Создать инвентаризацию в 1с

Создать инвентаризацию в 1с

Дата публикации 24.10.2019

Использован релиз 3.0.73

В программе "1С:Бухгалтерии 8" для отражения результатов инвентаризации основных средств и оформления печатных форм соответствующих документов (приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22), инвентаризационная опись ОС (ИНВ-1), сличительная ведомость (ИНВ-18)) используется документ "Инвентаризация ОС" (рис. 1 — 2):

  1. Раздел: ОС и НМА – Инвентаризация ОС.
  2. Создайте и заполните документ:
    • укажите "Местонахождение ОС" и "МОЛ" (по каждому подразделению и МОЛ создается отдельный документ);
    • на закладке "Основные средства" по кнопке "Заполнить" в табличной части автоматически будут отражены данные по объектам ОС, числящимися на учете в выбранном подразделении по выбранному МОЛ.
    • на закладке "Проведение инвентаризации" укажите период инвентаризации, документ, на основании которого она проводится, и причину проведения.
    • на закладке "Инвентаризационная комиссия" по кнопке "Добавить" укажите членов инвентаризационной комиссии и отметьте флажком председателя комиссии (рис. 2).
    • Кнопка "Записать".
    • По кнопке "Печать" выберите из списка документ для печати (приказ (ИНВ-22), инвентаризационная опись (ИНВ-1), сличительная ведомость (ИНВ-18)).
    • По кнопке "Создать на основании" можно создать документы:
      • "Перемещение ОС" — если объект ОС по результатам инвентаризации фактически находится в другом подразделении;
      • "Принятие к учету ОС" — если в результате инвентаризации выявлены излишки ОС";
      • "Списание ОС" — если в результате инвентаризации выявлена недостача ОС.

      В этой статье я расскажу Вам, как сделать инвентаризацию в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 и как по её итогам списать или оприходовать товар. Инструкция подойдет и для программ 1С Розница, 1С Управление торговлей, 1С ERP. Кстати, и в старых версиях 1С 8.2 инвентаризация происходит по тем же принципам, отличается лишь внешний вид интерфейса.

      Общая схема инвентаризации в программе 1С такова:

      1. Создание и заполнение документа инвентаризации. Он служит для заполнения фактических данных о наличии или отсутствия номенклатуры на складе. Документ не делает никаких проводок.
      2. Если обнаружен недостаток товара, его необходимо списать с помощью документа «Списание товаров» (реже «Отчетом о розничных продажах«).
      3. Если переизбыток, он приходуется с помощью «Оприходование товаров«.

      Рассмотрим эти документы детально.

      Проведение инвентаризации товара на складе

      В интерфейсе 1С Бухгалтерии 8.3 журнал документов инвентаризации можно найти в разделе «Склад»:

      Для создания новой инвентаризации в открывшемся журнале нужно нажать кнопку «Создать». Заполним шапку документа реквизитами «Организация», «Склад»:

      Следующий этап — заполнение учетного количества товара на складе. Для этого нажмите над табличной частью «Заполнить» — «Заполнить по остаткам на складе»:

      Обратите внимание: Учетное количество заполняется на дату документа, а не на текущий момент!

      В таблице появится список всех имеющихся в наличии товаров (по учетным данным в программе 1С):

      Мы видим две колонки:

      Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

      • Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3 и 8.2;
      • Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
      • Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
      • Количество факт — эти данные необходимо заполнить по реальным остаткам на складе. По умолчанию 1С заполняет эти количества из учетных данных.
      • Количество учет — сколько товара есть в наличии по данным программы.
      Читайте также:  Android intent category launcher

      Теперь самое интересное — мы считаем сколько товара есть реально на складе и вносим в колонку «Кол-во факт»:

      Как только все данные внесены, запишите документ. Теперь Вы можете распечатать необходимую первичную документацию нажав на кнопку «Печать»:

      • Инвентаризационную опись товаров — ИНВ-3
      • Приказ о проведении инвентаризации — ИНВ-22
      • Сличительная ведомость ИНВ-19

      Если Вы обратили внимание, сама инвентаризация никаких проводок в бухгалтерский учет не производит. Теперь необходимо списать или оприходовать товар, который в этом нуждается.

      Наше видео по заполнению инвентаризации в 1С 8.3:

      Списание товаров в 1С со склада

      Для того чтобы списать товар на основании инвентаризации, необходимо создать новый документ списания.

      Нажимаем в «Инвентаризации» кнопку «Создать на основании» — «Списание товаров»:

      Программа 1С Бухгалтерия 8.3 автоматически сформирует списание по позициям, у которых была недостача:

      Если всё верно, просто нажмите кнопку «Провести». Проверим проводки по списанию товаров:

      Оприходование товаров по инвентаризации

      Рассмотрим, как оприходовать товар в 1с 8.3 (8.2). Данная процедура делается абсолютно аналогично списанию. В инвентаризации нажимаем «Создать на основании» — «Оприходование товаров»:

      Система создаст нужный нам документ, где достаточно заполнить реквизит «Статья доходов» для отражения его на счете 91.01:

      Так же фиксируем данные кнопкой «Провести». Проверяем проводки в 1С по оприходованному товару:

      Также смотрите наше видео по оприходованию и списанию товара в 1С:

      К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

      Инвентаризация счетов в 1С 8.3, если о ней говорят в рамках учета, подразумевает контрольную процедуру, которая позволяет выявить на определенную дату наличие и общее состояние активов и обязательств.

      На законодательном уровне процедура инвентаризации регламентирована:

      • ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
      • Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

      Принимая во внимание законодательные нормы, в настоящей статье мы рассмотрим, как правильно оформить результаты инвентаризации задолженности, запасов, основных средств и незавершенного производства в системе 1С Предприятие 8.3 с помощью бухгалтерской программы.

      Читайте также:  1С документооборот легкая и встроенная почта

      Если отображение инвентаризации вызывает у вас сложности, обратитесь к нашим специалистам. Мы проконсультируем и подберем для вас оптимальную цену на сопровождение 1С.

      В системе ни один из документов, которым оформляется инвентаризация, не формирует бухгалтерских проводок, но на его основании могут быть созданы документы, которые непосредственно корректируют учетные данные. Рассмотрим каждый вид отдельно.

      Проведение инвентаризации в 1С задолженности контрагентов

      Оформляется документом «Акт инвентаризации расчетов» (АИР). Этот документ инвентаризации имеет задачу отразить результат, тогда как сам процесс сверки с контрагентами происходит при помощи акта сверки. АИР не содержит детальных сведений расчетов с покупателями и поставщиками, а отображает общую сумму задолженности по каждому контрагенту на дату. На основании акта инвентаризации можно распечатать ИНВ-17 (Акт инвентаризации расчетов) ИНВ-22 (Приказ о проведении инвентаризации).

      Документ расположен в разделах «Покупки/Продажи-Расчеты с контрагентами-Акты инвентаризации расчетов».



      Документ содержит всего 6 вкладок: Дебиторская задолженность, Кредиторская задолженность, Счета расчетов, Проведение инвентаризации и Инвентаризационная комиссия.


      Перед заполнением данных необходимо на вкладке «Счетов расчетов» настроить счета, по которым будут выведены остатки на дату инвентаризации. По умолчанию программа автоматически выдаст список всех счетов, на которых по правилам РСБУ аккумулируется задолженность по контрагентам и которые настроены для конкретной организации. Список при необходимости можно отредактировать.


      Рис.4 Инвентаризация расчетов в 1С 8.3

      Следующий шаг предполагает указание административной информации: периода и основания для проведения инвентаризации на одноименной вкладке и назначения участников инвентаризационной комиссии также на соответствующей вкладке. Данные заполненных полей попадут в печатную форму.

      На вкладках «Дебиторская задолженность» и «Кредиторская задолженность» при нажатии кнопки «Заполнить» система автоматически заполнит остатки по настроенным счетам по каждому контрагенту. По умолчанию все остатки в системе считаются подтвержденными. Неподтвержденные по контрагенту суммы и суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности, необходимо заполнить вручную.

      Акт инвентаризации сам по себе не формирует проводок, а корректировки суммы по контрагентам необходимо проводить при помощи документа «Корректировка долга».

      Как провести инвентаризацию в 1С? Поговорим о запасах

      Проведение ревизии запасов оформляется документом «Инвентаризация товаров», расположенным в разделе «Склад-Инвентаризация».


      Рис.5 Разделы «Склада»

      В рамках этого документа операцию можно проводить по месту хранения запасов, выбрав соответствующий склад, или по материально ответственному лицу (при этом поле склад не заполнять).

      Как и в случае с первым документом (с актом), заполнение следует начать с административной информации, на вкладках «Проведение инвентаризации» «Инвентаризационная комиссия».

      При выборе склада система автоматически заполняет данные по номенклатурным позициям и их фактическому количеству, цене и сумме. Эти суммы могут быть отредактированы вручную после проведения фактической инвентаризации. Данные по учтенным данным заполняются при нажатии кнопки «Заполнить-Перезаполнить учетные количества и суммы». Разница между фактическими и учетными данными система рассчитывает автоматически.

      Читайте также:  Как заблокировать номер актив

      После проведения документа в системе на его основании можно сделать списания и оприходования товаров и отчет о розничных продажах, которые уже формируют соответствующие проводки в учете на основании результатов инвентаризации.

      По всем вопросам, связанным со складским учетом, обращайтесь на линию консультации 1С в Москве, а также оставляйте заявки на нашем сайте. Наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

      Инвентаризация внеоборотных активов

      Инвентаризация внеоборотных активов оформляется документом «Инвентаризация ОС», расположенном в разделе «ОС и НМА-Учет ОС».


      Рис.6 Разделы «ОС и НМА»

      Аналогично запасам инвентаризация основных средств может быть проведена либо по складу, либо по материально ответственному лицу. При проведении по одному складу необходимо указать место хранения запасов. Если же планируется проведение по нескольким местам хранения, то достаточно указать ответственное лицо (поле склад оставить пустым).

      Аналогично первым двум документам, вначале заполняются информация о периоде и основании проведения на вкладке «Проведение инвентаризации» и указать состав инвентаризационной комиссии.

      Основная задача проведения инвентаризации ОС – это убедиться в их наличии, поэтому при заполнении вкладки «Основные средства» данные о количестве отсутствуют, а проверка осуществляется исходя из инвентарного номера. После проведения реальной инспекции, в документе необходимо снять отметки (если актив не обнаружен). Разница будет рассчитана автоматически.


      Рис.7 Необнаруженные активы

      После проведения документа в системе на его основании можно создать списания, принятие к учету или перемещение ОС. А эти документы в свою очередь уже формируют проводки в системе.

      Инвентаризация незавершенного производства

      Бухгалтерская программа 1С поддерживает учет незавершенного производства. Раздел «Производство-Выпуск продукции».


      Документ отражает только результаты инвентаризации по центрам затрат в разрезе видов выпускаемой продукции (номенклатурные группы). В отличие от других видов инвентаризации, НЗП следует оформлять в программе всего в 2 случаях:

      1. Если в течение периода в организации происходил выпуск продукции, и на конец отчетного периода имеются остатки (после процедуры регламентного закрытия);
      2. Если выпуск продукции отсутствует, но согласно учетной политике к остаткам незавершенного производства относятся суммы прямых расходов (при этом в самой учетной политике установлен способ «С использованием документа «Инвентаризация НЗП»).

      Документ фиксирует результаты в разрезе подразделений и видам выпускаемой продукции (номенклатурная группа). Данные по сумма бухгалтерского учета и налогового учета заполняются вручную.

      Хотя цена на 1С:Бухгалтерия одна из самых невысоких в линейке продуктов фирмы 1С, как мы увидели, данный продукт является не только инструментом регламентированного учета, но и многофункциональным помощником в складском, производственном и управленческом учете.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector