Смешные титры в конце фильма

Смешные титры в конце фильма

Вступительные титры (opening titles, credits, title sequence) – первые минуты перед началом фильма с именами авторов картины, актеров, продюсеров и других участников проекта. Не просто дань моде, а преамбула, которая задает настроение и заставляет зрителя смотреть кино. Визуальный ряд и музыкальная составляющая – важнейшие элементы начальных титров. Именно в них заложена вся идея картины. Главная цель титров – заинтриговать зрителя, не раскрыв сюжета.

В этой статье мы расскажем о самых значимых титрах в кинематографе. Начнем с краткой истории появления и становления титров.

Титры родились с кинематографом и до 1950-х были карточками с рукописным текстом.

1950-е

В США появилось художественное оформление титров. Задали планку и стандарт качества дизайнеры:

  • Сол Басс: «Человек с золотой рукой», «К северу через северо-запад», «Психо»;
  • Морис Байндер: Бондиана, «Доктор Ноу»;
  • Пабло Ферро: «Доктор Стрейнджлав».

Это было новым концептуальным направлением: от плоского дизайна до кинетической типографики.

1960-е

В моде титры в виде мультфильмов. В титрах комедии «Розовая пантера» 1963 (аниматор Фриц Фрилинг) забавные приключения розовой пантеры. Позже мультяшной героине посвятили более сотни короткометражных мультфильмов.

1970-80-е

Первые «компьютеризированные» титры – «Супермен» 1978 (дизайнеры Ричард и Роберт Гринберг).

С появлением After Effects началась новая эра дизайна титров. Среди новаторов того времени – Дэвид Финчер и Кайл Купер («Семь», «Мимик»); Digital Domain («Бойцовский клуб») и другие.

2000-е

Расцвет трехмерной графики и спецэффектов: «Миссия невыполнима», «Декстер», «Во все тяжкие». Эксперименты приводят к впечатляющему визуальному ряду, но порой во вред читаемости текста («Химера» 2009, «Вход в пустоту» 2009).

В целом, сейчас происходит некое возрождение старых методов и стилей на новый «цифровой лад».

Рассмотрим 10 эффектных начальных титров, которые стали культовыми произведениями.

Фильм в фильме «Семь»/Se7en, 1997

Дизайнер: Кайл Купер

Музыка: ремикс песни «Closer» Nine Inch Nails

Перевернулось традиционное представление о титрах за всю историю кино. New York Times отметила эту вступительную заставку как «одну из самых важных инноваций 1990-х».

Кайл Купер, дизайнер титров, говорит: «То, как выглядит визуальный ряд и музыкальное сопровождение титров, продиктовано содержимым фильма. Титры хороши, когда они как бы «выходят из самого фильма». Титры, и вправду, получились очень эффектными: будто нацарапанные острым лезвием по стеклу буквы, перекошенный шрифт, мерцающая старая пленка на фоне, мрачная картина создания маньяком своих дневников — все это погружает в атмосферу триллера.

Анимированные силуэты «Поймай меня, если сможешь»/Catch me if you can, 2002

Дизайнер: Сол Басс

Анимация: студия Kuntzel + Deygas

Музыка: Джон Уильямс

Классика жанра. Здесь все уникально: рисунки в манере 60-70-х отсылают к временам, упомянутым в фильме; смена ярких цветов – как смена локаций, персонажи-силуэты; музыка в стиле шпионских фильмов. Одним словом, очень стильная и красивая мини-версия самого фильма.

Непревзойденный Джеймс Бонд, «Координаты Скайфолл»/ Skyfall, 2012

Ни одна франшиза не уделяет столько внимания эффектным титрам, как «Бондиана». Все заставки о Джеймсе Бонде со времен 1962 -2015 можно включать в список самых эффектных и изобретательных. Однозначно, это превосходные работы, которыми наслаждаешься помимо основной ленты. Отметим начальную заставку «Координатов Скайфолл». Выглядит очень элегантно, стильно и современно. Песня Адель «Skyfall» отлично дополняет видеоряд.

Культовые титры в культовом фильме «Бойцовский клуб»/Fight club, 1999

Дизайнер: Digital Domain

Музыка: Dust Brothers «Stealing fat»

Титры к ленте Дэвида Финчера по роману Чака Паланика «Бойцовский клуб» задают тон всему фильму. Зритель бешено проносится по лабиринту нервных импульсов в мозгу Рассказчика под агрессивный ритм Dust Brothers, и оказывается на пистолете Smith & Wessen 4506 во рту героя Эдварда Нортона. Классическая музыка в самом начале прервана бешеным ритмом – прием контраста, который подчеркивает протест главного героя нормам общества. Темные оттенки, дерзкий шрифт и псходелическая музыка – все приемы отлично намекают на суть картины.

Двойная экспозиция и символы в сериале «Настоящий детектив» 1 сезон/True detective, 2014

Дизайнер: студия Elastic и Antibody

Музыка: The Hat ft. Father John Misty & S.I. Istwa – The angry river

Читайте также:  Проекция точек на треугольной пирамиде

Начальные титры к первому сезону сериала «Настоящий детектив» наградили премией Эмми и признали одними из лучших за историю телевидения. И неудивительно: получилось истинное произведение искусства, полное символов и скрытого смысла.

Патрик Клэр (дизайнер титров) раскрывает драму и конфликт в титрах через композицию, символы и цвета. Впечатляющие фото мест и людей, коллажи с двойной экспозицией, приглушенные цвета, грязные текстуры – все погружает зрителей в темный и интригующий мир «Настоящего детектива». По мнению Патрика «правильные» вступительные титры должны быть дистиллятом идей и эмоций шоу: гиперинтенсивным, ярко выраженным, максимально визуальным. «Жизненные пути персонажей «Настоящего детектива» крайне запутанны, их судьбы во власти хаоса и разваливаются на части — именно это мы и стремились передать во вступлении», — заключает Клэр.

«Жидкий монохром» и визуальные образы «Девушка с татуировкой дракона»/The girl with the dragon tattoo, 2011

Дизайнеры: Нил Келлерхаус, Blur Studio.

Музыка: современная кавер-версия на Immigrant Song, Led Zeppelin.

Вводные титры идут на фоне полуабстрактного ролика, в стиле заставок к фильмам о Джеймсе Бонде. Очень стильное и захватывающее зрелище. Напоминает музыкальные видеоклипы, которые Финчер снимал для Мадонны и Aerosmith. Режиссер подтверждает сходство: «та же визуальная образность, нарезанная под стать музыке». Столь энергичное начало — «кошмарное аморфное видение в жидком монохроме» немного оттеняет сам фильм. По мнению Питера Трэверса (Rolling Stone) «это лучшая часть ленты, которая обещает зрителю, пожалуй, слишком многое».

Титры в стиле «Live-action» «Хранители»/Watchmen, 2009

Дизайнер: студия yU + Сo

Музыка: Боб Дилан — The times they are a’ changing

Хлесткие трехминутные титры под песню Боба Дилана рассказывают о влиянии супергероев на альтернативную историю США. Титры напоминают ожившие фотографии, в каждой из которой можно найти великие знаки прошлого века. Редкое кино может похвастаться таким эффектным и сжатым введением в столь грандиозный по объему материал. И хотя отношение к фильму Зака Снайдера неоднозначное, начальные титры «Хранителей» безупречны и гениальны.

«Игра престолов»/Game of thrones, 2011-.

Дизайнер: Энгус Уолл (Elastic)

Музыка: Рамин Джавади

Начальные титры к сериалу «Игра престолов» — настоящее произведение искусства, в котором трехмерная карта, модели замков и городов — не просто визуальная составляющая титров, а целая метафора, описывающая придуманный мир Джорджа Мартина. По словам Уолла «Создание титров — вообще хитрая наука, но в них обязательно должна быть продуманность и своя логика». Высоко оценили и музыку Рамина Джавади.

Стилизованный ротоскопинг «Джуно»/Juno, 2007

Дизайнер: Гарет Смит (Smith & Lee Design)

Музыка: Боб Дилан – All I want is you

Стилизованы под «нарисованные от руки» картинки, под песню Боба Дилана “All I want is you”. Титры передают тоскливое настроение всего фильма и проблемы подросткового периода главной героини.

История о пуле «Оружейный барон»/Lord of war, 2005

Музыка: Buffalo Springfield – For what it’s worth

Сюжет про торговца оружием открывает целая «короткометражка» о жизни пули: от создания на заводе до использования по прямому назначению. И хотя в самом фильме нет ничего выдающегося, титры к фильму достойны всех похвал.

Итак, вступительные титры – важная составляющая фильма, сильный кинематографический прием, и при должном подходе работает на 100%.

Это лишь некоторые культовые титры. Познакомится с другими шедеврами вы сможете на сайте art of the title.

А на нашем сайте VideoSmile.ru вы сможете найти множество интересных уроков по созданию титров.

Удачи вам и успехов!

Комментарии: 2

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Мини-курс «Фишки и лайфхаки Adobe Photoshop»

В этой серии уроков мы познакомим вас с самыми крутыми фишками и лайфхаками программы Adobe Photoshop! При помощи них вы откроете для себя новые возможности программы и научитесь работать в

Читайте также:  A4tech xl 740k black red usb

Подборка мониторов для работы с видео

Приветствую читателей сайта VideoSmile! В этой статье речь пойдет о выборе одного из основных инструментов для работы с видео — выборе монитора. Именно это устройство является.

Выбор ноутбука для работы с видео и графикой (19/11/19)

Приветствую читателей сайта Videosmile.ru! С каждым годом все больше и больше профессионалов в области видеопроизводства используют в своей работе ноутбуки, ввиду их удобства и.

Мини-курс «Фишки и лайфхаки Adobe Illustrator»

В этой серии уроков мы познакомим вас с самыми крутыми фишками и лайфхаками программы Adobe Illustrator! При помощи них вы откроете для себя новые возможности программы и научитесь работать

Мини-курс «World Machine для новичков»

В этой серии уроков вы познакомитесь с программой World Machine и научитесь создавать при помощи неё собственные миры.

Конфигурации ПК для работы с видео и графикой (01/10/19)

Приветствую участников сообщества Videosmile! Меня зовут Старков Даниил и я уже некоторое время занимаюсь подбором комплектующих для ПК, которые предназначены для работы с видео.

Очень часто люди не смотрят титры, уходят из кинотеатров или просто выключают телевизор, если, конечно же, не ждут сцены Марвел. Однако, кинематографисты то и дело помещают туда самого разного рода приколы и шутки, которые иногда легко не заметить. Сегодня речь пойдёт о таком юморе в титрах популярных фильмов.

"Холодное сердце"

В один из эпизодов популярного мультфильма "Холодное сердце" персонаж по имени Кристофф убеждённо говорит о том, что абсолютно все употребляют свои козявки. В титрах же на этот счёт не забыли пошутить, отметив, что взгляды и мнения Кристоффа принадлежат только ему и не отражают мнение представителей студии Disney.

Робокоп

В титрах к классическому "Робокопу" к стандартной, в общем-то, фразе про несанкционированное копирование и распространение фильма приписали, что в качестве последствий может быть преследование со стороны правительственных дроидов.

Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад

Серия "Голый пистолет" это сплошь юмор, пародии и бесконечные шуточки, и титры в этом отношении не исключение. В них указаны "люди, которых вырезали из этого фильма не по их вине", "люди, у которых не было слов в фильме, но они всё равно нам нравятся" и так далее, и тому подобное. Обязательно досмотрите титры полностью.

Криминальное чтиво

В культовом фильме Квентина Тарантино в одном из эпизодов герой Тима Рота устраивает "ограбление" в кафе, где он хватает менеджера и говорит тому не быть героем. В ответ мужчина произносит "I’m not a hero, I’m just a coffee shop manager", т.е. он намеревается это сказать, но его "обрывают" на фразе "I’m just a coffee shop". В титрах актёра, исполнившего эту роль так и подписали — coffee shop.

Тусовщики из супермаркета

В титрах к своему фильму, ставшему визитной карточкой, Кевин Смит благодарит Бога за очередную возможность рассказать тупую историю, людей, причастных к картине по самым разным забавным причинам, но что самое смешное — это, конечно, благодарность родителям за то, что они занимались сексом в своё время.

Пингвины мистера Поппера

Как известно в комедии Марка Уотерса с участием Джима Керри было полно пингвинов, созданных благодаря компьютерной графике, но были там и специально обученные реальные пингвины. В связи с последним обстоятельством в титрах присутствует обязательная фраза о том, что никто из пингвинов не пострадал, а вот шутка следует прямиком за этой строчкой, где написано, что Джим Керри, в свою очередь, был нещадно покусан, но он сам напросился.

Стражи Галактики

Несмотря на то, что в хите Джеймс Ганна енот Ракета и древоподобный гуманоид Грут были созданы, благодаря CG, в титрах указали, что во время съёмок не пострадал ни один енот и ни одно древесное создание.

Дэдпул

В отличие от предыдущих фильмов в "Дэдпуле" шутки пришлись на открывающие картину титры, да и они особо не спрятаны. В тех самых начальных титрах указано, что в фильме присутствуют CGI-персонаж, угрюмый подросток и британский злодей, сценарий сочинили настоящие герои, а режиссёром выступил переплаченный хрен и так далее.

Читайте также:  Sfhelper setup что это за программа

Как-то давно я писал про бест боев, кей грипов и прочие таинственные слова из титров.

Наконец созрела вторая часть, где разберем оставшиеся непонятные вещи из титров — при этом как финальных, так и вступительных.

Начнем с разных видов продюсеров, азберем на примере «Криминального чтива».

Есть обычный продюсер (Producer) — это человек, следящий за производством фильма, ответственный за грамотное расходование бюджета, улаживание проблем с другими структурами (полиция/власти/профсоюзы) и так далее. В общем, как говорил классик, «Барри Креститель следил за тем, чтобы административная часть бизнеса протекала в полной гармонии» (кто угадал отсылку, тот молодец).

Для «Криминального чтива» таким человеком был Лоуренс Бендер, давний друг Тарантино и продюсер множества его фильмов.

(Тарантино и Бендер)

Есть исполнительный продюсер (Executive Producer) — обычно это один из топов студии, на чьи деньги банкет. Он может спорить с режиссером о сценарии, пропихивать своих актеров, принимать решение об увеличении/урезании бюджета, он ответственен за прокат ленты и за пропихивание фильма во всякие фестивали и награды.

Для «Криминального чтива» таким человеком был Харви Вайнштейн.

Есть сопродюсер (Co-producer) — это также один из спонсоров фильма (но не основной), который относится просто вкладывает деньги в фильм, никак не влияя на конечный результат (что-то вроде инвестиции).

Для «Криминального чтива» таким человеком был (сюрприз!) Дэнни Де Вито.

Это три основные категории продюсеров, на крупных проектах их может быть человек 20 — но их обязанности просто являются подчастью обязанностей трёх вышеупомянутых категорий.

В титрах также есть куча аббревиатур, которые ставятся после фамилий, остановимся на самых распространенных:

A.S.C. – American Society of Cinematographers – «американское сообщество кинооператоров», элитный клуб лучших мастеров камеры в Голливуде. Не профсоюз! (Это важно).

A.C.E. – сокращение от American Cinema Editors – «американская ассоциация монтажеров», аналогично операторам.

C.S.A. – сокращение от Casting Society of America – «американское общество кастинг-директоров», аналогично операторам и монтажерам.

P.G.A. – сокращение от Producer’s Guild of America – «Гильдия продюсеров Америки».

Гильдия — это официальный профсоюз, там платят членские взносы, а сама гильдия впрягается за своих членов. Если продюсер является частью профсоюза, то есть требование, по которому необходимо это указывать в титрах.

А вот остальные ассоциации являются скорее престижным званием, в них можно попасть только по приглашению другого члена — их ставят с целью понта, как регалию (и вполне могут и не ставить). Но обычно ставят 🙂

Каждый фильм, выходящий в прокат в США, должен иметь сертификат Американской ассоциации кинокомпаний («Motion Picture Association of America»). Этот сертификат определят рейтинг фильма, для какой аудитории он предназначен (PG/R/NC) — на вики все подробно описано.

Все сертификаты имеют порядковый номер, по которому можно определить фильм, для которого он выдан. Кто угадает, для какого фильма выдан сертификат на скрине — тот умница.

Очередность во вступительных титрах

Сейчас у нас век пост-модерна, где каждый второй творец хочет переосмыслить стандартные концепты — поэтому титры у нас сейчас всех сортов, форм и содержаний.

Но по классической схеме Голливуда, порядок появления в титрах был следующим:

— Притяжательный титр (редкая штука, если создатель фильма настолько матёр, что имеет свой бренд, то иногда это вставляют в качестве титра, примеры: «A film by Quentin Tarantino» или «Steven Spielberg presents Back to the Future»).

(Вступительный притяжательный титр из "Сияния")

— Директор по костюмам

— Первоисточник идеи (если применимо), например «По роману Брэма Стокера» или «Основано на персонажах Hasbro».

— Режиссер (по правилам Гильдии, у фильма может быть указан только один режиссер, исключение — устойчивые команды, вроде братьев Коэн или Цукер-Абрахамс-Цукер)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector