Штатная система контроля давления в шинах

Штатная система контроля давления в шинах

ПРИВЕТСТВУЮ!
Как многие помнят в начале лета я установил себе штатную систему контроля давления в шинах (TPMS), подробнее читаем тут:
Штатная система контроля давления в шинах TPMS (ЧАСТЬ 1)
Штатная система контроля давления в шинах TPMS (ЧАСТЬ 2)

За это время пройдено более 5000км, что хотелось бы сказать.
Система непосредственного контроля давления в шинах (с датчиками) однозначно имеет ряд преимуществ, именно в использовании, перед системами косвенного типа (без датчиков).
Первый пункт будет пожалуй то, что просто выкидываешь из головы то, что за давлением в колесах нужно следить. Раньше бывало встанет при парковке колесо по рельефу местности так, что внешняя боковина как будто спущена и ходишь вокруг машины "облизываешься", — а не спустило ли колесо?
Второй пункт будет вытекать из первого и звучать он будет так: для того чтобы понять спустило колесо или нет — нет совершенно никакой необходимости начинать движение, в отличие от косвенных систем без датчиков. Засомневался- подошел, включил зажигание, TPMS гаснет — значит в колесе однозначно более 2 атмосфер.
Блок TPMS активен всегда, хоть и переходит в спящий режим после выключения зажигания, как например блок BCM. Без движения датчики тоже засыпают, однако, если в колесе падает давление, без изменения температуры- датчик тут же просыпается и начинает отправлять посылку за посылкой в блок TPMS, который в свою очередь фиксирует от какого колеса тревожный сигнал, и если например за ночь в одном, или нескольких колесах упало давление, то утром включив зажигание панель приборов сразу оповестит владельца о том что есть проблемные колеса.

Лично у меня так и было на 3й или 4й день после установки системы. При монтаже свистков в диски, банально торопясь — не до конца вкрутил один из золотников и через него колесо потихоньку спускало.

Ну и третьим пунктом я поставлю тот факт, что система полностью автономна. Меняешь колеса местами, и через 10-15 минут езды она сама определяет где какое колесо, или если вообще стираешь все датчики из памяти блока, он за 10-15 минут сам привязывает новые датчики.

Читайте также:  Core system drivermanager unloading hw nat ko

Из минусов, по сравнению с косвенной системой могу лишь отметить то, что датчики имеют свой срок службы, как правило около 5 лет и то, что если зима и лето на разных дисках — надо два комплекта датчиков.

Лично для себя решил, что зря не поставил ее раньше.
Это как климат контроль и обычный кондер. Поставил 22 град и забыл, так и тут — накачал колеса и забыл, система сама оповестит, когда надо будет достать насос из багажника. И так же оповестит, если вдруг какой либо из датчиков не выйдет на связь.

В связи с этим решил, что стоит в зимний комплект резины установить такие же датчики, потому что сказать что система полезна — ничего не сказать.

Вот пожалуй вот такой вот опыт эксплуатации штатной системы контроля давления в шинах, которую по каким-то неведомым причинам сделали не доступной ни на дорест, ни на рест. Только на солярис 17 года, но это совсем другая система.

Сегодня хочу написать кратенький отчет, о подготовке своего автомобиля к установке штатной системы контроля давления в шинах TPMS.
Не хочу сейчас расписывать плюсы этой системы, убеждать кого-то в ее полезности или необходимости, по мне так плюсов определенно больше, хотя можете не соглашаться и просто закрыть этот пост, мне в принципе все равно.

Для тех кому интересно, продолжу.
Информации о штатной TPMS сказать что мало — ничего не сказать.
Что удалось нарыть
TPMS штатно выполнена по классической схеме, 4 датчика в шинах и блок, который мониторит их состояние

TPMS на забугорных акцентах бывает двух типов, простого и более сложного
В случае падения давления давления в одном из колес TPMS простого типа лишь сигнализирует о этом индикатором (для простой панели) и уведомлением (для supervision)

Если автомобиль оборудован более продвинутой системой TPMS, то помимо индикатора покрышки с знаком (!) если на автомобиле стоит Supervision, то она покажет какое ИМЕННО колесо спущено!

Читайте также:  Изменить голос при разговоре по телефону программа

Каждая из систем имеет свои датчики и свой блок управления TPMS.

Преимущества более простой системы в том, что она хоть и не знает какое где колесо, но она способна автоматически прописать новый датчик TPMS, т.е. например если у вас лето на одних колесах а зима на других, а блок TPMS способен запомнить только 4 датчика, то при смене колес через 10-15 минут блок автоматически прописывает "новые" датчики. Удобно? Думаю да.

В случае с более продвинутой системой TPMS потребуется привязка новых датчиков TPMS GDSом.
Каждый сезон ездить к дилеру… ну или перебортовывать колеса…

Если рассматривать частный случай, например мой, то для меня была б не проблема раз в пол года потратить 5 минуть после смены резины, однако самый дешевый блок от продвинутой системы мониторинга давления я нашел за 100$! +4 датчика…не бюджетно, с учетом того что я до конца еще не уверен, будет ли вообще работать на солярисе TPMS от ACCENT, хоть ЭБУ по большому счету ни причем, но доля вероятности есть.
Совсем другое дело обстоит с более простой системой TPMS, которую вместе с датчиками я взял за 40$ и пересыл из США мне вышел 20$.
И вот пока эта посылка уже едет ко мне по РФ, я решил подготовить машину.
Начал конечно с прошивки панели приборов, чтобы она "умела" работать с блоком TPMS.

Система контроля давления в шинах (TPMS) может устанавливаться заводом изготовителем. В случае отсутствия такой опции, владелец автомобиля может установить такие датчики своими руками. Разбираемся, оснащает ли АвтоВАЗ автомобили LADA системой контроля давления в шинах. А также, какие датчики выбрать в случае самостоятельной доработки.

Разновидности

Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:

  • Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
  • Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его "диаметр". Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
Читайте также:  Как проверить работает ли батарея телефона

Штатная система контроля давления в шинах на LADA

Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.

Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.

Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.

Аксессуары

Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:

  • TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
  • TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)

А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector