Усилитель для динамиков 4 ома

Усилитель для динамиков 4 ома

Всем привет. Тема назрела из достаточно простой на первый взгляд работы. Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найтине может :D. Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указаной. (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленую мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом.)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать( не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь чуток вспомним физики.
Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом.( не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоешников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8Ом.

Если мы саналогичные сабы соединяем параллельно:

в этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество.То есть в нашем случае мы получим 2 ом. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Ну и третий способ это поканальное подключение.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2х канальный усь на саб который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8ом либо в 2ом что в первом случае будет не эффективно во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего 1 усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединины внутри и организованы для более удобной комутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно.да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомом.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить 1 важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естессна приведет к гибели саба. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятны звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При не верном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Читайте также:  Браслет хаоми бэнд 3

Ну и на последок хотелось бы отметить 1 нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4х канальным усилком.(динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу( которые можно легко найти в инете) можно увидеть что большенство акустики в авто имеет импеданс 4 ом. а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 ом на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем получив импеданс в 2 ом качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательно.

Аналогичная ситуация если мы имеем фронт тыл и саб. В этом случае вполне можно обойтись 4х канальным усилителем. На первую пару его каналов мы попарно повесим фронт и тыл а второй парой каналов соединив их в мост качнем саб.
Главное в таком раскладе обеспечить усилитель хорошим питанием и вентиляцией потому как он будет работать уже на пределе расчетных возможностей.
Единственный минус такого включения отсутствие возможности регулировать баланс громкостей между фронтом и тылом. С этим придется смириться.

Вот в общем то и все. Инфа вся эта не моя и ей уже 100500 лет. Найти ее можно легко в интернете. Я лишь попытался простым языком донести самую суть и не парить вам мозг заумностями на отвеченные темы…хотя один фиг чот муторный рассказец получился )))…

З.Ы.
В тему хочу приколоть вас вот таким интересным сабом.

Помимо цены и размера фишка его в том, что в нем не 2 а сразу 4! катушки. То есть к этому монстру можно напихать одновременно работающих 8! усилков. (по 2 моноблока в мост на каждую катушку). Вот где звук льецца киловаттами! ))

З.Ы.Ы. Я тут затеялся с достаточно трудоемкими но интересными экспериментами с наполнителями для зя. Захотелось на практике проверить что на что влияет, что как можно регулировать и главное как различный наполнитель, его количество и плотность влияют на звук. В общем скоро напишу какую нить интересную выжимку из своих экспериментов естессна с обсуждением мифов и небольшими советами на эту тему ))) Думаю многим будет интересно и даже полезно…не зря ж я уже 3 недели вожу в багажнике гору синтепона, свитеров и т.д. и по 3 раза в день меняю динамики на сабе :D:D
Всем отличного звука!

вот к примеру у меня интегральник по тех- данным выйдет 120 вт при 8 омах и 200 при 4х. Какое в идеале должно быть сопротивление в напольной акустике, которое я хочу присоединить к этому интегральник? А то выбираю акустику, а там есть варианты с сопротивлением 6, 8 и даже 4 (Dali Rubicon 6)

Не хотелось бы оказаться в ситуации, когда мой интегральник не сможет раскачать купленную акустику

Ответы

Чем выше сопротивление акустики, тем легче усилителю. Но ещё важнее — стабильность того самого сопротивления.

а я то думал, что чем больше сопротивления у акустики тем наоборот сложней усилителю! Считал что ему будет проще с 4 ом акустикой чем с 8 ом

У меня к примеру уселитель 140 вт на 8 ом, 220 на 4 ом . И акустика напольная 4 ом. И все номально качает!

Дело не в качке, а в нагрузке. 4Ом заявленных в вашей АС — среднее значение. Если АС "ровная", то сопротивление на некоторых частотах может падать всего до 3Ом (это здорово), а если нет, то и до 1Ом (что капец, как плохо).

А как узнать,ровная АС или нет? Пардон,за тех.безграмотность! Р.s. Икстати,слово качает не люблю! Сам не знаю как вырвалось!

Кроме как замерами, никак не узнать.

Выберите ту акустику, которая нравится вам по звучанию и не беспокойтесь над её сопротивлением. Если вы не будете насиловать усилитель выставляя ручку громкости на максимальные значения, то оно вам без надобности и на звуке это никак не отразится.

Как правило запас по мощности усилителя должен быть до 20 % , 120 Вт , это тестовый сигнал ( набор частот ) , а обычно это от 60 до 80 %% от номинальной мощности . Берите акустику со средней чувствительностью 92 Дб. , но лучше послушать связку самому . Бюджетный сегмент аппаратуры значительно отличается по заявленным измерениям . Не всегда указываются реальные характеристики спадов и перепад сопротивления ( нагрузочный предел усилителя )

Раньше в тестах измеряли импеданс и становилось понятно, что по нагрузке для усилителя представляет АС. Последние два года в "тестах" не заморачиваются измерениями, что на мой взгляд неверно. Ведь по графику импеданса многое очень много узнать из конструкции ас. Раньше, кстати, тесты без измерений назывались обзорами в которых описывались впечатления о работе ас с какой-то конкретной аппаратурой.

Выше совершенно правильно было отмечено, что АС выбирают по звучанию, причём комплексно в паре с источником и усилителем. А выходная мощность усилителя не основной параметр, который определяет качество звучания системы, к тому же многие производители идут на хитрости, указывая в документации повышенную выходную мощность усилителя.

Например, японцы измеряют выходную мощность усилителя не на двух, а на одном канале, не в полной рабочей полосе частот, а на 1000Гц, на нагрузке 6 Ом и при КНИ близкому к максимум 0,7-1%. Т е если померить честные ватты на двух каналах, при искажениях хотя бы 0,01% на 8Ом и при полосе 20-20000Гц, то эти цифры упадут по показателям раза в два! И выходит, что заявленные 120Вт превращаются в 60Вт и это можно отнести только к стерео усилителям, в многоканальных АВ ресиверах эти показатели ещё более скромные, т к одним трансформатором питаются не два, а пять, семь или даже девять усилителей.

Читайте также:  Как очистить клейкую сторону защитного стекла

Так же о грамотной схемотехнике усилителя можно судить по косвенным паспортным данным, т е если хороший усилитель с мощным б/п на 8 Ом выдаёт 120Вт, то на 4 Ом мощность должна быть не 180, 200, а ровно удваиваться, т е 240Вт. Если эти показатели не удваиваются, то можно с уверенностью сказать, что блок питания усилителя не достаточно мощный, а в угоду стабильности работы усилителя в его схеме использована чрезмерно глубокая отрицательная обратная связь. Так же косвенно о грамотной конструкции усилителя класса АВ можно судить о размере трансформатора питания аппарата и максимально потребляемой мощность от сети. скажем при суммарной выходной мощности усилителя в 400Вт, он в зависимости от схемотехнического решения может потреблять от сети 600-800Вт и даже более, значит трансформатор питания должен быть расчитан, как минимум на 1000Вт .

С выбором АС, все то же весьма не однозначно! Взаимовлияющих параметров, которые влияют на звучание АС тоже не мало. При выборе АС , в первую очередь надо обращать внимание ни на номинальные показатели, а на сколько стабилен импеданс АС в рабочей полосе, т к в паспорте могут указать 8Ом, а на деле у АС на 100 Гц он проваливается до 2-3 Ом, а на 10000гц взлетает до 30 -50 Ом. Путь номинальный импеданс будет указан 4Ом, но в среднем оме будет стабилен во всей полосе частот, с не большими изменениями, такая стабильная по импедансу АС более " покладистая" для работы с любым усилителем. Кроме того, наиважнейший параметр у АС, является характеристическая чувствительность, чем она выше, тем меньше мощности потребуется от усилителя для создания в вашем помещении необходимого уровня звукового давления, а проще говоря уровня громкости звучания АС.

Для стандартных комнат в 18-25м следует ориентироваться на АС с показателями чувствительности 89-93Дб/Вт/м.

О мощности АС. Как правило, в паспорте чаще всего указывают пиковые значения мощности АС, которые никогда не будут применяться в реальных условиях, т к это только теоретически АС может выдержать эту мощность в течении долей секунды, без теплового разрушения звуковых катушек динамиков. Тут надо ориентироваться на рекомендуемую производителем среднюю мощность, например в паспорте увказана рекомендованная мощность усилителя для АС от 10 до 120Вт, то лучше выбирать усиление ближе к максимальным значениям.

И главное, при эксплуатации АС нужно помнить, что например, в трёхголосной АС установлены три динамика и самым "слабым" звеном будет самый маломощный ВЧ динамик, в среднем его мощность не превышает 3-7Вт. Так что, эксплуатируйте АС на разумных уровнях громкости и не увлекайтесь регулировкой тембров, что бы не спалить ВЧ пищалки, особенно это относится к бюджетным АС, в более серьёзной акустики используют более выносливые ВЧ динамики, где звуковая катушка охлаждается ферромагнитной жидкостью.

В прошлой статье мы рассмотрели теоретическую часть улучшения качества и громкости звучания акустической системы автомобиля. Допустим, что вы прочитали предыдущую статью и подготовили автомобиль для установки качественной аудионачинки, но не знаете какую выбрать. Мы специально «собрали» несколько комплектов оборудования, лучших в своих категориях по соотношению цена/качество.

Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

Модель

Количество

Преобразователь AurA RHL-0604 1 690 Динамики AurA SM-B654 2 3800 Усилитель Ural W 4.135 1 8990 Усилитель Machete MA-1500.1D 1 10 490 Сабвуфер Pride Junior 1 5790 ИТОГО: 29 760

Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH — X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.

Читайте также:  Dlp технология 3d печати

Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

Модель

Количество

ГУ Pioneer MVH-X580BT 1 7035 СЧ Avatar MTU-80 2 6200 ВЧ Alphard T-34 1 5490 Усилитель Ural 6.180 1 13 990 Усилитель AAK-2000.1D 1 24 990 Сабвуфер Pride MT12 (Apocalypse SA 2712) 1 13 990 (11 990) Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) 1 15 000 (+ 5000–7000) Аккумуляторы AGM 1 (2) 10 000 (20 000) ИТОГО: 96 696 (113 695)

Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.

Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer 580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — Pioneer DEH -80 PRS ценой от 19 900.

Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.

Модель

Количество

ГУ Pioneer DEH-80PRS 1 19 900 СЧ Hertz SPL Show 4 32 800 ВЧ Alphard T-34 2 11 980 Усилитель Apocalypse AAK-OGO1500.2D 1 40 990 Усилитель Machete M84 1 7990 Усилитель Apocalypse 5500.1D 1 65 990 Сабвуфер Pride T12 (Apocalypse SA 312) 2 49 980 (56 980) Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) 1 (2) 35 000 Аккумуляторы AGM 3 66 000 Генератор DC Power 270XP 1 43 000 ИТОГО: 373 630 (380 630)

С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.

Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.

Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector