Фильмы более 2 часов

Фильмы более 2 часов

Настали наконец десятидневные новогодние каникулы. Если у вас вдруг возникнут вопросы, чем их заполнить, то красноярский кинокритик Сергей Мезенов сделал для «Проспекта Мира» подборку фильмов, благодаря внушительному хронометражу которых время пролетит незаметно.

(Слегка) пораженческий путь – трилогии и циклы

Пираты Карибского моря

Общая продолжительность – 7 часов 37 минут

Речь, конечно, о первых трёх частях – четвёртую, сделанную уже другим режиссёром, и готовящуюся к выпуску в 2017-м году пятую, мы рассматривать тут не будем. Понятно, «Пираты Карибского моря» не предполагались к просмотру подряд, но штука в том, что такой просмотр фильмам на редкость идёт. Авторы на самом деле довольно бережно относились к единству пространства своих фильмов, сохраняли повторяющиеся и рифмующиеся мотивы вплоть до отдельных реплик. В трех эпизодах красиво и не без изящества замыкается общая история.

Война и мир

Общая продолжительность – 8 часов 4 минуты

Эпический шедевр Сергея Бондарчука (всего вторая его режиссёрская работа после «Судьбы человека») выходил на экраны четырьмя самостоятельными фильмами, продолжительностью от полутора до двух с половиной часов. Это если считать российский прокат, конечно — для других (ста с лишним) стран было создано великое множество по разному сокращенных версий. Фильм, задуманный советским Минкультом как ответ на американско-итальянскую экранизацию «Войны и мира» 1956-го года, до сих пор остаётся одним из крупнейших достижений советского кинематографа

Удел человеческий

Общая продолжительность — 9 часов 39 минут

В этот цикл японского режиссёра Масаки Кобаяси, снятый по серии автобиографических романов писателя Дзюнпея Гомикавы, входят три самостоятельных фильма, снятых с 1959 по 1961 год. В них последовательно рассказывается история обычного японского парня Кадзи, который из рабочих последовательно попадает в солдаты, на войну, в плен — и всё это время его идеализм и стремление выступать за правое дело оказываются для него проблемой. Кобаяси, как и Гомикава, сам служил в японской армии и был на войне. Для него история о том, как честный человек с принципами последовательно становится всё более нежелательным элементом по мере продвижения от армейской службы до участия в военных действиях, была важна не только как высказывание, но и на личном уровне.

Властелин колец

Общая продолжительность — 11 часов 21 минута

Сейчас сложно это представить, но на момент запуска в производство «Властелин колец» казался немыслимой авантюрой, обречённой на провал: какой-то новозеландский безумец, до этого ставивший бодрые и смешные ужастики, решил вытащить на своём горбу один из самых знаменитых литературных эпосов человечества? Не смешите. Сейчас, конечно, никто уже не смеётся — в том числе и потому, что масштабность успеха «Властелина колец», кажется, подмяла под себя и самого Питера Джексона, навеки теперь обречённого безуспешно пытаться повторить сработавший однажды трюк с эпической трилогией. Ну, и ладно — пересмотреть ещё разок на длинных выходных всё это волшебное мероприятие никто не мешает же, верно?

Путь самурая — длинные фильмы

Апокалипсис сегодня

Режиссёрская версия – 3 часа 22 минуты

Военная драма Фрэнсиса Форда Копполы поражает размахом и в кадре, и за кадром — давно известно, что Коппола снимал свой шедевр несколько лет, в процессе разорился, поругался со всеми, чуть не скончался на съемочной площадке (про это даже сняли отдельный документальный фильм, производящий не меньшее впечатление, чем сам «Апокалипсис»). Но все эти невероятные закадровые трудности «Апокалипсису» были жизненно необходимы, равно как и каждая минута его хронометража – это кино, которое к финалу должно обрушиваться на зрителя всей своей титанической массой, которую только таким разбегом и можно набрать; долгим, путаным, грузным.

Однажды в Америке

Продолжительность — 3 часа 49 минут

Прощальный эпос мастера спагетти-вестернов Серджио Леоне выходил и в более коротких версиях — но именно за неполные четыре часа этот фильм-воспоминание о становлении бандитской Америки набирает свою полную силу. Леоне идёт против канонов стандартной исторической справки: его картина намеренно лишена благородной стати эпоса, вместе этого предпочитая прямой репортаж со злых улиц и структуру перепутанных воспоминаний, при которых стройная хронология ломается, во флэшбеках появляются флэшбеки, и всё сворачивается в один непроницаемый, но вполне интуитивно распутываемый ком эмоций. Видимо, Америке действительно нужен был взгляд человека, пришедшего со стороны, чтобы можно было посмотреть на свою историю вот так, одновременно прямо и жёстко, без попытки обеления участников пост-фактум, но в то же время с отчётливой ноткой мечтательной ностальгии. Не по какому-то конкретному отрезку истории, а по самой молодости.

Яркий солнечный день

Продолжительность — 3 часа 57 минут

«Яркий летний день» разворачивается как классный толстый роман с шокирующей концовкой. Ещё один эпос, в котором становление молодого человека, пытающегося нащупать свой собственный путь в жизни, рифмуется со становлением относительного молодого общества. Часто называемый одним из главных фильмов тайваньского кинематографа, «День» Эдварда Янга разворачивается в начале 60-х. Главный герой, студент Сир, как раз принадлежит к первому поколению тех китайцев, что в 1949 году бежали с родины на Тайвань вместе с правительством, после поражения коммунистам в гражданской войне. Фильм одновременно филигранно ловит ту разреженную, мечтательную атмосферу юности, в которой из кучи ничего не значащих событий складывается целый мир, и выступает со сдерживаемой, но чётко считываемой критикой общества, которое в отсутствии собственных внутренних ориентиров пытается строить свою идентичность на заимствованных элементах — и терпит катастрофу.

Читайте также:  Nokia lumia 720 драйвер

Лиссабонские тайны

Продолжительность — 4 часа 32 минуты

Для классика чилийско-португальского кино Рауля Руиса, снявшего около сотни фильмов, «Лиссабонские тайны» оказались прощальным проектом. Экранизация романа 19-го века о судьбе мальчика-сироты в Лиссабоне, «Тайны» существуют в двух версиях – шестичасового многосерийного фильма для телевидения и четырёх с половиной часового кино. Это густое, населённое многочисленными персонажами историческое переживание, которое легко переключается от героя к герою и даёт занятный срез общества португальской столицы позапрошлого века.

Пока не наступит конец света

Режиссёрская версия — 4 часа 48 минут

Научно-фантастическая история с участием мировых кинозвёзд, снятая на нескольких континентах и затрагивающая невероятный разброс тем — от неумолимо надвигающегося конца света до аппарата для лечения слепоты, случайно дающего возможность заглядывать людям в сны. Фильм долгое время считался чем-то вроде благородного провала режиссёра, который попробовал натолкать в один фильм слишком много — пока Вендерс не восстановил полную версию картины, в которой его сложнейшая и насыщенная история, наконец, приобрела возможность развернуться с нужным размахом.

Фанни и Александр

Продолжительность — 5 часов 12 минут

Отчасти автобиографическая картина о собственном детстве должна была стать последним фильмом Ингмара Бергмана — но не сложилось. Семейная сага о взрослении брата и сестры (сестру Бергмана звали Маргеритой), растущих в Швеции начала 20-го века под присмотром невероятно строгого отца, «Фанни и Александр» считается поздним шедевром шведского мастера психологического кино. В ней Бергман волшебным образом смешивает комедию, трагедию и историческое кино, чтобы получилось совершенно уникальное, магическое переживание.

Наполеон

Продолжительность — 5 часов 30 минут

Самый ранний участник нашего списка, этот немой фильм французского экспериментатора Абеля Ганса был снят в 1927-м году — но сейчас его смотреть особенно интересно. С той точки зрения, что довольно авангардный киноязык, который использовал Ганс в своём эпическом рассказе о юных годах Наполеона, за прошедшие с момента выхода этой картины неполные сто лет успел стать языком современного мэйнстримового кино. Сейчас «Наполеон» считается одним из безусловных шедевров эры немого кино.

Сатанинское танго

Продолжительность — 7 часов 12 минут

Венгерский режиссёр Бела Тарр снял семичасовое полотно об умирании деревни и уложился, по его собственным словам, примерно в 150 кадров — то есть в среднем больше двух минут каждый. «Танго» — кино величественное и непростое; скажем, танго в названии потому, что история в фильме делится на 12 вольных сегментов, что отражает танцевальный рисунок танго (шесть шагов вперёд, шесть назад). Неподготовленному зрителю на «Танго» с его неспешным натурализмом, расфасованным в длиннейшие планы по несколько минут, может быть тяжеловато — но и весь этот материал в целом не для любителей лёгких путей.

Аут 1: Не прикасайся ко мне

Продолжительность — 12 часов 22 минуты

Классик французской Новой Волны Жак Риветт искал возможности преодолеть ограничения, налагаемые самой формой кинематографа, с не меньшей страстью, нежели его более знаменитый коллега Годар. И «Аут 1», наверное, можно счесть самым радикальным его экспериментом в этой области. Вдохновившись «Человеческой комедией» Бальзака, циклом самостоятельных повестей и романов, которые, по мысли автора, должны были складываться в общиую историю, Риветт создал 12-часовое полотно, состоящее из восьми самостоятельных историй. Правда, как именно они должны между собой переплетаться, инструкции так и не дал. Фильм также существует в четырёхчасовой версии под названием «Аут 1: Спектр» — но это уже для слабаков.

Краткость, как говорится, — сестра таланта. Иногда чтобы доходчиво донести свою мысль авторам фильма не требуются многомиллиардные гонорары, звездный актерский состав и даже большой хронометраж. Сегодня редакция собрала 15 необычных картин, которые уложились меньше, чем в 90 минут и абсолютно ничего от этого не потеряли:

Сын самого успешного адвоката (и по совместительству самого большого вруна) города загадывает желание, чтобы его папа хотя бы день в своей жизни не врал. И как назло именно в этот день у папы куча важных дел, которые без капельки «фантазии» пойдут наперекосяк.

Фокси Фокс — преуспевающий журналист, образцовый семьянин и… настоящий зверь! Именно его страсть к охоте и приключениям привела его к богатым запасам трех фермеров, которые не готовы просто так отдать свои труды в лапы наглого хищника.

Читайте также:  Для чего нужны колонтитулы в word

Случайно поднятая телефонная трубка обернулась для Стю настоящей катастрофой: звонящий знает все про его делишки и угрожает застрелить Стю из снайперской винтовки, если он не будет выполнять приказы анонима, позовет на помощь или выйдет из будки.

Во время прогулки по лесу трое школьных друзей находят упавший метеорит. Ребята теряют сознание, а очнувшись замечают в себе новые суперспособности — невероятная сила, телекинез, левитация. Как таким могучим даром распорядятся обычные старшеклассники?

Бескрайний океан, безлюдный пляж и идеальная погода. Что может быть лучше для молодой серфингистки? Однако даже опытный серфер не мог предугадать, что в безмятежных волнах прячется голодный хищник.

Немногие выжившие после зомби-апокалипсиса путешествуют, пытаясь найти спокойное место. Один из них — хлюпик-студент, который до одури боится мертвецов, направляющийся в родной Коламбус. На пути ему встречается типичный «крутой парень», который с радостью крошит всех зомби, попадающихся ему на пути. И, несмотря на такое различие в характерах и отношении к ходячим мертвецам, они решают продолжать путь вместе.

Много лет назад высокомерный и заносчивый принц был наказан за свое поведение: волшебница превратила его в страшное чудовище. Разрушить ары может только девушка, которая полюбит преобразившегося принца не за внешнюю красоту, статус или богатство.

Из-за высокого уровня преступности в Париже было принято решение отгородить неблагополучные районы бетонной стеной. Теперь в этих районах нет ни больниц, ни школ, ни законов: всем правит мафия, а полиция закрывает на это глаза. И только чрезвычайная ситуация — нейтронная бомба, которая оказалась в руках главаря одной из банд, — вынуждает властей обратить внимание на «неблагополучный» район № 13.

Комедийная драма о 20-летней девушке Фрэнсис, которая никак не может найти себя в жизни. У нее нет своего дома, работа ей не нравится, у нее нет никакой личной жизни. Но, несмотря на все жизненные невзгоды, девушка умудряется оставаться оптимисткой и продолжать мечтать о светлом будущем.

Уморительная черная комедия о жизни трех вампиров разных поколений, которые живут в одном доме и вместе преодолевают сложности вечной жизни. С годами несчастным кровопийцам становится все тяжелее «охотиться» — люди стали более осторожны, живому общению предпочитают онлайн-знакомства, а вдобавок ко всему приходится разбираться с арендной платой и мытьем посуды. Ужас!

Чев узнает, что в его организме находится яд, который убьет его в течение нескольких часов. За это короткое время герой пытается успеть отомстить недоброжелателям, отравившим его, и попрощаться со своей возлюбленной. Правда, чтобы хотя бы ненадолго продлить себе жизнь, Чеву придется поддерживать в организме нужный уровень адреналина, который замедлят действие яда.

Группа друзей отправляются отдыхать в домик в лесу. В погребе ребята находят зловещего вида книгу, которая якобы сделана из человеческой кожи и является Книгой мертвых, возвращающей давно почивших к жизни. Шутки ради друзья решают ее почитать и случайно открывают портал самому настоящему злу в наш мир.

Круг (2015), 86 минут

Felt Films

Пятьдесят незнакомцев просыпаются в огромной круглой камере. Никто не знает, как он туда попал и как оттуда выбраться. «Заложники» быстро понимают, что странное круглое устройство в центре комнаты будет убивать одного из них каждые две минуты. Но жертва выбирается не случайно — они сами могут проголосовать против того или иного человека…

Призрак в доспехах (1995), 82 минуты

Bandai Visual Co. Ltd.

Первый полнометражный фильм, снятый по одноименной манге Масамунэ Сиро. Действие фильма происходит в антиутопическом будущем и рассказывает о Майоре — первом человеке, перенесшем полную кибернетизацию тела. Из-за аварии героиня много лет пролежала в коме, а очнувшись, узнала, что является 100% киборгом с мозгом человека. Несмотря на новшества, отличное тело и устойчивость к боли, она задается вопросом — действительно ли её сущность, её «призрак», душа, являются человеческими.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый из этих фильмов идет больше двух с половиной часов. Но из-за великолепной режиссерской и актерской работы смотрятся они на одном дыхании.

И если вы не видели какой-то из них, то рекомендуем вам как можно скорее сделать это. AdMe.ru уверен: вы не пожалеете.

Зеленая миля

Продолжительность: 189 минут.

© Warner Bros. Pictures

Культовая мистическая драма по роману Стивена Кинга о необычном заключенном Джоне Коффи, приговоренном к смертной казни, в своё время впечатлила и заставила поверить в чудеса зрителей и критиков. Отсюда ошеломительный успех — картина имеет 4 номинации на «Оскар», 3 премии «Сатурн» и ещё 10 наград и 23 номинации. Фильм, который нельзя забыть и которым нельзя не проникнуться.

Читайте также:  Материнская плата амд ам3

Гладиатор

Продолжительность: 155 минут.

Это такой образец эпичного кино, где все просто варварски грандиозно: виды города, кровавые битвы, горящий жаждой мщения Рассел Кроу. По сюжету, блистательный генерал Максимус, прямолинейный и бесхитростный, становится жертвой придворных интриг. Чудом избежав гибели, он становится гладиатором. И только во сне колосится пшеница в поле и звучит дивная музыка.

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo

Продолжительность: 178 минут.

© Metro Golden Mayer

Ни до, ни после не был снят вестерн, который бы мог стоять на одной ступени с «Хорошим, плохим, злым». Каждая фраза — популярнейшая цитата, каждая сцена — классика. Великолепная музыка Эннио Морриконе, невыразимо гениальная режиссура Серджио Леоне, ну и, конечно же, невозмутимый и суровый Клинт Иствуд. Безоговорочный шедевр.

Властелин колец

The Lord of the Rings

Продолжительность трилогии: 558 минут.

© New Line Cinema

«Властелин колец» — поистине монументальное произведение современного кинематографа. Даже если вы не читали книгу, посмотрев фильмы Питера Джексона, точно захотите стать толкиенистом. Великолепная игра актеров, продуманные до мелочей костюмы и волшебная музыка Говарда Шора способны перенести в Средиземье даже тех, кто совсем не верит в сказки.

Список Шиндлера

Продолжительность: 195 минут.

История Оскара Шиндлера, преуспевающего бизнесмена, члена нацистской партии, спасшего жизни более тысячи евреев в годы Второй мировой войны. Фильм — дань уважения к столь героическому поступку. Шедевральная кинокартина потрясает до глубины души своей фундаментальностью и реалистичностью.

Аватар

Продолжительность: 162 минуты.

© 20th Century Fox Film Corporation

Интересно, возможно ли создать идеальный фильм? Фильм, где будут в полной гармонии прибывать глубокий смысл, захватывающий сюжет и красочный видеоряд? Джеймс Кэмерон решил, что возможно, и создал «Аватар». Это не просто кино. Это целый мир. Огромный, непознанный, манящий, новый. Здесь все прекрасно: природа дивной красоты, невероятные животные, насекомые. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать рецензии.

Матрица

Продолжительность трилогии: 405 минут.

© Warner Bros. Pictures Co.

Один из культовых фильмов в кинематографе, породивший массу новых идей и отполировавший до блеска идеи старые, шедевр фантастики. Картина, в которой запоминаешь все моменты даже после первого просмотра — настолько каждая сцена оставляет под глубоким впечатлением.

Семь самураев

Shichinin no samurai

Продолжительность: 202 минуты.

Фильм, до предела реалистично показывающий дух средневековой Японии. В нем нет места голливудской декоративности, он настолько натуралистичен, что зритель поневоле начинает верить в происходящее. Яркие и вместе с тем человечные образы самураев, деликатная любовная линия, истинно японская постановка боевых сцен, мастерское раскрытие социальной и психологической темы оставляют особенное «послевкусие» от просмотра.

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America

Продолжительность: 229 минут.

По воле американских продюсеров Леоне был вынужден вынашивать идею этой постановки в течение долгих 20 лет. Но ожидание того стоило — за годы, прошедшие от появления замысла до его реализации, он успел столько раз мысленно снять фильм в своей голове, что конечным результатом стало появление абсолютно идеального фильма, лишенного каких-либо недостатков.

Апокалипсис сегодня

Продолжительность: 194 минуты.

Один из немногих фильмов, в котором нет героизма и пафоса, где показана настоящая война как она есть — со всей своей жестокостью, бессмысленностью, ужасом, где человеческая жизнь не стоит вообще ничего. Режиссер Френсис Форд Коппола сделал все возможное, чтобы свое произведение записать в ряды классики, чтобы каждый показанный эпизод или прозвучавшая реплика, смогла пройти тяжелое испытание временем и остаться в памяти зрителей.

Война и мир

Продолжительность: 373 минуты.

Наш первый «Оскар» в художественном кино завоевала «Война и мир» Сергея Бондарчука (само собой, как лучшая иностранная картина). Это выдающаяся работа, в которой занято множество прекрасных актеров. Четырехсерийную эпопею делали шесть лет, в массовке были заняты тысячи человек. В фильме снимались, к примеру, целые воинские подразделения, переодетые в мундиры наполеоновской эпохи.

Знакомьтесь, Джо Блэк

Продолжительность: 178 минут.

Энтони Хопкинс и Бред Питт — что еще нужно для шикарного фильма. Но есть в нем нечто большее — вселенная, в которой переплетаются добро и зло, благородство и бесчестие, страх и смелость, любовь и смерть. Они всегда были неразлучны. Но то, насколько красиво в фильме они соединены, заставляет аплодировать стоя.

Перл-Харбор

Продолжительность: 183 минуты.

У Майкла Бэя получилась великолепная драматическая картина. Захватывающие дух воздушные сражения не дают расслабиться ни на секунду, а игра актеров ни на миг не позволяет усомниться в правдоподобности происходящего. Ну и, конечно, идеальное музыкальное сопровождение. Этот фильм, безусловно, стоит потраченного на него времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector