Шим регулятор оборотов печки

Шим регулятор оборотов печки

Сделал ШИМ регулятор оборотов, что бы регулировать обороты от, почти нуля, до максимума!
Движок двухскоростной, в стандарте стоит переключатель на два положения. И двигатель работает или 50% мощности, первая скорость, или 100% мощности, вторая скорость. Регулировка осуществляется на второй скорости, так что первую удаляем, она не нужна!
Делался шим по этой схеме:

Заработало все сразу, без каких либо настроек!
Подробная переделка двигателя, и установка шима описана в бортовике у Павла , я, посмотрев его запись, решил повторить и себе, так что признаюсь, инсталл шима делал по его "инструкциям" )
Собранное устройство поместил в корпус, и закрепил под торпедой.
Фото:

Сделал ШИМ регулятор оборотов, что бы регулировать обороты от, почти нуля, до максимума!
Движок двухскоростной, в стандарте стоит переключатель на два положения. И двигатель работает или 50% мощности, первая скорость, или 100% мощности, вторая скорость. Регулировка осуществляется на второй скорости, так что первую удаляем, она не нужна!
Делался шим по этой схеме:

Заработало все сразу, без каких либо настроек!
Подробная переделка двигателя, и установка шима описана в бортовике у Павла , я, посмотрев его запись, решил повторить и себе, так что признаюсь, инсталл шима делал по его "инструкциям" )
Собранное устройство поместил в корпус, и закрепил под торпедой.
Фото:

Здравы будем бояре!

Наскучило когда у тебя всего 2 режима скорости отопителя. Прошманав просторы интернета был изрядно удивлен отзывами сударей которые изволили оснастить отопители своих бричек регулировкой оборотов, таким способом как широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Нечто иное как пульсация тока, следственно чем период активности длиннее тем обороты быстрее.
Но появилось мнение что это не так все гладко. Т.к. ШИМ при хороших нагрузках может издавать помехи как на аудио систему так и на весь ток в авто в целом, и еще это достаточно хороший нагрев силовых транзисторов.

Читайте также:  Ремонт подсветки ноутбука своими руками

Определился с тем что мне надо — именно что-бы все минимизировать переключение режимов запилил управление одной кнопкой по циклу. Т.е. включая отопитель работает на минимальных оборотах, при нажатии на кнопочку обороты возрастают, пока светодиод не скажет что это последний режим. При последнем режиме нажав на кнопку вернется опять минимальный и далее по кругу.

В целом схему можно разделить на три части: 1 — Контроллер 2 — Пульт управления 3 — Силовая часть

Заходя на перед скажу что доводке постоянно подвергалась силовая часть.
Собрав схему применил 2-ва полевика P-канал типа IRF9640, с нагревом боролся алюминиевой пластиночкой.
Так как пробный запуск происходил с двигателем отопителя 2101-07, все работало прямо вери гуд!
Запиливаю в авто — через 2 мин работы понимаю что жидкостный радиатор отопителя не нужен, отопить салон хватает тепла сего девайса.

Ладно — поменял радиатор на более крупный, пальцы все равно обжигает.

Немного навел справки и выяснилось следующее — двигатель отопителя 2101-07 имеет мощность 40 Ватт, а двигатель 2108 (улитка) все 90 Ватт.

Запилил схему с N-канальным полевиком типа IRFZ44N вобщем:
Вариант №2
С одним полевиком IRFZ44N

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector