Цвет и высокая контрастность

Цвет и высокая контрастность

Центр обучения стилистов

  • Школа имиджа

Цветотип: степень контрастности. Часть первая

Сегодня мы поговорим о цвете, а точнее о контрастности. Это весьма важный показатель внешности человека, несмотря на то, что я всегда повторяю, что прежде, чем начать разговор о внешних проявлениях: цвете, силуэте, фактурах и прочем, нужно разобраться с главным. А главное — это понять суть человека, уяснить себе, куда устремляется Ваш клиент ( или Вы сами, если Вы сами себе стилист), в какой области лежат его интересы, какой у него характер, что он любит. Но об этом мы поговорим в другой раз, а сегодня у нас на повестке дня контрастность и цветовые сочетания.

Примерами стали модели из ежегодного проекта Школы имиджа Image Pro Преображение.

Итак, определяем, насколько Вы контрастный человек. Зачем?
Чтобы понять, сколько различных цветов Вы можете выдержать одновременно. И то, насколько чистые и яркие цвета Вам подходят. Некоторые люди гармонично выглядят, когда их образ построен на 3-4, а иногда и на 5 разных цветах (или оттенках). А иные не выдерживают и 3 цветов в одном образе, но при этом ярких. Для них идеальный вариант- однотонное яркое платье, например цвета фуксия, алое, изумрудное или синее, с минимальным количеством деталей и аксессуаров.

Самый простой способ определения контрастности — это сфотографировать себя при естественном освещении, без макияжа и проанализировать, что получится, если перевести фото в черно-белый формат.

У людей с высокой степенью контрастности на черно-белом фото глаза выглядят совсем чёрными, а кожа — светло-серой, практически белой. Вот Вам и высокий контраст внешности, который необходимо поддержать в одежде. Если при этом еще и волосы достаточно темные, то нет сомнений, что Вы являетесь высококонтрастным или ярким типом. Такие люди могут обходиться малым с точки зрения количества различных цветов. А также, гладкокрашенные ткани (без рисунка) им подходят больше, чем с рисунком. Хотя контрастный по отношению к фону рисунок, чаще геометрических форм, вполне допустим. Крупные четкие изображения выглядят на контрастных людях эффектнее, чем мелкие или акварельные рисунки.

На фото модели ДО видно, на сколько невыразительный цвет и мелкий неконтрастный рисунок не подчеркивает контрастного человека.

Самый лучший вариант для них — это создать контрастное сочетание темного и светлого, используя только два цвета или два оттенка. Причем, чем выше контраст самой внешности, тем больше должен быть разрыв по светлоте оттенков в вашей одежде. Для некоторых белокожих брюнеток с темно-синими глазами (темно-карими или темно-серыми) самым эффектным вариантом является сочетание белого и черного (или темно-синего). Именно темного, чтобы контраст цветов был достаточно велик.

Как видно по фотографиям до и после, высококонтрастному типу, к которому относится наша модель, больше подходит контрастное сочетание черного и белого, а также яркие цвета. Ткани с рисунком и невыразительные оттенки выглядят неинтересно. Все образы Елены в проекте Преображение смотрите здесь.

Для девушек с темными каштановыми волосами и яркими зелёными или темно-карими глазами идеальное контрастное сочетание будет в темно-коричневом или баклажановом цвете + молочный оттенок белого или забелённый пудровый оттенок (это зависит от цвета кожи).

В данном случае высококонтрастный тип потерялся за счет блеклого цвета волос и таких же оттенков в одежде. В процессе Преображения наша героиня приобрела более темный цвет волос, от чего ее контрастность стала ближе к природной, т.е. более высокой. Эффект на лицо. Все образы Валентины в проекте Преображение смотрите здесь.

Если контраст на вашей ч/б фотографии будет средним (глаза — темно-серые, кожа — средне-серая), то, очевидно, Вы являетесь человеком средней контрастности или приглушённым.

А это значит, что Вы с успехом можете пользоваться 3-5 цветами в своем образе одновременно. Также очень хороши рисунки и различные фактуры. Среднеконтрастным людям лучше избегать гладких тканей без рисунка, это будет выглядеть на них скучно. Лучше отдать предпочтение фактурным поверхностям, интересным цветовым сочетаниям и материалам с рисунком. Как правило, таким людям больше подходят средние и крупные по размеру рисунки, а также многослойность и сложный крой. Хорошо они выглядят в кружеве, шифоне, мехе и мягкой велюровой коже. Большое количество деталей, таких как: накладные карманы, клапаны, вышивка, воланы, оборки, украшения в образе также приветствуется.

Ирина средний контрастный тип, для которого самым эффектным вариантом является сочетание постельных и приглушенных оттенков в образе. Сложные благородные оттенки цветов выглядят на ней более выигрышно нежели яркие. Все образы Ирины в проекте Преображение смотрите здесь.

Дарья относится к среднеконтрастному типу, поэтому и в одежде для нее более подходящим является средний контраст, а также рисунок на одежде (полоска) на одежде. Яркие губы сделали образ более выразительным. Следующий образ — хороший пример того, на сколько эффектно и логично трехцветное сочетание смотрится на среднеконтратсных людях. Все образы Дарьи в проекте Преображение смотрите здесь.

И еще один тип, о котором мы поговорим, это низкоконтрастный или приглушённый светлый тип людей. Такие люди имеют нежную мягкую внешность со светлыми глазами, светлой же кожей и светло-русыми или пепельными волосами.

На черно-белой фотографии контраст их будет максимально сглаженным.

Низкоконтрастные люди, как правило обладают деликатной аристократической внешностью, имеют очень тонкую, красивую кожу, невыразительные глаза и тонкие волосы. Про таких говорят, что на них можно нарисовать какое угодно лицо. С такой внешностью достаточно много востребованных моделей мирового уровня.

Нюансные цветовые сочетания идеально подходят для неяркой аристократичной внешности низкоконстрастного типа. Пастельная гамма, акварельные приемы и мягкие сочетания делают образ благородным и изысканным. Такой тип не выдерживает большого количества деталей, ровно как и громоздких крупных украшений. Все образы Марины в проекте Преображение смотрите здесь.

В заключение своего рассказа, хочу добавить, что три вышеперечисленных типа людей: высококонтрастные, среднеконтрастные и низкоконтрастные обладают не только внешне разными характеристиками, но и различными характерами.

Читайте также:  Excel фамилия имя отчество в фамилия инициалы

Как известно, наша внешность отражает наше внутреннее.

Так, люди с высокой степенью контрастности часто бывают яркими по своим внешним проявлениям. Они могут обладать темпераментным или даже взрывным характером. Они довольно упрямы и всегда имеют свое мнение, не терпят возражений. При хорошем стечение обстоятельств они могут стать довольно целеустремленными и ответственными людьми, нацеленными на лидерство.

Люди средней контрастности обладают более мягким характером. Но это не значит, что у них нет целей и своего мнения. Как правило, они достигают своего не прямым воздействием на окружающих, а косвенным. Они берут своим интеллектом, мягкостью манер и деликатным поведением. Из них получаются хорошие психологи, писатели, режиссёры и все те, кто работает с чувствами.

Люди акварельной внешности с низкой степенью контрастности, могут быть очень тихими в плане своих проявлений, но отнюдь не лишены амбициозных планов. Иногда они держатся достаточно высокомерно, якобы понимая свое высокое предназначение. При наличие у них силы воли и характера, они могут достичь очень многого. Но это будут не руководящие посты или бизнес, а скорее научные открытия или достижения в области высоких технологий.

Стоит заметить, что довольно часто встречаются смешанные типы, например, с приглушенной в целом внешностью, но с яркими глазами. Я рекомендую в таких случаях отдельно исследовать степень контрастности и оттенок глаз, затем кожи и волос.

Юля относится к смешанному типу, имяя приглушенный оттенок кожи и волос и выразительные яркие глаза. В зависимости от случая, смешанный тип может выдерживать как более высокие контрасты в одежде (темно-синие брюки + пудровый топ), так и менее выразительные по контрастности и цвету варианты. Все образы Юлии в проекте Преображение смотрите здесь.

Это дает более четкое понимание того, какие цветовые тона в одежде подчёркивают наши природные данные и каким образом их можно усилить. Таким людям подходят как более контрастные сочетания, так и совсем мягкие в пастельной гамме.

Будьте красивыми! Осознанно подходите к выбору вещей и получайте удовольствие от процесса создания своего образа, а также наслаждайтесь результатами творчества!

Автор: руководитель Школы имиджа Image Pro Светлана Наймитенко

Как определить, какие цвета Вам подходят?

Для того, чтобы чётко понимать, какие цвета подходят, необходимо знать свои характеристики внешности:

  • степень контрастности;
  • степень теплоты.

Чтобы определить уровень контрастности, необходимо сфотографироваться при дневном свете (но без прямых, солнечных лучей), поставить при этом, чёрно-белый фильтр. Либо пропустить цветную фотографию, в хорошем качестве, через ч/б фильтр. Затем определить, какой самый тёмный участок (волосы, глаза, кожа), и какой самый светлый. Осталось только найти такой же оттенок на шкале Ваш самый тёмный и самый светлый, и посчитать разницу.

  • Главная особенность внешности высокой контрастности — это большая разница между цветом кожи, цветом волос и цветом глаз. У Моники самый тёмный цвет — это цвет волос и глаз (он на уровне 1), самый светлый — это цвет кожи (он между 9 и 10).

9-1=8 пунктов, значит у Моники высокая контрастность внешности.

  • У Гвинет цвет волос между 8-9, цвет кожи между 9-10. 9-8=1пункт, следовательно у Гвинет низкая контрастность.

Самыми контрастными могут быть не только волосы-кожа, но и волосы-глаза, глаза-кожа. Характеристики, которые мы определили во внешности, нужно находить и в цвете.

1. Если внешность контрастная , значит допустимы яркие, насыщенные цвета, допустимы контрастные сочетания цветов (очень светлый+тёмный).

2. Если внешность низкой контрастности , то цвета будут приглушённые, разбелённые, разница между светлым и тёмным минимальна 2-4пункта.

При выборе одежды с рисунком следует также обратить внимание на контрастность цветов. Если рисунок крупный, то соблюдайте контрастность, согласно своей внешности. Если рисунок мелкий, геометрический, часто повторяющийся, детали которого невозможно определить с расстояния 1 метра, так как они очень маленькие и образуют единый фон, то такой рисунок даже с высокой контрастностью может подойти типажам с низкой контрастностью внешности. Главное, чтобы общий фон не был слишком тёмным и не "перекрикивал" внешность.

МОНИКА БЕЛУЧЧИ — ВЫСОКАЯ КОНТРАСТНОСТЬ ВНЕШНОСТИ.

  • тёмные, глубокие, насыщенные оттенки : тёмно-синий, бордовый, чёрно-зелёный и т.д.
  • яркие : красный, малиновый, фиолетовый (на фото) и т.д. и их сочетания.
  • контрастные сочетания : чёрный с белым, чёрный+оранжевый+белый, лимонный+чёрный (на фото) и т.д.

Слишком блёклые, тусклые оттенки Монике не подойдут, так как внешность её достаточно яркая: тёмные волосы, светлая кожа, крупные, выразительные черты лица. Мы видим роскошную женщину, в которой читается сила, характер, энергия, чувственность, женственность, она притягательная, соблазнительная, харизматичная. Это впечатление от неё тоже влияет на цвета, которые ей подойдут. Блёклые оттенки конечно могут быть, но в сочетаниях с яркими, тогда — это будет гармония с её внешностью. Если же мы оденем её только в блёклые оттенки, мы увидим, что чего-то как будто не хватает, как будто одежда проигрывает её внешности, как будто не дотягивает до этой "яркости" и выразительности. Не раскрывает её запоминающуюся внешность..

ГВИНЕТ ПЭЛТРОУ — НИЗКАЯ КОНТРАСТНОСТЬ.

  • светлые, пастельные оттенки : бежевый, карамельный, оттенок топлёного молока, все цветные оттенки, в которые добавили очень много белого цвета, разбелённые, спокойные.
  • приглушённые оттенки : не ярко-голубой, а серо-голубой, не ярко-изумрудный, а приглушённый, тусклый изумрудный и т.д. Подойдут оттенки в средней насыщенности цвета (что-то среднее между очень светлым и очень тёмным).
  • не контрастные сочетания : светлый рисунок на светлом фоне, или рисунок и фон в средней насыщенности цвета.

Если мы, например, оденем Гвинет в чёрный или тёмно-бордовый цвет с головы до ног, то увидим, что она на их фоне как будто потерялась, как будто цвет ярче, чем она сама. Потому, что во-первых, у неё низкая контрастность внешности. Во-вторых, её лицо не производит такое впечатление как у Моники. Здесь ощущение спокойствия, женственности, но уже не чувственной и агрессивной, а нежной, трепетной. И чтобы подчеркнуть это, создать гармонию с лицом, нам помогут спокойные, не слишком тёмные и неяркие цвета. Тёмные оттенки такой внешности лучше надевать не близко к лицу, тёмными могут быть брюки, юбки, сумки, обувь, или небольшие элементы в принте.

Читайте также:  Диспетчер realtek hd официальный сайт

ВЫВОД: чтобы узнать оттенки, которые Вам подходят, необходимо определить свою контрастность. А также определить то впечатление, которое производит Ваше лицо. Спросите у своих друзей, знакомых, какое первое впечатление Вы на них произвели, когда ещё не заговорили? Может быть Вы им показались высокомерной, холодной, неприступной,а может мягкой, женственной и нежной?

Каких ответов будет больше, скорее всего они и будут правильными. но бывают исключения..Попробуйте, это будет интересно узнать о себе новое. Я работаю как раз по этой методике — такое впечатление, которое производит Ваше лицо и отдельные линии черт лица, и фигуры в целом, называется имиджевый стиль человека. Именно от него я отталкиваюсь (помимо характера, образа жизни и профессии) когда работаю с клиентом. Определить свой стиль лица может только профессионал, и то не каждый. Только тот, который учился по этой методике, и проходил повышение квалификации по ней. Но никак не те, которые начитались в интернете кучу противоречивой информации и раздают направо и налево всем свои неправильные рекомендации.

НАТАЛЬЯ ВОДЯНОВА — СРЕДНЯЯ КОНТРАСТНОСТЬ.

Ей подходят: преимущественно, приглушённые, тусклые оттенки. Ей также подойдут некоторые яркие оттенки.

В России, и в Украине 80% населения средней контрастности. Но каждому человеку надо рассматривать оттенки отдельно. Это зависит от многих факторов:

  • кожа — она может быть светлой, а может быть слегка смуглой.
  • имиджевый стиль лица — у всех он разный.

Давайте рассмотрим 4 лица, все они пусть будут средней контрастности.

У одного лица, например, чувственные, черты лица, как у Моники Белуччи. Ей подойдут насыщенные, глубокие оттенки, плотные, но драпирующиеся ткани, или прозрачные, может быть даже чёрное кружево, чтобы подчеркнуть эту сексуальность лица и тела. Это могут быть яркие элементы, красный в образе или в деталях, яркие крупные цветы на тёмном или светлом фоне и т.д.

У другого лица — нежные, женственные утончённые, как у Николь Кидман. Ей подойдут нежные оттенки, преимущественно светлые, и в средней насыщенности цвета (что-то между очень светлыми и очень тёмными), драпирующиеся, струящиеся ткани, чтобы подчеркнуть изящность линий.

Третье лицо, чётко-очерченные овал, скулы, впадины на щеках, нос, как у Тильды Суинтон, в таком лице много мужского, острые черты лица, не смягчённые, как у Моники Белуччи. Такой девушке подойдут стромкие ткани (которые заламываются как на мужских рубашках и брюках), лаконичность в одежде, минимализм без лишних деталей.

Четвёртая девушка будет с "детскостью" в лице, чем-то похожа на ребёночка. Такие люди даже в старости выглядят моложе своих лет. Чаще всего им подходят стрижки выше плеч, особенно короткие. Например, Мишель Уильямс. Ей подходят светлые, разбелённые, пастельные оттенки, чтобы подчеркнуть эту нежность в лице.

Можно её одеть в чёрные или тёмные цвета? Да, можно, но в определённые ткани, фактуры и крой.

Можно ей оставить длинные волосы? Да, можно, но будет ли она так хороша в этом?

Раскроется ли её природная красота в этом? Судите сами, пример на фото справа, здесь она обычная девушка, которую можно встретить на улице и не запомнить.

На первых двух фотографиях, она, напротив, интересная, женственная, особенная, не такая как все. Здесь она тоже сексуальна, как и предыдущие женщины на фотографиях, но здесь иная сексуальность, не агрессивная, а женственная и нежная. Здесь подчёркнуты её природные данные, и в сочетании с правильно подобранными оттенками, фактурами тканей, кроем одежды, причёской и макияжем, создают гармонию, целостную картинку, где она — главная героиня, а все остальные элементы (цвет, фактуры, причёска, макияж) лишь усиливают её красоту.

Выводы:

Трудно конечно всех четырёх девушек обобщить средней контрастностью, но попробую. Им всем подойдут преимущественно (значит в большей степени), приглушённые оттенки, в средней насыщенности цвета (среднее между очень светлыми и очень тёмными). Значит ли это, что тёмные, светлые и яркие им не подходят? Нет, не значит. Каждому человеку, в любой контрастности, подходят все эти оттенки, но кому-то большее количество тёмных и некоторые светлые, а кому-то, наоборот. Всё зависит именно от конкретного лица — имиджевого стиля человека.

Чтобы узнать свои ЛУЧШИЕ ЦВЕТА, достаточно определить контрастность внешности и степень "теплоты" или "холода" во внешности. Если же Вы хотите досконально разобраться в том, какой у Вас стиль лица, как усилить свою природную красоту с помощью цвета, фактур, силуэтов, рисунков в одежде, то это только к профессионалу. Самому, к сожалению, это не определить.

Надеюсь, статья помогла Вам разобраться со своей контрастностью 😉

Говоря о контрасте внешности, мы имеем ввиду выгодный контраст, и игнорируем не выгодные варианты, хотя принципу этого механизма взаимодействия цветов без разницы какой из цветов выглядит сочнее, а какой бледнее, ведь его смысл усилить каждый из них в своих свойствах.
Существует несколько принципов контраста, применимых для внешности:

Световой – чем больше разница между светлым и темным, тем ярче контраст.
Цветовой – в нем ставится упор на сочность композиции за счет разных оттенков.
Яркостной – когда яркий отодвигает на второй план не яркие, затуманенные тона.
Тепловой – где теплый и холодный цвета усиливают свойства друг друга.
Конечно, нельзя сказать, что в одной внешности действует один контраст, а в другой – другой. Нет, все эти резонансы в той или иной степени задействованы в одном человеке.

Читайте также:  Простые блок схемы алгоритмов


Так, например, цвет волос и тон кожи имеют между собой световой контраст, цветовой, а так же могут быть яркостной и тепловой противовес, к тому же последние два могут пойти не на пользу внешности.

Как же разобраться какие контрасты полезные, а какие нет?

Идеальный контраст внешности

Что бы понять суть контрастов, нам нужна точка опоры и она у нас будет, как представление идеальной внешности.

Какие качества всегда расценивались как красота? Свежесть, молодость, здоровье, яркие черты, в противоположность зеленоватому, сероватому тону лица, невыразительности, не здоровому виду.

Свежесть и чистоту кожи мы определяем, когда она лишена примеси серого или синего. Мы считаем ее здоровой, если она «теплая», живая, с заманчивым румянцем. Всегда ценилась внешность полная цвета, страстная, сочная.

Мы видим яркость за счет высокого светового контраста радужки, белков глаз, темноты ресниц и бровей, насыщенного цвета губ, волос. И если каждый может накрасить ресницы, брови, губы, перекрасить волосы, то от цвета лица так просто не избавишься, а примесь серого распространяется на всю внешность.
И так, мы все стремимся к идеальной внешности, основной которой является цвет лица: чистый, свежий, теплый, ровный именно он будет определять контраст внешности.

Для чего определять контраст внешности?

Понимание контраста внешности нужно для того, чтобы как можно выгодней ее подать. То есть, цветовую композицию тела надо достроить так, чтобы все ахнули и залюбовались. Для этого все сочетания создаются относительно оттенка кожи: будь то помада, тени, цвет волос, подбор одежды, аксессуаров и даже маникюра, все должно подчеркивать здоровье, свежесть и привлекательность тона кожи. Да этого стоит следовать правилам.

Яркостной контраст – самый вредный. Яркие оттенки вытесняют на второй план все замутнённые тона. Значит, чем ниже контраст внешности, тем более она теряется на фоне яркой косметики, аксессуаров, одежды и прочего. Если же выразительность внешности высокая, то в этом случае не стоит использовать сложные, бледные, затуманенные оттенки – они не салют вас привлекательной, но потеряются на вашем фоне, сделают вас заурядной.

Световой контраст — он тесно переплетается с яркостным, так как может создать эффект яркости за счет высокой световой разницы. Апогеем этого заявления будет черное и белое.

Умеренное поднятие светового контраста лица, например, покрасить потемнее ресницы или брови, может выгодно повлиять на внешность. Но для кожи с высоким содержанием серого, даже достаточно бледной, не будет выходом достичь идеала, изменив цвет волос на смоляной черный. Общий контраст внешности будет кричать о дисгармонии: относительно темные белки глаз, не выраженные радужки, приглушенный оттенок зубов будут активно спорить с черно-светлой гаммой. В целом, в таком виде внешность будет выглядеть мрачно, нездорово, и подойдет только для выражения готической культуры, стремящейся к загробному миру.

Цветовой контраст – он помогает внешности выглядеть сочной. Для этого мы используем тени, помаду, разные сочные оттенки волос. Такие оттенки, как осенние, коричневые, зеленые усиливают рядом стоящие тона, розовые – освежают, а синие оттеняют теплые отливы. Однако, и здесь нужна осторожность, так как цветовой контраст тесно связан с тепловым.

Тепловой контраст – его хитрость состоит в том, чтобы тон кожи всегда выглядел теплым, поэтому выраженный тепло-холодный контраст выгоден только девушкам с насыщенно теплой внешностью. Всем остальным стоит постоянно следить за тем, чтобы рядом стоящий оттенок не был сильно теплее тона кожи. Исключением является цветотип «Зима», где яркостной перебивает тепловой.

Построение палитры для цветотипов с помощью выгодных контрастов внешности

Разделение внешности на цветотипы помогает упростить сложные поиски гармонии, так как мы уже имеем готовые шаблоны уровня контраста, и как им пользоваться, а точнее доступные палитры цветов. Но прежде чем эти палитры были разработаны в основу их подбора легли выгодные контрасты для внешности.
Итак:

Цветотип Зима – высокий световой и яркостной контраст внешности за счет низкой примеси серого в тоне кожи, темных, насыщенного цвета волос, белых белков глаз.
Безопасными контрастами являются для нее: цветовой, тепловой, световой.
Опасными: яркостной, когда тона бледнее, чем ее внешность.

Цветотип Весна имеет высокий цветовой и яркостной контраст внешности за сет низкой примеси серого и насыщенного желтого оттенка кожи.
Безопасными для нее будут резонансы по цвету, теплоте и свету.
Опасными: яркостной – оттенки не должны быть бледнее чем ее внешность.
Спорным является световой контраст для блондинок, так как при ярком макияже Весна может позволить себе темные тона, а при бледном – будет дисгармония.

Цветотип Осень имеет высокий цветовой контраст, но средний яркостной, так как рыжий сложный состоящий из 3-4-х цветов, что притупляет яркость.
Безопасными для нее будут резонансы по теплоте и свету.
Опасными: яркостной, который может заглушить ее внешность и цветовой, который усиливает красный подтон цвета лица, например, розовый.

Цветотип Лето имеет мягкий контраст по светлоте, низкий по яркости.
Все контрасты этого цветотипа должны быть мягкими. Самым опасным будет яркостной контраст: оттенки не должны быть ярче ее внешности. Замет тепловой: внешность не должна выглядеть холоднее тонов рядом с ней (то есть нельзя сочетать со слишком теплыми оттенками). Для светового разница не должна быть ярче чем естественная во внешности. И цветовой должен учитывать все предыдущие резонансы.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector