0 будет 1, отрицанием любого ненулевого числа будет 0. ++ Увеличение на единицу:

префиксная операция — увеличивает операнд до его использования,

постфиксная операция увеличивает операнд после его использования.

int b=m+(++n);//a=3,m=1,n=3

— — уменьшение на единицу:

префиксная операция — уменьшает операнд до его использования,

постфиксная операция уменьшает операнд после его использования.

sizeof вычисление размера (в байтах) для объекта того типа, который имеет операнд

имеет две формы

sizeof(1.0)//8, т. к. вещественные константы по умолчанию имеют тип double

+ бинарный плюс (сложение арифметических операндов)
бинарный минус (вычитание арифметических операндов)
* умножение операндов арифметического типа
/ деление операндов арифметического типа (если операнды целочисленные, то выполняется целочисленное деление)
% получение остатка от деления целочисленных операндов

Операции сдвига (определены только для целочисленных операндов).

Формат выражения с операцией сдвига:

операнд_левый операция_сдвига операнд_правый

> сдвиг вправо битового представления значения правого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению правого операнда, освободившиеся разряды обнуляются, если операнд беззнакового типа и заполняются знаковым разрядом, если – знакового
& поразрядная конъюнкция (И) битовых представлений значений целочисленных операндов (бит =1, если соответствующие биты обоих операндов=1)
| поразрядная дизъюнкция (ИЛИ) битовых представлений значений целочисленных операндов (бит =1, если соответствующий бит одного из операндов=1)
^ поразрядное исключающее ИЛИ битовых представлений значений целочисленных операндов(бит =1, если соответствующий бит только одного из операндов=1)

Операции сравнения: результатом являются true( не 0) или false(0)

больше, чем
= больше или равно
== Равно
!= не равно

Логические бинарные операции:

&& конъюнкция (И) целочисленных операндов или отношений, целочисленный результат ложь(0) или истина(не 0)
|| дизъюнкция (ИЛИ) целочисленных операндов или отношений, целочисленный результат ложь(0) или истина(не 0)

Формат операции простого присваивания:

Леводопустимое значение (L-значение) – выражение, которое адресует некоторый участок памяти, т. е. в него можно занести значение. Это название произошло от операции присваивания, т. к. именно левая часть операции присваивания определяет, в какую область памяти будет занесен результат операции. Переменная – это частный случай леводопустимого выражения.

В отличие от унарных и бинарных операций в ней используется три операнда.

Выражение1 ? Выражение2 : Выражение3;

Первым вычисляется значение выражения1. Если оно истинно, то вычисляется значение выражения2, которое становится результатом. Если при вычислении выражения1 получится 0, то в качестве результата берется значение выражения3.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector