Создать модель солнечной системы

Создать модель солнечной системы

Когда дети начинают изучать концепцию Солнечной системы, осознают тот факт, что все планеты «кружатся» вокруг Солнца, для них этот процесс может оказаться трудным и подавляющим. Однако ребенок может лучше усвоить эти принципы, если сделать наглядное пособие. Конечно, будет лучше и приятнее, если родители со своим сыном или дочкой сделают самостоятельно модели Солнечной системы. Хотя многие мамы и папы не считают это нужным и покупают готовые макеты.

Солнечная система: общие сведения

Планета Земля совершает ежегодно один оборот вокруг центра Солнечной системы — Солнца. Все планеты вращаются вокруг "центра" вселенной за определенное количество времени. К примеру, Меркурий "обойдет" Солнце за 88 земных суток, а Уран — за 84 земных года. Всего в нашей системе 8 планет: Меркурий, за ним Венера, далее Земля, за ней Марс, за которым Юпитер, затем Сатурн, за ним Уран, далее Нептун. Каждая из них вместе с метеорами, спутниками, кометами, пылевыми или газовыми образованиями является неотъемлемым элементом Солнечной системы. Планеты, расположившиеся ближе всего к Солнцу, очень твердые из-за постоянной высокой температуры. По мере удаления от звезды температура постепенно понижается.

Особенности некоторых планет

Самой маленькой по размеру планетой является Меркурий. Этот объект галактики разместился ближе всего к Солнцу. Из-за этого атмосфера полностью выжжена. Причем на стороне светлой температура достигает +430°, а на темной – -170°.

Особый интерес вызывает Сатурн с его кольцами. У этой планеты атмосфера трехслойная. Кольца Сатурна состоят из горных пород и льда. На поверхности планеты температура достигает -150°.

Чтобы понять принцип «работы» нашей "микрогалактики", можно сделать модели Солнечной системы одним из способов. Так можно украсить интерьер и сделать отличное наглядное пособие.

Вариант №1. Как выполнить реконструкцию Солнечной системы

Для создания Солнечной системы потребуются:

  • вырезанный из картона круг (диаметр около 30 см);
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • цветная бумага;
  • леска;
  • скотч;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • циркуль.

Шаг 1. В центре картонного круга нужно провести две перпендикулярные линии. Пересечение этих диаметров будет служить точкой закрепления Солнца.

Шаг 2. Воспользовавшись циркулем, родитель или малыш должен начертить 8 кругов разных диаметров, которые послужат орбитами. Нужно учесть, что 4 орбиты должны быть ближе к Солнцу. Затем оставить промежуток для астероидов. Дальше следуют «дома» для остальных планет. После начертания орбит нужно ножницами сделать отверстия в картоне. Одна из дырочек должна быть в центре. Остальные в хаотичном порядке по одному отверстию на каждой орбите.

Шаг 3. Из цветной бумаги подходящего цвета нужно вырезать планеты и Солнце. На каждом вырезанном круге можно написать названия планет.

Шаг 4. С помощью скотча нужно прикрепить леску к объектам. Свободный конец лески клейкой лентой крепится к внешней стороне большого картонного круга. Планеты находятся в такой последовательности, начиная от самой близкорасположенной к Солнцу: первый – Меркурий, вторая – Венера, третья – Земля, четвертый – Марс, пятый – Юпитер, шестой – Сатурн, седьмой – Уран, восьмой – Нептун.

Шаг 5. Длину лески можно отрегулировать по своему вкусу. После закрепления планет нужно подвесить модель Солнечной системы, своими руками сделанную, с помощью соединенных трех кусков лески одинаковой длины с одним более длинным отрезком с кольцом. Модель готова.

Вариант №2. Как выполнить реконструкцию Солнечной системы

Чтобы создать 3d модель Солнечной системы, нужно приготовить следующие материалы:

  • большой шар из пенопласта;
  • 9 бамбуковых шпажек;
  • 9 шаров из пенопластмассы;
  • клейкая лента;
  • ножницы или нож;
  • линейка;
  • маркер;
  • краски, булавки, леска;
  • бумага.

Шаг 1. Нарезать полоски клейкой ленты, подписать их названием каждой из планет и Солнца.

Шаг 2. Подготовить 9 бамбуковых шпажек разной длины:

  • I – 2,5 дюйма = 6,35 см;
  • II – 4 дюйма = 10,16 см;
  • III – 5 дюймов = 12,7 см;
  • IV – 6 дюймов = 15,24 см;
  • V – 7 дюймов = 17,78 см;
  • VI – 8 дюймов = 20,32 см;
  • VII – 10 дюймов = 25,04 см;
  • VIII – 11,5 дюймов = 29,21 см;
  • IX – 14 дюймов = 25,56 см.

Шаг 3. Разрисовать подготовленные пенопластовые шары красками в соответствии с цветом планеты: Солнце (самый большой шар) – желтым, Землю – зеленым и синим, Марс – красным и т.д.. Дождаться полного высыхания краски.

Шаг 4. Наклеить подписанные кусочки клейкой ленты на высохшие шары.

Шаг 5. 2,5 дюймовую шпажку прикрепить к Солнцу, а на другой конец прикрепить Меркурий. Затем таким же образом фиксируются и остальные планеты в верном порядке.

Шаг 6. Можно подвязать созданную систему, прикрепив к модели Солнечной системы булавку и леску.

Ну вот и все. Создать можно различные модели Солнечной системы из многочисленных материалов. Главное, дать волю фантазии и изучить литературу.

Еще одна подобная модель, выполненая из папье-маше.

Несколько примеров собственноручно сделанных моделей Солнечной системы приведены на фотографиях ниже.

Эти изображения показывают, что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сделать наглядную, удобную и просто красивую реконструкцию Солнечной системы.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Модель Солнечной системы»

ученицы 11 «Б» класса

Анализ идей и выбор лучшей из них

Материалы и инструменты. Материаловедение.

Экономическая оценка проекта

Экспертная оценка и самооценка

В 2017 году министр образования России вводит в число обязательных предметов образовательной программы одиннадцатого класса астрономию. Эта новость меня очень обрадовала, ведь с детства я увлекалась звездами, планетами, галактиками. Космос — это необыкновенная загадка, которая притягивает к себе красотой и неизвестностью, от нее веет холодом, но этот завораживающий мир не перестает меня манить. В нашей школе, к сожалению, нет модели Солнечной системы, поэтому я решила сделать его самостоятельно.

1) Изучить Солнечную систему.

2) Изготовить модель Солнечной системы.

3) Рассчитать затраты на создание модели.

Читайте также:  Схема переходника ide sata

4) Защитить проект.

Анализ идей и выбор лучшей из них

При оценивании и выборе лучшей идеи учитывала доступность при выполнении, цену материалов, интерес к выполнению работы.

Модель Солнечной системы —механическое устройство, которое иллюстрирует взаимное расположение планет и их спутников в Солнечной системе в гелиоцентрической модели. Устройство, как правило, имеет механизм со сферой, которая представляет Солнце, в центре, и с планетами на концах шестов.

Модель, созданная Робертом БреттеломБэйтом приблизительно в 1812. Ныне принадлежит Бирмингемскому научному музею.

Согласно Цицерону, греческий философ Посидоний построил систему, возможно, похожую или идентичную Антикитерскому механизму, который показывал суточное движение Солнца, Луны и пяти известных планет.

Первый современный механизм был произведён в 1704 году и представлен графу Оррею.

Картина Джозефа Райта «Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа заменяет Солнце» показывает группу из трёх людей, которые слушают лекцию по физике рядом с моделью Солнечной системы.

Материалы и инструменты. Материаловедение.

Выбор материалов: так как данный макет я хочу подарить школе, то и материалы нужно выбирать правильно, чтобы дети не поранились и не сломали конструкцию.

Каркас и основание

Чтобы модель Солнечной системы не падала под собственным весом, нужно сделать в меру тяжелое, прочное, разбираемое и удобное для транспортировки основание. Для этого я использовала «диск здоровья», шпильку длиной 0,5 метра и гайку , которые находились у меня дома. Чтобы основание не смотрелось простым, я изобразила на нем «карту звездного неба». Для каркаса, на котором находятся планеты, я использовала электроды диаметром 2 и 3 мм , которые мне удалось получить бесплатно на работе у родителей.

«диск здоровья» шпилька и гайка

Сварочный электрод — металлический стержень из электропроводного материала с покрытием.

Солнце и планеты

Они сделаны из пенопластовых белых шаров различной формы. Я посчитала, что это отличный вариант для моего проекта, так как деревянные шарики будут слишком тяжелые, стеклянные при разбивании будут опасны для детей, а на пластмассовые заготовки тяжело ложится краска. Для создания луны я использовала булавку, пластилин и прозрачный лак для ногтей .

Заготовки для декорирования «Love2art»

Пластилин «Калялка-Маляка» детский. 6 цветов со стеком. Для детей от 3 лет. Товар безвреден для здоровья ребенка при использовании по назначению.

Изготовитель: ООО «Гамма»

Восстановитель ногтей « Classics » Производитель:

ООО «РНК» г. Сергиев Посад

Краски, лаки, кисти и другие материалы, которые мне понадобились в ходе работы

Основание покрашено чёрной автоэмалью , «карта звездного неба» нарисована гуашью и покрыта прозрачным лаком . Для создания планет я использовала гуашь, синтетические кисти и прозрачный спрей-лак.

1. Однокомпонентная быстросохнущая акриловая автоэмаль «AUTON” в аэрозольной упаковке применяется для ремонтной окраски деталей автомобилей. Эмаль предназначена для создания декоративного покрытия, стойкого к ультрафиолетовым лучам и механическим воздействиям. Состав : акриловый смолы, органические растворители, пигменты, наполнители, пропан, бутан, DME. Сделано в России ООО Предприятие «Полихим-Воронеж»

2. Лак глянцевый акриловый универсальный «KUDO» . Предназначен для создания защитного покрытия и придания декоративного блеска окрашенным и неокрашенным изделиям из металла, дерева, пластика и т.д. Применяется для наружных и внутренних работ. Позволяет скрыть дефекты неравномерного покрытия, не желтеет и обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям и истиранию. Обладает превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности и повышенной атмосферостойкостью. Состав : модифицированная акриловая смола, функциональные добавки, ксилол, метилацетат, бутанол, пропан, бутан.

Произведено ЗАО «Эльф Филлинг» по заказу и под контролем ООО «Троль-авто»

Набор художественных гуашевых красок «Мастер-Класс» 16 цветов в банках по 20 мл.Высококачественная гуашь изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водо-разбавляемых красок. При высыхании приобретают матовую бархатистую поверхность, легко размываются водой. Акционерное общество «Завод художественных красок «Невская палитра» Россия г. Санкт-Петербург

Набор кистей «Синтетика» для художественных и декоративно-оформительских работ. В набор входят кисти синтетика круглая № 1, 3, 5, плоская № 5, 8. Сделано под контролем Berlingo LT GmbH Friedrichstr.

Помимо названных материалов в ходе работы мне также пригодились фотографии солнца, планет и луны, карта звездного неба ; гвозди, двусторонний скотч (для аккуратного нанесения краски на планеты и солнце); бумага для черчения, циркуль, ножницы и булавкис крючками (для создания колец Сатурна); кусочек губки для мытья посуды (для изображения фактуры Меркурия); клеёнка и листы бумаги , чтобы не испачкать пол при покраске основания; плоскогубцы для загибания электродов.

После того, как я нашла материалы, нарисовала модельна бумаге, как я еевижу.

Вид сбоку Вид сверху

Солнце, планеты и луна

СОЛНЦЕ

Пенопластовый шар большой и неудобный для покраски в один день, поэтому покрываем,сначала одну половину гуашью, а на следующий день другую.

Так как эта планета самая маленькая, мне было, невыгодно покупать целую упаковку ради одного шарика, поэтому я взяла заготовку у подруги. Сначала я покрасила ее в кофейный цвет, потом при помощи губки изобразила рытвины на ее поверхности и покрыла лаком для ногтей.

Венера, Земля и Марс

Так как они приблизительно одного размера, я использовала шарики из одной коробки. Для удобной и аккуратной покраски, а насаживала заготовки на гвозди, клеила двусторонний скотч на стол и приклеивала шляпки к нему.

способ сушки(Марс) Венера

Марс

Для того чтобы соотношение размеров луны и Земли было правильное, увеличиваю размер булавки с помощью пластилина, делаю кратеры иголкой и покрываю луну лаком для ногтей.

Юпитер и Сатурн

Так как они приблизительно одного размера, я использовала шарики из одной коробки. Сначала я сделала фон, наметила цвета, а после занималась детализацией. В кольцах Сатурна я сделала 4 отверстия и продела в них крючки булавок.

Для этих газовых гигантов я взяла шарики одинакового размера.

Примечание : После покраски планет, Солнца и луны гуашью я решила их залакировать. Лак разъедает пенопласт, но это даже придало натуральности моей модели, т.к. за все это время в планеты врезались астероиды и другие астрономические тела, после столкновения их поверхность становилось неровной. Но если вы не хотите такого результата, то перед покраской гуашью покройте ваши заготовки клеем ПВА.

Читайте также:  Суперзумы с большой матрицей 2018

Покрытие лаком планет

«Диск здоровья» покрывается чёрной автоэмалью. После полного высыхания нужно проделать резьбу для шпильки в центре. В этом мне помогли сотрудники с маминой работы. Рисую на нем звезды, серой краской изображаю линии и желтой подписываю каждое созвездие. Покрываю диск лаком.

Электроды плоскогубцами загибаем у края (использую 4 электрода диаметром 2 мм и 4 диаметром 3мм), после чего красим чёрной автоэмалью, кусачками укорачиваем некоторые из них, вставляем в Солнце и насаживаем на наш каркас планеты.

Загнутые электроды Покрашенный электрод

Земля и луна Меркурий

Модель Солнечной системы

Я считаю, что мой проект является экономически выгодным, так как на просторах интернета я нашла цену макета солнечной системы, который в 2-3 раза меньше моего. Она составляет 840 рублей .

Экспертная оценка и самооценка

Изготовленное мною изделие соответствует учебному пособию, которое может применяться на уроках по астрономии.

У дочери все получилось, мы всячески поддерживали ее и помогали в реализации проекта.

Замечательное пособие, нам было интересно рассматривать все планеты и звездную карту.

Модель хорошо подходит для иллюстрации относительных размеров планет Солнечной системы, относительного местоположения планет, а также для иллюстрации солнечного и лунного затмений.

Материал (пенопласт) подходит замечательно для изготовления данной модели, легко транспортируется;верно выполнено цветовое решение.

Я довольна своей работой, так как я окунулась совершенно в другую область познания. Мне было увлекательно разукрашивать планеты, создавать луну. Очень рада тому, что все, к кому я обращалась за помощью, сразу же мне ее оказывали, потому что это действительно интересно и необычно для моих друзей и родителей. Сейчас я думаю над тем, что было бы прекрасно продолжать дальше изучение космоса и даже связать с этим мою жизнь!

Ребята, мы так мало знаем о планетах Солнечной системы, я очень советую вам познакомиться с этим завораживающим космическим миром!

Я стою на пороге Вселенной,

Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно,

Припорошено звездной пыльцой.

К звездам я прикасаюсь мечтами,

И зеркальностью мира пленен,

Я могу неотступно годами

Ждать привета из бездны времен.

И теплом переполнено сердце:

Средь сугробов могучей тайги

Вижу поезд зеленый пришельцев,

Незнакомые слышу шаги.

Верю: в будущем, с космосом слиты,

Всю Галактику сможем пройти

Кто-то встретит свою Аэлиту,

Кто-то — звездных субстанций дожди.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

Интернет ресурсы: https://rustih.ru/lyudmila-shakun-ya-stoyu-na-poroge-vselennoj/

Технология. Творческие проекты: организация работы. Авторы составители А.В.Жадаева, кандидат педагогических наук, А.В. Пяткова. Издательство «Учитель» Волгоград 2014г.

Земля, как и все планеты нашей Солнечной Системы, вращается вокруг Солнца. А вокруг планет вращаются их луны.

Расположение планет

Материалы по теме

Все они расположены на почти круговых орбитах и вращаются в направлении вращения самого Солнца, за исключением Венеры. Венера вращается в обратном направлении — с востока на запад, в отличии от Земли, которая вращается с запада на восток, как и большинство других планет.

Однако движущаяся модель Солнечной системы столько мелких подробностей не показывает. Из других странностей, стоит отметить то, что Уран вращается практически лежа на боку (подвижная модель Солнечной системы это тоже не показывает), его ось вращения наклонена на, примерно, 90 градусов. Связывают это с катаклизмом произошедшим очень давно и повлиявшим на наклонение его оси. Это могло быть столкновение с каким-либо крупным космическим телом, которому не посчастливилось пролетать мимо газового гиганта.

Какие существуют группы планет

Сравнительные размеры Солнца и планет

Планетарная модель Солнечной системы в динамике показывает нам 8 планет, которые делятся на 2 типа: планеты Земной группы (к ним относятся: Меркурий, Венера, Земля и Марс) и планеты газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун).

Эта модель хорошо демонстрирует различия в размерах планет. Планеты одной группы объединяют похожие характеристики, начиная от строения и кончая относительными размерами, подробная модель Солнечной системы в пропорциях это наглядно демонстрирует.

Пояса из астероидов и ледяных комет

Помимо планет, наша система содержит сотни спутников (у одного Юпитера их 62 штуки), миллионы астероидов и миллиарды комет. Также между орбитами Марса и Юпитера существует пояс астероидов и интерактивная модель Солнечной системы флеш его наглядно демонстрирует.

Пояс Койпера

Объекты пояса Койпера

Пояс остался со времен образования планетной системы, а после орбиты Нептуна простирается пояс Койпера, в котором до сих пор скрываются десятки ледяных тел, некоторые из которых даже больше Плутона.

Облако Оорта

И на расстоянии 1-2 светового года располагается облако Оорта, поистине гигантская сфера, опоясывающая Солнце и представляющая собой остатки строительного материала, который был выброшен после окончания формирования планетной системы. Облако Оорта столь велико что мы не в состоянии показать вам его масштаб.

Облако Оорта регулярно поставляет нам долгопериодические кометы, которым требуется порядка 100000 лет чтобы добраться до центра системы и радовать нас своим повелением. Однако не все кометы из облака переживают встречу с Солнцем и прошлогоднее фиаско кометы ISON яркое тому подтверждение. Жаль, что данная модель системы флеш, не отображает столь мелкие объекты как кометы.

Карликовые планеты

Материалы по теме

Было бы неправильно обойти вниманием столь важную группу небесных тел, которую выделили в отдельную таксономию сравнительно недавно, после того как Международный астрономический союз (MAC) в 2006 году провел свою знаменитую сессию на которой лишил статуса планету Плутон.

Читайте также:  Thunderbird как перенести профиль

Предыстория открытия

А предыстория началась сравнительно недавно, с вводом в начале 90-х годов современных телескопов. Вообще начало 90-х ознаменовалось рядом крупных технологических прорывов.

Во-первых, именно в это время был введен в строй орбитальный телескоп имени Эдвина Хаббла, который своим 2.4 метровым зеркалом, вынесенным за пределы земной атмосферы, открыл совершенно удивительный мир, недоступный наземным телескопам.

Во-вторых, качественное развитие компьютерных и различных оптических систем позволило астрономам не только построить новые телескопы, но и существенно расширить возможности старых. За счет применения цифровых камер, которые полностью вытеснили пленку. Появилась возможность накапливать свет и вести учет практически каждого фотона упавшего на матрицу фотоприемника, с недосягаемой точностью, а компьютерное позиционирование и современные средства обработки быстро перенесли, столь передовую науку как астрономия, на новую ступень развития.

Тревожные звоночки

Благодаря этим успехам стало возможным открывать небесные тела, довольно крупных размеров, за пределами орбиты Нептуна. Это были первые “звоночки”. Ситуация сильно обострилась в начале двухтысячных именно тогда, в 2003-2004 годах были открыты Седна и Эрида, которые по предварительным расчетам имели одинаковый с Плутоном размер, а Эрида и вовсе его превосходила.

Астрономы зашли в тупик: либо признать, что они открыли 10 планету, либо с Плутоном что-то не так. А новые открытия не заставили себя долго ждать. В 2005 году была обнаружена Макемаке, которая вместе в Кваваром, открытым еще в июне 2002 года, Орком и Варуной буквально заполонили транснептуновое пространство, которое за орбитой Плутона, до этого, считалось чуть ли не пустым.

Международный астрономический союз

Созванный в 2006 году Международный астрономический союз постановил что Плутон, Эрида, Хаумеа и примкнувшая к ним Церера относятся к карликовым планетам. Объекты которые находились в орбитальном резонансе с Нептуном в соотношении 2:3 стали называться плутино, а все остальные объекты пояса Койпера – кьюбивано. С тех пор у нас с вами осталось всего 8 планет.

История становления современных астрономических взглядов

Схематическое изображение Солнечной системы и космических аппаратов покидающих ее пределы

Сегодня гелиоцентрическая модель Солнечной системы является непреложной истиной. Но так было не всегда, а до тех пор пока польский астроном Николай Коперник не предложил идею (которую высказывал еще Аристарх) о том, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот. Следует помнить, что некоторые до сих пор думают, что Галилео создал первую модель Солнечной системы. Но это заблуждение, Галилей всего лишь высказывался в защиту Коперника.

Модель Солнечной системы по Копернику не всем пришлась по вкусу и многие его последователи, например монах Джордано Бруно, были сожжены. Но модель по Птолемею не могла полностью объяснить наблюдаемых небесных явлений и зерна сомнений, в умах людей, были уже посажены. К примеру геоцентрическая модель не была в состоянии полностью объяснить неравномерность движения небесных тел, например попятные движения планет.

В разные этапы истории существовало множество теорий устройства нашего мира. Все они изображались в виде рисунков, схем, моделей. Тем не менее, время и достижения научно-технического прогресса расставили все на свои места. И гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы это уже аксиома.

Движение планет теперь на экране монитора

Погружаясь в астрономию как науку, человеку неподготовленному бывает трудно представить себе все аспекты космического мироустройства. Для этого оптимально подходит моделирование. Модель Солнечной системы онлайн появилась благодаря развитию компьютерной техники.

Материалы по теме

Не осталась без внимания и наша планетарная система. Специалистами в области графики была разработана компьютерная модель Солнечной системы с вводом дат, которая доступна каждому. Она представляет собой интерактивное приложение, отображающее движение планет вокруг Солнца. Кроме того, она показывает, как вокруг планет вращаются наиболее крупные спутники. Также мы можем увидеть пояс астероидов между Марсом и Юпитером и зодиакальные созвездия.

Как пользоваться схемой

Движение планет и их спутников, соответствуют их реальному суточному и годичному циклу. Также модель учитывает относительные угловые скорости и начальные условия движения космических объектов друг относительно друга. Поэтому в каждый момент времени их относительное положение соответствует реальному.

Интерактивная модель Солнечной системы позволяет ориентироваться во времени с помощью календаря, который изображен в виде внешней окружности. Стрелка на ней указывает на текущую дату. Скорость течения времени можно изменять, перемещая ползунок в левом верхнем углу. Также есть возможность включить отображение фаз Луны, при чем в левом нижнем углу отобразится динамика лунных фаз.

Некоторые допущения

Сравнительные размеры нашей Солнечной системы

Столь точная модель Солнечной системы имеет единственный недостаток — непропорциональность размеров объектов и расстояний между ними. Это реализовано по причине того, что при соблюдении масштабов оценить динамику движения планет очень сложно.

Данная реальная модель Солнечной системы позволяет наглядно изучить движение планет и их спутников вокруг Солнца, облегчая освоение астрономии, которая теперь становится еще более увлекательным и легким делом.

Другие модели

Еще одна flash модель Солнечной системы показывает нам не только сведения о планетах, их фотографии и расстояние от Солнца, но и имеет функции приближения и удаления небесных объектов. Эта модель сверху отличается от этой тем, что в ней нельзя вводить произвольные даты и переключать гео- или гелиоцентрический вид. Данная разновидность хорошо подходит в качестве альтернативы первой, и поможет оценить масштабы нашей планетной системы в полном объеме.

Упрощенная схема для детей

Если вы хотите рассказать вашему малышу, который совсем еще мал, о том как вращаются планеты, вы можете ему показать вот эту упрощенную схему, которая не содержит достоверных названий планет, но очень точно отображает суть их вращения вокруг нашего светила.

B напоследок хочу предложить посмотреть видео о том, как выглядит Земля с Международной космической станции

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector