Сопротивление на моторчик печки

Сопротивление на моторчик печки

Всем привет. У "Звезды" была проблема известная многим: это неработающие скорости вентилятора печки. В нашем случае это неработающие первая, вторая и четвёртая. Третья работала на ура. Но тесть жаловался, что даже зимой её иногда многовато и не мешало бы уменьшить "пыл" (наверное радиатор печки в очень хорошем состоянии). Короче говоря руки дошли и до этого.
Вскрытие показало, что перегорели две пружинки. При том уже даже не родные, а намотанные ранее кем-то из бывших хозяев. С моей "Молнии" снял рабочий блок.

Мультиметром замерял сопротивление пружинок. Оказалось 1,8 и 1,9 Ом, что я думаю не существенная разница. На хозяйстве нашёлся моток нихромной проволоки, но слишком толстой. Даже метр давал сопротивление 1,3 Ом. Нормальное сопротивление давала проволока от обычной электроплитки, но установка и испытание показали, что при включении 1 скорости она накаляется до бела (слишком тонкая). Я сначала расстроился, но потом решил пойти варварским путём: тупо смотал тонкую проволоку вдвое. Замеры показали вполне подходящее сопротивление при удовлетворительной длине скрутки. Смотал пружинки, припаял, установил. Первая и вторая работают на ура. Скрученные пружинки греются не очень сильно, даже слабее родных (проверено личным пальцем))).

Но четвёртая скорость так и не заработала. Значит причина в самом переключателе. Так и оказалось. Вскрытие (довольно геморойное) показало отпаянный провод на блоке переключателя.

Всем привет. У "Звезды" была проблема известная многим: это неработающие скорости вентилятора печки. В нашем случае это неработающие первая, вторая и четвёртая. Третья работала на ура. Но тесть жаловался, что даже зимой её иногда многовато и не мешало бы уменьшить "пыл" (наверное радиатор печки в очень хорошем состоянии). Короче говоря руки дошли и до этого.
Вскрытие показало, что перегорели две пружинки. При том уже даже не родные, а намотанные ранее кем-то из бывших хозяев. С моей "Молнии" снял рабочий блок.

Читайте также:  Как правильно общаться в сети

Мультиметром замерял сопротивление пружинок. Оказалось 1,8 и 1,9 Ом, что я думаю не существенная разница. На хозяйстве нашёлся моток нихромной проволоки, но слишком толстой. Даже метр давал сопротивление 1,3 Ом. Нормальное сопротивление давала проволока от обычной электроплитки, но установка и испытание показали, что при включении 1 скорости она накаляется до бела (слишком тонкая). Я сначала расстроился, но потом решил пойти варварским путём: тупо смотал тонкую проволоку вдвое. Замеры показали вполне подходящее сопротивление при удовлетворительной длине скрутки. Смотал пружинки, припаял, установил. Первая и вторая работают на ура. Скрученные пружинки греются не очень сильно, даже слабее родных (проверено личным пальцем))).

Но четвёртая скорость так и не заработала. Значит причина в самом переключателе. Так и оказалось. Вскрытие (довольно геморойное) показало отпаянный провод на блоке переключателя.

Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.

Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.

Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.

1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.

2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?

Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.

Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.

Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.

Читайте также:  Что пишут на языке java

Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.

Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.

Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).

Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).

Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector