Фар край 5 в реальной жизни

Фар край 5 в реальной жизни

Открытие Америки

Только теперь за дело взялась не инди-студия масштабов Red Barrels, а одна из крупнейших компаний игровой индустрии. В качестве эксперта по деструктивным культам разработчики наняли Рика Алана Росса (Rick Alan Ross) — человека, который давно занимается изучением сект и депрограммированием, то есть освобождением участников радикальных движений в религии и политике. Перед консультантом поставили задачу: смоделировать «Врата Эдема» на основе личного опыта и реальных случаев, когда деятельность культистов выходила из-под контроля властей. Иначе говоря, Far Cry 5 — не просто фантазия о реднеках-маньяках, основанная на фильмах категории B.

«Вместо поверхностного понимания, какое даёт чтение газетных новостей, игра предлагает увидеть деструктивный культ изнутри, взаимодействовать с его участниками, проникнуться убедительностью и харизмой его лидера», — поделился соображениями Росс в одном из интервью. Он рассказал разработчикам о типичной стратегии сект, которые скупают частную собственность в захолустье и оказывают всё большее влияние на местную общину — вплоть до противодействия силам порядка. Объяснил, как должен выглядеть и вести себя лидер такой организации и как он вербует новичков. На основе этой информации команда Ubisoft и подыскивала исполнителя роли злодея — выбор пал на Грега Брайка (Greg Bryk), ставшего известным после съёмок в фильме Дэвида Кроненберга (Dav >

Бойня в Джонстауне

Обратите внимание на то, что происходит в игре. Джозеф Сид готовит свою паству к апокалипсису, войне сил добра и зла с последующим выживанием группы избранных — с этой целью он раздаёт экстремистам оружие. Антагонист не оригинален в своих проповедях и действиях. Ведь точно такая же история связана с личностью Джима Джонса (James Jones), лидера секты «Храм народов» и террориста, ответственного за гибель без малого тысячи человек, среди которых был конгрессмен Лео Райан (Leo Ryan).

В середине 60-х годов XX века Джонс обрёл славу миссионера, мецената и целителя. Будто заправский экстрасенс, он настраивал толпу на нужный ему лад, с первого взгляда угадывал проблемы и болезни прихожан, исцелял и даже воскрешал людей из мёртвых — по словам самого Джонса, на его счету было аж 518 «чудес» такого рода. Кроме заводных сеансов магии пастора отличала забота о малых сих: он кормил и одевал людей, помогал им с решением юридических и финансовых проблем, а их детям — с образованием. Но благолепие общины служило лишь ширмой, за которой процветали культ личности, вмешательство в частную жизнь и тотальное доносительство. Вот почему сбежать из этой церкви было гораздо труднее, чем угодить в неё.

«Предатели», как называл ушедших из секты Джонс, вдруг обнаруживали, что «Храм народов» завладел всем их имуществом, а вдобавок становились жертвами угроз и насилия. Пока собрания проповедника посещали знаменитости вроде актрисы Джейн Фонды (Jane Fonda), его сообщники запугивали детей, избивали провинившихся, стреляли в «предателей».

Но с Джозефом Сидом из Far Cry 5 Джонса связывают не только мания величия и террор. Как и вымышленный злодей, реальный начал с приобретения власти в глухой провинции, а уж затем перебрался в крупные города. Кроме того, он пугал простаков ядерным апокалипсисом, видения о котором посещали его с 1961 года, вооружал преданных сторонников и открыто конфликтовал с представителями власти.

Печальная развязка известна многим — её освещали почти все американские каналы и газеты. После таинственной смерти критика культа Боба Хьюстона (Bob Houston) деятельностью Джонса заинтересовались в ФБР. Чуя неладное, проповедник бежал из страны в Гайану, где прихожане «Храма народов» построили Джонстаун — трудовой лагерь с запретом половой жизни, права голоса и свободы совести. Под звучащий из громкоговорителя голос проповедника сектанты работали, молились, ловили беглецов и докладывали о малейших провинностях соседей по бараку — эти образы часто используют в поп-культуре, включая игры Outlast II, The Church in the Darkness и, конечно, Far Cry 5.

Худший Кореш из возможных

Другая история, столь же трагическая, непосредственно коснулась консультанта Ubisoft Рика Росса. Он был единственным экспертом, который боролся с культом «Ветви Давидовой» в Техасе и комментировал действия сектантов в 1993 году, когда оперативники ФБР осаждали ранчо Маунт-Кармел близ города Уэйко. Так что Росс просто не мог не использовать этот опыт при обсуждении Far Cry 5.

Путешествуя по Израилю в 1985 году, адвентист Вернон Хауэлл (Vernon Howell) пережил то, что он позже назвал «озарением». Якобы высшие силы назначили полуграмотного и страдающего от дислексии паренька пророком — чтобы тот растолковал смысл «Откровения Иоанна Богослова» своим последователям. Пережив столь неоднозначный опыт, Вернон взял псевдоним Дэвид Кореш (Dav >

При всей его порочности, Корешу не откажешь ни в харизме, ни в целеустремлённости. Его внушения могли длиться по 18 часов подряд — бывшие адепты свидетельствовали, что в жизни не встречали человека, настолько хорошо знавшего Библию. Всего за несколько лет он избавился от конкурентов, завоевал непререкаемый авторитет в общине и превратил её мужчин из мямлящих раздолбаев в стрелков и спортсменов, какие сгодились бы в любой ОПГ по обе стороны Атлантики. Но в 1993 году делишками «Ветви Давидовой» заинтересовались власти, а именно Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатки. Там стало известно о переделке сектантами полуавтоматических винтовок в автоматы, что было запрещено законами штата Техас.

Чтобы изъять запрещённые «стволы» и арестовать виновных, агенты выехали к злополучному ранчо. Но, на их беду, об операции прознали журналисты, которые, сами того не ведая, предупредили «Ветвь Давидову» о подготовке штурма. Поэтому застать общину врасплох не вышло — завязалась перестрелка, унёсшая жизни четырёх представителей власти и шестерых сектантов. Тогда никто не знал, что осада Маунт-Кармел продлится с 28 февраля по 19 апреля.

Читайте также:  Солид воркс 2017 системные требования

На место прибыли оперативники и специалисты по переговорам из ФБР, но серьёзных результатов в диалоге с Корешем они не добились. А главным препятствием для применения силы были женщины и дети, запертые на ранчо, будто в тюрьме. Вот почему культистов решили взять измором: отрезали их от электричества и водоснабжения, будили по ночам светом прожекторов, призывами сдаться и песнями Нэнси Синатры (Nancy Sinatra). Затем подогнали танк и, сделав в стенах несколько проломов, пустили внутрь слезоточивый газ. Тоже напрасно: лидер культа заранее позаботился о химзащите. Только когда в Маунт-Кармел вспыхнул пожар, ряды фанатиков дрогнули. Кое-кто успел выпрыгнуть из окон — таких оперативники тут же валили на землю и, выкручивая им руки, кричали: «Где дети? Куда вы дели детей?» Техасский ветер разносил пламя по всему ранчо, счёт шёл на секунды.

Доверяй, почитай, повинуйся

Где Техас, а где Монтана, изображённая в Far Cry 5? Но дело вовсе не в географической локации, а в общих методах лидеров сект, в зомбировании и разрушении личностей по одной и той же схеме, в почве из страха и невежества, на которой процветают деструктивные культы. Поэтому контекст у экшена Ubisoft общеамериканский, даже общечеловеческий. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на ту же Монтану, где по сей день существует организация «Церковь вселенская и торжествующая».

Пускай культ и не связан с массовыми жертвами, в 80-е его участники чудили напропалую. Помимо веры в сотни божеств, духов и даже буддийских философов, сектанты ждали светопреставления. Катастрофа, по их мнению, должна была случиться из-за ядерной войны между СССР и США. Чтобы подготовиться к ней как следует, руководство культа в монтанском городке Гардинер решило закупить арсенал оружия и построить бункеры. На работу подрядили рядовых членов «церкви» — они бесплатно рыли котлованы, монтировали конструкции, обустраивали апартаменты внутри списанных нефтяных цистерн. И всё это — неподалёку от национального парка Йеллоустон.

Алексей Лихачев

26 марта 2018
Жанр Шутер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Ubisoft Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц/AMD Ryzen R7 1700X 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 27 марта 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

⇡#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные — для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Служба федеральных маршалов — подразделение Министерства юстиции США, старейшее федеральное правоохранительное агентство США. Было создано 24 сентября 1789 года. Википедия

Шериф Уайтхорс (англ.Whitehorse) — Глава полиции Округа Хоуп. Является высокопоставленным сотрудником правоохранительных органов.

Персонаж Far Cry 5. Маршал США Кэмерон Берк является федеральным агентом, которого служба маршалов Соединенных Штатов отправляет в округ Хоуп, чтобы арестовать главу религиозной организации «Врата Эдема», радикального проповедника Иосифа Сида.

Джоуи Хадсон – персонаж Far Cry 5. Является одним из заместителей шерифа. Она отправляется с помощником шерифа Уайтхорсом и заместителем Праттом, чтобы помочь маршалу Бёрку взять проповедника Иосифа Сида под стражу. В последующем хаосе ее похищают. Её удерживает в плену Иоанн Сид.

Стейси Пратт – персонаж Far Cry 5. Является одним из заместителей шерифа. После неудачной попытки ареста Иосифа Сида, был захвачен и содержится в плену в горах Уайттейл, северной части округа Хоуп.

Помощник шерифа — главный герой Far Cry 5. Помощник, также известный как «Новичок» или «Салага», отправляется с маршалом США Бёрком, шерифом Уайтхорсом и двумя заместителями шерифа (Хадсон и Праттом), чтобы арестовать Иосифа Сида, радикального проповедника. Читать далее

Проект «Врата Эдема» — культ конца света во главе с Иосифом Сидом c его братьями и сестрами в событиях Far Cry 5. Несмотря на отсутствие тяжёлого вооружения, они являются первыми врагами, которые владеют авиацией. Тем не менее, их самолеты являются либо модифицированными летательными аппаратами времён Второй мировой войны, либо сельскохозяйственными самолетами, оснащенными пулемётами. Известно также, что секта использует тактику выжженной земли, а также стратегию террора/деморализации, уничтожая фермы и другие потенциальные источники снабжения Сопротивления, удерживая заложников, а также оскверняя кладбища и могилы, принадлежащие сообществу.

Иосиф Сид – он же «Отец», главный злодей Far Cry 5, и просто безжалостный человек, страдающий манией величия. Иосиф является основателем и лидером религиозной организации «Врата Эдема», расположенной в округе Хоуп, вместе со своими братьями и сестрой, которых он называет «Вестниками»: Иаковом, Иоанном и Верой Сид. Читать далее

Отшельник, живущий в бункере на своем небольшом острове в округе Хоуп. Подобно сектантам из культа Врат Эдема, он также готовится к концу света, однако считает Иосифа Сида, а также его братьев и сестер безумными фанатиками. С момента появления культа он продолжал собирать информацию об Иосифе и Вестниках, собрав множество данных о деятельности культа и его ключевом персонале.

Один из предводителей Проекта «Врата Эдема», младший из братьев Сидов. Иоанн очень жестокий предводитель, все его боялись, нежели любили, и это признаёт даже сам лидер эдемщиков Иосиф Сид. Известно, что у Иоанна было тяжёлое детство, родители постоянно избивали младшего Сида, и это похоже сильно повлияло на его психику.

Один из предводителей Проекта «Врата Эдема», старший из братьев Сидов. Иаков, 46-летний ветеран армии Соединённых Штатов, бывший десантник и участник боевых действий в Ираке, после демобилизации из вооружённых сил стал обеспечивать безопасность для своей семьи и возглавляемого ею культа.

Вера Сид является второстепенным антагонистом Far Cry 5 и внутри Врат Эдема. Она является одним из важных сообщников Иосифа Сида и отвечает за район реки Хенбейн округа Хоуп. Вера производит наркотик "Блаженство", который поддерживает культ в состоянии эйфории. Читать далее

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector