5 дней назад машинке исполнилось 4 года! Эти 4 года пролетели незаметно, поломок нет, работет исправно) Но сейчас не об этом.
Уже очень давно хотел измерить разгон Лачика до 100км/ч, но всё как-то до этого дела руки не доходили. Т.к. погода ещё позволяет, решил заняться этим сегодня.
Температура на улице сегодня около 0.+2гр. Резину ещё не менял, стоит летняя. Бензин 92й. Асфальт сухой.
За неимением специальной аппаратуры, изменения проводил с помощью приложения для Android смартфона Одиссей.Спидометр, который измеряет скорость время разгона по GPS. Точность должна быть достаточно неплохая. Также скорость видна на видео регистратора, но там показания немного запаздывают, поэтому особо ориентироваться не стоит.
Не вовремя, довольно внезапно выехал УРАЛ на дорогу (даже не подумав остановиться и пропустить, хотя у него висит знак Уступи дорогу!). Я понимаю, что не особо людное место и Урал большой, ему пофиг, но всё же правила как бы не отменяли. Вовремя успел оттормозиться. Так мало того, что он выехал нагло, так ещё и камень в боковое стекло от него прилетел (слышно на 0:19 секунде). Думал в заднее боковое прилетело, а оказалось в переднее боковое. Остались 2 небольших скола на стекле.
Некоторые примечания:
1) На старте на 1й передаче около 2-3 секунд идёт пробуксовка. Видимо холодная штатная резина Hankook сильно дубеет и плохо сцепляется с асфальтом. Теряются секунды! С хорошей резиной и тёплой погодой пробуксовка должна сократиться, а разгон улучшиться.
2) Измерение идёт до 100км/ч по GPS, а не по спидометру. 100км/ч по GPS равняются 108-110км/ч по спидометру. Поэтому если смотреть разгон по спидометру, как многие делают, то время будет не 11,84сек, а 10,5-11 сек.
3) Залит 92й бензин. Думаю на 95м несколько десятых секунды можно было бы ещё выйграть.
В целом интересно было провести такой замер разгона. Он очень близок к заявленным 10,7 сек. по "паспорту", но для достижения идеального результата нужно будет измерять в других условиях (см. примечания).
Попробую провести аналогичные замеры весной-летом и сравнить.
Если у вас Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT.
Для того чтобы проверить реальное время разгона вашего автомобиля с того момента как он начинает трогаться или время за которое он проходит определенный расстояние:
1. Вам нужен ноутбук
2. Кабель VAG-COM
3. Следующие функции следует делать при включенном двигателе автомобиля.
4. Нажимаем кнопку [select] в разделе «Select Control Module»
Приложение "Авто Ускорение" предназначено для точного измерения времени разгона автомобиля с нуля до ста кмчас (и шестидесяти миль в час). Есть возможность загрузки измерений на сайт проекта, с последующим анализом как своих измерений, так и результатов других пользователей.
Версия: 1.12
Русский интерфейс: да
Технические требования: Android 2.3 и выше, GPS, акселерометр
Необходимы права root: нет
Установка на SD поддерживается: нет
Категория: инструменты, автомобильное
Особенности: использование одновременно двух разных типов датчиков: GPS и акселерометр. Это позволяет повысить точность измерений и выявлять различные некорректные ситуации, ведущие к некорректным результатам. Особенностью проекта является веб-сайт http://www.mycaracc.ru Приложение позволяет загрузить результат на сайт, где он становится доступным пользователю в личном кабинете, и всем посетителям сайта для просмотра. Авторизация аккаунтом Google.
Авто Ускорение это проект, включающий в себя Android приложение и веб-сайт www.mycaracc.ru. Мы создали его специально для автолюбителей, для которых автомобиль это не только средство передвижения, но еще и увлечение.
Одним из заявляемых производителем параметров машины является время разгона до 100 кмчас. Измерить эту величину без специальных средств достаточно сложно: спидометр завышает показания, аналоговая шкала не удобна для определения момента достижения новой скорости, а еще и на дорогу смотреть нужно. Для этого создано наше приложение. Подобные программы уже существуют, в том числе, и для Android. Принципиальное отличие Авто Ускорения от конкурентов — использование информации от двух датчиков: GPS и акселерометра. GPS выдает довольно точные данные, но с произвольной задержкой. Акселерометр выдает данные моментально, но измеряет ускорение — как следствие, имеем накопление ошибки с ростом скорости. Сведение показаний двух приборов по специально разработанному алгоритму позволяет произвести замер с высокой точностью.
Не менее важной особенностью проекта является специализированный сайт. Пользователь может загрузить измерение из приложения, после чего оно становится доступным в личном кабинете. Существует возможность редактирования данных об автомобиле, и, главное — просмотр красивого графика разгона. Если же проект будет достаточно популярен, к услугам посетителей будет обширная база данных реальных измерений наших пользователей, в дополнение к официальным цифрам производителей. Авторизация на сайте реализована через аккаунт Google.
Мы видим несколько случаев, когда проект мог бы быть интересен автолюбителю:
- Измерение времени разгона с целью сравнить с паспортными данными;
- Измерение с целью сравнить с данными других пользователей с такими же автомобилями;
- Измерение с целью анализа ручного переключения передач водителем;
- Измерение до и после ремонта или тюнинга для оценки эффекта;
- Просмотр статистики по интересующей марке автомобиля при выборе авто;
Перед использованием приложения желательно ознакомиться с инструкцией на сайте, для получения качественного результата необходимо ей четко следовать.
Инструкция по использованию приложения: http://www.mycaracc.ru/instruction
Стоимость: бесплатно, без рекламы