Тест несколько правильных ответов

Тест несколько правильных ответов

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

  • закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
  • открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

  • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
  • простой выбор — один ответ из 4-5;
  • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
  • выбор наиболее точного ответа из представленных.

  • тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа — поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа (альтернативный выбор, checkbox). Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:
  • сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;
  • сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15.
  • установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Ученику нужно провести линии соответствия, на компьютере перетащить блоки и установить друг с другом и т.п. Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию. Варианты соответствия между:
    • понятиями и определениями;
    • текстом и изображением;
    • списком авторов и цитатами;
    • датами и событиями;
    • списком понятий и их характеристиками;
    • и др.
    • определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:
      • установление хронологической последовательности событий;
      • установление логической последовательности;
      • расстановка чисел по возрастанию / убыванию;ъ
      • альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).
      • Задания открытого типа:

        • вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
        • свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

        Когда и какие варианты заданий использовать?

        Характеристики

        Задания закрытой формы

        Дополнение

        Установление соответствия

        Установление последовательности

        Проверка знания фактов

        Применение знаний по образцу

        Применение знаний в нестандартных ситуациях

        Угадывание

        Исключено

        Объективность оценки

        Исключение описок

        Таблица М.Б. Челышковой.

        Как группировать задания тестов

        Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

        • все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
        • задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
        • задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

        Правила составления тестов

        • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это. Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги? Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
        • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
        • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
        • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
        • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
        • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
        • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

        • Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

        • В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
        • В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
        • закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
        • установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
        • расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;
      • Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.
      • В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.
      • В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.
      • Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.
      • Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.
      • Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.
      • Читайте также:  Глючит видеокарта на ноутбуке

        актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

        Прежде чем мы перейдем к принципам разработки тестов, необходимо сделать ряд замечаний.

        Различия между тестом и заданиями в тестовой форме

        В обыденном сознании постоянно смешиваются понятия теста и системы заданий в тестовой форме (или предтестовых заданий).

        Тест только тогда может считаться тестом, когда были произведены необходимые статистические расчеты – выявлены показатели трудности, надежности, валидности и ряд других.

        Как правило, тест разрабатывается коллективом исследователей и апробируется в течении определенного времени. После апробации в тест вносятся коррективы. Тест состоит из тестовых заданий. В англоязычной литературе для обозначения теста употребляется термин «Quiz» (но не «Test»!).

        Таким образом, преподаватель (учитель) не может создавать тесты. Вместо этого, он разрабатывает задания в тестовой форме, которые внешне похожи на тест, но не проходят статистической и иной апробации. Такие задания можно использовать в образовательном процессе для решения определенных педагогических задач.

        Из этого следует принципиальная невозможность использования ряда характеристик теста. Например, трудность тестового задания определяется экспериментально, исходя из результатов большого объема выборки учащихся. На практике учитель не располагает как временем для проведения эксперимента, так и необходимым объемом выборки. Поэтому часто трудность определяется «на глазок».

        В общем виде задания в тестовой форме (как и тестовые задания) отвечают следующим требованиям:

        • краткость;
        • технологичность;
        • определённость цели;
        • логическая форма высказывания;
        • определенность места для ответов;
        • одинаковость правил оценки ответов;
        • правильность расположения элементов задания;
        • одинаковость инструкции для всех испытуемых;
        • адекватность инструкции форме и содержанию задания.

        Так, краткость заданий в тестовой форме обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания. Технологичность заданий определяется как свойство, которое позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств, и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Логическая форма высказывания – это средство упорядочения и эффективной организации содержания задания.

        Формы тестовых заданий

        Кроме того, принципы разработки тестовых заданий (заданий в тестовой форме) связаны с их формами. Разные авторы по-разному классифицируют формы тестовых заданий. Положение усугубляется тем, что каждая автоматизированная система для проведения тестирования называет одни и те же формы по-разному. Обобщим все многообразие форм тестовых заданий следующей классификацией.

        1. Верно/Неверно(Правда или Ложь, от анг. True or False) – содержит утверждение, с которым обучающийся должен либо согласиться, либо нет.

        Первым президентом США был Джордж Вашингтон

        В ЕГЭ подобные задания встречаются в КИМах по иностранным языкам в заданиях на аудирование: учащиеся слушают текст, далее переходят к заданиям типа Правда или Ложь.

        Данная форма тестовых заданий самая простая как для составления преподавателем, так и для ответа обучающимся. Такие формы задания характеризуются высокой степенью угадывания правильного ответа.

        2. Множественный выбор (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов). Эта самая распространённая форма тестовых заданий. Она содержит утверждение (вопрос) и альтернативные ответы.

        Для заданий с выбором одного правильного ответа рекомендуется не менее 4 (если меньше, то вероятность угадывания правильного ответа увеличивается) и не более 6 (трудно придумать правдоподобные альтернативы).

        Для заданий с выбором нескольких правильных ответов рекомендуется не менее 6 альтернатив.

        3. Задания на установление соответствия. Оно представляет собой набор элементов в двух столбцах – обучающемуся нужно установить соответствие между элементами левого и правого столбцов. Наличие заголовка для каждого набора столбцов является обязательным – он позволяет учащемуся не тратить время на обобщение элементов в столбцах и сразу перейти к упражнению.

        1. Стенобитное сооружение
        2. Кирпич
        3. Ханская грамота
        4. Правитель волости
        5. Владение

        Тоже задание, переформатированное с учетом специфических требований:

        Древнерусские названия

        Современные аналоги

        a) Ярлык 1. Стенобитное сооружение b) Улус 2. Кирпич c) Волостень 3. Ханская грамота d) Порок 4. Правитель волости e) Плинфа 5. Владение

        Как мы видим, во втором случае задание более читабельно, его смысл легко улавливается. Обратите внимание, что, например сервис OnlineTestPad и некоторые другие позволяют добавлять такие заголовки. Другие (как Moodle) не обладают таким функционалом. В этом случае необходимо писать полную инструкцию, например, «Установите соответствие между ….и….»

        В бумажных тестах такой формы заданий для правильного ответа предлагается заполнить специальную табличку. Вариант со стрелочками считается менее технологичным для проверки, поэтому его следует избегать.

        2 3 4

        Также желательно устанавливать нечетное количество элементов левого и правого столбца, чтобы последний элемент выбирался не методом исключения.

        Посмотрите на это задание:

        Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности (по возрастанию) их деятельности

        Это тоже задание на установление соответствия, точнее, его разновидность – задание на установление правильной последовательности. Ряд зарубежных исследователей склонны к такому объединению. Именно поэтому, например в Moodle мы не найдем такой формы. Но ее легко можно сконструировать из задания на установление соответствия. Для наглядности немного переформатируем предыдущее задание:

        Хронологическая последовательность (по возрастанию) их деятельности

        Полководцы

        1 a. Дмитрий Пожарский 2 b. Алексей Ермолов 3 c. Михаил Скобелев 4 d. Алексей Орлов

        Мы видим классическое задание на соответствие, просто левый столбец представляет собой числовой порядок. Правильные ответы обучающийся также заносить в специальную таблицу.

        Иногда описанные выше задания верно-неверно, множественного выбора и соответствия объединяют в группу заданий закрытого типа, которые обладают следующими общими чертами:

        • Присутствует в явном виде правильный ответ, его нужно просто выбрать тем или иным способом;
        • Ответы на вопросы можно угадать (вероятность угадывания вырастает с уменьшением количества альтернатив);
        • Ответы можно припомнить
        • Ответы можно подобрать логически, откинув явно неправильные альтернативы.
        Читайте также:  Apecs premier xr отзывы

        5. Дополнение (краткий ответ). В этих заданиях учащемуся необходимо дописать правильный ответ. Иногда такой тип заданий называют заданиями открытого типа. В отличие от рассмотренных выше форм тестовых заданий, такие стратегии как угадывание, припоминание правильного ответа и др. «не работают». Поэтому данный тип задания считается более трудным для обучающихся.

        6. Эссе – краткий ответ учащегося по сути вопроса. Строго говоря эссе не является формой тестового задания, т.к. он не соответствует необходимым критериям краткости, технологичности и прочее. По нашему мнению, эссе было введено для преодоления известных трудностей при составлении типичных тестовых заданий, главные из которых – невозможность представить весь учебный материал в тестовом виде и репродуктивный характер типичных тестовых заданий.

        Тем не менее в заданиях эссе должны быть предложен(ы) эталон(элементы) оптимального ответа вместе со стандартизованными правилами оценки результатов его выполнения.

        При каких значениях х соответственные значения функций f(х)=log 2 x и g(х) = log 2 (3 – х) будут отличаться меньше, чем на 1?

        Критерии для оценивания правильного ответа

        Баллы Критерии оценки выполнения задания 9
        2 Приведена верная последовательность шагов решения:

        1) составление неравенства, содержащего модуль;

        2) решение неравенства.

        Все преобразования и вычисления проведены правильно, получен верный ответ

        1 Приведена верная последовательность шагов решения. При решении неравенства в шаге 2 допущена описка и/или негрубая вычислительная ошибка, не влияющая на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой описки и/или ошибки может быть получен неверный ответ Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла

        Принципы разработки заданий в тестовой форме

        Следующее, на чем нас стоит остановиться – на принципах разработки заданий в тестовой форме.

        Долгое время существовала убеждённость, что тест сам по себе является объективным средством контроля. Однако затем пришло понимание, что тест обеспечивает, в первую очередь процедурную объективность. Для оценки же качества теста существует ряд смежных направлений – надежность (гарантия отсутствия в тесте случайных ошибок), валидность (гарантия, что тест измеряет именно то, что он должен измерять), трудность и т.д. Как мы указывали выше, все эти параметры разрабатываются на основе различных математических моделей в ходе экспериментальной работы авторского коллектива и недоступны для учителей, преподавателей. Поэтому мы лишь остановимся на ряде теоретических требований к разработке заданий в тестовой форме.

        1. Начинайте конструировать задание с правильного ответа. Часто так случается, что задание формально содержит больше правильных ответов, чем запланировано. Встречаются и обратные случаи – задание вообще не содержит правильного ответа.
        2. Содержание задания опирается на требования программы и отражает предметное (метапредметное) содержание. Иногда в тест пытаются включить вопросы, правильного ответа на которые просто не существует.

        Мы будем изучать латинский язык потому, что…

        1. На нем говорят во многих странах мира
        2. Хотим лучше понимать родной язык, так как в нём много слов, заимствованных из латыни
        3. Хотим лучше понимать историю и культуру древнего мира

        Это хорошее задание. Но его следует использовать в социологическом опросе, а не в заданиях на проверку учебных достижений.

        1. Вопрос должен быть направлен на выявление одного элемента знания, одной законченной мысли. В противном случае трудно диагностировать причину невыполнения задания.
        1. жил в Африке
        2. жил в Китае
        3. был врачом
        4. был правителем
        5. был философом

        Данное задание направленно на выявление сразу двух элементов – где жил Конфуций и кем он был. Необходимо разделить эти два вопроса.

        1. При составлении вопросов следует избегать слов «иногда», «часто», «всегда», «мало», «больше» и т.д. Подобные слова имеют субъективное значение и могут приводить к ошибочным ответам. Тестовые задания (задания в тестовой форме) должны иметь четкий однозначный ответ.
        2. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям.

        «Анадырская впадина. Очень плоско, и Анадырь по ней виляет огромным удавом… «Анадырь – жёлтая река», – можно так назвать потом очерк. Тундра и озёра по всей впадине. Трудно понять, чего больше: или озёр, или земли» (О. Куваев). В какое море впадает эта река?

        Вполне понятно желание авторов разнообразить задание в тестовой форме, сделать его более поэтичным. Однако прочтение вводной части занимает много времени и размывает суть задания.

        1. Правильные ответы должны быть правдоподобны, умело подобраны, не должно быть явных неправильных ответов (они являются своеобразной подсказкой – данный ответ уж точно является ошибочным). Неправильные ответы, очень похожие на правильные, называют дистракторами. Например:

        Родина Карла Маркса:

        Здесь можно предположить, что город Карл-Маркс-Штадт получил свое название потому, что в именно в нем родился Карл Маркс. Однако правильный ответ – Трир.

        1. Не следует задавать вопросы с подвохом – скорее всего в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные учащиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели – определению уровня знаний и понимания.
        2. Следует использовать более длинные вопросы и более короткие ответы, грамматически согласованные с основной частью задания .

        Какое суждение верно?

        1. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из главных членов
        2. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из второстепенных членов
        3. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный

        Нетрудно увидеть, что здесь есть повторяющееся словосочетание, которое и следует вынести в формулировку задания:

        Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен

        1. один из главных членов
        2. один из второстепенных членов
        3. какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный
        1. Не используйте отрицание в основной части вопроса. Во-первых, это приводит к непониманию сути задания. Во-вторых, объектом контроля должны быть элементы знания, а не элементы незнания.
        Читайте также:  Как настроить видеорегистратор мио

        Жили ли или нет эти люди в реальности в Древней Греции?

        В данном случаи не ясно как отвечать – да жили, или да не жили. Поэтому вопрос нужно сформулировать более точно, например: Назовите мифологических персонажей Древней Греции.

        1. При чередовании правильных ответов в вопросах не должно быть явной системы – например, всегда только 1 варианты правильные, или правильными вариантами являются последовательно первый, второй, третий, четвертый вариант. В компьютерном тестировании обычно такой проблемы не существуют, потому что компьютер автоматические перетасовывает альтернативы.
        2. Если ставится вопрос количественного характера, то необходимо указать последовательность (от меньшего к большему или наоборот) выбора правильных ответов .

        Удаленность от Солнца

        В данном пример существуют как бы два набора правильных вариантов ответов – одна последовательность от наиболее близкой планеты от Солнца, другая – от наиболее удаленной.

        1. Вопрос и ответ должны отличаться шрифтовым и пространственным оформлением. Например, вопрос (задание) выделяется жирным шрифтом, ответ – обычным. Для записи ответов используются дополнительные отступы. Но это правило касается только бумажных тестов – в компьютерных автоматизированных системах оформление задается программное, которое изменять не целесообразно.

        И помните – не каждое задание можно представить в виде тестового контроля.

        При написании статьи использовались примеры http://koi.tspu.ru/koi_books/samolyuk/

        Указать рекуррентную последовательность, которую задает рекуррентное соотношение третьего порядка , если :

        3) 1, 2, 3, 6, 19, 116,…

        Форма заданий с четырьмя ответами получила наибольшее распространение в мире. И этот факт имеет исторические корни: на самой заре человечества возникли понятия о четырёх странах света и четырёх временах года; философская система древних строилась на четырёх началах (земле, воде, воздухе и огне); в современной психологии различают четыре «врождённых стремления» (к сохранению своей жизни, к продолжению, к деятельности, к общению), четыре эмоциональных состояния (чувство, аффект, страсть, настроение), четыре вида темперамента и др.

        Наибольшая прочность освоения достигается при подаче учебной информации одновременно в четырёх кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.

        Как видно, задания с четырьмя ответами имеют под собой прочную основу. Они менее громоздки по сравнению с пятью и более ответами, обладают допустимой вероятностью угадывания по сравнению с предыдущими формами заданий и, конечно, более привычны. Эти задания оптимальны по многим параметрам.

        Задания с четырьмя ответами могут создаваться путём прибавления правдоподобных ответов (дистракторов) к заданиям с двумя и тремя ответами, а также — удалением неработающего дистрактора из задания с пятью ответами. Но большинство заданий создаются на основе возможностей самого учебного материала.

        Задания с пятью ответами более громоздки по сравнению с предыдущими, но у них вероятность угадывания меньше (20% против 25%). Эти задания в большинстве случаев строятся с использованием принципа классификации. Инструкция к заданиям такая же, как и в рассмотренных выше («Внесите в бланк верный ответ», «Обведите кружком правильный ответ», «Введите в компьютер правильный ответ»).

        В связи с трудностями формирования пяти ответов нередко в качестве дистракторов использовались слова: «не имеет смысла», «все перечисленные», «ни один из них» и т.п., которые легко обходили испытуемые. Поэтому тестологи не рекомендуют вводить подобные слова в ответы. Иногда в качестве пятого ответа использовались слова «не знаю», «затрудняюсь». Честное признание студента определённым образом учитывалось преподавателем. Задания с пятью ответами могут быть применены практически при всех видах контроля.

        Задания с выбором нескольких правильных ответов наиболее рационально применять при проверке классификационных фактуальных знаний. Инструкция выглядит следующим образом: «Внесите в бланк все правильные ответы» (иногда указывают их число), «Обведите номера всех правильных ответов», «Введите номера всех правильных ответов в компьютер».

        Следует отметить, что учебный материал многих дисциплин позволяет достаточно легко сформировать задания с выбором нескольких верных ответов. Иногда трудности возникают с подбором дистракторов, число которых по рекомендациям тестологов должно быть больше, чем верных ответов.

        Так как тесты с множественным выбором верных ответов целесообразней использовать при обучении, то ответы носят, как правило, более полную и подробную информацию.

        В тестовых заданиях на установление соответствия проверяются знания связей между элементами двух множеств. Слева, как правило, приводятся элементы задающего множества, справа — элементы, подлежащие выбору. Одному элементу, содержащему постановку проблемы, могут соответствовать от одного до нескольких правильных ответов. К тестовым заданиям прилагается инструкция: «Установите соответствие». Каждое задание завершается строкой ответов, в которой ученик проставляет на месте прочерков ответы (в виде букв, если задающее множество обозначалось цифрами или наоборот).

        При разработке заданий на установление соответствия тестологи рекомендуют придерживаться следующих правил [45]:

        — задание должно быть сформулировано так, чтобы всё содержание выражалось в виде двух множеств с соответствующими названиями;

        — элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы для выбора — справа;

        — желательно, чтобы каждый столбец имел определённое название, обобщающее все элементы столбца;

        — при минимальном количестве ответов желательно, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько дистракторов;

        — элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только однородного материала в каждое задание теста;

        — все задания надо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов;

        — в дополнительной инструкции к заданию необходимо сообщать испытуемому о наличии дистракторов в правом столбце, а также о том, используется ли каждый элемент правого столбца один раз или более.

        Тестовые задания на установление соответствия ценны тем, что позволяют многократно активизировать одну и ту же единицу содержания в процессе отработки умений и доведения их до уровня навыков при решении практических задач. С их помощью можно выявить причинно-следственные связи, провести анализ и в целом привести в систему изучаемый материал.

        В итоговом контроле знаний этот тип заданий малоэффективен из-за громоздкости и трудности оценки вклада задания в общую сумму баллов, особенно при компьютерной обработке. Но эта форма незаменима при самостоятельной работе студентов.

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock detector