Жалоба на рекламу яндекс

Жалоба на рекламу яндекс

Не так давно во всех рекламных блоках поиска появилась новая кнопка, которая предназначена для быстрой отправки жалобы на докучливую рекламу в Яндекс.Директ. Данный функционал был добавлен для того чтобы сделать страницы выдачи более «чистыми» и скрыть объявления низкого качества.

Алгоритм подачи быстрой жалобы

Как пожаловаться на рекламу в директе? На самом деле высказать свое «Фи» пользователи могут в режиме реального времени в процессе изучения рекламной выдачи. Так, например, если при работе с поиском человек замечает информацию, которая не соответствует его запросу, является спамом, может рассматриваться как проявление мошеннических действий или просто мешает работать с результатами выдачи, ему достаточно навести курсор на оффер и нажать и на соответствующую кнопку. После клика появится форма, в которой необходимо отметить причину жалобы. После этого Яндекс поблагодарит пользователя за помощь, а само объявление будет направлено на дополнительную модерацию.

Рекламодателю такие ситуации ничем не грозят. Поисковая система просто сохранит действие пользователя и будет учитывать его в будущем, а рекламная кампания продолжится в заданном режиме. Однако, если после дополнительной модерации администрация Яндекс.Директ действительно выявит нарушения, то объявление будет удалено.

Общий алгоритм подачи претензий

Как пожаловаться на рекламу в Яндекс.Директе, если она нарушает действующие законы Российской Федерации и международного права? Самым простым вариантом является обращение в компанию рекламодателя. Согласно условиям размещения объявления в нем обязательно должны указываться полные контактные данные – УРЛ сайта, почтовый ящик и телефон.

Дополнительно можно отправить письменную претензию в Яндекс, приложив необходимые документы и ссылки на нормативные акты. Куда и как пожаловаться на рекламу в директе: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, 16, ООО «ЯНДЕКС».

В письме следует указать свои ФИО и адрес регистрации, подробно описать проблему, указать законодательные акты и иные документы, в которые содержатся нарушаемые объявлением правовые нормы. Администрация Яндекса рассматривает все поступающие заявления и претензии, четко следуя «букве закона».

Чаще всего, в Яндекс обращаются с жалобами на нарушенные интеллектуальные и авторские права. Например, если в рекламе используется музыка, изображения, ПО и другие материалы, которые могут рассматриваться как результаты интеллектуального труда.

В каких случаях следует подавать жалобу

Кроме того, задуматься о том, как пожаловаться на рекламу в Директе Яндекс следует, если рекламный сайт:

  • распространяет вредоносное программное обеспечение, вирусы и т.д.;
  • мошенническим способом собирает данные о номерах телефонов пользователей, логинах и паролях, информацию о банковских картах и иных платежных документах;
  • вымогает денежные средства через блокировку компьютера;
  • может рассматриваться как поисковый спам – перенаправляет на другие ресурсы или не располагает заявленной информацией.

Перед запуском каждой рекламной кампании специалисты сервиса внимательно проверяют все объявления и рекламируемые сайты. Однако, все же нередко возникают ситуации, когда нарушаются общие положения о рекламе. Подать жалобу на рекламу стоит, если:

  • реклама способна спровоцировать конфликты на почве пола, возраста, расы, национальности, вероисповедания, социального статуса и т.д.;
  • в объявлении содержатся бестактные сравнения продвигаемого товара или услуги с аналогичными продуктами;
  • реклама намеренно унижает конкурентов, задевает честь и достоинство отдельных граждан;
  • намеренно вводит пользователя в заблуждение относительно эксплуатационных характеристик, цены и других свойств рекламируемого продукта;
  • содержит ложную информацию о проводимых акциях и специальных предложениях;
  • повторяет интерфейс поисковой страницы, тем самым вводит пользователя в заблуждение;
  • рекламирует товар, который запрещен для продажи в регионе;
  • содержит контент с элементами насилия, пропагандирует алкоголь, табак или наркотики.
Читайте также:  Расположение машин в nfs most wanted 2012

В большинстве случаев специалисты Яндекса выявляют подобные нарушения еще на этапе размещения объявления, но если все же произошла ошибка, то пользователь может смело подавать жалобы и ждать от сервиса адекватных действий.

Какими проблемами не занимается Яндекс

Существует ряд ситуаций, которыми Яндекс не занимается. К ним относятся:

1.Решение вопросов с скопированным контентом. Яндекс не вправе удалять или изменять контент с сайта, поэтому помочь в решении данной проблемы не сможет.

2.Если у пользователя возникли сомнения в законности деятельности той или ной компании, ему следует обращаться в компетентные правоохранительные органы.

В том, если жалоба в Яндекс не принесла результатов, восстановить нарушенные права пользователи могут через суд.

Для получения квалифицированной помощи по настройке контекстной рекламы, на которую не будут жаловаться, вы можете обратиться к специалистам нашей компании.

За объявления в Директе отвечают сами рекламодатели согласно законам РФ и условиям оферты на оказание услуг. Если права нарушаются, просто нажать кнопку и выбрать причину не достаточно. Нужно официально отправить заявление в Яндекс. Мы расскажем, что указать в письме, куда и в каких случаях обращаться. А также поговорим, что делать, если на претензию никто не отвечает.

Как быстро пожаловаться на объявление и что грозит его рекламодателю

Для быстрой жалобы нажмите на перевернутый треугольник рядом с сайтом и выберите подходящий пункт.

Поисковая система предлагает отметить не релевантную рекламу, мошенническую или ту, которая просто мешает показу результатов.

Рекламодателю в этом случае ничего не грозит: кампания будет продолжаться, согласно заданным настройкам показа, а ПС сохранит действие пользователя на заметку. Однако если после проверки действительно найдены серьезные нарушения, то объявление уберут из Директа.

Общий алгоритм претензий

Предыдущих действий может быть недостаточно, если нарушаются законы РФ. По условиям, в каждом объявлении рекламодатель указывает контактную информацию: страница, телефон или электронный ящик. Воспользуйтесь ими, чтобы обратиться к компании напрямую.

Дополнительно можно отправить письмо в Яндекс и сообщить о правонарушениях, ссылаясь на законы или необходимые документы.

Укажите в письме:

  1. Полное название компании или ФИО.
  2. Полное описание проблемной рекламы: ее текст, контактная информация, сайт. И если существенно, поисковые детали: таргетинг, ключевые слова и т.д.
  3. Законы РФ или документы, на которые ссылаетесь. Последние необходимо прикрепить.
  4. Свою подпись.

Яндекс рассматривает все письма. Но сам предупреждает, что делает все возможное только в рамках закона.

Куда и как отправить претензию, если нарушены интеллектуальные права

Яндекс принимает жалобы на рекламу товаров и услуг третьих лиц, которые нарушают авторские права. Например, на музыку, книги, ПО и другие материалы, являющимися результатами интеллектуального труда.

Читайте также:  Самый слабый комп в мире

Что указать в официальном заявлении

  1. Полное наименование компании с организационно-правовой формой или ФИО физического лица. В последнем случае, подпись должна быть заверена нотариально.
  2. Детальное описание рекламы:
    • текст;
    • сайты, на которые она ведет;
    • площадка, которая ее размещает;
    • ретаргетинг, ключевые слова и другие настройки показа — если существенно в данной ситуации.
    • Скриншоты площадок с размещенной рекламой. На картинках должен быть четко виден адрес ресурса.
    • Описание конкретного нарушения и причин обращения, с указанием законов и необходимых документов.
    • Согласие на передачу вашего заявления и копий документов лицу или компании, которая нарушает права на интеллектуальную собственность.

    Обратите внимание! Описывайте рекламные объявления подробно, чтобы заявление могли проверить по существу.

    Необходимые документы

    1. Заверенные копии документов, которые подтверждают исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности. Например:
      • свидетельство ФГБУ ФИПС (ФГБУ Федеральный институт промышленной собственности) о регистрации программы ЭВМ;
      • трудовой договор с автором;
      • договор авторского заказа, техническое задание, акт о выполнении работ по нему. Все документы должны подтверждать:
        • соответствие требований согласно ТЗ;
        • передачу исключительных прав правообладателю.
        • Документы, подтверждающие полномочия заявителя или защищающего интересы правообладателя.

        Какие случаи подлежат жалобе

        Подавать претензию нужно, если рекламный сайт:

        1. распространяет вирусы и вредоносное программное обеспечение;
        2. собирает нечестным способом пароли, логины, номера банковских карт (фишинг);
        3. вымогает деньги путем блокировки необходимых ресурсов компьютера;
        4. относится к поисковому спаму, например, неинформативен для пользователя или перенаправляет на другую страницу.

        Обратите внимание! Если вы заметили разные объявления от одной организации, заполните специальную форму.

        Яндекс всё проверяет перед запуском кампании и не допускает нарушение общих положений. Однако, нужно подать жалобу, если реклама:

        1. вызывает конфликты на почве пола, веры, расы, национальности, социальных категорий и т.д.
        2. содержит бестактные сравнения рекламируемого товара с аналогами;
        3. унижает конкурента, очерняет его репутацию, задевает честь и достоинство;
        4. вводит пользователя в заблуждение относительно товаров и услуг, их ненастоящих характеристик, касающихся преимуществ, состава, наличия сертификатов и т.д.
        5. распространяет ложную информацию о правилах и проведениях акций и скидок, ассортименте, комплектации, проведенных испытаниях;
        6. повторяет элементы уже существующего интерфейса и вводит таким образом в заблуждение: ввод в поисковую строку, движения курсора и т.д.
        7. распространяет информацию о товаре, запрещенном в настоящее время в данном регионе;
        8. содержит шокирующий контент или пропаганду алкоголя, сигарет, насилия.

        В большинстве случаях такие нарушения не допускаются, но если вы заметите хотя бы одно из списка, смело отправляйте письмо рекламодателю и в Яндекс.

        Обратите внимание! Если ваше объявление не транслируется, перейдите на страницу решения проблем с показами. Подавать жалобу в этом случае не нужно.

        Проблемы, которыми Яндекс не занимается

        Некоторые задачи не входит в компетенцию Яндекса.

        1. Подать жалобу на скопированный контент сайта нужно напрямую рекламодателю: Яндекс не имеет права изменять или удалять чей-либо контент и помочь в этом не может.
        2. Обращайтесь в судебные или правоохранительные органы, если возникают сомнения по поводу деятельности рекламируемой организации.

        Обращайтесь в нужные органы сразу, чтобы не терять время.

        Читайте также:  Марк подрабинек с женой

        Куда жаловаться еще, если никто не отвечает

        Реклама может нанести вред здоровью, репутации и финансам физического или юридического лица. Они имеют право:

        В любом случае требуется подробное описание проблемы, опора на документы и законы, а также прикрепленные объявления.

        Как запретить другим использовать некоторые ключевые слова

        Яндекс не вмешивается в споры относительно ключевых слов: на данный момент в России действуют принципы экономической свободы, нельзя использовать методы, мешающие конкуренции. Поэтому все споры относительно ключевиков, в том числе, совпадающих с товарным знаками, нужно решать с рекламодателями.

        Немного о механизме. Поисковая система выдает результаты по запросам, целиком содержащим указанные фразы. Например, пользователь вводит «диван честер Дом Диванов». В результате он может получить объявления как по «диван честер», продвижение по которому не нарушает ничьих прав, так и по бренду «Дом Диванов». Дополнительно, поисковик может предложить еще фразы и показать объявления с учетом новых ключей на свое усмотрение.

        Поэтому в заявлении нужно аккуратно использовать аргументы с товарным знаком. Вводите только название компании, и если там видно конкурентов, значит, смело прикрепляйте скриншоты.

        В некоторых случаях совсем недобросовестные конкуренты используют название чужих брендов в своих заголовках или в ссылках.

        Еще один случай нарушения прав: размещение логотипов, очень похожих на ваш товарный знак. Вы имеете право подать заявление, чтобы конкурент перестал использовать материалы. Вы также можете потребовать компенсацию в размере до 5 миллионов рублей.

        Подводим итоги

        Реклама в Директ проходит постоянную модерацию. Если она просто мешает, пожалуйтесь на нее в два клика прямо на поисковой странице. Однако бывает, что она задевает честь и достоинство других конкурентов, нарушает права на результаты интеллектуального труда, предоставляет недостоверную информацию. От этого портится имидж, здоровье людей, теряются деньги. Отправьте претензию напрямую рекламодателю, дополнительно — в Яндекс. Но помните: компания не решает некоторые важные проблемы. Обращайтесь сразу в суд, правоохранительные органы, Федеральную Антимонопольную службу или Роскомнадзор.

        Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
        Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат

        В тестовой мобильной версии «Яндекс.Браузера» для Android появилась возможность жаловаться на «плохую» рекламу. Это позволит компании создать рекомендации для владельцев сайтов, рассказали vc.ru в «Яндексе».

        По словам главы проектов «Яндекс.Браузера» Романа Иванова, пользователей раздражает не столько сама реклама, сколько агрессивные и назойливые форматы. «Мы будем анализировать то, какую рекламу люди блокируют чаще, с помощью искусственного интеллекта. Это позволит выявить неприемлемые для пользователей форматы и, в дальнейшем, отключать их в "Яндекс.Браузере"», — сказал он.

        Представители «Яндекса» добавили, что, скорее всего, первые рекомендации можно будет сделать «уже спустя несколько месяцев после включения функции на всю аудиторию браузера».

        Сейчас в десктопной версии браузера от «Яндекса» блокировщики рекламы установили 20% пользователей. Эта доля постоянно растёт, уточнили в компании.

        В мае 2016 года «Яндекс» запустил защиту от агрессивной рекламы в Android-версии своего браузера. Функция «Антишок», которая также автоматически скрывает вредоносную рекламу, входит в состав технологии под названием Protect, которая есть и в десктопной версии «Яндекс.Браузера».

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector