Текст для голосового бота

Текст для голосового бота

Этот сервис предназначен для озвучивания текста голосом. Для озвучивания необходимо написать текст, выбрать подходящий голос и нажать кнопку озвучивания. При этом произойдет запрос в сервис Яндекс для генерации голоса. Речь придет ответом и автоматически воспроизведется. Чем короче текст, тем быстрее будет реакция.

Кроме того вы сможете нажать кнопку "Сказать позже". При этом фразы появятся внизу в виде кнопок. Нажимая на каждую такую кнопку вопроизведется соответствующая фраза. Экспорт все эти фразы возвращает в поле редактирования что бы вы могли скопировать фразы как текст. Вы можете вопроизводить текст на как Русском, так и на Английском, так и на Английском с Русским акцентом и на Русском с английским акцентом. А так же другие опции. Вы можете оставить набор фраз в коментариях, другие смогут воспользоваться вашим набором фраз.

Язык чтения: Голос: Окрас: Выходной формат: Скорость:

Озвучить ► Скачать ▼ ** Сказать позже ** Грохнуть все фразы ✖ Экспорт

Сегодня автоматизация в тренде — что ни день, то появляются статьи о замене рабочих на роботов. Однако этот процесс гораздо раньше начался в интернете, где каждый второй сайт встречает пользователя окном онлайн-консультанта. Многие думают, что с ними на связи находится живой человек, но это не так. Чаще всего это чат-бот — специальная программа, имитирующая живого человека. Она, в отличие от оператора-человека, не ест, не пьет и работает круглосуточно. Правда, чтобы от такого чат-бота была реальная польза бизнесу, для него нужно написать правильный текст.

Знакомьтесь, текстовый робот

Как уже было сказано, чат-бот — это специализированная программа. Вы их много раз встречали на сайтах и даже могли с ними разговаривать. Да-да, всем известные Сири, Алекса и Алиса — не что иное, как чат-боты, только умеющие произносить текст. Внутреннее устройство таких программ нам не так интересно, как текстовая часть, которая и является основой для их работы.

Если вы подумали, что чат-боты умеют понимать человеческую речь, то спешу вас разочаровать. Максимум, на что они способны, — это выделить из сообщения пользователя ключевые слова и найти подходящий ответ в своей базе данных. А чтобы нам казалось, что программа действительно поддерживает с нами диалог, для нее нужно написать хороший сценарий.

Учим чат-бота разговаривать

Уверен, многие из вас сталкивались с людьми, которые совершенно не умеют вести диалог. Они отвечают невпопад, игнорируют вопросы или несут откровенную чушь. Чтобы добиться от такого человека конкретики, нужно направлять беседу, задавать четкие вопросы и периодически переспрашивать, правильно ли вы поняли собеседника. Все эти правила применимы и к чат-ботам, правда, с некоторыми нюансами.

Читайте также:  Вконтакте главная страница регистрация

Поздоровайтесь правильно

Любой диалог начинается с приветствия, но в случае с чат-ботом просто сказать «Здравствуйте» и представиться недостаточно. Приведу простой пример. Представьте, что вы попали на сайт прачечной и увидели в нижнем правому углу сообщение:

Здравствуйте! Вас приветствует прачечная «Чистюля»!

Уверен, большинство из нас после такого сообщения просто закроет окно мессенджера. Но не потому, что нам не нравится эта прачечная или нам не нужна помощь онлайн-консультанта. Дело в том, что мы просто не поняли, что делать дальше: мы не имеем представления о том, что именно этот чат-бот умеет, потому продолжаем пользоваться привычным интерфейсом. Но если бы робот поприветствовал нас правильно, все могло бы сложиться иначе.

Здравствуйте! Прачечная «Чистюля» может отстирать практически любые загрязнения. Что именно у вас испачкалось?

Теперь нам сразу стало понятно, что этот бот умеет: он может подсказать, стоит ли в эту прачечную нести именно ту вещь, которая у нас испачкалась, или нет.

Будьте проще

Не стоит писать для чат-бота длинные реплики. Помните, что пользователь будет их видеть на небольшом экране, напоминающем окно мессенджера. Длинные монологи нужно будет прокручивать вверх-вниз, что очень неудобно. Если же вы делаете речь для голосового помощника, то человек к концу длинной фразы просто забудет то, что ему говорили в начале.

Чат-бот должен отвечать кратко и четко. Для этого придется поработать над формулировками, но только в этом случае вы получите нужный результат.

Научите бота манерам

Речь, конечно же, не о правилах вежливости. Ваш текстовый робот должен разговаривать соответственно той услуге, для которой он предназначен. Например, если чат-бот призван подсказывать пользователю меню в кафе, то он может разговаривать более свободно и даже использовать молодежный сленг. Если же это чат-бот на сайте юридической фирмы, помогающий пользователю ориентироваться в разделах законодательства, то он должен говорить исключительно строгим языком.

Но при том, что чат-бот должен имитировать разную речь, он никогда не должен пытаться выдавать себя за человека. Живой собеседник рано или поздно поймет, что общается с программой и воспримет такое притворство как обман. Пусть ваш чат-бот сразу признается в своей сущности, это только сыграет ему на руку, так как даст больше возможностей для использования юмора, о необходимости которого расскажем чуть позже.

Сделайте чат-бота живым

Внимательный читатель сейчас должен заметить противоречие. В прошлом абзаце я писал о том, что ни в коем случае нельзя изображать из чат-бота живого человека, а теперь предлагаю ему именно этим и заняться. Но это не ошибка.

Читайте также:  Lenovo ideapad 320 15ast драйвера windows 7

Дело в том, что чат-бота нужно воспринимать не как живого человека, а как некого персонажа. Играя в компьютерные игры или смотря фильмы, мы отчетливо понимаем, что перед нами выдуманные герои, но при этом у каждого из них есть свой характер и ведут они себя как живые. То же нужно сделать и с чат-ботом.

Пользователю будет гораздо интереснее общаться с роботом, у которого есть характер. Чтобы его создать, нужно придумать ему какие-то особые слова и заставить реагировать определенным образом на определенные вопросы. Это поможет вызвать эмоциональный отклик у пользователя и настроить его более дружелюбно. Все же не каждый день современный человек общается с роботами.

В этом вопросе как раз поможет юмор. Он особенно полезен, когда чат-бот не может обработать запрос пользователя. Сравните два варианта ответа:

«Ой, эту информацию люди от меня скрывают. Давайте я лучше расскажу вам об услугах нашей компании».

Однако не стоит увлекаться написанием «развлекательных» сценариев, в которых чат-бот будет остроумно отвечать на нетипичные вопросы пользователя. Помните, он предназначен совсем для другого.

Поставьте цель

Чат-бот или голосовой помощник — это программа, призванная решать бизнес-задачи. Следовательно, сценарий общения нужно писать соответственным образом. Причем каждый сценарий должен решать одну задачу.

Например, вы хотите, чтобы чат-бот помогал посетителю забронировать столик в кафе. В этом случае возможен следующий диалог:

ЧАТ-БОТ: Здравствуйте! Вам помочь забронировать столик?
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Да.
ЧАТ-БОТ: С радостью помогу. Уже выбрали дату?
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Нет.
ЧАТ-БОТ: Тогда можете выбрать любую, начиная с завтрашнего дня. У нас есть свободные места в любой день.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Пятница.
ЧАТ-БОТ: Пятница, 11 января 2019 года. Верно?
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Да.
ЧАТ-БОТ: Отлично! Вам нужен большой столик или маленький?
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Большой.
ЧАТ-БОТ: Готово! Я забронировал для Вас большой столик на пятницу 11 января. Оставьте, пожалуйста, свой телефон, чтобы мой коллега-человек мог Вам позвонить и подтвердить бронь.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: 89101234567
ЧАТ-БОТ: Большое спасибо! Уверен, вам у нас понравится.

Обратите внимание, чат-бот почти всегда заканчивает свою реплику вопросом. Таким образом он дает направление беседе и подсказывает пользователю, каких именно действий от него ждут. Конечно же, пользователь далеко не всегда будет отвечать положительно. Поэтому сценарий диалога должен подразумевать ветвление, но в текстовом редакторе его реализовать будет не так-то просто. Для этого лучше использовать другие приложения, напроимен, программы для построения схем или ментальных карт. Приведенный выше диалог можно наглядно представить следующим образом.

Читайте также:  Failed to move перевод

Не пропустите будущее

Технология голосовых интерфейсов и чат-ботов только в начале своего пути, но я уверен, что она будет стремительно развиваться. Это значит только одно — совсем скоро возникнет большой спрос на специалистов, которые будут уметь писать сценарии для таких программ. Думаю, самое время этим заняться, ведь у первых всегда есть преимущество.

Надоела скучная переписка в Телеграмме? Добавьте в сообщения голос бота онлайн из текста. Бот Алеша озвучит текст автоматически без сторонних сервисов. Найдите робота через поиск в мессенджере по названию «Алеша», имени пользователя @aleksobot или перейдите по ссылке https://t.me/aleksobot.

Запустите бота кнопкой «Старт». При желании заменить диктора нажмите «Сменить голос».

Выберите мужской голос бота или женский голос нажатием на имя диктора. Предусмотрено воспроизведение текста голосом бота онлайн на английском языке.

Чтобы записать голос бота, отправьте сообщение. В ответ Алеша пришлет голосовое сообщение с озвучкой. Перешлите аудиофайл в нужный диалог.

Используйте бота прямо в чате. В диалоге напишите имя бота @aleksobot и текст сообщения. В конце обязательно поставьте точку. Для записи голоса ботом онлайн нажмите на стрелку.

Для прослушивания сообщения нажмите «Play». Для отправки аудиофайла адресату кликните по белому полю справа от кнопки «Play».

Собеседник получит голосовое сообщение. Решили скачать голос бота? На смартфоне сохранить аудиофайл не получится. Запустите Телеграмм на компьютере, откройте чат с голосовым сообщением, кликните правой кнопкой мыши по файлу, в контекстном меню выберите «Сохранить голосовое сообщение как».

Как сделать голос бота в группе

Добавляйте мужской голос бота онлайн или женский голос в группы Telegram. Откройте профиль робота: нажмите на «шапку» в окне диалога с ботом.

Кликните на три вертикальные точки в правом верхнем углу.

Выберите пункт «Добавить в группу».

Укажите чат и добавьте бота, который переводит текст в голос.

Для запуска робота нажмите на кнопку «/» внизу экрана. Теперь любой участник может озвучивать текстовые сообщения.

Откроется меню команд. Для получения инструкции по работе робота щелкните /showmehowtouseinline.

Бот пришлет пояснения в виде скриншотов в ваш персональный диалог с роботом.

Запустите команду /start для вывода на экран меню смены голоса.

Обратите внимание: бот для воспроизведения мужского голоса озвучивает все сообщения в чате. При необходимости озвучивать сообщения выборочно вместо добавления робота в группу вызывайте бота через @aleksobot. В любой момент есть возможность удалить Алешу из группы посредством редактирования списка участников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector