Социальная сеть работ образования

Социальная сеть работ образования

Чтобы помочь вам провести более продуктивные уроки, сократить время на выполнение повседневных задач, расширить возможности для творчества и проектной деятельности, мы собрали ссылки, которые, надеемся, сделают вашу работу интереснее. Многие из этих ресурсов пригодятся также школьникам и их родителям.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Французова О.А.

Статья посвящена изучению образовательных возможностей социальных сетей Интернет. В ней рассмотрено место социальных сетей в системе Smart-образования , а так же разработаны практические рекомендации по применению социально-сетевого обучения.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Французова О.А.

Social Networks in the Smart-education

The paper studies the educational opportunities of social networking . It examines the place of social networks in the Smart-education , as well as practical recommendations on the use of social-networking training.

Текст научной работы на тему «Социальные сети Интернет в системе Smart-образования»

Серия «Социально-гуманитарные науки» Социальные сети интернет в системе Smart-образования

к.и.н. Французова О. А.

Университет машиностроения (495) 223-05-23 147002535@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена изучению образовательных возможностей социальных сетей Интернет. В ней рассмотрено место социальных сетей в системе Smart-образования, а также разработаны практические рекомендации по применению социально-сетевого обучения.

Ключевые слова: образование, социальная сеть, информатизация, дистанционное обучение, Smart-образование. Все большую значимость в современном образовании занимают инновационные формы организации учебного процесса с использованием технологических возможностей всемирной паутины, позволяющей применять актуальные формы учебной и исследовательской деятельности. Реализация потенциала сетевого взаимодействия в образовательном процессе, изучение роли и места социальных сетей в дистанционном Смарт-образовании — одна из актуальных и перспективных задач.

Смарт-образование (Smart education) представляет собой «умное» многофункциональное обучение в интерактивной образовательной среде. Использование всех преимуществ Интернет и широкая доступность знаний увеличивают эффективность за счет переноса образовательного процесса в электронную среду. Эта система расширяет границы обучения, а также делает образование более доступным, активным и эффективным за счет одновременного дистанционного он-лайн участия студентов из любых точек доступа.

Социальные сети в качестве источника дополнительных образовательных возможностей рассматриваются в трудах Шелепаевой А.Х., Патаракина Е.Д., Андреева А.А. и др. В работах Геральда С.М., Тинклера Д. предпринята попытка теоретического осмысления обучения в Интернет. Дистанционное обучение в пространстве социальной сети рассмотрено Андреевым А.А. и Булановым С.В. Большинство исследователей образовательных возможностей социальных сетей приходят к выводам о возможности сочетания традиционных форм обучения в виде лекций и семинаров с такими относительно новыми формами, как обучении в социальной сети Интернет. К сожалению, в этих трудах крайне мала доля рекомендаций по практическому применению социально-сетевого обучения.

Для отечественного высшего образования обучение в социальной сети выступает явлением новым и мало используемым. Не отрицая негативные стороны и недостатки социальных сетей, надо отметить, что такая форма виртуального взаимодействия остается одной из самых распространенных среди учащихся. Наиболее популярные в отечественном сегменте Интернета — сетевые сайты Vkontakte, Facebook, Instagram, Twitter. Лидирующее место, согласно исследованиям ИСМАО РАО, занимает социальная сеть сайта Vkontakte.

Среди важнейших функций социальных сетей можно назвать коммуникативные, профессиональные и образовательные и др.

Коммуникативная функция социальных сетей в Интернете Социальные сети выполняют преимущественно коммуникативные функции и служат активной средой виртуального взаимодействия на форумах, в пользовательских сообществах и группах, объединенных одним общим интересом, а также площадками для обмена различными ресурсами, видео- и аудиоматериалами.

Значительными плюсами сети являются возможности общения и взаимодействия с пользователями любых городов и населенных пунктов за пределами нашей страны. Это, несомненно, реализует творческие способности учащихся, а также воспитывает симпатию и дружеское отношение к другим народам, помогает сформировать открытость и терпимость к другим культурам. Надо отметить, что общение в сети усиливает риски девиантного поведения. Однако такие риски можно снизить за счет избегания сайтов с вредным содержанием, формирования устойчивого неприятия социально-негативных элементов и навыков защиты

Серия «Социально-гуманитарные науки» личной информации.

Профессиональная функция социальных сетей в Интернете

Все большую значимость в сетевом взаимодействии получают профессиональные социальные сети, которые создают работодатели и соискатели, а также социальные сети по профессиональным интересам. Участие студентов в таких сообществах не только предоставляет возможность публиковать свои исследовательские и профессиональные наработки, но и создает условия для профессионального роста и трудоустройства. Так, например, социальная сеть Ыпкеё1п, созданная для поиска деловых контактов и трудоустройства, предоставляет площадки для 180 профессиональных отраслей. В настоящее время в ней зарегистрировано более 300 миллионов пользователей из 200 стран мира.

Читайте также:  Программа для восстановления битых файлов

Участие в таких профессиональных социальных сетях развивает механизмы творческой профессиональной интеграции, способствует сохранению единого образовательного пространства за счет активного обмена опытом между участниками из различных регионов России и за ее пределами, повышает эффективность профессиональных процессов. С учетом новых возможностей и подходов приоритетными постепенно становятся разработка и обсуждение в сети Интернет учебно-методических материалов на базе ИКТ.

Опыт профессиональных порталов показывает эффективность сетевого взаимодействия, возможность создания комфортной среды для профессионального общения и повышения профессиональной квалификации. К критериям эффективности таких сетевых сообществ можно отнести количественные и качественные факторы: число активных участников, количество и качество обсуждаемых тем на форме, продолжительность существования сообщества, информирование о деятельности сообщества, создание библиотек электронных ресурсов, научная и экспертно-аналитическая поддержка и т.д.

Среди сложностей, с которыми сталкиваются потенциальные участники профессиональных сетевых сообщества, можно назвать недооценку возможностей Интернета, нехватку свободного времени для активного участия по причине большой загруженности и отсутствие ИКТ-компетенций у пользователей, а также слабое оформление и наполнение контента в используемых локальных социальных сетях. При всех недостатках успешное взаимодействие в профессиональных социальных сообществах позволяет приобретать новые знания в профессии, знакомиться с современной и актуальной информацией по интересующей теме, получать консультации экспертов, иметь доступ к методической базе, общаться с коллегами на форумах, размещать свои материалы и разработки, обсуждать публикации и проекты, участвовать в грандах.

Социальные сети активно используются в профессиональной и учебной деятельности учащимися, которые обучаются на факультете экономики и управления Университета машиностроения (МАМИ). Студенты, работающие в свободное от учебы время, отмечают, что предпочитают связываться с однокурсниками и коллегами по работе не по телефону, а в социальной сети, которая позволяет получить быстрый ответ на вопросы. Несомненными достоинствами социальной сети, назваными студентами, являются:

• возможность подключения через любые гаджеты с доступом в Интернет,

• удобство в повседневном использовании,

• отсутствие абонентской платы.

Возможности социальных сетей для профессиональной деятельности будущих менеджеров и управленцев еще шире: в качестве маркетингового инструментария сети позволяют организовывать опросы для изучения потребительских предпочтений, предоставляют широкие каналы для интернет-рекламы, способствуют поиску решений для бизнеса и управления.

Образовательная функция социальных сетей в Интернете

Большинство исследователей образовательных возможностей социальных сетей Интернет сходятся в мнении относительно положительного эффекта от визуализации изучаемых объектов. Однако сведение возможностей сетей только к размещению иллюстраций в

Серия «Социально-гуманитарные науки»

виртуальных учебных сообществах явно недостаточно для их широкоформатного примене-

В своей повседневной деятельности студенты активно используют Интернет для общения, обучения, поиска нужной информации, обсуждения заданий и проектов. Анкетирование студентов первого курса факультета экономики и управления МАМИ показало, что большинство из них пользуются социальными сетями (95 % студентов). Посещение социальных сетей занимает ежедневно до 60 % свободного времени. Довольно большая часть времени нахождения в социальной сети отводится общению, на которое уходит около 30 % времени в сетевом Интернете. Такой результат свидетельствует о важной роли социальных сетей в качестве средства коммуникации и взаимодействия. Просмотру развлекательных страниц и сетевым играм уделяется 30 % времени в социальной сети, а прослушиванию и скачиванию музыки — 20 %. Практически не было ответов об использовании образовательных возможностей сетей и участии в дистанционном обучении через Интернет. Надо отметить, что значительная часть студентов отмечает потребность познавательной деятельности даже в этом пространстве — 10% времени в сети студенты посвящают просмотрам страниц с новостными блоками. А также почти все опрошенные студенты выразили желание участвовать в образовательных проектах в рамках социальных сетей (см. рисунок 1).

Читайте также:  Wireless optical mouse драйвера

Рисунок 1. Схема распределения свободного времени учащихся в социальной сети: 1 — общение в социальной сети, 2 — просмотр развлекательных страниц и сетевые игры, 3 — просмотр новостей в социальной сети, 4 — скачивание и прослушивание

В настоящее время в Интернете создано множество социальных сетей и порталов, позволяющих удовлетворять потребностям всех участников образовательного процесса. Такие порталы предоставляют широкий спектр информационных ресурсов и услуг, а также позволяют получать необходимые знания для практической и исследовательской деятельности и профессионального общения. Обобщение опыта работы преподавателей ГУ ВШЭ и МАМИ в таких сетевых сообществах, которые специально не приспособлены для образовательных целей, но представляют большой интерес для студентов и поэтому могут использоваться в том числе для обучения, позволило сделать следующие наблюдения и выводы.

В структуру сетевого образовательного портала, как правило, входят:

1) самостоятельно сформированные «закрытые» или «открытые» образовательные группы со свободным или закрытым членством соответственно;

2) новостные ленты и рассылки групп, расширенные средства навигации и поиска информации;

3) материалы, посвященные организационным и образовательным вопросам отдельных групп или факультетов;

4) каталоги обучающих ресурсов, опубликованные в социальных группах;

5) электронные учебники и библиотеки, самостоятельно сформированные студентами и преподавателями;

6) гиперссылки на сайты «материнского» учреждения, в котором обучаются студенты и сайты сторонних образовательных учреждений, предоставляющие бесплатные образовательные услуги;

7) интерактивные обучающие средства дистанционного и открытого обучения (например,

Серия «Социально-гуманитарные науки» вебинары);

8) средства проведения опросов, голосований, рейтинговая система ресурсов (анонимное или поименное анкетирование, проверочные тестирования по отдельным темам);

9) компьютерные демонстрации слайдов и презентации, обучающие видеофайлы;

10) видео- и аудиозаписи очных лекций и семинаров;

11) базы данных и архивы;

12) он-лайн журналы и блоги;

13) обучающие игры;

14) файлообменники с готовыми заданиями, тестами, материалами и рефератами для групповой и индивидуальной деятельности;

15) виртуальные он-лайн консультации с преподавателем;

16) среда исследовательской и проектной деятельности;

17) дополнительные административные ресурсы (доска объявлений, форум).

Процесс обучения не заканчивается лекционным и практическим курсом. Дальнейшая индивидуальная и коллективная деятельность при изучении материала может быть частично перенесена в виртуальное пространство, например, популярную у студентов социальную сеть Vkontakte. Эта социальная сеть позволяет создать Интернет-сообщество (группу или учебную страницу) для совместного изучения конкретного предмета. Студенты, которые не имеют доступа к Интернету или не участвуют в сетевых сообществах, выбирают альтернативные варианты взаимодействия, например, очное или через электронную почту. На портале добровольно участвуют студенты 1 — 2 учебных групп с одного курса и факультета.

После создания учебной группы в социальной сети Интернет студенты самостоятельно или с помощью преподавателя пишут и оформляют контент, наполняют необходимым информационным содержанием: создается форум, доска объявлений и файлы с расписанием групп и темами рефератов, проектов; публикуются ссылки на сайт университета, на программу курса и учебно-методические разработки, ссылки на электронную библиотеку. Студенты после очной защиты своих проектов и рефератов на семинарах размещают их в социальной группе, ими могут пользоваться все студенты для подготовки к экзамену или зачету. По желанию преподавателя в учебной группе могут проводиться он-лайн консультации по изучаемому предмету, размещаются конспекты лекций в виде текстовых файлов, слайдов, аудио- и видеофайлов.

Социально-сетевые сообщества могут стать эффективным инструментом расширения границ учебного процесса и выступать в качестве информационно-коммуникационного инструмента для осуществления соответствующего вида деятельности. Зачастую социальные сети служат средством развития активности через участие в проектной деятельности студентов путем переноса образовательных механизмов в привычную и комфортную для них среду. Разумеется, обучение в социальных сетях не может претендовать на приоритетное место в системе Smart-образования, однако, как показывает практика, оно оказывает довольно заметное влияние на качественные показатели и во многом помогает интеграции образовательного процесса в современную информационно-коммуникационную среду.

1. Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 — М.: "Современные технологии в образовании и культуре", 2009. — 176 с.

2. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистинционное образование, 2012, № 3, с. 44-50.

Читайте также:  Ice hammer ih 4350b

3. Шелепаева А.Х. Образовательные возможности социальных сетей // Открытое и дистанционное образование, 2011, № 2, с. 64-70.

Всё о Интернете, сетях, компьютерах, Windows, iOS и Android

NSPortal — Социальная сеть работников образования

В последние несколько лет различные социальные сети и сообщества становятся все популярнее и популярнее. В Рунете есть социальная сеть системных администраторов, общество любителей пива, портал дальнобойщиков и т.п. Это нормально и даже очень очень-очень хорошо — людям схожих интересов или профессий проще общаться друг с другом и делиться опытом. Так и появилась в Интернете российская социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Этот сайт позволяет педагогам и учителям обсуждать насущные проблемы и вместе решать их решение в режиме онлайн, объединяя их по типу учебного заведения или увлечениям. Здесь собрано очень много полезной информации для воспитателей, завучей и директоров детсадов и школ. Для поиска информации на портале сделан удобный поиск по сайту.

Сейчас у социальной сети образования nsportal есть 6 основных групп: Детский сад, начальная школа, школа, НПО и СПЗ, ВУЗ и Увлечения.

В каждой из них, в зависимости от специализации, учитель или учебное заведение могут создать свой профиль или так называемый «Мой мини-сайт». Вообще, это — изюминка соц.сети НСПортал.ру, позволяющая легко сделать сайт-визитку детскому саду, например, какой-нибудь секции или кружку по увлечениям. Таких мини-сайтов уже около 70000.

Вход на НСПортал.ру

Для того, чтобы зайти на сайт работников образования, Вам надо в адресной строке браузера ввести адрес nsportal.ru
Вводить надо без «http://» и «www» — это браузер подставит за Вас самостоятельно. Если адрес введён верно — откроется учительский портал:

Регистрация в сети работников образования

Для того, что воспользоваться полноценными возможностями сайта нспортал.ру , искать информацию и создать мини сайт детского сада или школы, Вам надо будет сначала зарегистрироваться. Это очень просто. Для этого надо нажать кнопочку «Вход/Регистрация» в левой части экрана, над меню «Навигация». Нас перенаправит вот на такую страничку:

На вкладке «Регистрация» надо ввести своё имя пользователя, которое будет использоваться как логин для входа на сайт НС Портал. Ниже прописываем адрес электронной почты. Остаётся только ввести ответ на контрольный вопрос, который используется для защиты ресурса от скриптов-ботов. Завершаем процедуру, нажав на соответствующую кнопку.

После этого надо ждать пока на почту придёт письмо-подтверждение с дальнейшими инструкциями и ссылкой, при переходе по которой откроется вот эта страничка:

Кликаем на кнопку «Войти» и попадаем в настройки своего профиля на сайте работников образования. Поля «Имя пользователя» и «E-Mail адрес» уже будут заполнены.

Дальше надо прописать пароль, который будет использоваться для авторизации и продолжить заполнять профиль: указать статус, добавить фотографию и т.п.

После этого для входа в личный кабинет на социальной сети работников образования надо будет просто указать логин (или почтовый адрес) и пароль:

Мини-сайт детсада или школы

Если Вам или Вашему учебному заведению нужно сделать свой мини-сайт на nsportal.ru, то начать надо с того, что заполнить данные:

Помимо личных данных, местоположения и специализации, здесь можно разместить грамоты и дипломы, а так же создать альбомы и слайд-шоу из подобранных фотографий. В «пустом виде» Ваш минисайт будет выглядеть так:

Думаю, Вы сами должны понимать, что больше будет выложено информации, тем сильнее заинтересуете посетителя и лучше расположите его к себе.

Мобильная версия учительского портала

К сожалению, специальной версии для мобильных устройств у нспортал.ру нет. Как нет и приложения для мобильных операционных систем Android, iOS и Windows Phone. Выглядит сайт на маленьком экране неудобно и плохо читается. Навигация затруднена тем, что попасть в нужный раздел при такой верстке страницы очень сложно. Но мы очень надеемся, что в скором времени разработчики ресурса озадачатся этим вопросом, так как с каждым годом все больше и больше посетителей приходят именно с телефонов и планшетов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector