Снять резерв в 1с

Снять резерв в 1с

Обработка позволяет автоматически снимать резервирование товаров под заказы клиента на основании правил, введенных для соглашений с клиентами (типовых и индивидуальных).

Обработка убирает проблему зависших резервов, т.е. позволяет автоматически снимать резервирование товаров под неотгруженные и неоплаченные заказы клиента (ЗК). При этом минимальный срок давности резервов для снятия вы можете настроить самостоятельно.

Обращаю ваше внимание на то, что автоматически снимаются резервы только по тем ЗК, по которым еще не было отгрузки и не поступала оплата от покупателя (для корректной работы необходимо вести учет взаиморасчетов с контрагентами в разрезе ЗК ).

Ввод настроек снятия резервов

При добавлении обработки у вас появится две команды:

Сейчас нас интересует команда Настройки .

В настройках необходимо выбрать тип данных, где будем указывать минимальное количество дней резерва для снятия, варианты такие:

  • соглашение с клиентом (типовое или индивидуальное),
  • настройки пользователя,
  • заказ клиента.

Если у вас для разных ЗК разный срок резервирования, то имеет смысл устанавливать его для каждого ЗК отдельно. В противном случае имеет смысл установить общее количества дней резерва для конкретного менеджера или соглашения с клиентом.

Далее выбираем возможные статусы товаров в ЗК для снятия резерва.

При установке признака Закрывать заказ в документе не только будет изменяться вариант обеспечения на Не обеспечивать , но и будут отменяться строки ЗК, а для него самого будет установлен статус Закрыт .

Есть возможность отправлять письмо клиенту (и контактному лицу, выбранному в ЗК) при снятии резерва. Для этого нужно установить соответствующий признак и заполнить тему и текст письма. При этом можно использовать как произвольные символы, так и заменяемые параметры из самого ЗК, заключенные в квадратные скобки. Полный список параметров можно посмотреть по кнопке Справка .

Можете выбрать конкретную учетную запись электронной почты, от которой будет отправляться электронное письмо.

На следующем шаге надо настроить расписание для автоматического снятия резервов.

Выполнение обработок по расписанию поддерживается только в клиент-серверных версиях 1С. О том, что делать в файловых версиях, читайте ниже.

Теперь нам нужно в ЗК указать максимальное количество дней резерва (именно заказ в качестве источника мы указали в настройках). Нужных реквизитов в типовой конфигурации для хранения такой информации нет, поэтому создаем дополнительный реквизит Дней резерва .

В открывшемся списке создаем новый доп. реквизит с типом Число:

Доп. реквизит необходимо назвать именно Дней резерва , иначе обработка не сработает.

Заполняем значение реквизита в ЗК:

Автоматическое снятие резервов по заказу

После выполнения обработки по расписанию резерв по ЗК снимается, строки отменяются, а сам документ закрывается:

На почту клиенту приходит такое письмо:

При снятии резерва также создается запись в журнале регистрации (для справки):

Что делать, если у вас файловая база

Если у вас файловая база, то несмотря на настроенное расписание, самостоятельно процесс выполняться не будет.

Самый простой выход из ситуации — вручную запускать снятие резервов (из карточки обработки). Т.к. это очень неудобно, я покажу альтернативный вариант.

Читайте также:  Программы мессенджеры для windows

Суть его в следующем — в планировщике заданий Windows (ПЗ) создадим задачу, которая по расписанию будет запускать 1С с необходимыми параметрами и автозапуском . После того, как продукт отработает и снимет все необходимые резервы, служебный сеанс 1С самостоятельно закрывается.

Создаем простую задачу.

Указываем название, жмем Далее.

Выбираем периодичность выполнения задачи.

Выбираем что именно должна делать задача:

В качестве программы выбираем запускной файл 1С (если у вас установлено несколько релизов платформы, то выбирайте самый последний релиз).

Также необходимо обязательно указать параметры запуска в таком виде:

Здесь использованы следующие конструкции:

  • ENTERPRISE — нужно запустить именно режим предприятия (не конфигуратор),
  • /DisableStartupMessages — отключить сообщения при запуске системы,
  • после /F указан каталог файловой базы,
  • после /N и /P указывается логин и пароль пользователя,
  • после /Execute указан путь к обработке.

Имя пользователя и каталог базы можно взять из справки по программе:

На следующем шаге нажимаем Готово .

При первичном запуске ПЗ задач в запущенном сеансе 1С появится сообщение безопасности:

Нужно нажать Да, в дальнейшем запуск будет отрабатывать полностью автономно.

Релиз 1.1.1.2 от 09.10.2019

Добавлена возможность отправлять электронное письмо выбранному списку адресатов. При этом в качестве получателя можно выбрать менеджера из обрабатываемого заказа, любого пользователя информационной базы или ввести произвольный email-адрес.

Релиз 1.1.1.3 от 18.12.2019

Для уведомления пользователей теперь можно выбрать тип — письмо на электронную почту или задача на рабочий стол.

При снятии резервов для выбранных пользователей будут созданы задачи (отдельно по каждому заказу клиента).

Из формы задачи можно открыть непосредственно сам заказ.

Снятие резерва может осуществляться различными способами, обратимся к каждому из них подробнее.

1. С помощью реализации товаров.

Когда осуществляется отгрузка товара, становится возможным создание документа «Реализация товаров и услуг». (Документы-Продажи-Реализация товаров и услуг).

Зарезервированные по заказу товары должны быть сняты в момент реализации. Для снятия товара с резерва нужно определить способ списания в таблице «Товары» — «Из резерва».

Если реализация товара осуществляется с использованием заказа покупателя, благодаря программе, становится возможным определить, какой товар остается в резерве, а списание какого товара будет произведено согласно оставшемуся на складе товару. Заполнение товара вручную должно производиться очень внимательно, поскольку резервирование может быть не отменено, и товар останется не использованным.

2. С помощью документа «Закрытие заказов покупателей».

Данный документ применяется, чтобы завершить заказы, по которым не были доставлены некоторые товары или клиент отменил совершение сделки (Документы-Продажи-Закрытие заказов покупателя).

Данный документ содержит заказы покупателей, которые подлежат закрытию. Когда товары проводятся, программа должна проверить, остался ли по данным заказам зарезервированный товар. Существующие резервы будут расформированы автоматически.

Проведя документ, Вы не найдете уже по его заказам никаких зарезервированных товаров.

3. С помощью документа «Резервирование товаров».

Читайте также:  1Am smd транзистор чем заменить

Используя данный документ, можно как установить резерв, так и снять его (Документы-Продажи-Резервирование товаров).

Для снятия резерва нужно уточнить заказ, заказанный товар и его количество, а также произвести заполнение в нужной колонке – «Исходное размещение». Когда документ будет проведен, резерв будет снять автоматически.

Обратите внимание: с помощью одного документы можно будет снять резерв с одного склада и осуществить резерв на другом в случае заполнения обоих видов размещения: исходного и нового.

4. Используя «Требования накладная» и/или «Перемещение товара»

Указанные выше документы могут применяться для осуществления списания товара на определенные затраты отдела или для перемещения товаров между складами (Документы-Запасы-Перемещение товаров /Документы-Запасы-Требование накладная).

Использование документа для оформления внутреннего заказа, где был зарезервирован товар, позволяют снять резерв, когда товар будет оформляться. Однако, должна быть заполнена колонка «Документ резерва».

Обратите внимание, если товар перемещается из резерва для покупателя, программное решение не только производит снятие резерва на складе, но и переносит его на другой склад.

Существуют также другие виды снятия резерва:

  • С помощью документа «Списание товаров», если таблица «Товары» заполнена;
  • С помощью документа «Расходный ордер на товары», когда контрагент получает товары, которые не подлежали продаже.
  • С помощью документа «Корректировка заказа покупателя» и «Корректировка внутреннего заказа» в случае наличия отрицательного количества товара и его размещения.
  • С помощью документа «Закрытие внутренних заказов» (аналогично закрытию заказа покупателя).

Какие бывают отчеты по резервированию товара?

Согласно нашему выводу, существует достаточное количество возможностей снятия резерва с помощью программ. Кроме того, программное решение производит списание или постановку автоматически, благодаря заполнению документа, однако, никак не сигнализирует о ситуации.

Для осуществления контроля над резервами необходимо обратиться к отчетам, но Вы всегда можете убедиться, какие именно товары зарезервированы.

Отчет «Товары в резерве на складах» (Отчеты-Запасы-Товары в резерве на складах). Данный отчет используется только, чтобы получить исчерпывающую информацию о зарезервированном товаре. Используя его, Вы сможете получить следующую информацию: название товара, сам заказ, склад, где находится товар.

Кроме того, отчеты можно настроить: установить отбор, изменить состав группировок и др.

Отчет «Анализ доступности товаров на складах» (Отчеты-Запасы-Анализ доступности товаров на складах).

С помощью данного отчета Вы сможете получить исчерпывающую информацию об остатках товаров (остаток, резерв, количество и другие сведения).

Пишем понятные статьи по 1С вам в помощь

20 часов консультаций и доработок во всех тарифах —
за наш счет!*

*Акция действует до 31 декабря

1 час бесплатной консультации
при первом обращении:
действует на вопросы по ЗУП
в программах ЗУП, ERP, КА

Компании, использующие механизм резервирования товаров («бронирования» товаров на складе для каких-то нужд), часто сталкиваются с проблемой правильного заведения и снятия товара с резерва, что впоследствии ведет к некорректному списанию товаров, отражению остатков в отчетах «Анализ доступности товаров на складах» и «Товары в резерве на складах» (при работе с такими программами, как «Управление торговлей, ред. 10.3», «Комплексная автоматизация, ред. 1.1», «Управление производственным предприятием, ред. 1.3»)

Читайте также:  1С проверка на пустой документ в запросе

Чтобы избежать этой ситуации, полезно будет ознакомиться с основными возможностями программы по части механизма резервирования товаров.

Механизм резервирования товаров позволяет закрепить товар в резерве для клиента и использовать его только на цели, под которые он, собственно, резервировался.

Зарезервировать товар можно с помощью следующих документов:

  • Документы «Заказ покупателя», «Корректировка заказа покупателя» (корректировка заказа, связанная с изменением товарных и финансовых договоренностей с покупателем), «Внутренний заказ » (заказ для удовлетворения внутренних потребностей предприятия), «Корректировка внутреннего заказа».
  • Достаточно в табличной части документа на закладке «Товары» в колонке «Размещение» указать склад, на котором товар будет зарезервирован.
  • Документ «Резервирование товаров» (предназначен для установки, снятия резерва или смены склада на котором числится резерв товара).
    • Во-первых, необходимо указать «Заказ покупателя» в шапке документа.
      • Во-вторых, в табличной части на закладке «Товары» указать нужную номенклатуру, количество и заполнить колонку «Новое размещение» соответствующим складом. Колонка «Исходное размещение» должна оставаться пустой.
    • Документ «Поступление товаров и услуг»
      • Для резервирования товара необходимо в табличной части документа на закладке «Товары» указать в качестве резерва «Заказ покупателя», по которому осуществляется данное поступление. Если документ создается на основании документа «Заказ поставщику», то колонка «Заказ» заполняется автоматически.
      • Снять резерв можно с помощью следующих документов:

        • Документ «Реализация товаров и услуг»
        • Если по «Заказу покупателя», указанному в шапке документа, был зарезервирован товар, то в табличной части в колонке «Способ списания» будет автоматически установлено — «Из резерва». Если пользователь вручную установит значение «Со склада», то товар с резерва не спишется.
      • Документ «Резервирование товаров»
        • Так же, как и при установке резерва, необходимо указать «Заказ покупателя» в шапке документа, а в табличной части на закладке «Товары» заполнить колонку «Исходное размещение» соответствующим складом. Колонка «Новое размещение» должна оставаться пустой.
        • Документы «Закрытие заказов покупателей», «Закрытие внутренних заказов»
          • Если документами «Заказ покупателя», «Внутренний заказ» был зарезервирован товар, то при его закрытии резерв автоматически снимается.
          • Документ «Перемещение товаров»
            • В табличной части документа на закладке «Товары» в колонке «Документ резерва» указать необходимый документ («Заказ покупателя», «Внутренний заказ»), которым товар был зарезервирован.
            • Если использовать данные способы, а также быть внимательным при заполнении документов, можно добиться правильного отражения остатков товаров в резервах.

              У Вас остались еще вопросы по программе? Компания СИТЕК возьмет на себя решение задач по 1С: консультации по работе в программе, доработки, обновление 1С и др. услуги оказывают квалифицированные специалисты в минимальные сроки.

              Предлагаем Вам ознакомиться с нашими ценами и тарифными планами.

              Автор статьи: Специалист отдела сопровождения Варанкина Юлия. Дата обновления статьи 11.09.2016

              Подпишитесь на нашу рассылку
              и получите еще больше статей от экспертов по 1С!

              Ссылка на основную публикацию
              Adblock detector