Составить предложение из 2 слов

Составить предложение из 2 слов

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Предложения из двух слов"

Скачать:

Вложение Размер
predlozhenie_iz_dvuh_slov.docx 15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предложение из двух слов»

цели: 1. Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и действия.

2, Практически познакомить с понятием «предложение».

3.Учить составлять предложения из двух слов — по действию и сюжетным картинкам.

4.Дифференцировать понятия «слово» и «предложение». 5. Развивать внимание, память, общую моторику.

б. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-предметов и слов-действий , игрушка машинка, схемы предложения (длинные и короткая полоски), наборное полотно или магнитная доска.

1.Мотивация детей к деятельности.

— Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

К нам в гости пришел Буратино. Но он такой грустный. Что же случилось? Буратино пошел в школу и ему задали домашнее задание . Составить предложение из двух слов. Но он не знает что такое предложение и как его составлять.

2.Постановка цели детьми.

Как мы можем помочь Буратино?

Поиграем с ним и поможем ему узнать что такое предложение и составить предложения.

Чтобы нам подготовиться помочь Буратино нужно сделать гимнастику.

2.Упражнение «Подбери слово к символу».

Поставить на наборное полотно символ «человечек» и попросить детеи подобрать слова к этому символу.

Как мы спрашиваем про эти слова?

Аналогично провести работу с символами «квадратик» и «стрелочка».

З. Упражнение «Подружи слова».

Вызвать ребенка и попросить его совершить какое-либо действие

(рисовать, прыгать, пить и т.д.). При этом спрашивать остальных детей:

— Кто это? (Петя.) (Выставить символ «человечек»)

— Что делает? (Рисует.) (Выставить символ «стрелочка».)

Затем предложить подружить эти слова, то есть сказать их вместе. (Петя рисует.)

У нас получилось предложение , потому что слова стоят по порядку и сообщают нам, что делает Петя.

Читайте также:  Prc какая страна расшифровка

Запустить заводную машинку и спросить:

Что это? (Машина.) (Выставить символ «кваДратик».) — Что делает? (Едет.) (Выставить СИМВОЛ «стрелочка».) Показывая на символы, сказать: «Машина едет».

— Что получилось? (Предложение.)

— Почему? (Словадружат и сообщают нам про машину, что она едет.)

Выставить картинки и попросить детей составить предложения с опорой на символы. (Поезд едет. Собака лает.)

— Вывод: если слова дружат друг с другом и о чем-то нам сообщают, то получается предложение.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем».

Играющие встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтобы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом, Те договариваются, в кого они превратятся и что будут делать. Например;

«Самолеты будут летать». Зовут водящего, он становился в центр круга. Дети водят хоровод и под слова «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем» изображают то, о чем договорились. Водящий должен ответить предложением «Самолеты летают». Игра проводится 3-4 раза.

5. Упражнение «Слово или предложение?».

Раздать детям по длинной и короткой полоске. Если логопед называет слово, дети поднимают короткую полоску, если говорит предложение — длинную.

6. Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 9, п. 4).

Попросить детей по сюжетной картинке с живым (неживы,м) предметом составить предложение, сделать его схему, выделить первое и второе слова.

7. Упражнение «Скажи по схеме » (там же, п. 2). Попросить детей придумать предложения по схемам.

Ребятишки шумят. Мышка шуршит. Наташа пишет. Миша — шалун. Ксюша большая.

Предложения из трех слов

Кошка догоняет мышку. Катюша покупает шахматы. Петушок клюет вишни. Машенька ест шоколад. Паша чинит вешалку. Кошка опрокинула кувшин. Наташа нашла камешек. Машеньке подарили шарф.

Составь предложения из трех слов со следующими словами: шишка, кукушка, Миша, машина, верхушка.

Если бы ты был художником, что смог бы нарисовать со звуком [ш]?

Предложения из четырех-пяти и более слов

Тетя Даша шьет рубашку. Бабушка штопает Мишины штанишки. Дядя Паша пашет пашню. Маша надевает Мишке рубашку и штанишки. У машины резиновые шины.

Читайте также:  Как припаять резистор к светодиоду

Сидит букашка на большой ромашке. Волнушки солят в кадушке. На лесной опушке квакают лягушки. На мышку упала шишка. На дорожке рассыпали горошек.

Мишка сидит в машине. Мышка попала в мышеловку. Лягушка прыгнула на кувшинку. Наташа играет с мишкой. Дедушка играет в шашки с Мишей. Дедушка лежит на кушетке. Маша вешает шубу в шкаф. Луша под душем мыла шею и уши. Бабушка с Аленушкой присели на бревнышко.

Предложения с союзами а, и

Даша и Паша играют в шахматы. У Аленушки лукошко, а у Машеньки кружка. Паша построил башенку, а Миша — домик с крышей. Кашу едят ложкой, а компот пьют из чашки. Дашенька играет с матрешкой, а Миша — с машинкой. Аленушка взяла плошку и покормила кошку. Яша вышел на опушку и увидел там кукушку.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8921 — | 7229 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Михаил смелый. Володя уехал. Стул упал. Мила пела. Володя бегал.

Предложения из трех и четырех слов

Павел пил молоко. Кот лакал молоко. Мила опрокинула стул. Мила надела халат. Лана долго спала. Слава сколотил стул. Михаил напоил лошадь.

Володя сел за стол. Около стола стул. Клава посадила флоксы. Слава сделал плот. Гладиолусы растут около дома.

Клубок закатился под стул. Лана стояла около стула. Михаил сел в кресло.

Представь, что ты — художник. Я заказываю тебе картину голубого цвета. Что ты нарисуешь голубой краской? (Я нарисую голубые облака?)

Предложения с союзами а,и

Лана ходит в школу, а Мила — в детский сад.

Галка села на палку, а палка ударила галку.

Мила ласковая, а Клава ласковее.

Я положил(а) книгу на стол, а куклу посадил(а) на стул.

Читайте также:  Диод д220 чем заменить

Лола взяла метелку и подмела пол. Малыш упал и заплакал. Козел зашел в огород и съел капусту. Павел взял пилу, молоток и смастерил полку.

Выполнение поручений. Возьми куклу и сядь на стул. Что ты сделал(а)? Я взял(а) куклу и сел(а) на стул. Возьми белочку и поставь ее на полку. Что ты сделал(а)? Я взял(а) белочку и поставил ее на полку.

Развитие просодии

Произнеси фразу «Какая пчела» с разной интонацией. Какая пчела? (вопросительно.) Какая пчела! (с восхищением.) Какая пчела?! (с испугом.)

Назови лишние слова в предложении. Повтори предложение.

Лампа висела, светила, погасла очень ярко. (Лампа светила очень ярко.)

Лодка гребла, плыла, летела по реке.

Стол, висел, сидел, стоял в комнате.

Снег таял, сверкал, бежал на солнышке.

Ночью светит луна, солнце.

Володя шел, пел, сидел по улице.

Клава пела, ела, бросала песенки.

Слава сделал, смастерил, сколотил, повесил, распилил скворечник.

Лана испекла, сломала, бросила пирожки.

Мила шила, вязала, бросала кукле шарф.

«Нравится — не нравится».

Мне нравится сладкий мармелад. А что нравится тебе?

Мне хотелось бы съесть сладкое яблоко? А тебе?

Я люблю голубые колокольчики, а ты?

Какой цветок тебе больше нравится — календула или гладиолус?

По дороге Павел . (шел). К лесу Павел . (подошел). В лес густой он . (зашел) и волнушку там . (нашел). Срезал грибок, положил в кузовок. По тропинке он . (шагал), звонко песню . (напевал). Павел к речке . (подошел), речку вброд он . (перешел).

Повтори весь рассказ.

Рисунок 39. (См. цв. вклейку.) Подумай и скажи, какая связь существует между нарисованными предметами. Я скажу слово, а ты назови предмет, который имеет со словом какую-либо связь.

Свет — лампа, лампочка.

Иголка — елка, ствол.

Рисунок 40. (См. цв. вклейку.)

Найди 10 отличий. Две елки, украшенные флажками. Какой флажок оторвался? Чего не хватает на этой елке?

Рисунок 41. (См. цв. вклейку.) Ряд из цветов и клубника.

Как ты понимаешь слова глупость, глупый?

Что означают слова головомойка? Головоломка? Глоток, глотать?

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector