Установка эра глонасс на подержанные авто

Установка эра глонасс на подержанные авто

Статья из журнала "За Рулём" за май 2017г.:
Эпопея с блокировкой импорта подержанных иномарок наконец-таки благополучно завершилась: на них стали устанавливать упрощенные устройства ЭРА-ГЛОНАСС. В первую очередь от этого выиграли японцы, которые вновь обрели огромный рынок сбыта секонд-хэнда. Казалось бы, довольны и приморцы, боявшиеся остаться без привычных праворулек. Однако основную выгоду получили производители и фирмы-установщики тревожных кнопок: в условиях ажиотажного спроса они не преминули навариться на потребителях импортных бэушек.

Чупров Александр Специалист

В таможенном плену

Требование по обязательному оснащению устройствами ЭРА-ГЛОНАСС вновь выпускаемых в обращение автомобилей, которое вступило в силу с января 2017 года, значительно затруднило импорт иномарок с пробегом. Дело в том, что соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза разрабатывались в первую очередь с прицелом на новые машины, а про бэушки в профильных ведомствах как будто просто забыли. Поначалу, к примеру, было непонятно, нужно ли в рамках сертификации подержанных автомобилей с тревожной кнопкой проводить дорогостоящие краш-тесты. Это могло окончательно поставить крест на ввозе «пробежных» машин, учитывая единичный характер поставок различных моделей. Однако блокада импорта автомобильного секонд-хэнда вызвала, в частности, серьезные волнения на Дальнем Востоке, где подержанные «японки» по-прежнему пользуются высоким спросом, обеспечивая работой и местный бизнес. Из-за невозможности получить ПТС на автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС в начале года на таможенных складах застряло более 1,5 тысяч таких иномарок.

Между тем проблемы с регистрацией подержанных «японок» не остановили приморцев от дальнейшего ввоза таких машин, чему во многом способствовало снижение их стоимости. На фоне обвала спроса в самом начале года и благодаря укреплению рубля по отношению к японской иене автомобили в Стране восходящего солнца, по оценкам участников рынка, подешевели в среднем на 100–150 тыс. рублей. В результате за первый квартал 2017 года только физлицами через Владивостокскую таможню было ввезено 2,4 тыс. машин — на 25% больше по сравнению с прошлым годом, гласят данные Дальневосточного таможенного управления. Соответственно, автомобили, ввезенные после 15 февраля и не попавшие под «глонассовскую амнистию», вновь стали скапливаться на складах временного хранения в ожидании очередного решения по выдаче ПТС. А новой мерой по урегулированию ситуации стал временный порядок оборудования подержанных иномарок системой ЭРА-ГЛОНАСС, который заработал по всей стране с 10 апреля и будет действовать до тех пор, пока в российском правительстве не разработают постоянный.

Как рассказал «За рулем.РФ» старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин, в настоящее время новый стандарт для тестирования и сертификации оборудования ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывает «Связь-сертификат» — уполномоченный орган по сертификации АО «ГЛОНАСС», однако, по его сведениям, пока даже не готов проект стандарта. В целом, упрощенный порядок для автомобилей с пробегом предполагает, что они будут оснащаться тревожными кнопками силами автосервисов и автодилеров, как, в принципе, это происходит сейчас.

Кто последний за кнопкой?

Так, чтобы получить сегодня ПТС на ввезенную подержанную иномарку, необходимо самостоятельно приобрести устройство вызова экстренных служб, которое должно быть установлено на машину. VIN-номер, номер кузова и id бортового терминала вносятся в государственную автоматизированную систему ЭРА-ГЛОНАСС, после чего автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории, а пройдя все процедуры на таможне — и заветный паспорт. Далее он должен установить модуль в сертифицированной мастерской и поставить машину на учет в ГИБДД. На сегодняшний день право на продажу и установку тревожных кнопок получили всего 15 компаний, причем почти все они находятся на Дальнем Востоке и лишь по одному центру работает в Москве и Курске.

Приморская «Сумотори-Авто», первой начавшая оснащать подержанные автомобили устройствами вызова экстренных служб, способна устанавливать по сотне блоков ежедневно, однако с потоком клиентов пока не справляется. К началу апреля очередь из желающих приобрести и установить бортовой терминал только у этой фирмы насчитывала более 3 тыс. человек. Однако на апрель поставки устройств ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье запланированы в объеме 2 тыс. штук, поэтому до сих пор наблюдается их острый дефицит. Показательно, что за две недели действия временного порядка выпуска в обращение ввезенных иномарок ПТС с отметкой «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье смогли получить более 500 автовладельцев. Впрочем, в последующие месяцы количество поставляемых в регион комплектов оборудования будет постепенно увеличиваться.

Читайте также:  Samsung ml 1910 прошивка

По мнению директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, чтобы оснастить растущее число подержанных импортных иномарок, нужно создать в несколько раз больше специализированных центров, чем имеется на сегодняшний день. При этом необходимо учитывать, что географически они должны располагаться по всей стране.

Консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что наибольшая потребность в таких центрах существует в восточных приграничных регионах России, куда в первую очередь осуществляется импорт автомобилей с пробегом. «Очевидно, что наиболее автомобилизированные регионы, как тот же Дальний Восток, и в целом регионы России за Уралом нуждаются в устройствах больше, чем остальные, ввиду больших объемов ввоза бэушек из Японии. Однако более важным является увеличение поставок систем в эти центры, чтобы их дефицит не тормозил импорт и не создавал очередей», — говорит эксперт.

«ЭРА-ГЛОНАСС грабит нас»

Несмотря на то, что ввоз подержанных иномарок в Россию снова стал возможен, далеко не все почитатели автомобильного секонд-хэнда удовлетворены таким результатом. Так, в Приморье, где эта проблема по понятным причинам оказалась наиболее актуальна, прошли акции протеста, участники которых требовали полностью отменить обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили с пробегом. Дело в том, что тревожная кнопка стала значительной прибавкой к цене бэушек, традиционно ориентированных на менее обеспеченных покупателей. Как считает Алексей Шипулин, мораторий, конечно, может иметь место, но для его введения требуется политическая воля.

А вот Иван Кондратенко считает, что это не произойдет. Скорее, будет организована более удобная и дешевая процедура установки этих устройств, а также увеличатся их поставки, что поможет предотвратить дефицит на фоне высокого спроса. «Основным выгодополучателем от внедрения устройств ЭРА-ГЛОНАСС является само АО „ГЛОНАСС“, а также их партнеры, занимающиеся установкой систем на подержанные авто. Покупатели же должны платить за установку и регистрацию „кнопок“ из собственного кармана, притом что на данном этапе существования проекта явного улучшения безопасности движения, декларируемого АО „ГЛОНАСС“, нет», — сетует эксперт.

Согласно прайс-листу «Сумотори-Авто», оснащение подержанной машины системой ЭРА-ГЛОНАСС под ключ обходится автовладельцам в 27,1 тыс. рублей. Для сравнения, средняя стоимость самой популярной подержанной японской модели Toyota Corolla в возрасте 10 лет, по данным сайта Drom.ru, составляет 465 тыс. рублей. Как поясняют в АО «ГЛОНАСС», стоимость тревожной кнопки складывается из ее цены, установленной производителем, а также накладных расходов по доставке комплекта оборудования. Оплата за оснащение автомобиля этим модулем измеряется по нормочасам: вся работа занимает 20–30 минут. По словам Алексея Шипулина, производителей таких систем, которые являются полноценными решениями для проекта ЭРА-ГЛОНАСС, сейчас около пяти. Это российские компании, такие как Fort Telecom, «Сантэл», «Итэлма» и другие.

Цена спасения жизни

Устройство все в той же «Сумотори-Авто» стоит 22,4 тыс. рублей, за программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе ЭРА-ГЛОНАСС придется выложить 1,9 тыс. рублей, а за работу по монтажу бортового терминала в компании просят 2,8 тыс. рублей. Кстати, в самой АО «ГЛОНАСС» рассчитывали, что цена кнопки SOS вместе с установкой не будет превышать 25 тысяч, а предварительная стоимость называлась и вовсе от 10 тыс. рублей.

Как прогнозирует Иван Кондратенко, цены у импортеров подержанных автомобилей вырастут как минимум на сумму, эквивалентную затратам на установку бортовых терминалов, а с учетом продолжающегося роста спроса на вторичном рынке общее подорожание может быть еще более существенным. Во многом это будет зависеть от конъюнктуры рынка, растущей конкуренции между фирмами-установщиками и увеличения объемов выпуска производителями систем. «Ажиотажный спрос и монополистическая позиция нескольких на данный момент авторизированных партнеров АО „ГЛОНАСС“ может создавать ситуацию неоправданно завышенной цены. По моему мнению, сегодняшний ценник является неокончательным и по мере развития конкуренции может опуститься на несколько тысяч рублей, а то и вплоть до 20 тыс. рублей, но рынок, как говорится, покажет», — рассуждает эксперт.

Читайте также:  Как поменять фото на экране компьютера

А вот в европейской части России импортные иномарки давно не определяют цены на рынке, так как ввозятся либо редкие модели, либо непоставляемые официально в нашу страну, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его мнению, спрос на автомобили из-за границы в большей степени зависит от курсов валют, нежели от цены «тревожной кнопки», поэтому если рубль будет укрепляться, то высокая стоимость оборудования системой ЭРА-ГЛОНАСС не будет иметь особого значения для покупателей.

Наконец, стоит отметить одну важную особенность устройств ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилей с пробегом: в отличие от «кнопок», которыми серийно оснащаются новые машины, они могут работать только в ручном режиме. То есть в них отсутствует функция автоматического вызова диспетчерской службы спасения, что, кстати, сделало возможным установку таких бортовых терминалов без необходимости проводить краш-тесты. В то же время это ставит под сомнение целесообразность их внедрения в принципе, ведь, по сути, функции таких модулей ЭРА-ГЛОНАСС может выполнять обычный мобильный телефон с несколькими сим-картами.

«В мире существуют решения, которые позволяют в условиях дооснащения автомобиля, после выхода с конвейера, осуществлять не только ручной, но автоматический вызов в случае внештатной ситуации. В связи с этим возникает вопрос к регулятору данного проекта: почему было решено на подержанные иномарки устанавливать терминалы, работающие только в ручном режиме вызова? На наш взгляд, это компрометирует идею внедрения таких систем как таковую», — говорит Алексей Шипулин.

Как бы то ни было, на динамику вторичного авторынка фактор ЭРЫ-ГЛОНАСС никакого влияния не окажет, поскольку доля импортных бэушек во всероссийских масштабах ничтожно мала. Так, в 2016 году в нашу страну было ввезено 15,7 тыс. таких машин, что составило всего 0,4% в общем объеме реализации подержанных иномарок.

По словам Дениса Еременко, основная потребительская аудитория заграничного секонд-хэнда — жители Дальнего Востока, исповедующие культуру правого руля. В Европейской части России — это энтузиасты, помнящие ранее доступное немецкое качество. В случае сильного подорожания или невозможности оборудования импортных автомобилей с пробегом устройствами ЭРА-ГЛОНАСС потребители будут вынуждены пересаживаться на массовые модели.

«Если ввоз подержанных машин из Японии существенно подорожает и станет невыгодным, тогда спрос будет реализовываться за счет поставок автомобилей с западных регионов, что точно не вызовет восторга у покупателей Дальнего Востока, так как уровень комфорта и цены преобладающих там иномарок предпочтительнее, чем в западной части страны. К примеру, та же десятилетняя Toyota Corolla может выглядеть привлекательнее даже новой Лады Весты, которая ненамного дороже», — резюмирует Иван Кондратенко.

При попытке ввоза в РФ машины, не оборудованной системой экстренного информирования, таможенные органы просто не выдадут ПТС, необходимый для дальнейшего оформления. По этой причине установка ЭРА ГЛОНАСС на подержанный автомобиль — обязательное условие для его таможенной очистки и эксплуатации.

Сегодня процедура установки ЭРА ГЛОНАСС на ввозимые автомобили уже согласована и отработана. Потому для беспроблемного ввоза машины в Российскую Федерацию вам стоит обратиться в нашу компанию: мы поможем вам не только установить «тревожную кнопку», но и документально оформить процедуру.

Особенности установки ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Как в новых машинах, так и в транспортных средствах, импортируемых из-за рубежа, система выполняет одну основную функцию: она обеспечивает информирование экстренных служб (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой помощи) об ДТП и других нештатных ситуациях с участием ТС.

Основным отличием в работе ЭРА ГЛОНАСС на машинах, которые ранее эксплуатировались, будет ограниченный функционал устройств:

  • При заводском монтаже помимо спутникового модуля, тревожной кнопки и переговорного устройства для связи с диспетчером транспортное средство оснащается датчиками, фиксирующими удар или переворот.
  • Если же ЭРА устанавливается на ввозимую технику, то датчики, отвечающие за автоматическое срабатывание тревожного сигнала, не ставятся. Потому для вызова помощи водители или одному из пассажиров нужно будет воспользоваться кнопкой «SOS».
Читайте также:  Как включить турбо частоту процессора на ноутбуке
Наименование товара или услуги Стоимость, руб.
Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС (Терминал, датчики, кнопка, монтажный комплект) от 23 000
Установка ЭРА-ГЛОНАСС от 3 000
Оформление и получение СБКТС от 9 000
Идентификация УВЭОС от 3 000

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Документы и закон об ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование автомобилей системой экстренного оповещения регламентируется целым рядом нормативных документом. Основным, определяющим критерии безопасности ТС, выступает технический регламент 018/2011, действующий на территории таможенного союза.

При этом согласно вступившему с 1 января 2017 года п. 5 приложения 4 данного технического регламента, «тревожная» система должна устанавливаться на все транспортные средства, которые выпускаются в обращение (т.е. ввозятся на срок более 6 месяцев) на территории ТС. При этом основанием для выдачи ПТС на таможне является ОТТС/СБКТС с отметкой о монтаже в автомобиле системы ЭРА ГЛОНАСС.

Отсутствие проработанной процедуры выдачи СБКТС (а следовательно – и ПТС на таможне) практически заблокировало импорт подержанных авто с начала 2017 года. Но уже в апреле был утвержден «Временный порядок действий», определяющий процедуру оформления.

Процедура оборудования ввозимого авто ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование б/у машины, которую вы ввозите в РФ, системой ЭРА ГЛОНАСС, сегодня входит в процедуру таможенной очистки («растаможки»). Оптимальный порядок действий будет таким:

  1. Приобретенный и ввезенный автомобиль доставляется на таможенный склад.
  2. Владелец обращается в сертифицированную организацию, обладающую разрешением на установку систем экстренного оповещения. После заключения договора владелец авто приобретает спутниковое оборудование. Терминал при этом идентифицируется в системе — для этого в нее вводится номер устройства и сведения о ТС, на которое оно будет установлено.
  3. В аккредитованной лаборатории владелец получает СБКТС — документ, подтверждающий безопасность конструкции автомобиля.
  4. СБКТС и договор об установке терминала экстренной связи предъявляются на таможне. На основании этих документа владелец автомобиля получает ПТС.
  5. После получения ПТС автомобиль можно забирать со склада таможни. Сразу после этого транспортное средство следует доставить в сервисный центр для установки оборудования с его окончательной регистрацией в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

После того как система будет установлена, машину следует поставить на учет в ГИБДД. На это отводится не более 10 суток.

В настоящее время все ввозимые в РФ автомобили должны быть оборудованы системой экстренного информирования ЭРА-ГЛОНАСС – в случае ее отсутствия таможенные органы откажут в выдаче ПТС, что приведет к невозможности дальнейшего оформления и эксплуатации.

Установка ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Основная функция, для выполнения которой производится установка системы ГЛОНАСС, одинакова для всех автомобилей: информирование экстренных служб (ДПС, МЧС, Скорой помощи) о ДТП и прочих нештатных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Однако, функционал ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных автомобилях будет несколько ограничен:

  • При установке на новый автомобиль на заводе, помимо тревожной кнопки, спутникового модуля и переговорного устройства, устанавливаются также датчики, фиксирующие удар или переворот.
  • На ввозимые из-за рубежа подержанные ТС такие датчики не ставятся: для вызова помощи необходимо самостоятельно нажать кнопку «SOS».

Наши преимущества

Поможем Вам оформить комплект документов и заключить договор с АО «ГЛОНАСС» на оказание услуг по идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и дальнейшую передачу информации в РОСТРАНСНАДЗОР.

Наши специалисты успешно прошли обучение по установке и обслуживанию устройств ЭРА-ГЛОНАСС и располагают всеми необходимыми документами и сертификатами. Все работы выполняются квалифицированными специалистами с многолетним опытом работы.

Наша компания сотрудничает с более чем 120 техцентрами по всей России и имеет штат выездных мастеров: мы окажем вам услугу где бы вы ни находились

Вы можете приобрести и установить устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАС на подержанные легковые и грузовые автомобили, а также другие транспортные средства.

В наших техцентрах вы также можете дооснастить свои транспортные средства автосигнализациями, предпусковыми подогревателями и другим необходимым оборудованием.

Гарантия на все оборудование от производителя — 3 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector