Цветные фильтры для вспышек

Цветные фильтры для вспышек

Сортировать: Показывать: Товаров: 16

В интернет-магазине Фотогора вы найдете все виды аксессуаров для управления светом от накамерной вспышки — соты, шторки, цветные фильтры, тубусы, маски и многое другое. Наш широчайший ассортимент позволит реализовать любой цветовой эффект, свободно работать со световым потоком, точно направлять его, регулировать интенсивность. Аксессуары помогут повысить качество предметной, портретной и другой съемки и решать все более смелые творческие задачи.

Особенности применения аксессуаров

Если кратко — соты, шторки, тубусы и другие «жесткие» насадки нужны для работы с характеристиками светового потока, а фильтры изменяют цвет и характеристики самого света от накамерной вспышки. Маски позволяют создавать всевозможные фоновые рисунки.

Шторки нужны для регулирования угла света, они часто используются для фоновых или контровых источников. Если нужно получить акцентное освещение, точную локальную подсветку, используются сотовые фильтры или соты. Это пластины с небольшими шестиугольными ячейками, которые:

  • дают красивое световое пятно, в котором центральная часть равномерно засвечена, а края плавно «размываются» до полного затухания;
  • позволяют сузить луч от вспышки и подчеркнуть детали предметов или постановочных портретов;
  • повышают качество контрового освещения.

Цветные фильтры изменяют спектральный состав светопотока и дают широту цветовой «партитуры». В нашем магазине продаются прочные модели премиум-класса, которые рассчитаны на долгое интенсивное использование. Оранжевые фильтры (полные, 1/2 или 1/4) улучшают цвет лица людей на фото, зеленые — исключают пурпурные отсветы при работе под флуоресцентным освещением.

Если вам нужна помощь при покупке, обратитесь к консультантам магазина Фотогора. Они расскажут об аксессуарах более подробно и помогут их выбрать.

Некоторые вспышки Nikon идут с набором цветных светофильтров, ими редко пользуются, но они могут сослужить неплохую службу фотографу.

Цветные фильтры для вспышек Nikon

Для чего светофильтры на вспышку?

  1. Для компенсации разности цветовых температур вспышки и других источников освещения. Грубо говоря, для создания максимально правильного баланса белого на фотографии.
  2. Для разных креативных эффектов, от простого придания снимку нужного оттенка до сложной игры с балансом белого.

Лучше всего объяснить на примере. Я часто фотографирую в закрытых помещениях, в таких помещениях (барах, ресторанах и т.д.) есть свои источники света, обычно это старые лампы накаливания, еще хуже, если лампа в люстре, которая имеет стекла разных оттенков. Этого освещения часто оказывается катастрофически мало для создания какого-то либо нормального снимка на низких и средних ISO. Потому, приходиться применять вспышку, вспышка имеет свою собственную цветовую температуру, которая очень сильно отличается от ламп накаливания. При съемке со вспышкой получается каша из нескольких источников света, при такой съемке даже установка баланса белого по шаблону не позволяет добиться приемлемого результата. Перепады цвета довольно болезненны при портретной съемке, когда часть лица человека освещена светом ламп, а часть светом вспышки.

Цветной фильтр вспышки просто изменяет цветовую температуру вспышки и я получаю одинаковую цветовую температуру всех источников света, при которой очень легко добиться ‘правильного’ баланса белого. Так, при правильной настройке ББ все источники света будут давать на фотографии условно белый свет. Это очень приятный эффект.

Читайте также:  Программирование промышленных роботов обучение

Пример:

на первом снимке из-за разной цветовой температуры вспышки и лампы накаливания слева снимка виден резкий перепад цвета от желтого к белому, такой перепад не лечится с помощью инструмента ‘пипетка ББ’ в программах обработчиках.

Разные цветовые температуры

Если же установить цветной фильтр на вспышку TN-A1 (имитирующий цветовую температуру лампы накаливания), то получится совсем другой эффект без сильных перепадов в цвете.

Одинаковая цветовая температура

Само собой, цветные фильтры можно просто применять для того, чтобы заполнить фотографию, полученную при съемке со вспышкой, каким нибудь оттенком. Я люблю теплые оттенки и иногда использую фильтр TN-A2.

Обычно комплект для вспышек Nikon состоит из фильтров для ламп накаливания TN-A1, TN-A2 и для ламп дневного света FL-G1, FL-G2.

Фильтры и насадка для фильтров от вспышки SB-900

Интересно, но вспышки Nikon SB-900, SB-910, SB-700, SB-5000 понимают какой именно цветной фильтр на них установлен и передают эту информацию в камеру, чтобы оптимально настроить баланс белого. При использовании таких вспышек достаточно включить автоматический баланс белого или ББ ‘Вспышка’ на камере, и камера сама подстроит температуру. Другие вспышки не имеют возможности передавать значения о цветовой температуре в камеру.

Фильтр на вспышке SB-900 автоматически определяется. Если фильтр установлен не правильно, то выводится извещение о том, что камера не может определить тип цветного фильтра.

Важно:

не все камеры могут работать с информацией о цветном фильтре, которую передает вспышка. Точно про одетый светофильтр на вспышку не знают камеры: D2x, D2xs, D2h, D2hs, D1, D1x, D1h, D100, D200, D80, D70, D70s, D50, D60, D40, D40x. С этими фильтрами нужно подбирать баланс белого в указанных фотоаппаратах вручную. Про другие камеры нужно смотреть в инструкцию к каждой вспышке в отдельности.

Автоматическая система распознавания цветных фильтров из комплекта

Личный опыт

Мне не нравятся желатиновые фильтры от вспышки SB-900, их нужно очень аккуратно устанавливать с помощью насадки. На SB-910 используются пластиковые насадки, но их всего две штуки. Я использую цветовую коррекцию с помощью цветных фильтров очень редко, цветные фильтры больше служат для заполнения фото определенным оттенком. Обычно я корректирую ББ при обработке RAW.

Сама вспышка оказывается не таким простым устройством, как может показаться с первого взгляда.

Индикаторы на цветных фильтрах из комплекта

Выводы:

Использование цветных фильтров – интересное и полезное занятие, которое автоматизировано на многих вспышках и камерах Nikon.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Предыдущие статьи про фильтры:

Цветные фильтры — самая многочисленная категория, насчитывающая сотни оттенков. Их функция — это окрасить свет, получаемый от любого типа источника в определенный цвет, придать ему окраску. Это может быть сильный, насыщенный, “кричащий” цвет, либо бледный, едва уловимый, похожий на намек оттенок. Но в любом случае, цвет присутствует, мы его видим, он есть в кадре.

Читайте также:  Помощник руководителя на английском языке перевод

Как мы говорили, существуют сотни оттенков цветных фильтров. И хотя многие цвета можно получить сложением двух или нескольких цветных фильтров (и многие фотографы пользуются этим, занося в свои блокноты все новые и новые комбинации), предпочтительней применять фильтры в “чистом” виде, не смешивая их с другими.

Помимо окраски света (т.е. внесения изменений в спектральную кривую), у цветных фильтров есть второстепенная характеристика: поглощение света. Чаше всего она тем больше, чем фильтр имеет более насыщенный цвет. Она тем больше, чем цвет фильтра лежит ближе к синей части спектра. Порою некоторые фильтры могут поглощать несколько ступеней (до 7-8 ступеней). Поэтому при применении слабых импульсных источников, при применении постоянного света (где практически всегда существует нехватка мощности), такие комбинации уже неприменимы, потери будут суммироваться и приведут к тому, что вы вообще не увидите света от источника, не смотря на то, что он будет работать “на полной”.

К тому же каждый оттенок уникален. Оперируя уже готовыми фильтрами, мы пробуем, изучаем их, запоминаем их номера, и выбираем подходящие нам, “любимые” фильтры, подходящие для той или иной ситуации. Мы оперируем уже не комбинациями, в которой замена одного компонента на другой будет губительна, а номерами. Мы знаем, как будет вести себя тот или иной фильтр, знаем его характеристики, знаем его потери, знаем его “эстетику”. Поэтому из всего многообразия фильтров у фотографа остается 20-30 нужных ему цветов, которые он обычно имеет в студии и этот список будет тем больше, чем активнее и интенсивнее он их использует. В отличие от конверсионных, диффузных, имеющих более узкий ассортимент и более конкретное применение, в работе с цветными должен быть такой принцип: попробовать как можно больше, чтобы остановиться на “своих” фильтрах, на тех, которые нужны тебе.

Нумерация цветных фильтров.

К сожалению, нумерация цветных фильтров не имеет никакой логики, поэтому часто может получиться, что у нескольких соседних номеров будут совершенно разные цвета. Поэтому их надо учиться запоминать по номерам, именно называя номер фильтров, вы будете делать очередной заказ. И любой поставщик поймет вас сразу, вы разберетесь в любом каталоге стороннего производителя, если вы будете оперировать этими значениями.

Ниже приведены примеры нескольких цветов фильтров. И то, какие именно кажутся в вашем наборе, зависит от вашего оборудования, навыков, вкуса, эстетики, привычек.

136 PALE Lavender Если хотите придать интересную тонировку фотографии, наденьте этот фильтр на заполняющий свет. Фон и тени приобретут приятный фиолетовый оттенок и фотография приобретет по-настоящему творческий, художественный вид

344 VIOLET Один из наиболее часто применяемых фильтров в съемке смешанным светом. С помощью таких ярких, насыщенных, хорошо сочетающихся с цветом кожи фильтров можно создать множество интересных эффектов.

Читайте также:  Excel закрашивать ячейки при условии

119 DARK BLUE в сочетании с некоторыми фильтрами подобных оттенков позволяет добиться в студии эффекта подводной фотографии.

184 COSMETIC PEACH Фильтр создан специально для того, чтобы улучшить цвет кожи модели.

Практическое применение фильтров для вспышек.

Практическое применение цветных фильтров весьма широко: от простого придания оттенка фону, или тонирования теней, до создания сложнейших эффектов, технология которых порой настолько уникальна, что может быть воспроизведена единицами. Это может быть имитация различных естественных условий освещения: имитация подводной съемки, близости к огню, восходов-закатов, яркого солнечного света или бледного лунного. Это может быть усиление каких-либо цветных предметов в кадре: добавьте на листья на заднем плане источник света с зеленым фильтром и они заиграют такими красками, что тропики покажутся скучным, выцветшим лесом. Диапазон применения безграничен, и каждый фотограф определяет для себя, насколько он применяет фильтры в своей работе, но аксиомой является то, что фотограф, однажды попробовавший серьезно поработать с фильтрами, навсегда находит им место в своем арсенале оборудования. Вы можете разобраться с деталями применения в примерах, предлагаемых мной в различный статьях, как по цветным фильтрам, так и по другим их типам.

Вот некоторые примеры иногда аккуратного, дозированного применения цветных фильтров, а иногда и довольно агрессивного:

На фотографии выше показано использование фильтра 116 MEDIUM BLUE. Слева и справа модель освещена софтбоксами без использования фильтров. На фон светит рефлектор с сотами, на который надет фильтр 116. Такой же фильтр используется на фронтальном источнике заполняющего мягкого света.

В данной фотографии напротив, на фронтальную часть модели светит источник без фильтров, тогда как на фоновый источник (рефлектор с сотами) и на 2 источника контрового света с обеих сторон модели надеты фильтры 181 CONGO BLUE, чтобы получить линии света, гармонирующие с головным убором модели.

Здесь цветной фильтр 181 CONGO BLUE выступает в роли создателя сильного цветового эффекта, являющегося основной идеей фотографии. Насыщенный цвет фильтра в сочетании с необычной световой схемой создает интересную игру теней и цветов.

Здесь цветной фильтр применен, чтобы тонировать тени на фотографии, для того чтобы сделать их такого же оттенка, который использован в мейкапе модели. Для этого использован фильтр 119 DARK BLUE, надетый на источник заполняющего света.

Хдесь использованы два фильтра 090 Dark Yellow Green и 126 Mauve. Находящиеся по разные стороны светового круга, они суммируются и дают близкий к нейтральному свет, который освещает фронтальную часть модели. Однако ярко окрашенные тени выдают из присутствие и создают такое необычное цветовое решение.

Здесь для того, чтобы усилить впечатление от золотых серег, надетых на модель, я решил всю фотографию тонировать в золотистый оттенок. Поэтому применил фильтр 102 LIGHT AMBER, надетый на мощный заполняющий свет, который и тонировал в такой цвет модель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector